Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 03:22, курсовая работа
Любая организация находится и функционирует в среде и чтобы выжить и развиваться в современных условиях организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности.
Введение ………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические основы стратегического анализа внешней среды
Предприятия …………………………………………………………………..7
1.1 Сущность стратегического анализа ………………………………….7
1.2 Сущность и содержание анализа внешней среды предприятия …...13
1.3 Методы анализа внешней среды …………………………………….22
Глава 2. Исследование стратегического потенциала ОАО
«АвтоВАЗ-Салон» …………………………………………………………….33
2.1 Анализ финансово – хозяйственной деятельности
предприятия ……………………………………………………………….33
2.2 Характеристика внутренней среды ………………………………….45
2.3 Характеристика внешней среды ……………………………………..55
Глава 3. Предложения по внедрению инструментов стратегического
анализа в систему управления ОАО «АвтоВАЗ-Салон» ………………60
3.1 STEP-анализ организации ……………………………………….......60
3.2 SWOT- анализ организации …………………………………………66
Выводы и предложения …………………………………………………….73
Список использованной литературы ……………………………………..76
Приложения
Как и любой процесс управления, стратегическое управление обязательно включает этапы стратегического анализа, стратегического выбора и реализации стратегии.
Анализ внешнего окружения помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в разного рода выгодные возможности.
Среди современных методик анализа можно выделить: SWOT- анализ, Snw – анализ, SNW- анализ, PEST- анализ, STEP- анализ.
Рассматриваемое ОАО «АвтоВАЗ-Салон» существует с 1995 года. Юридический адрес: 160028, г. Вологда, ул. Илюшина, д. 28 А. Генеральный директор ОАО «АвтоВАЗ-Салон»: Чуранов Сергей Авенирович.
ОАО «АвтоВАЗ-Салон» являясь дистрибьютером Волжского автозавода по Вологодской и Архангельской областям. Сегодня это одно из крупнейших предприятий области, реализующих автомобили ВАЗ, ИЖ, Ока.
Стратегическое управление предприятием определяется общим собранием учредителей ОАО «АвтоВАЗ-Салон». Текущее руководство деятельностью предприятия поручено генеральному директору.
ОАО «АвтоВАЗ-Салон» имеет линейную производственную структуру управления. Каждый работник предприятия подчинен только одному руководителю и, следовательно, связан с вышестоящим органом через него.
Поскольку, предприятие ОАО «АвтоВАЗ-Салон» не большое, а его структурные подразделения мало территориально обособленны, то линейная структура, вполне обособлена и полностью себя оправдывает.
Анализ финансовой деятельности предприятия показал, что финансовое положение ОАО «АвтоВАЗ-Салон» является устойчивым.
Анализ кадровой политики показал, что её можно оценить как удовлетворительную. Существующие внутренние угрозы можно устранить безболезненно и в кротчайшие сроки.
Основная группа покупателей товаров ОАО «АвтоВАЗ-Салон» - это взрослые люди, имеющие постоянный доход, но неудовлетворённые им, что в существующей политической ситуации в стране делает их потенциальным материалом для социально – политической нестабильности в стране.
Согласно проведённому STEP – анализу ОАО «АвтоВАЗ-Салон» для фирмы все факторы (политические, социальные, экономические, технологические) имеют важное значение.
В результате проведённого SWOT- анализа нами было выявлено, что слабые стороны предприятия преобладают над сильными, а так же неудовлетворительные показатели в сфере маркетинга. Сильные стороны финансового фактора несколько превосходят слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия.
Существенным минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы. Необходимо повышение квалификации в первую очередь менеджеров, а также руководства.
Практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации предприятия. И наоборот, любая возможность дает ОАО «АвтоВАЗ-Салон» шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что ОАО «АвтоВАЗ-Салон», не смотря на серьёзную конкуренцию нашёл своего покупателя и занял устойчивую нишу на рынке продажи отечественных автомобилей.
Список использованной литературы
1. Гражданский Кодекс РФ. Полный текст (части первая, вторая и третья) – М.: Юркнига, 2005г.
2. Агапова С.Ф. Макроэкономика: Учебник / С.Ф. Агапова. – М.: ДИС, 2007.- 789 с.
3. Альтшулер И. Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. / И. Г. Альтшулер. — М.: Вершина, 2006. — 232 с.
4. Ансофф И. Стратегическое управление. / И. Ансофф. – М.: Экономика, 2002. – 450 с.
5. Амблер Т. Практический маркетинг – Спб.: Питер, 1999. – 350 с.
6. Армстронг Г. Введение в маркетинг. / Г. Армстронг, Ф. Котлер. — М.: Вильямс, 2007. — 824 с.
7. Бейкер М. Теория маркетинга. / М. Бейкер. — М.: Питер, 2002. — 464 с.
8. Гайденко Т. А. Маркетинговое управление. Принципы управленческих решений и российская практика. / Т. А. Гайдаенко. — М.: Эксмо, 2006. — 496 с.
9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Финпресс, 2000. – 464 с.
10. Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник. / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. — М.: Экономистъ, 2007. — 416 с.
11. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии – М.: АСТ, 2000. – 620 с.
12. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование / Г. Хулей, Д. Сондерс, Н. Пирси. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2010. – 800 с.
13. Менеджмент: учебное пособие для вузов / Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. — СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2001. – 486 с.
14. Мескон, М. Основы менеджмента. / М. Мексон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М.: Вильямс, 2008. — 672 с.
15. Осташков А.В. Маркетинг: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2005. – 293 с.
16. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. - СПб.: Изд-во СпбУЭФ,1993. – 180 с.
17. Томпсон-мл. А. А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. / А. А. Томсон-мл., А. Дж. Стрикленд III. — М.: Вильямс, 2007. — 928 с.
18. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. — 640с.
75
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1.
Структура стоимости имущества
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2011 г. в % к 2009 г. | 2011 г. в % к 2010 г. | |||
Руб. | в % к стоимости имущества | Руб. | в % к стоимости имущества | Руб. | в % к стоимости имущества | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Всего имущества | 298170 | 100 | 345574 | 100 | 444387 | 100 | 149,0 | 128,6 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Основные средства и внеоборотные активы | 102430 | 34,3 | 84432 | 24,4 | 315804 | 71,0 | 308,3 | 374,0 |
3.Оборотные средства | 195830 | 65,7 | 261142 | 75,6 | 128583 | 29,0 | 65,6 | 49,2 |
Из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.Материальные оборотные средства | 2035 | 0,7 | 4048 | 1,2 | 6810 | 1,5 | 334,6 | 168,2 |
3.2.Денежные средства и краткосрочные вложения | 99865 | 33,5 | 96864 | 28,0 | 11410 | 2,6 | 11,4 | 11,8 |
3.3. Средства в расчетах | 145854 | 48,92 | 139125 | 40,2 | 56034 | 12,6 | 38,4 | 40,3 |
3
[1] Менеджмент: учебное пособие для вузов / Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. — СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2001. – С. 78.
[2] Ансофф И. Стратегическое управление. / И. Ансофф. – М.: Экономика, 2002. – С. 143.
[3] Ансофф И. Стратегическое управление. / И. Ансофф. – М.: Экономика, 2002. – С. 144 - 145.
[4] Ансофф И. Стратегическое управление. / И. Ансофф. – М.: Экономика, 2002. – С. 146.
[5] Менеджмент: учебное пособие для вузов / Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. — СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2001. – С. 80.
[6] Ансофф И. Стратегическое управление. / И. Ансофф. – М.: Экономика, 2002. – С. 147.
[7] Агапова С.Ф. Макроэкономика: Учебник / С.Ф. Агапова. – М.: ДИС, 2007.- С. 459.
[8] Ансофф И. Стратегическое управление. / И. Ансофф. – М.: Экономика, 2002. – С. 154.
[9] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Финпресс, 2000. – С. 67 – 71.
[10] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Финпресс, 2000. – С. 71.
[11] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Финпресс, 2000. – С. 72.
[12] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Финпресс, 2000. – С. 73.
[13] Менеджмент: учебное пособие для вузов / Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. — СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2001. – С. 146.
[14] Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование / Г. Хулей, Д. Сондерс, Н. Пирси. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2010. – С. 288.
[15] Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование / Г. Хулей, Д. Сондерс, Н. Пирси. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2010. – С. 288.
[16] Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование / Г. Хулей, Д. Сондерс, Н. Пирси. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2010. – С. 290.
[17] Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование / Г. Хулей, Д. Сондерс, Н. Пирси. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2010. – С. 291.
[18] Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование / Г. Хулей, Д. Сондерс, Н. Пирси. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2010. – С. 292.
[19] Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование / Г. Хулей, Д. Сондерс, Н. Пирси. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2010. – С. 293.
[20] Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование / Г. Хулей, Д. Сондерс, Н. Пирси. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2010. – С. 294.
[21] Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование / Г. Хулей, Д. Сондерс, Н. Пирси. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2010. – С. 295 - 296.
Информация о работе Стратегический анализ внешней среды предприятия на примере ОАО «АвтоВАЗ-Салон»