Стимулирование продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 07:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть теоретические понятия стимулирования продаж и провести анализ деятельности конкретного предприятия, разработать программу стимулирования продаж.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить основные понятия стимулирования продаж товаров и услуг,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ
1.1 Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга
1.2 Значение стимулирования продаж в повышении эффективности торговой деятельности
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Оценка деятельности работы кафе «Гурман»
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ПРОДАЖ ТОВАРОВ И УСЛУГ В КАФЕ «ГУРМАН»
3.1 Программа стимулированияпродаж кафе «Гурман»
3.2 Обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию обслуживания клиентов кафе «Гурман»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Совершенствование организации. Стимулирование продаж, Малышева.doc

— 343.00 Кб (Скачать)

 

В результате предложенных мероприятий объем реализованной продукции увеличится на 28%, прибыль увеличится на 43,6%, рентабельность производства увеличится на 7,7 %

В данной главе разработаны программа по продвижению товаров и услуг кафе «Гурман». Предполагается что после применения разработанной программы, товарооборот возрастёт на 20%.

Кроме того, в данной главе разработана программа лояльности потребителей.

Такая программа лояльности поможет удержать клиентов за счет поощрения. Потребитель, привлеченный с помощью бонусной системы, становится постоянным клиентом кафе или ресторана, который дает бонусы.

Использование программы «Лояль» в работе кафе «Гурман» позволит получить ряд бизнес-преимуществ. Выгоды получает как компания, так и клиенты и партнеры.

Для расширения ассортимента блюд данного кафе предлагается приобрести оборудование для приготовления пончиков и картофеля-фри. Расширение ассортимента позволит привлечь новых посетителей в данное кафе.

Таким образом, предложенные мероприятия будут способствовать эффективной деятельности и стимулированию продаж предприятия. Кафе «Гурман» в результате предложенных мероприятий сможет значительно расширить рынок обслуживания и привлечь новых клиентов в кафе.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Стимулирование продаж определяется как специфическое сочетание рекламы, личной продажи, мероприятий по стимулированию сбыта и организации связей с общественностью, направленные на достижение маркетинговых и рекламных целей.

Рассматривая стимулирование как часть комплекса маркетинговых коммуникаций, важно видеть взаимосвязь целей - коммуникационных (рекламных целей, целей личных продаж или PR) и маркетинговых – и стратегий. Необходимо для этого точно представлять, какую аудиторию охватит коммуникация и какую реакцию этой аудитории мы рассчитываем получить.

В данной работе проведен анализ деятельности кафе «Гурман». Кафе-блинная «Гурман» относится к предприятиям общественного питания среднего класса, предназначенным для организации досуга населения, специализирующееся на производстве и реализации кулинарных изделий: фирменных блюд (блинов с различными видами начинок), заказных блюд несложного приготовления (салаты, первые, вторые блюда) в ограниченном ассортименте, а также горячих (кофе, чай) и холодных (соки, воды) напитков, кондитерских и сладких блюд.

Данное кафе оказывает услуги по организации небольших банкетов, а также семейных торжеств, встреч и т.д.

К потребителям продукции относятся жители п. Ильинского и Ильинского района. Т.к. кафе достаточно молодое, то для расширения зоны влияния необходимо использовать различные методы по продвижению  продукции и услуг кафе.

С целью стимулирования продаж в ООО «Гурман» использует рекламу как средство информирования населения об особенностях предприятия, о месте расположения, режиме и правилах работы, ассортименте и качестве выпускаемой продукции, фирменных блюдах и их достоинствах, видах предоставляемых услуг, методах и формах обслуживания.

С позиции использования элементами маркетинговых коммуникаций в ООО «Гурман» применена реклама, в ограниченном виде public relations (PR) и методы стимулирования сбыта.

С целью привлечения  новых клиентов использует различные формы рекламы в средствах массовой информации (СМИ), т. е. в местной газете «Знамя». Газета выходит 2 раза в неделю, ООО «Гурман» будет подавать объявление 1 раз в неделю, в течении двух месяцев ( расходы составят 8 раз * 240рублей стоимость объявления = 1920рублей).

Так же используются рекламные растяжки, баннеры, буклеты, стикеры, визитки с информацией о режиме работы, места положения и выпускаемой продукции (расходы составляют: баннеры 2 шт. по цене 1500 руб. = 3000руб, изготовление буклетов, стикеров и визиток 3000 руб.).

Среди различных категорий населения распространяются буклеты, стикеры с предоставлением различных скидок.

В рекламных целях не используется радио и ТВ, т. к. нет местных телеканалов и радиоточек.

Поселок Ильинский является культурным центром «Строгановская столица» кафе расположено в центре, занимая выгодное место. Вблизи с кафе находятся Администрация района, милиция, торговые центры, музей, автовокзал, школа. ООО «Гурман» сотрудничает с краеведческим музеем  в предоставлении своей продукции по заказу (для проведения праздника «Масленицы» принят заказ на изготовление 600 шт. блинов) и обслуживание туристов.

Администрация кафе создают благоприятные условия для отдыха всей семьей. В оформлении интерьера зала использован современный дизайн, приближенный к домашней обстановке.

Для стимулирования продаж предложено использовать следующие основные средства:

- рекламу в периодической печати (в частности в газетах);

- печатную рекламу (листовки);

- наружную (внешняя) рекламу;

- скидки;

- дисконтные программы;

- личные продажи;

- тренинги для работников кафе.

Для расширения ассортимента преложено приобрести оборудование по приготовлению пончиков и картофеля фри. Затраты на реализацию проекта по приобретению нового оборудования составят 28 500 руб. Затраты на приобретения оборудования окупятся за 4,4 месяца.

Стоимость программы стимулирования продаж продукции кафе «Гурман», рассчитанной на год составит 251 900 рублей. Предложенная программа позволит повысить показатели на 20 %.

Кроме того, в данной работе разработана программа «Лояль», направленная на привлечение большего количества клиентов кафе.

В результате предложенных мероприятий объем реализованной продукции увеличится на 28%, прибыль увеличится на 43,6%, рентабельность производства увеличится на 7,7 %

Таким образом, предложенные мероприятия будут способствовать эффективной деятельности предприятия. Кафе «Гурман» в результате предложенных мероприятий сможет значительно расширить рынок обслуживания и привлечь новых клиентов в кафе.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.             Александров С.А. Эффективная реклама. (100 советов по организации рекламы или как опередить конкурента). Чебоксары, 2007. – 230 с.

2.             Ананич М. Основы рекламной деятельности. Учебное пособие. Новосибирск, 2009. – 290 с.

3.             Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №2 – с. 22.

4.             Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 3-е изд. – М.: Академия, 2008. – 208с.

5.             Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг: Уч. пособие для вузов и колледжей. – М., 2008. –296 с.

6.             Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление, оценка эффективности. Пер. с англ. -М.: Имидж-Контакт; ИНФРА-М, 2007. - с.36

7.            Кабушкин Н.И. Основы менеджмента; Учеб. пособие. 5-е изд., стереотип. – М.; Новое знание, 2008. – 336 с.

8.            Картер Г. Эффективная реклама. - М: Прогресс,2005 – 105 с.

9.            Каргаполова М.Г. Методы оценки эффективности мероприятий по стимулированию сбыта // Управление продажами – 2007 - №6

10.       Корецкая Л.К. Розничная торговля – индикатор состояния рынка потребительских товаров. – Новосибирск: СибУПК, 2006. – 120 с.

11.       Котунов Р.В Обслуживание клиентов как конкурентное преимущество. – М.: 2008 – 86 с.

12.       Котлер Ф., Радынова О.Г. Основы маркетинга / Котлер Ф., Радынова О.Г. - М.: «Прогресс» 2008 г. – 290 с.

13.       Котлер Ф., Амтронг Г. Основы маркетинга, 9‑е издание: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.

14.       Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе.// 5 звезд, 2009. - №6.

15.        Уэллс У., Мориарти С. и Дж. Бернетт. Реклама: принципы и практика; Спб.: изд-во Питер; 2008. – 390 с.

16.        Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью // Стандарты и качество. – 2008. - №10.

17.        Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. – Спб.: Питер Ком, 2008. – 768 с.

18.        Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доцента О.В. Девяткина. - М.:ИНФРА-М, 2007 - 301с.

Размещено на http://


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

Преимущества использования программы «Лояль»

 

Мероприятия по программе «Лояль»

Преимущества использования

Осуществляет автоматическое занесение и пересылку данных о клиенте или партнере

С программы можно отправить форму, предназначенную для сбора информации о клиенте или партнере. Представитель компании, получив письмо с мотивацией на заполнение, вводит данные о себе и своей организации в онлайновом режиме. По завершению процедуры предоставленная информация автоматически попадает в вашу клиентскую базу.

Отслеживает события/праздники и отправляет напоминания на электронную почту и/или сотовый телефон

Избавляет от необходимости постоянно держать в голове все значимые даты, события и праздники по каждому из клиентов или деловых партнеров или отслеживать данную информацию самостоятельно.Благодаря системе напоминаний полностью устраняются риски, связанные с ситуацией, когда о клиенте или партнере просто забыли.

Содержит автоматически пополняемый ежегодный календарь, отражающий весь спектр праздников, дат и событий

Система сама формирует и поддерживает календари. Появляется возможность охватить не только традиционные праздники (Новый год, 23 февраля и 8 марта), но и расширить спектр поздравлений. Существует возможность охарактеризовать клиента или партнера по гендерным признакам, профессиональной принадлежности и другим критериям.

Предоставляет возможность многопользовательской работы с системой разграничений и назначений

В рамках одной компании в данной программе может работать несколько человек, отвечающих за взаимодействие с клиентами, в частности, за процесс поздравления. В результате, все охвачены, внутри компании выстраивается четкая схема взаимодействия, экономится время на процесс подготовки поздравлений.

 


Продолжение приложения 1

 

Мероприятия по программе «Лояль»

Преимущества использования

Рассчитывает праздничные, круглые и юбилейные даты

Нужно самостоятельно считать и отслеживать праздничные, круглые и юбилейные даты клиентов и партнеров. Система делает эта сама в рамках введенных данных. При чем, даты отслеживаются, как по организациям, так и по людям.

Для организаций: юбилеи - каждые 25 лет, круглые даты - каждые 10 лет, праздничные даты - каждые 5 лет. Для людей: юбилеи - 50 и каждые следующие 10 лет, круглые даты - каждые 10 лет, праздничные даты - каждые 5 лет.

 

Содержит шаблоны поздравлений и каталог открыток

Сотрудникам, ответственным за процесс поздравления, не нужно тратить времени на составление или поиск текстов и открыток, связанных с различными праздниками, датами и событиями.

 

Работает через Интернет

Существует возможность работы c системой из дома и офиса. Отсутствует необходимость в разворачивании программно-аппаратной инфраструктуры и затрат на ее установку, администрирование, поддержание, обеспечение сохранности информации, обновление и т.д. Повышает конфиденциальность информации за счет централизации средств защиты, контроля доступа и отсутствия физического доступа к аппаратуре.

Информация о работе Стимулирование продаж