Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 14:10, курсовая работа
Стратегические аналитические методы играют значительную роль в управлении хозяйственной деятельностью. Практика показывает, что лишь 5% существующих фирм разрабатывают стратегию, но именно они получают прибыль выше среднеотраслевой.2 Актуальность стратегического управления состоит в том, что никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности.
Стр.
Введение 3
Анализ, его взаимосвязь со стратегией и конкурентной
информацией
Стратегия и процесс сбора конкурентной информации
Основные стратегические аналитические методы, применяемые в аналитической практике
2.1. Бостонская матрица "рост - удельный вес в обороте
Рынка"
2.2 Анализ стратегических групп
2.3 SWOT-анализ
2.4. Анализ стоимостных цепочек
2.5. Матрица General Electric / McKinsey
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
В основе динамики рынка данного продукта лежит известная модель жизненного цикла товара, которая является аналогией жизненного цикла биологического существа.
Жизнь товара на рынке разделяется на несколько основных этапов, каждому из которых соответствует свой уровень сбыта и другие маркетинговые характеристики:
рождение и внедрение на рынок - небольшой сбыт и стратегия, ориентированная на рост;
стадия роста - существенное увеличение сбыта и стратегия быстрого роста;
стадия зрелости - устойчивый сбыт и стратегия, ориентированная на стабильность;
стадия насыщения
рынка и упадка - снижение сбыта
и стратегия сокращения.
2.5. Матрица General Electric / McKinsey.
Самыми известными продуктами инициатив General Electric по корпоративному планированию в 1969-1972 гг. были модели портфельного планирования, разработанные McKinsey, BCG и A. D. Little. Основная идея заключается в том, чтобы представить бизнесы диверсифицированной компании на простой графической схеме, которую можно использовать для облегчения анализа стратегии в четырех областях:
1.
Распределение ресурсов. Портфельный
анализ исследует положение
2.
Формулирование стратегии
3.
Анализ баланса портфеля. Главное
достоинство представления
-денежных потоков
путем достижения равновесия
между бизнесами,
-роста посредством
сбалансированного сочетания
4.
Постановка целевых ориентиров
деятельности. Насколько позиционирование
с учетом привлекательности
Две оси матрицы General Electric/McKinsey — это известные источники максимальной прибыльности фирмы: привлекательность отрасли и конкурентное преимущество. Привлекательность отрасли вычисляется на основе следующих факторов:
• размер рынка;
• рост рынка (реальные показатели роста более чем за 10 лет);
• прибыльность отрасли (средний доход от продаж компании и ее конкурентов за три года);
• цикличность (среднегодовое отклонение показателя продаж в процентах);
• покрытие инфляции (способность покрыть рост издержек за счет повышения производительности и цен);
• важность внешних рынков (соотношение международных и американских рынков).
Конкурентное преимущество бизнес-единицы вычисляется на основе следующих переменных:
• положение на рынке (определяется долей американского рынка, долей мирового рынка и сравнением долей рынка с главными конкурентами);
• конкурентное положение (лучше, одинаковое или хуже, чем у конкурентов) в отношении качества, технологии, производства, дистрибуции, маркетинга и стоимости;
• доход от продаж
по сравнению с основными
• бизнес-единицы с высокими показателями по обеим осям обладают великолепным потенциалом прибыльности и должны расти;
• бизнес-единицы с низкими показателями по обоим измерениям малоперспективны и должны воспользоваться стратегией сбора урожая (максимизировать денежный поток на фоне небольших инвестиций или вообще без них);
• промежуточные бизнесы являются кандидатами на использование стратегии удержания.
Ценность этого метода заключается в его простоте. В случае такой сложной компании, как General Electric с ее 43 СБЕ, этот метод позволяет охватить единым взглядом стратегическое положение всех направлений бизнеса компании. Привлекательность отрасли и конкурентное положение для сравнения стратегического положения различных бизнесов и формулирования стратегических выводов. Однако, в отличие от матрицы McKinsey, здесь используются отдельные переменные для каждой оси: привлекательность отрасли измеряется показателем рыночного роста, а конкурентное преимущество — относительной долей рынка (долей рынка бизнес-единицы относительно ее крупнейшего конкурента).
Матрица BCG «Рост—доля» еще проще, чем матрица McKinsey, но опять-таки в этой простоте есть свои достоинства при проведении краткого первичного анализа:
• поскольку потребуется информация только по двум переменным, анализ можно выполнить легко и быстро;
• этот анализ помогает менеджерам высшего звена переработать огромный объем детальной информации по каждому направлению бизнеса и идентифицировать некоторые ключевые различия в их позиционировании;
• анализ универсален, так как его можно применять не только по отношению к бизнес-единицам, но также и для выяснения позиционирования и потенциальной эффективности товаров, брендов, каналов сбыта и покупателей;
• он является полезной
стартовой точкой для более детального
анализа и обсуждения конкурентного
положения и стратегий
Ценность
объединения нескольких элементов
стратегически полезной информации
на одном графике
Начиная с 1980-х гг. матрицы портфельного планирования (включая модели BCG и McKinsey) утратили свою популярность в качестве аналитических инструментов. Среди основных их недостатков следует упомянуть следующие:
• Обе матрицы чрезмерно грубо упрощают факторы, определяющие привлекательность отрасли и конкурентное преимущество. Это особенно характерно для матрицы BCG, использующей только две переменные: доля рынка не является надежным индикатором конкурентного преимущества, а рост рынка довольно слабо отражает потенциальную рыночную прибыль.
• Положение бизнесов на матрице зависит от способов измерения. Например, относительная доля рынка в матрице BCG полностью зависит от того, каким образом идентифицированы рынки. Является ли североамериканский автомобильный бизнес BMW «собакой», поскольку ему принадлежит приблизительно 2% общего автомобильного рынка, или «дойной коровой», потому что ВММ является лидером рынка в сегменте автомобилей класса люкс?
• Этот подход предполагает, что каждый бизнес полностью автономен. Там, где существуют взаимосвязи бизнес-единиц, анализ каждого отдельного бизнеса неизбежно приводит к выбору субоптимальной (верной только при условии автономности бизнеса, без учета взаимосвязей) стратегии. С точки зрения роста рынка и увеличения относительной доли рынка театральная продукция Disney («Король Лев» и «Красавица и чудовище») представляет собой «собачий» бизнес. Однако ровно в той мере, в какой театральные постановки Disney используют темы и персонажей, разработанные для других медийных каналов, они вносят свой вклад в общий успех креативного содержания Disney.
Заключение.
В заключении мне хотелось
бы обратить внимание на
После проведения стратегического анализа собственными силами вы будете более четко представлять себе преимущества и недостатки собственного предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями. При этом отпадает необходимость в использовании мощных дорогостоящих систем “количественного” анализа и привлечении не менее дорогих экспертов (консультантов), которые, хуже зная специфику конкретного рынка и конкретного предприятия, могут в условиях ограничений по времени и неполной информации навязать неоптимальное решение. Причем, зачастую при привлечении консалтинговых компаний результаты стратегического анализа “подтасовываются” под гениальную интуицию заказчика (собственника), которому всегда приятно услышать (а значит, и заплатить за это деньги) то, что он хочет слышать.
Проведение
стратегического анализа по описанной
выше методике поможет структурировать
информацию о предприятии и рынке,
по-новому взглянуть на текущую ситуацию
и перспективы, поставить достижимые цели
долгосрочного развития, разработать
конкурентоспособный комплекс стратегий
достижения этих целей, выработать и осуществить
функциональные планы рыночных мероприятий.
Список
использованной литературы.
Интернет ресурсы.
1. http://inform.od.ua/index.
Приложение 1.
Модели рынка несовершенной конкуренции | Количество фирм в отрасли | Характер продукции | Входные барьеры | Контроль над ценой |
Чистая монополия | Отрасль представлена одной фирмой | Однородная про-дукция, не имею-щая субститутов | Высокие | Полный |
Дуополия | Две фирмы | Однородная | Высокие | Частичный |
Олигополия | Малое количество фирм | Однородная пли с незначительной дифференциацией | Высокие | Частичный |
Монополистичес-кая конкуренция | Множество фирм | Разнородная продукция | Низкие | Слабый |
Приложение
2.
Рис. 1. Положение
SWOT-анализа в выработке