Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 11:56, реферат
В октябре 1997 года в Послании Президента Республики Казахстан народу страны «Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» была представлена Стратегия развития Республики Казахстан до 2030 года (далее – Стратегия «Казахстан – 2030»). Стратегия «Казахстан – 2030» обозначила долгосрочный путь развития суверенной республики, направленный на трансформацию страны в одну из самых безопасных, стабильных, экологически устойчивых государств мира с динамично развивающейся экономикой.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 4
I. Стратегический план – 2020: глобальные тенденции. 5
Тенденции в мировой экономике. 5
Вызовы и возможности. 6
II. Стратегический план – 2010: основные результаты.. 7
Достижения. 7
Вызовы, остающиеся актуальными. 8
III. Ключевые направления развития Казахстана до 2020 года. 8
Казахстан в 2020 году. 8
Стабильная база для роста, процветания и безопасности Казахстана: пять ключевых направлений. 9
Ключевое направление: подготовка к посткризисному развитию.. 11
Улучшение бизнес-среды.. 11
Укрепление финансового сектора. 12
Формирование надежной правовой среды.. 14
Ключевое направление: ускорение диверсификации экономики. 18
Формирование благоприятной экономической среды.. 18
Макроэкономическое управление в поддержку диверсификации экономики. 18
Противодействие неэффективным проектам.. 19
Построение национальной инновационной системы.. 19
Принципы успешной индустриализации. 19
Приоритеты диверсификации. 20
Агропромышленный комплекс и переработка сельскохозяйственной продукции. 22
Строительная индустрия и производство строительных материалов. 23
Нефтепереработка и инфраструктура нефтегазового сектора. 23
Металлургия и производство готовых металлических продуктов. 23
Химическая, фармацевтическая и оборонная промышленность. 23
Развитие энергетики, включая атомную энергетику и альтернативные источники энергии. 24
Транспорт и телекоммуникации. 25
Ключевое направление: инвестиции в будущее. 30
Образование. 30
Здравоохранение. 34
Трудовые ресурсы.. 37
Ключевое направление: услуги для граждан. 37
Социальная защита населения. 38
Жилищно-коммунальное хозяйство. 39
Ключевое направление: обеспечение межнационального согласия, безопасности, стабильности международных отношений 41
Поддержание внутренней стабильности. 41
Национальная безопасность. 43
Международные отношения и внешняя политика. 44
IV. Основа для реализации Стратегического плана – 2020: результативный государственный сектор. 46
Определение четких полномочий и ответственности. 46
Повышение качества оказания государственных услуг 47
Профессионализация государственной службы.. 47
Государственное управление, ориентированное на результат. 48
Управление реформами государственного сектора. 48
V. Мониторинг и оценка реализации Стратегического плана – 2020. 49
Система мониторинга и оценки. 49
Вовлечение граждан. 50
Создание базы статистических данных для мониторинга. 50
Заключение. 51
Богатые
минеральные ресурсы страны будут
способствовать не только росту экспорта
нефти и газа. Наряду со строительством
новых трубопроводов будет развиваться
сектор переработки нефти и газа, в том
числе за счет создания интегрированного
нефтегазохимического комплекса.
Стратегические цели
в сфере нефтепереработки и инфраструктуры нефтегазового сектора
К 2014 году | отечественными нефтеперерабатывающими заводами полностью удовлетворяются потребности страны в топливе |
К 2012 году | газопровод Бейнеу–Бозой–Акбулак обеспечивает газом весь юг страны в объеме до 5 млрд. куб. метров газа в год |
Обладая
значительными запасами металлических
руд, Казахстан располагает всеми
возможностями для развития отечественного
производства готовой металлургической
продукции.
Стратегические цели в сфере металлургии
К 2015 году | удвоятся производство и экспорт металлургической продукции |
В
целях развития химического производства
уже реализуются
Стратегические цели
в химической, фармацевтической и оборонной промышленности
К 2020 году | государственный
оборонный заказ на 80% обеспечен
отечественным производством
валовое производство химической продукции возрастет в 3 раза организовано производство более 20 новых видов химической продукции |
К 2015 году | расширено
хлорно-щелочное производство до 100 тыс.
тонн в год по каустической соде
производство различных видов минеральных удобрений достигнет более 3 млн. тонн в год |
К 2014 году | половина потребления лекарственных средств в стране покрывается отечественным производством |
К 2013 году | введены
мощности по переработке и обогащению
сырья для химических производств
производство серной кислоты доведено до объема более 2500 тыс. тонн в год организовано производство кальцинированной соды мощностью 400 тыс. тонн в год |
Темпы
экономического роста и диверсификация
экономики окажут значительное давление
на энергетический сектор. Отечественные
отрасли промышленности сравнительно
энергоемки и располагают значительным
потенциалом энергосбережения. Наряду
с реализацией мер по повышению эффективности
использования энергии потребуется наращивание
ее производства для удовлетворения внутренних
потребностей, особенно в западных и южных
регионах. В этой связи будет проводиться
работа по расширению и реконструкции
действующих и строительству новых мощностей
на энергоисточниках и электросетевых
предприятиях.
В рамках развития энергетического сектора Казахстан будет способствовать достижению глобальной цели – сокращению выбросов парниковых газов.
Одним из способов получения более дешевой, экологически чистой энергии является развитие атомной энергетики. Атомные энергетические комплексы позволят оптимально и сбалансированно использовать имеющиеся топливные и минеральные ресурсы.
Доля использования альтернативных источников энергии в общем объеме энергопотребления составляет менее 1%. Учитывая необходимость решения экологических проблем, одним из приоритетных направлений развития электроэнергетики станет использование возобновляемых энергетических ресурсов (гидроэнергия, ветровая и солнечная энергия), неиспользуемый потенциал которых в Казахстане весьма значителен.
В секторе электроэнергетики будут осуществлены реформы цено- и тарифообразования, которые позволят обеспечить развитие отрасли в рыночных условиях. Будет внедрен новый механизм тарифообразования для электросетевых компаний.
Стратегические цели в сфере энергетики
К 2020 году | производство
энергии из собственных источников,
удовлетворяющее потребности доля использования альтернативных источников энергии в общем объеме энергопотребления составит более 3% построены и введены в эксплуатацию АЭС и Балхашская ТЭС создана
вертикально-интегрированная существующие генерирующие энергомощности и распределительные энергосети реконструированы и модернизированы |
К 2015 году | доля
использования альтернативных источников
энергии в общем объеме энергопотребления
составит более 1,5%
завершено строительство первой очереди Балхашской ТЭС |
К 2012 году | разработана и внедрена долгосрочная тарифная политика формирования цен на электроэнергию и тарифов на передачу и распределение электроэнергии |
Основными
направлениями развития транспорта
будут повышение эффективности
и интеграция четырех основных составляющих
транспортной инфраструктуры: железнодорожной,
автомобильной, воздушной и водной.
Транзитный потенциал страны будет повышен через целевые инвестиции в транспортную инфраструктуру в сочетании с реформированием таможенных и пограничных процедур.
Внутриконтинентальное расположение страны и отсутствие выхода к морю усиливают роль транспорта в доставке казахстанских товаров на внешние рынки сбыта, ввозе импортной продукции, развитии торговых связей с Россией и Китаем, а также в доступе к портам Персидского залива через Туркменистан и Иран.
Железнодорожный
транспорт
Реформирование железнодорожной отрасли будет предусматривать совершенствование государственного регулирования, создание условий для частной инициативы, а также значительное обновление и модернизацию основных средств. Ключевые изменения институциональной структуры отрасли будут заключаться в организационном, финансовом и операционном разделении инфраструктурной и перевозочной видов деятельности; отсутствии ценового регулирования перевозочной деятельности со стороны государства; обеспечении недискриминационного доступа к магистральной железнодорожной инфраструктуре независимым перевозчикам и государственном субсидировании убыточных социально-значимых перевозок.
Стратегические цели в сфере железнодорожного транспорта
К 2020 году | построено
около 1400 км новых железнодорожных линий
для ускорения доставки грузов и пассажиров
внутри республики и за пределы Казахстана,
при этом не менее 50% финансирования строительства
осуществляется за счет частных инвестиций
износ основных активов железнодорожного транспорта снижен до 40 % средняя техническая скорость движения грузовых поездов по транзитным участкам железных дорог составит не менее 55 км/ч доля расходов на перевозки железнодорожным транспортом в себестоимости экспортной продукции снижена на 20% доля
электрифицированных функционируют 5 или более независимых крупных операторов в области грузовых и пассажирских перевозок с долей на рынке не менее 7 % для каждого оператора объем транзитных перевозок по территории Казахстана увеличится более чем два раза |
К 2013 году | построена
железнодорожная линия «Жетыген
– Коргас»
внедрена новая система управления железнодорожным транспортом реализована новая тарифная политика в сфере грузовых и пассажирских перевозок и утверждены предельные тарифы на услуги магистральной железнодорожной сети на 10 лет |
К 2012 году | построена
железнодорожная линия «Узень –
государственная граница с |
Автодорожная
отрасль и автомобильный
транспорт
Дальнейшее развитие автодорожной отрасли будет обеспечиваться сочетанием институциональных реформ и мер по дальнейшей либерализации отрасли, нацеленных на совершенствование системы содержания дорог и обеспечение инвестиций в магистральную инфраструктуру.
К 2020 году будет выстроена современная автодорожная сеть, связывающая между собой крупные города и населенные пункты Казахстана. При этом особое внимание будет уделено развитию автодорог местного значения.
Стратегические цели в сфере автодорожной отрасли
и автомобильного транспорта
К 2020 году | построены
и реконструированы около 16 тыс. км
автомобильных дорог объем транзитных перевозок по территории Казахстана возрастет в более чем два раза |
К 2015 году | в среднем
85% автомобильных дорог в среднем 70% автомобильных дорог местного значения находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии |
К 2014 году | реконструирован международный транзитный коридор «Западная Европа – Западный Китай» |
К 2012 году | введена
платная система на отдельных
участках автомобильных дорог внедрены
экологические стандарты «Евро- на международных перевозках внедрены цифровые тахографы |
Авиатранспорт
Развитие
гражданской авиации будет
Стратегические цели в сфере авиатранспорта
К 2020 году | 15 аэропортов
имеют категорию ИКАО
создан конкурентный рынок воздушных перевозок функционируют
4 международных аэропорта-«хаба» объем транзитных перевозок возрастет в более чем два раза |
К 2015 году | число международных
воздушных сообщений увеличено
в два раза
полностью внедрены европейские авиационные стандарты |
Водный
транспорт
Приоритетными направлениями
развития отрасли водного транспорта
являются развитие портовой и сервисной
инфраструктуры, формирование торгового
флота, развитие кадрового потенциала
и обеспечение безопасности судоходства.
Стратегические цели в сфере водного транспорта
К 2020 году | пропускная способность морских портов Казахстана доведена до 48 млн. тонн |
К 2016 году | национальный морской торговый флот обеспечивает 2/3 объема перевозок нефти и 1/2 объема перевозок сухих грузов из портов Республики Казахстан на Каспийском море |
К 2015 году | обеспечено безопасное плавание судов в акватории казахстанского сектора Каспийского моря и по внутренним водным путям |
Телекоммуникации
В
последние годы стремительное развитие
и адаптация
Стратегические цели в сфере инфокоммуникаций