Стимулирование продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 07:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть теоретические понятия стимулирования продаж и провести анализ деятельности конкретного предприятия, разработать программу стимулирования продаж.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить основные понятия стимулирования продаж товаров и услуг,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ
1.1 Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга
1.2 Значение стимулирования продаж в повышении эффективности торговой деятельности
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Оценка деятельности работы кафе «Гурман»
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ПРОДАЖ ТОВАРОВ И УСЛУГ В КАФЕ «ГУРМАН»
3.1 Программа стимулированияпродаж кафе «Гурман»
3.2 Обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию обслуживания клиентов кафе «Гурман»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Совершенствование организации. Стимулирование продаж, Малышева.doc

— 343.00 Кб (Скачать)

Бухгалтер является также заместителем директора по экономическим вопросам:

- руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов, улучшению организации производства, труда и заработной платы;

- разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования;

- проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия;

- разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;

- осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;

- устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также входит получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношения с государственным бюджетом.

Определяющим показателем хозяйственно-финансовой деятельности предприятий общественного питания является товарооборот.

Весь объем товарооборота, или, как принято называть его, валовой товарооборот общественного питания, складывается из оборота продукции собственного производства и оборота по реализации покупных товаров.

В оценке деятельности предприятий общественного питания большое значение придается доле продукции собственного производства во всем товарообороте. Объясняется это тем, что основная задача общественного питания состоит в том, чтобы увеличивать объем продажи продукции собственного производства. Поэтому повышение ее удельного веса во всем обороте оценивается как положительный результат работы предприятия.

Товарооборот ООО «Гурман» составляет 280 тыс. руб. в месяц. Сумма ежемесячных затрат составляет 196,8 тыс. руб. в месяц, из них затраты на приобретение сырья – 112 тыс. руб.

Основные производственные фонды ООО «Гурман» составляют 455 тыс. руб., а оборотные средства – 120 тыс. руб.

Анализ технико-экономических показателей ООО «Гурман» за 2009-2010 гг. показал, что выручка за 2010 год выросла на 480 тыс. руб. или 17%. Такой высокий темп роста связан, прежде всего, с тем, что предприятие находится в стадии роста (основано в начале 2009 года). При этом себестоимость выросла на 9%, что связано с повышением цен на сырье, тарифов на коммунальные услуги, ростом заработной платы и отчислений с нее, что обусловлено принятием еще одного работника.


Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели ООО «Гурман» за 2009-10 гг.

Показатели

Ед. изм.

Факт

темп прироста, %

2009

2010

1. Объем реализованной продукции

тыс. руб.

2 880

3 360

16,67

2. Численность ППП

чел.

4

5

50

3. Фонд оплаты труда

тыс. руб.

261,88

327,348

25

4. Полная себестоимость товарной продукции, в том числе:

- аренда

- эл. энергия

- вода

- вывоз мусора

- сырье и материалы

- заработная плата

- отчисления

- телефон / интернет

- ЕНВД

тыс. руб.

2 159,88

 

350

232

15

13

1 245,6

207,84

54,04

14,4

28

2 361,348

 

360

252

18

14,4

1 344

259,8

67,548

14,4

31,2

9,33

 

2,86

8,62

20

10,77

7,9

25

25

0

11,43

5. Основные производственные фонды

тыс. руб.

400

455

13,75

6. Оборотные средства

тыс. руб.

100

120

20

7. Выработка продукции на 1 работника

тыс. руб.

720

672

-6,67

8. Затраты на 1 руб. товарной продукции

руб.

0,75

0,71

-5,33

9. Фондоотдача

руб.

7,2

7,38

2,5

10. Прибыль (чистая)

тыс. руб.

720,12

998,65

38,6

11. Рентабельность производства

%

33

42

27

 

Большое влияние на развитие товарооборота предприятия оказывают состояние, развитие и использование материально-технической базы предприятия. Кафе «Гурман» открыто в начале 2009 года в только что отремонтированном помещении. Обеденный зал и складские помещения кафе оснащены современными видами оборудования, кассовыми аппаратами, электронными весами и др.

 

2.2 Оценка деятельности работы кафе «Гурман»

 

Кафе «Гурман» не отличается изысканным и дорогим интерьером, но отличается безупречной кухней, сервисом, громким именем. Целенаправленная ценовая политика ресторана заключается в следующем: надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.

Кафе - блинная использует метод стимулирование сбыта – использование разнообразных стимулирующих средств, способствующих совершению покупки. В кафе используются следующие средства:

-   гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем обслуживании; использование «психологических цен»;

-   стимулирование собственного персонала – премии.

Также ресторан использует напоминательную рекламу в средствах массовой информации, в больших рекламных компаниях ресторан не нуждается, так как он широко известен среди публики, посещающий его.

Что касается систем цен на услуги и выпускаемую продукцию и методик их формирования. В кафе правильное формирование цен на блюда в меню - залог прибыльности и доходности бизнеса.

При установлении цены в кафе «Гурман» учитывают следующие параметры (процентное соотношение является условным и определяет степень влияния указанных параметров на цену):

-         себестоимость блюда - 25%;

-         категория клиентов - 20%;

-         склонность клиентов к затратам - 15%;

-         желаемый уровень дохода - 15%;

-         финансовые возможности клиентов - 10%;

-         цены конкурентов - 8%;

-         стиль ресторана - 7%.

Как видно из вышеперечисленного, основным фактором влияния на формирование цены блюд в меню является их себестоимость. Разница между себестоимостью и ценой - тот самый доход, за счет которого кафе функционирует. Кстати, среди указанных методов наиболее действенным является правильный расчет налогов.

Финансы и платежеспособность клиента также являются важными факторами, определяющими цену на блюда в заведении, что касается кафе «Гурман» - клиенты ресторана, как говорилось ранее, это люди со средним уровнем дохода. Цены конкурентов являются не столь важными при определении цен в кафе данного уровня, здесь главный упор делается на качестве и уровне обслуживания. Важным из параметров является стиль или концепция кафе «Гурман». Не стоит забывать, что, завтракая или ужиная в кафе, посетитель платит не только за собственно еду, но и за обслуживание, интерьер и т.д. Глупо завышать цены на простые блюда в дешево обставленном заведении где-нибудь в спальном районе – все, что вы будете видеть, – это пустой зал и скучающие официанты. В то же время, нельзя занижать цены, имея хорошее помещение в центре города, в интерьер которого вы вложили немалые деньги. Отбоя от посетителей у вас не будет, но их платежеспособность наверняка будет желать лучшего, и ценности для кафе такие клиенты практически иметь не будут.

Поэтому кафе «Гурман» имеет средние цены, но при этом качество обслуживания, интерьера и блюд, подаваемых в нём соответствует сумме, которую «оставляют» клиенты.

Одной из важных проблем предприятия, действующего на рынке непродолжительное время – это борьба с конкурентами и завоевание своей доли на рынке.

Главными конкурентами ООО «Гурман» на рынке общественного питания п. Ильинского являются ООО «Березка» и ИП Усатых (кафе «Визит»). Оба кафе уже достаточно долго присутствуют на рынке, имеют своих постоянных клиентов.

Определим преимущества и недостатки ООО «Гурман» перед основными конкурентами (см. табл. 2).


Таблица 2 - Преимущества и недостатки ООО «Гурман»  перед основными конкурентами

Показатель

ООО «Гурман»

ООО «Березка»

ИП Усатых (кафе «Визит»)

Цены на услуги

Средние

Средние

Более высокие цены

Широта ассортимента

Широкий

В прайс-листах указывается около 50 наименований блюд

более широкий ассортимент

Рекламная деятельность, продвижение продукции и услуг

Выпускает листовки с рекламой продукции, баннерная реклама

Реклама различная: реклама в газетах и журналах.

Реклама различная: реклама в газетах и журналах

Качество обслуживания

Высокое

Высокое

Высокое

Устойчивость на рынке

Вероятность банкротства отсутствует, предприятие имеет низкую финансовую устойчивость

Средняя. Есть вероятность банкротства

Высокая устойчивость на рынке

Сервис

Всестороннее обслуживание клиентов: бонусы, скидки и т.д.

Всестороннее обслуживание

Всестороннее обслуживание

 

Как видим, ООО «Гурман» имеет  преимущества перед основными конкурентами (более широкий ассортимент предоставляемых блюд), но имеются также недостатки, которые  необходимо учитывать и исправлять.

С целью продвижения своих услуг ООО «Гурман» использует рекламу как средство информирования населения об особенностях предприятия, о месте расположения, режиме и правилах работы, ассортименте и качестве выпускаемой продукции, фирменных блюдах и их достоинствах, видах предоставляемых услуг, методах и формах обслуживания.

С позиции использования элементами маркетинговых коммуникаций в ООО «Гурман» применена реклама, в ограниченном виде public relations (PR) и методы стимулирования сбыта.

С целью привлечения  новых клиентов использует различные формы рекламы в средствах массовой информации (СМИ), т. е. в местной газете «Знамя». Газета выходит 2 раза в неделю, ООО «Гурман» будет подавать объявление 1 раз в неделю, в течении двух месяцев ( расходы составят 8 раз * 240рублей стоимость объявления = 1920рублей).

Так же используются рекламные растяжки, баннеры, буклеты, стикеры, визитки с информацией о режиме работы, места положения и выпускаемой продукции (расходы составляют: баннеры 2 шт. по цене 1500 руб. = 3000руб, изготовление буклетов, стикеров и визиток 3000 руб.).

Среди различных категорий населения распространяются буклеты, стикеры с предоставлением различных скидок.

В рекламных целях не используется радио и ТВ, т. к. нет местных телеканалов и радиоточек.

Поселок Ильинский является культурным центром «Строгановская столица» кафе расположено в центре, занимая выгодное место. Вблизи с кафе находятся Администрация района, милиция, торговые центры, музей, автовокзал, школа. ООО «Гурман» сотрудничает с краеведческим музеем  в предоставлении своей продукции по заказу (для проведения праздника «Масленицы» принят заказ на изготовление 600 шт. блинов) и обслуживание туристов.

Администрация кафе создают благоприятные условия для отдыха всей семьей. В оформлении интерьера зала использован современный дизайн, приближенный к домашней обстановке.

Существующая гибкая система скидок на проведение корпоративов, юбилеев, свадеб, детских праздников, позволяет привлечь новых клиентов. 

Для определения основных направлений развития компании и формулировки основных ее проблем составим матрицу SWOT-анализа.


Таблица 3 - Матрица SWOT-анализа

 

ВОЗМОЖНОСТИ

- расширить ассортимент продукции, рассчитанный на разный уровень потребителей

- постоянный анализ работы конкурентов и ассортимента товаров

- расширение рынка сбыта за

- проведение рекламных акций, направленных на завоевание новых потребителей

- с ростом доходов населения увеличиваются объёмы потребления

- проведение анкетирования потребителей, с целью совершенствования работы компании

УГРОЗЫ

- рост конкурентов

- проведение конкурентами рекламных акций

- трудности в реализации продукции в виду недостаточной осведомленности потребителей

- снижение товарооборота за счет перехода потребителей к конкурентам

-изменение вкусов и предпочтений покупателей

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

- известность кафе

- - регулярное повышение квалификации персонала

- широкий ассортимент товаров.

- высокое качество товаров

- эффективность сбыта

-высококвалифицированный персонал

1. Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны компании?

- расширение ассортимента продукции за счёт введения новой продукции.

- увеличение продаж при помощи различных методов продвижения

2. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

- удержать покупателей от перехода к конкуренту, за счёт использования гибкой ценовой политики

- проводить рекламные мероприятия

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

- слабая система мотивации персонала

- высокая цена товаров

- высокий уровень конкуренции

3. Какие слабые стороны можно улучшить, используя возможности компании?

- увеличить вовлеченность сотрудников с помощью различных мотивационных программ

- проводить постоянный анализ работы конкурентов

4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами, можно избежать?

- вводить в ассортимент продукции товары по более низким ценам, ориентируясь на более широкий круг потребителей

-увеличивать осведомленность покупателей с помощью рекламных кампаний

 

Информация о работе Стимулирование продаж