Стратегия развития Казахстана 2020

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 11:56, реферат

Описание работы

В октябре 1997 года в Послании Президента Республики Казахстан народу страны «Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» была представлена Стратегия развития Республики Казахстан до 2030 года (далее – Стратегия «Казахстан – 2030»). Стратегия «Казахстан – 2030» обозначила долгосрочный путь развития суверенной республики, направленный на трансформацию страны в одну из самых безопасных, стабильных, экологически устойчивых государств мира с динамично развивающейся экономикой.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 4
I. Стратегический план – 2020: глобальные тенденции. 5
Тенденции в мировой экономике. 5
Вызовы и возможности. 6
II. Стратегический план – 2010: основные результаты.. 7
Достижения. 7
Вызовы, остающиеся актуальными. 8
III. Ключевые направления развития Казахстана до 2020 года. 8
Казахстан в 2020 году. 8
Стабильная база для роста, процветания и безопасности Казахстана: пять ключевых направлений. 9
Ключевое направление: подготовка к посткризисному развитию.. 11
Улучшение бизнес-среды.. 11
Укрепление финансового сектора. 12
Формирование надежной правовой среды.. 14
Ключевое направление: ускорение диверсификации экономики. 18
Формирование благоприятной экономической среды.. 18
Макроэкономическое управление в поддержку диверсификации экономики. 18
Противодействие неэффективным проектам.. 19
Построение национальной инновационной системы.. 19
Принципы успешной индустриализации. 19
Приоритеты диверсификации. 20
Агропромышленный комплекс и переработка сельскохозяйственной продукции. 22
Строительная индустрия и производство строительных материалов. 23
Нефтепереработка и инфраструктура нефтегазового сектора. 23
Металлургия и производство готовых металлических продуктов. 23
Химическая, фармацевтическая и оборонная промышленность. 23
Развитие энергетики, включая атомную энергетику и альтернативные источники энергии. 24
Транспорт и телекоммуникации. 25
Ключевое направление: инвестиции в будущее. 30
Образование. 30
Здравоохранение. 34
Трудовые ресурсы.. 37
Ключевое направление: услуги для граждан. 37
Социальная защита населения. 38
Жилищно-коммунальное хозяйство. 39
Ключевое направление: обеспечение межнационального согласия, безопасности, стабильности международных отношений 41
Поддержание внутренней стабильности. 41
Национальная безопасность. 43
Международные отношения и внешняя политика. 44
IV. Основа для реализации Стратегического плана – 2020: результативный государственный сектор. 46
Определение четких полномочий и ответственности. 46
Повышение качества оказания государственных услуг 47
Профессионализация государственной службы.. 47
Государственное управление, ориентированное на результат. 48
Управление реформами государственного сектора. 48
V. Мониторинг и оценка реализации Стратегического плана – 2020. 49
Система мониторинга и оценки. 49
Вовлечение граждан. 50
Создание базы статистических данных для мониторинга. 50
Заключение. 51

Работа содержит 1 файл

Гос сектор экономики.doc

— 309.00 Кб (Скачать)
 

   

 
 
     Укрепление  финансового сектора 

 

   

 
 
     Дальнейшее  развитие финансовой системы Казахстана будет учитывать основные выводы текущего глобального кризиса: 

     любое заимствование должно быть основано на строгих пруденциальных стандартах и требованиях прозрачности, позволяющих  контролировать коммерческие, финансовые и валютные риски; 

     доступ  к международным рынкам капитала требует ответственного управления уровнем внешнего долга банковского сектора и юридических лиц с государственным участием; 

     повышение уровня сбережений внутри страны связано  с укреплением доверия к финансовой системе, которая должна быть устойчивой, прозрачной и эффективно регулируемой. 

     На этапе восстановления экономики сохранится государственная поддержка финансового сектора, однако прямое государственное участие будет снижаться, постепенно уступая место частной инициативе. 

     Дальнейшее  регулирование в отечественной  финансовой системе станет более полным и всесторонне учитывающим макроэкономические связи финансового сектора. В период активного экономического подъема пруденциальные нормативы будут ужесточаться с тем, чтобы в случае спада использовать накопленный потенциал. 

     В целом развитие финансового сектора будет ориентировано на привлечение финансовых ресурсов для форсированного индустриально-инновационного развития страны. 

     Внутренние  источники фондирования будут повышаться за счет свободных ресурсов населения  и отечественных предприятий. Возрастет роль и значимость механизмов государственно-частного партнерства, которые будут подкрепляться созданием необходимых условий для привлечения ресурсов в качестве источников финансирования инвестиционных проектов. 

     Будет проводиться активная работа по восстановлению доверия к финансовому сектору страны и расширению спектра предоставляемых им услуг. Особое внимание будет уделено расширению механизмов защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг и инвесторов, внедрению эффективной системы внутреннего контроля и риск-менеджмента в финансовых организациях, а также повышению прозрачности их деятельности. 

 
 
     По  мере роста внутренних ресурсов получит  развитие фондовый рынок с широким  спектром финансовых инструментов, включая  инструменты проектного инвестирования. Государственно-частное партнерство и исламское финансирование сыграют важную роль в развитии фондового рынка. Этому также будет способствовать дальнейшее развитие рынка государственных ценных бумаг, обеспечивающего адекватный объем их обращения. 

     В рамках формирования полноценного фондового  рынка Казахстана и его интеграции с международным рынком капитала получит дальнейшее развитие региональный финансовый центр города Алматы. В  стратегической перспективе государство  создаст необходимые условия для развития конкурентоспособного финансового центра города Алматы, соответствующего международным стандартам, и его вхождения в группу десяти ведущих финансовых центров Азии. 

 
 
     В целом развитие финансового сектора  страны будет осуществляться в соответствии с Концепцией развития финансового сектора Республики Казахстан на посткризисный период. 

 

 

Стратегические  цели по развитию финансового  сектора 

 

 

К 2020 году   расширена институциональная база финансовых организаций и увеличены их инвестиционные возможности    

 доля  внешних обязательств банковского  сектора в совокупном размере  его обязательств составляет не более 30% 

  

 финансовый  рынок предоставляет широкий  спектр услуг и  пользуется доверием инвесторов и потребителей финансовых услуг 

 отечественный фондовый рынок станет региональным центром исламского банкинга среди стран Содружества Независимых Государств и Центральной Азии 

К 2015 году   созданы условия для развития альтернативных источников привлечения сбережений населения    

 успешно реализованы мероприятия по повышению финансовой грамотности и инвестиционной культуры населения 

  

 обеспечена  реализация комплекса мер по повышению  роли и значимости механизмов государственно-частного партнерства 

 

   

 
 
     Формирование  надежной правовой среды 

 

   

 
 
     Надежная правовая среда достигается безусловным соблюдением принципа верховенства закона и обеспечивает уверенность граждан и субъектов предпринимательства в абсолютной защите их прав и законных интересов, чувство личной безопасности, низкие транзакционные издержки при осуществлении бизнеса, создает стимулы для внутренних и внешних инвестиций. 

     С целью модернизации национальной правовой системы и приведения ее в соответствие с лучшей международной практикой, а также обеспечения надежной защиты прав человека, предпринимательства и государства акцент будет сделан на реформах в следующих сферах: 

     усиление  прозрачности и независимости судебной системы, беспристрастности и профессионализма судейского корпуса; 

     совершенствование законодательства и повышение качества нормотворчества; 

     повышение уровня правовой культуры населения, в  том числе профессиональной культуры работников судебных и правоохранительных органов, и обеспечение реального  доступа граждан к квалифицированной  юридической помощи. 

     Концептуальные  подходы к модернизации отечественной правовой системы и основные направления ее развития до 2020 года определены в Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года. 

 

 

 
 
     Судебная  система 

     Дальнейшее  реформирование судебной системы будет  проводиться на принципах подлинной независимости судов, эффективного общественного контроля гражданского общества за законностью отправления правосудия, профессионализма и беспристрастности судей, упрощения судопроизводства и исключения излишней регламентации, в результате чего будет достигнута высокая степень доверия общества к судебной системе и повышена эффективность функционирования судов. Будут обеспечены организационно-правовые гарантии независимости судей при отправлении правосудия на всех уровнях и инстанциях судебной иерархии. 

 

 

Стратегические  цели 

по  реформированию судебной системы 

 

   

К 2020 году   место Республики Казахстан в рейтинге Глобального  индекса конкурентоспособности  Всемирного экономического форума по показателю «независимость судов» улучшится на двадцать позиций    

 уровень независимости и беспристрастности  судебной системы признан соответствующим  обязательствам Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (в области  человеческого измерения) 

К 2015 году   расширен  судебный контроль за следственными действиями 
К 2013 году   выстроена судебная система, гарантирующая доступность, простоту и быстрое разрешение дел  субъектов обращения    

 обеспечена  полная гласность и прозрачность судебных разбирательств, в том числе  путем размещения в публичной базе данных Верховного Суда Республики Казахстан резолютивной части итоговых процессуальных решений судов 

К 2012 году   повышены  квалификационные требования к кандидатам в судьи и транспарентность (прозрачность) процедур отбора кандидатов в судьи    

 обеспечен адекватный охват всех судов периодическими социологическими исследованиями, проводимыми  среди участников судебных процессов  и профессиональных юристов с  привлечением представителей неправительственных  организаций, предусматривающими гласность полученных результатов и составление рейтингов судов и судей 

К 2011 году   расширена специализация судов с четким распределением их полномочий, развиваются  институты упрощенного производства    

 внедрена  смешанная модель исполнения судебных решений с введением института частных судебных исполнителей 

 

   

 
 
     Совершенствование законодательства и  нормотворчества 

     Основными направлениями совершенствования  законодательства и нормотворчества  станут: 

     обеспечение стабильности и доступности законодательной  базы Казахстана, повышение ее качества и систематизация посредством исключения устаревших и дублирующих норм, устранения пробелов в правовом регулировании и минимизации отсылочных норм, расширения практики принятия законов прямого действия; 

     усиление  профессионализма в процессе нормотворчества на основе более широкого привлечения к разработке нормативных правовых актов независимых экспертов, представителей неправительственного сектора, проведения отраслевых научных экспертиз и антикоррупционной экспертизы с использованием передовых знаний в этой области. 

 

 

Стратегические  цели 

по  совершенствованию  законодательства и  нормотворчества 

 

   

К 2020 году   внедрены  эффективные механизмы законотворчества, основанные на международных стандартах оценки качества проектов нормативных правовых актов и процедурах их публичного обсуждения, позволяющие сбалансированно учитывать интересы общества, предпринимательства и власти 
К 2012 году   в рамках инфраструктуры «электронного правительства» и с учетом соблюдения требований законодательства о государственных секретах обеспечен всеобщий бесплатный доступ к систематизированной и исчерпывающей базе данных нормативных правовых актов    

 внедрены  механизмы по повышению качества нормотворческой деятельности на основе более широкого привлечения к разработке нормативных правовых актов независимых экспертов, представителей неправительственного сектора, проведения отраслевой научной экспертизы и антикоррупционной экспертизы с использованием передовых знаний в этой области; разработаны критерии качества подготовки законопроектов 

  

 проведена комплексная гуманизация уголовного законодательства, в том числе  в отношении лиц, впервые совершивших  преступления небольшой и средней  тяжести, и социально уязвимых граждан, а также через декриминализацию правонарушений, относящихся к преступлениям небольшой тяжести, посредством перевода их в сферу административной и гражданско-правовой ответственности 

  

 усовершенствованы механизмы банкротства юридических  лиц 

К 2011 году   внедрен правовой мониторинг законодательных актов, который позволяет исключать устаревшие и дублирующие нормы, а также устранять пробелы в правовом регулировании    

 создана правовая основа для функционирования института лоббирования в Казахстане, регламентированы механизмы, исключающие  коррупционные схемы продвижения корпоративных интересов 

  

 разработана концепция дальнейшего развития институтов независимой оценки рисков контрактации (рейтинговых агентств, кредитных бюро) и институтов упрощенного  решения корпоративных споров (третейских судов, коллекторских агентств) 

 

   

 
 
     Правовая  культура и доступ граждан к квалифицированной  юридической помощи 

     Высокая правовая культура обеспечивает правовую ориентацию граждан и формирует  нетерпимость к любым нарушениям законности, в том числе нарушениям прав и свобод граждан. Она зависит, прежде всего, от уровня развития правового сознания населения. 

     Для повышения уровня правового сознания граждан основные усилия государства  будут направлены на расширение правовой пропаганды (активизацию общественного  юридического образования) и развитие эффективных институтов гражданского общества. 

     В рамках формирования высокой правовой культуры казахстанского общества особое внимание будет также уделяться  повышению уровня профессиональной культуры адвокатов, работников судебных и правоохранительных органов, их качественной профессиональной подготовке. 

     При этом в ближайшее десятилетие  государство создаст все необходимые  условия для расширения доступа  населения к квалифицированной  юридической помощи. 

 

 

Стратегические  цели 

по  повышению уровня правовой культуры населения и обеспечению реального доступа граждан к квалифицированной юридической помощи 

 

   

К 2020 году   для каждого  гражданина Казахстана обеспечена реальная доступность квалифицированной  юридической помощи вне зависимости от имущественного положения за счет совершенствования механизмов предоставления квалифицированной юридической помощи    

 создан  рынок высококвалифицированных  услуг профессиональных юристов  и адвокатов 

К 2013 году   разработан  комплексный план по совершенствованию механизмов получения гражданами Республики Казахстан квалифицированной юридической помощи 
К 2012 году   в рамках повышения правовой культуры населения  сформирована необходимая правовая база для устойчивого развития институтов гражданского общества    

 разработан  комплексный план по повышению правовой культуры граждан Казахстана, в том  числе посредством расширения правовой пропаганды и повышения качества юридического образования 

Информация о работе Стратегия развития Казахстана 2020