Стратегический анализ внешней среды предприятия на примере ОАО «АвтоВАЗ-Салон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 03:22, курсовая работа

Описание работы

Любая организация находится и функционирует в среде и чтобы выжить и развиваться в современных условиях организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические основы стратегического анализа внешней среды
Предприятия …………………………………………………………………..7
1.1 Сущность стратегического анализа ………………………………….7
1.2 Сущность и содержание анализа внешней среды предприятия …...13
1.3 Методы анализа внешней среды …………………………………….22
Глава 2. Исследование стратегического потенциала ОАО
«АвтоВАЗ-Салон» …………………………………………………………….33
2.1 Анализ финансово – хозяйственной деятельности
предприятия ……………………………………………………………….33
2.2 Характеристика внутренней среды ………………………………….45
2.3 Характеристика внешней среды ……………………………………..55
Глава 3. Предложения по внедрению инструментов стратегического
анализа в систему управления ОАО «АвтоВАЗ-Салон» ………………60
3.1 STEP-анализ организации ……………………………………….......60
3.2 SWOT- анализ организации …………………………………………66
Выводы и предложения …………………………………………………….73
Список использованной литературы ……………………………………..76
Приложения

Работа содержит 1 файл

Диплом.РОМА.doc

— 616.50 Кб (Скачать)

П4 – постоянные пассивы – итог раздела 3 пассива баланса.

Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеет место соотношения приведённые в таблице 9.

Таблица 9 - Данные для оценки ликвидности баланса

Активы

Сумма, тыс. руб.

Пассивы

Сумма, тыс. руб.

2009 г.

2010г

2011г

2009 г.

2010г

2011г

А1

99865

96864

11410

П1

205811

237481

125246

А2

145854

139125

56034

П2

21560

23116

1905

А3

195830

261142

128583

П3

-

-

200437

А4

102430

84432

315804

П4

75840

84977

117099

 

Сопоставление показателей ликвидности баланса приведены в таблице 10.

Таблица 10 - Оценка ликвидности баланса

Абсолютно

ликвидный баланс

Соотношение активов и пассивов баланса

2009г

2010г

2011г

А1П1;

А2 П2;

А3 П3;

А4 П4.

А1П1;

А2П2;

А3 П3;

А4 П4.

А1П1;

А2П2;

А3 П3;

А4 П4.

А1 П1;

А2  П2;

А3  П3;

А4 П4.

 

Сопоставление итогов А1 и П1 отражает соотношение текущих платежей и поступлений. На анализируемом предприятии это соотношение не удовлетворяет условию абсолютно ликвидного баланса, что свидетельствует о том, что в ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени организации будет трудно поправить свою абсолютную платежеспособность. Причём, за отчётный год возрос платёжный недостаток наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных. В начале анализируемого года соотношение А1 и П1 было 0,4 : 1 , а на конец 0,09 : 1.

Хотя теоретически значение данного соотношения должно быть 0,2:1. Таким образом, в конце года предприятие могло оплатить абсолютно ликвидными средствами 9% своих краткосрочных обязательств, что свидетельствует о некотором недостатке абсолютно ликвидных средств.

Сравнение итогов А2 и П2 показывает тенденцию изменения текущей ликвидности в недалёком будущем. Текущая ликвидность свидетельствует о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) организации на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени.

Второе неравенство соответствует условию ликвидности баланса (А2П2), это означает, что при погашении краткосрочной дебиторской задолженности, предприятие частично сможет погасить свои краткосрочные обязательства, но ликвидность не будет положительной, т.к. в 2011 году данный показатель значительно снизился. Можно отметить, что по сравнению с 2011 годом в 2010 г. ситуация кардинально иная, т. е. в конце 2010 года при условии погашения краткосрочной дебиторской задолженности, предприятие смогло бы погасить почти все свои краткосрочные обязательства. Ситуация в 2011 г. по сравнению с 2010 г. не меняется соотношение (А2П2) здесь сохраняется. Коэффициенты ликвидности подтверждают вышесказанные выводы, таблица 11.

 

Таблица 11 - Коэффициенты ликвидности предприятия за период с января 2010 года по январь 2012 года

Показатели

Формула

01.01. 2010г

01.01. 2011 г

01.01. 2012 г.

Норма

Коэффициент общей ликвидности

=Текущие активы/Текущие обязательства

=ф.1.стр.(290-220)/ (стр.610+620+630+670)

0,71

0,76

0,99

1,25-2

Коэффициент быстрой ликвидности

= (Дебиторская задолженность, денежные средства, прочие активы)/Текущие обязательства = (ф.1.стр.240 +250+ 260+270)/ (стр.610+620)

0,75

0,9

0,53

0,5-0,8

Коэффициент абсолютной ликвидности

=Денежные средства/Текущие обязательства

=ф.1.стр.260+250/ (стр.610+620)

0,6

0,4

0,05

0,2

 

Таким образом, видим, что коэффициенты ликвидности снизились в 2010 году, однако за счет того, что предприятие дает автомобили в кредит, по результатам года имеется положительный финансовый результат.

Резервы и пути ускорения оборачиваемости оборотных средств в обобщенном виде зависят от двух факторов: объема товарооборота и размера оборотных средств. Чтобы ускорить оборачиваемость, необходимо:

-         совершенствовать товародвижение и нормализовать размещение оборотных средств;

-         полностью и ритмично выполнять планы хозяйственной деятельности;

-         совершенствовать расчеты с поставщиками и покупателями;

-         улучшать претензионную работу;

-         ускорять оборот денежных средств за счет улучшения инкассации выручки, строгого лимитирования остатков денежных средств в кассах торговых предприятий, в пути, на расчетном счете в банке;

-         свести к минимуму запасы хозяйственных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инвентаря, спец одежды на складе, сократить подотчетные суммы, расходы будущих периодов;

-         не допускать дебиторской задолженности.

Эффективность использования оборотных средств предприятий, следовательно, зависит прежде всего от умения управлять ими, улучшать организацию торговли, повышать уровень коммерческой и финансовой работы.

Повышение эффективности оборотных фондов осуществляется за счет более быстрого освоения новых мощностей, совершенствования организации материально-технической базы, ремонтной службы, повышения квалификации рабочих, технического перевооружения предприятий, модернизации и проведения организационно-технических мероприятий.

Основные пути ускорения оборачиваемости капитала ОАО «АвтоВАЗ-Салон»:

1. Сокращение продолжительности производственного цикла за счет интенсификации (использование новейших технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, повышение уровня производительности труда, более полное использование производственных мощностей предприятия, трудовых и материальных ресурсов и др.).

2. Улучшение организации материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах.

3. Ускорение процесса отгрузки продукции и оформления расчетных документов.

4. Сокращение времени нахождения средств в дебиторской задолженности.

5. Повышение уровня маркетинговых исследований, направленных на ускорение продвижения услуг от производителя к потребителю (включая изучение рынка, совершенствование товара и форм его продвижения к потребителю, формирование правильной ценовой политики, организацию эффективной рекламы и т.п.).

Таким образом, на основании данных произведенных расчётов можно сделать вывод об устойчивом финансовом положении предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Характеристика внутренней среды

 

Внутренняя среда ОАО «АвтоВАЗ-Салон» совокупность элементов, имеющих отношение к фирме и ее возможностям на рынке. В микросреду входят: кадры, финансы, площади, оборудование, технология, организация труда. Анализ структуры организации и финансовое обеспечение ОАО «АвтоВАЗ-Салон» нами были уже рассмотрены, поэтому остановимся на кадровом обеспечении организации и организационную культуру.

Численность на предприятии: 44 человека. Из них более 30 только сотрудников – технический персонал: рабочие, продавцы – консультанты и др. Остальные 14 человек занимают руководящие должности.

На 1.01.11 г. в ОАО «АвтоВАЗ-Салон» работало 36 человек, из них 10 человек – женщин, что составляет 30% общего числа сотрудников. Среднесписочная численность персонала за период 2011 г. 34 человека.

На 1.01.12 г. в ОАО «АвтоВАЗ-Салон» работало 44 человека, из них 20 человек – женщин, что составляет почти 50% общего числа сотрудников. Среднесписочная численность персонала за период 2011 г. 40 человек. Возраст сотрудников колеблется на 1.01.11 г. в пределах 20 – 45 лет.

Возраст сотрудников колеблется на 1.01.12 г. в пределах 17 – 55 лет.

Следует отметить, что за период 2009 – 2010 гг. было уволено 6 сотрудников, 8 – принято на работу. Среди причин увольнения отмечены следующие:

-         по причине несоответствия занимаемой должности – 3 человека;

-         собственное желание – 3 человека.

Учитывая тот факт, что среди работающих в ОАО «АвтоВАЗ-Салон» нет сотрудников пенсионного возраста, работники, достигающие 60 лет – мужчины – увольняются в связи с уходом на пенсию.

Возрастная структура работников ОАО «АвтоВАЗ-Салон» распределяется как показано на рис. 2.

 

Рис. 2. Возрастная структура работников ОАО «АвтоВАЗ-Салон»  на 01.01.11 г.

Основной состав сотрудников от 30 до 40 лет – 53%, состав сотрудников до 29 лет и 40 – 50 лет распределились равно 17% и 23%. Работники свыше 50 лет составляли 7% соответственно. Классификация сотрудников ОАО «АвтоВАЗ-Салон» по уровню образования представлена на рис. 3.

Информация о работе Стратегический анализ внешней среды предприятия на примере ОАО «АвтоВАЗ-Салон»