Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 02:21, дипломная работа
Цель исследования данного проекта: анализ федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, а также, той части страхового законодательства, которая непосредственно связана с обязательным страхованием гражданской ответственности и выявление проблем государственного регулирования страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта в сфере законодательных и нормативных актов. Практическая ценность данной работы заключается в предложении рекомендаций по совершенствованию системы государственного регулирования в области законодательной базы обязательного страхования ОСАГО с учетом особенностей страхового рынка в Российской Федерации, разработки конкретных мер по практической реализации и повышению эффективности функционирования механизма обязательного страхования.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1.Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. ……………………….……………………………..5
1.1.Понятие страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств как вида правоотношений и его место среди других видов страхования ……………………………………………………5
1.2.Ответственность за причинение вреда по договору страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств...….10
Глава 2.Виды страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств………………………………………………………
2.1. Каско ……………………………………………………………………..18
2.2. Осаго ………………………………………………………………...……29
Глава 3.Пути совершенствования страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств………………………………………...
3.1. Проблемы и перспективы страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. ……………………………………..18
3.2. Мероприятия по совершенствованию страховой деятельности и процесса страхования…………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………………………..41
Приложение………………………………………………………………………43
- Проведение осмотра ТС на месте ДТП;
Если программа страхования не предусматривает данные виды сервиса, страхователю придется все делать самостоятельно.
Что делать, если автолюбитель приобрел автомобиль, попадающий в "группу риска" по угону в страховом понимании и с его страхованием возникают проблемы? Несомненно, покупать полис каско необходимо, но нужно быть готовым к дополнительным требованиям со стороны страховой компании. Для того чтобы приблизить тариф по рисковым автомобилям к среднерыночному уровню, страховщик будет либо пытаться снизить риск за счет установки охранно-спутниковых систем или специальных программ, либо брать на себя обязательства в соответствии с рыночным тарифом за счет изменения страховых сумм.
Так, в компании "РК-гарант" автомобили, относящиеся к "группе риска", принимаются на страхование при условии установки на них спутниковой охранно-поисковой системы типа "Техноблока", охранного комплекса "Спринг статический" или "Спринг динамический". В случае если автомобиль из "группы риска" не оснащен таким оборудованием, компания может взять его на страхование, но с ответственностью по риску "угон" 50 % от страховой суммы.
В страховой компании "РЕСО-Гарантия" при страховании автомобилей "группы риска" или дорогих автомобилей (стоимостью свыше 30 тысяч долларов) только от угона в обязательном порядке требуют установить охранно-поисковую систему (Starcom, AutoСonnex, "Автолокатор", "Цезарь-Сателлит", "Спринг").
В качестве специальной программы можно привести "Программу страхования BMW" компании "РОСНО". По этой программе во II квартале нынешнего года помимо сервиса премиум - уровня при страховании нового автомобиля BMW (кроме BMW 1-й серии) предусматривается установка противоугонной спутниковой системы "Цезарь-Сателлит" в подарок от BMW.
В итоге автовладелец и страховщик приходят к разумному компромиссу: хочешь кататься на автомобиле "группы риска" - прими дополнительные меры по защите. В противном случае "заградительные" тарифы, будут обеспечены.
Если при наступлении страхового случая страховая компания отказывается в выплате возмещения, ссылаясь на то, что сомневаются в механизме ДТП и так далее, страхователь, уверенный в своей правоте, может обратиться в Российский союз автостраховщиков, в Федеральную службу страхового надзора или сразу в суд. Как показывает практика, большинство граждан по таким вопросам в суд не обращаются.
Решить проблему недоступности страховой компании или филиала при наступлении страхового случая вдалеке от того места, где заключен договор, могут только сами страховые компании. И в этом им очень помог бы зарубежный опыт автостраховщиков. Как, например, работает глобальный страховщик Zurich: страховщик координирует деятельность уполномоченных компаний-партнеров и оплачивает их услуги. И для клиента получается очень удобно: полис выдан в Великобритании, а эвакуатор приедет к нему, например, во Франции, при этом он не будет сам его искать — ему поможет его страховщик. Для этого достаточно обратиться в центр обработки звонков компании. Помощь же российских компаний друг другу — то, что на Западе называется партнерством — пока, увы, не очень распространена. И этому есть вполне логичное объяснение: на российских просторах все они — прежде всего конкуренты.
Еще одна проблема страховщика – мошенничество со стороны страхователя, вполне решаема. Для этого нужно создать единую базу данных злоумышленников. Во Франции, к примеру, ни один гражданин, хоть раз в своей жизни попытавшийся обмануть страховую компанию, никогда больше не получит страховой полис. Ведь данные о нем уже в базе, и ни один здравомыслящий страховщик не будет с ним работать. Особенно эта схема эффективна при страховании автомобилей.
У нас страховщики тоже пытаются создать единую базу данных по страхователям. Но в свое время на это не было денег. А сегодня и средства появились, и желание, но закон не позволяет. С 1 января 2007 года вступил в силу закон о неразглашении личных данных граждан, по которому собирать и обрабатывать сведения о россиянах можно только с их согласия. Сейчас Всероссийский Союз Страховщиков готовит поправки к закону об организации страхового дела, которые позволили бы вести такие базы. Но говорить об этом, как о вопросе решенном, еще рано.
Впрочем, не одни только граждане виноваты в том, что мошенничество и страхование стали в России неразрывными понятиями. До сих пор памятен Госстрах, который после распада СССР так и не выполнил своих обязательств. И сегодня нечистых на руку страховщиков немало. У страховщиков всегда находится повод не заплатить. В правилах страхования есть множество зацепок, с помощью которых можно уменьшить или затянуть выплату. Ведь невыплаченные деньги - это прямой доход страховой компании, поступающий в ее резервы. Так что есть компании честные, которые платят, а есть, которые не платят. И хотелось бы, чтобы последних было поменьше. И вообще, российским страховым компаниям уже давно пора повернуться лицом к своим клиентам. Не искать зацепок, чтобы как можно меньше выплатить страхователю, а наоборот, облегчить процедуру и сократить сроки получения возмещения. Источником дохода страховых компаний должны стать не разочарованные страхователи, а грамотная инвестиционная политика самой компании. Это позволит решить одну из серьезнейших проблем российского рынка страхования на сегодняшний день – недоверие страхователей к страховым компаниям.
1 Глисип Ф.Ф., Китрар Л. А. Деловая активность на рынке страховых услуг: информац.- аналитич. журн. / Вопросы статистики, №10, 2009.-.№4.-с.11-21.
2 Базанов А.Н., Дэвидсон И.В. Страхование личного автотранспорта в США и России. Краткий сравнительный анализ // Страховое дело. – 2008. – №6. С.55-58.
Информация о работе Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств