Стратегия развития Казахстана 2020

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 11:56, реферат

Описание работы

В октябре 1997 года в Послании Президента Республики Казахстан народу страны «Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» была представлена Стратегия развития Республики Казахстан до 2030 года (далее – Стратегия «Казахстан – 2030»). Стратегия «Казахстан – 2030» обозначила долгосрочный путь развития суверенной республики, направленный на трансформацию страны в одну из самых безопасных, стабильных, экологически устойчивых государств мира с динамично развивающейся экономикой.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 4
I. Стратегический план – 2020: глобальные тенденции. 5
Тенденции в мировой экономике. 5
Вызовы и возможности. 6
II. Стратегический план – 2010: основные результаты.. 7
Достижения. 7
Вызовы, остающиеся актуальными. 8
III. Ключевые направления развития Казахстана до 2020 года. 8
Казахстан в 2020 году. 8
Стабильная база для роста, процветания и безопасности Казахстана: пять ключевых направлений. 9
Ключевое направление: подготовка к посткризисному развитию.. 11
Улучшение бизнес-среды.. 11
Укрепление финансового сектора. 12
Формирование надежной правовой среды.. 14
Ключевое направление: ускорение диверсификации экономики. 18
Формирование благоприятной экономической среды.. 18
Макроэкономическое управление в поддержку диверсификации экономики. 18
Противодействие неэффективным проектам.. 19
Построение национальной инновационной системы.. 19
Принципы успешной индустриализации. 19
Приоритеты диверсификации. 20
Агропромышленный комплекс и переработка сельскохозяйственной продукции. 22
Строительная индустрия и производство строительных материалов. 23
Нефтепереработка и инфраструктура нефтегазового сектора. 23
Металлургия и производство готовых металлических продуктов. 23
Химическая, фармацевтическая и оборонная промышленность. 23
Развитие энергетики, включая атомную энергетику и альтернативные источники энергии. 24
Транспорт и телекоммуникации. 25
Ключевое направление: инвестиции в будущее. 30
Образование. 30
Здравоохранение. 34
Трудовые ресурсы.. 37
Ключевое направление: услуги для граждан. 37
Социальная защита населения. 38
Жилищно-коммунальное хозяйство. 39
Ключевое направление: обеспечение межнационального согласия, безопасности, стабильности международных отношений 41
Поддержание внутренней стабильности. 41
Национальная безопасность. 43
Международные отношения и внешняя политика. 44
IV. Основа для реализации Стратегического плана – 2020: результативный государственный сектор. 46
Определение четких полномочий и ответственности. 46
Повышение качества оказания государственных услуг 47
Профессионализация государственной службы.. 47
Государственное управление, ориентированное на результат. 48
Управление реформами государственного сектора. 48
V. Мониторинг и оценка реализации Стратегического плана – 2020. 49
Система мониторинга и оценки. 49
Вовлечение граждан. 50
Создание базы статистических данных для мониторинга. 50
Заключение. 51

Работа содержит 1 файл

Гос сектор экономики.doc

— 309.00 Кб (Скачать)

 
 
     Богатые минеральные ресурсы страны будут  способствовать не только росту экспорта нефти и газа. Наряду со строительством новых трубопроводов будет развиваться сектор переработки нефти и газа, в том числе за счет создания интегрированного нефтегазохимического комплекса. 

 

 

Стратегические  цели 

в сфере нефтепереработки и инфраструктуры нефтегазового сектора 

 

   

К 2014 году   отечественными  нефтеперерабатывающими заводами полностью удовлетворяются потребности страны в топливе    
К 2012 году   газопровод  Бейнеу–Бозой–Акбулак обеспечивает газом весь юг страны в объеме до 5 млрд. куб. метров газа в год 
 

   

 
 
      Металлургия и производство готовых  металлических продуктов 

 
 
     Обладая значительными запасами металлических  руд, Казахстан располагает всеми  возможностями для развития отечественного производства готовой металлургической продукции. 

 

 

 

 

Стратегические  цели в сфере металлургии 

 

   

К 2015 году   удвоятся производство и экспорт металлургической продукции 
 

   

 
 
     Химическая, фармацевтическая и  оборонная промышленность 

 
 
     В целях развития химического производства уже реализуются                 18 проектов. Дальнейшее развитие химической промышленности будет связано с производством базовых продуктов органической химии и полимеров, неорганической химии, специальных химикатов и потребительской химии. Получит развитие фармацевтическая промышленность. В оборонной промышленности будут реализованы программы по модернизации Вооруженных Сил страны. 

 

 

Стратегические  цели 

в химической, фармацевтической и оборонной промышленности 

 

   

К 2020 году    государственный оборонный заказ на 80% обеспечен  отечественным производством    

 валовое производство химической продукции  возрастет в 3 раза 

  

 организовано  производство более 20 новых видов химической продукции 

К 2015 году   расширено хлорно-щелочное производство до 100 тыс. тонн в год по каустической соде    

 производство  различных видов минеральных  удобрений достигнет более 3 млн. тонн в год 

К 2014 году   половина потребления лекарственных средств в стране покрывается отечественным производством 
К 2013 году   введены мощности по переработке и обогащению сырья для химических производств    

 производство  серной кислоты доведено до объема более 2500 тыс. тонн в год 

  

 организовано  производство кальцинированной соды мощностью 400 тыс. тонн в год 

 

   

 
 
     Развитие  энергетики, включая  атомную энергетику и альтернативные источники энергии 

 
 
     Темпы экономического роста и диверсификация экономики окажут значительное давление на энергетический сектор. Отечественные отрасли промышленности сравнительно энергоемки и располагают значительным потенциалом энергосбережения. Наряду с реализацией мер по повышению эффективности использования энергии потребуется наращивание ее производства для удовлетворения внутренних потребностей, особенно в западных и южных регионах. В этой связи будет проводиться работа по расширению и реконструкции действующих и строительству новых мощностей на энергоисточниках и электросетевых предприятиях. 

     В рамках развития энергетического сектора Казахстан будет способствовать достижению глобальной цели – сокращению выбросов парниковых газов. 

     Одним из способов получения более дешевой, экологически чистой энергии является развитие атомной энергетики. Атомные  энергетические комплексы позволят оптимально и сбалансированно использовать имеющиеся топливные и минеральные ресурсы. 

     Доля  использования альтернативных источников энергии в общем объеме энергопотребления  составляет менее 1%. Учитывая необходимость  решения экологических проблем, одним из приоритетных направлений развития электроэнергетики станет использование возобновляемых энергетических ресурсов (гидроэнергия, ветровая и солнечная энергия), неиспользуемый потенциал которых в Казахстане весьма значителен. 

     В секторе электроэнергетики будут осуществлены реформы цено- и тарифообразования, которые позволят обеспечить развитие отрасли в рыночных условиях. Будет внедрен новый механизм тарифообразования для электросетевых компаний. 

 

 

Стратегические  цели в сфере энергетики 

 

   

К 2020 году   производство  энергии из собственных источников, удовлетворяющее потребности экономики, составит 100%    

 доля  использования альтернативных источников энергии в общем объеме энергопотребления  составит более 3% 

  

 построены и введены в эксплуатацию АЭС и Балхашская ТЭС 

  

 создана вертикально-интегрированная компания с ядерным топливным циклом 

  

 существующие  генерирующие энергомощности и распределительные  энергосети реконструированы и модернизированы 

К 2015 году   доля  использования альтернативных источников энергии в общем объеме энергопотребления составит более 1,5%    

 завершено строительство первой очереди Балхашской ТЭС 

К 2012 году   разработана и внедрена долгосрочная тарифная политика формирования цен на электроэнергию и тарифов на передачу и распределение электроэнергии 
 

   

 
 
     Транспорт и телекоммуникации 

 
 
     Основными направлениями развития транспорта будут повышение эффективности  и интеграция четырех основных составляющих транспортной инфраструктуры: железнодорожной, автомобильной, воздушной и водной. 

     Транзитный  потенциал страны будет повышен  через целевые инвестиции в транспортную инфраструктуру в сочетании с  реформированием таможенных и пограничных  процедур. 

     Внутриконтинентальное расположение страны и отсутствие выхода к морю усиливают роль транспорта в доставке казахстанских товаров на внешние рынки сбыта, ввозе импортной продукции, развитии торговых связей с Россией и Китаем, а также в доступе к портам Персидского залива через Туркменистан и Иран.  

 

 

 
 
     Железнодорожный транспорт 

     Реформирование железнодорожной отрасли будет предусматривать совершенствование государственного регулирования, создание условий для частной инициативы, а также значительное обновление и модернизацию основных средств. Ключевые изменения институциональной структуры отрасли будут заключаться в организационном, финансовом и операционном разделении инфраструктурной и перевозочной видов деятельности; отсутствии ценового регулирования перевозочной деятельности со стороны государства; обеспечении недискриминационного доступа к магистральной железнодорожной инфраструктуре независимым перевозчикам и государственном субсидировании убыточных социально-значимых перевозок. 

 

 

Стратегические  цели в сфере железнодорожного транспорта 

 

   

К 2020 году   построено около 1400 км новых железнодорожных линий для ускорения доставки грузов и пассажиров внутри республики и за пределы Казахстана, при этом не менее 50% финансирования строительства осуществляется за счет частных инвестиций    

 износ основных активов железнодорожного транспорта снижен до 40 % 

  

 средняя  техническая  скорость движения  грузовых поездов по транзитным  участкам   железных   дорог  составит не  менее  55 км/ч 

  

 доля  расходов на перевозки железнодорожным  транспортом в себестоимости  экспортной продукции снижена на 20% 

 доля  электрифицированных железнодорожных  линий составит не менее 40% в общей  протяженности железнодорожных  линий 

  

 функционируют 5 или более независимых крупных  операторов в области грузовых и  пассажирских перевозок с долей  на рынке не менее 7 % для каждого оператора 

  

 объем транзитных перевозок по территории Казахстана увеличится более чем два раза 

К 2013 году    построена железнодорожная линия «Жетыген – Коргас»    

 внедрена  новая система управления железнодорожным  транспортом 

  

 реализована новая тарифная политика в сфере грузовых и пассажирских перевозок и утверждены предельные тарифы на услуги магистральной железнодорожной сети на 10 лет 

К 2012 году   построена железнодорожная линия «Узень –  государственная граница с Туркменистаном» 
 

   

 
 
     Автодорожная отрасль и автомобильный транспорт 

     Дальнейшее  развитие автодорожной отрасли будет  обеспечиваться сочетанием институциональных  реформ и мер по дальнейшей либерализации  отрасли, нацеленных на совершенствование  системы содержания дорог и обеспечение  инвестиций в магистральную инфраструктуру. 

     К 2020 году будет выстроена современная  автодорожная сеть, связывающая между  собой крупные города и населенные пункты Казахстана. При этом особое внимание будет уделено развитию автодорог местного значения. 

 

 

Стратегические цели в сфере автодорожной отрасли 

и автомобильного транспорта 

 

   

К 2020 году   построены и реконструированы около 16 тыс. км автомобильных дорог республиканского значения    

 объем транзитных перевозок по территории Казахстана  возрастет в более чем два раза 

К 2015 году   в среднем 85% автомобильных дорог республиканского значения находятся в хорошем  и удовлетворительном состоянии    

 в среднем 70% автомобильных дорог местного значения находятся в хорошем  и удовлетворительном состоянии 

К 2014 году   реконструирован международный транзитный коридор  «Западная Европа – Западный Китай» 
К 2012 году   введена платная система на отдельных  участках автомобильных дорог республиканского значения    

 внедрены  экологические стандарты «Евро-3» 

  

 на международных перевозках внедрены цифровые тахографы 

 

   

 
 
     Авиатранспорт 

     Развитие  гражданской авиации будет сопровождаться постепенной либерализацией регулирования  воздушных перевозок, осуществлением инвестиций в поддержание инфраструктуры авиаперевозок, повышением требований к безопасности полетов и авиационной безопасности. 

 

 

Стратегические  цели в сфере авиатранспорта 

 

   

К 2020 году   15 аэропортов  имеют категорию ИКАО    

 создан  конкурентный рынок воздушных перевозок 

  

 функционируют 4 международных аэропорта-«хаба» 

  

 объем транзитных перевозок возрастет в более  чем два раза 

К 2015 году   число международных  воздушных сообщений увеличено  в два раза    

 полностью внедрены европейские авиационные  стандарты 

 

   

 
 
     Водный  транспорт 

 
 
      Приоритетными направлениями  развития отрасли водного транспорта являются развитие портовой и сервисной инфраструктуры, формирование торгового флота, развитие кадрового потенциала и обеспечение безопасности судоходства. 

 

   

Стратегические  цели в сфере водного  транспорта 

 

   

К 2020 году   пропускная  способность морских портов Казахстана доведена до 48 млн. тонн 
К 2016 году   национальный  морской торговый флот обеспечивает 2/3 объема перевозок нефти и 1/2 объема перевозок сухих грузов из портов Республики Казахстан на Каспийском море 
К 2015 году   обеспечено безопасное плавание судов в акватории казахстанского сектора Каспийского моря и по внутренним водным путям 
 

   

 
 
     Телекоммуникации 

     В последние годы стремительное развитие и адаптация инфокоммуникационных технологий (ИКТ) становятся важными  факторами модернизации общества, влияя не только на экономические показатели, но и на образ жизни людей. В целях формирования современного инфокоммуникационного пространства продолжится стимулирование развития отрасли телекоммуникаций, создание современной инфраструктуры сферы ИКТ, распространение телекоммуникационных и электронных услуг, а также формирование основ динамичного информационного общества. 

 

 

Стратегические  цели в сфере инфокоммуникаций 

Информация о работе Стратегия развития Казахстана 2020