Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 07:10, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть теоретические понятия стимулирования продаж и провести анализ деятельности конкретного предприятия, разработать программу стимулирования продаж.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить основные понятия стимулирования продаж товаров и услуг,
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ
1.1 Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга
1.2 Значение стимулирования продаж в повышении эффективности торговой деятельности
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Оценка деятельности работы кафе «Гурман»
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ПРОДАЖ ТОВАРОВ И УСЛУГ В КАФЕ «ГУРМАН»
3.1 Программа стимулированияпродаж кафе «Гурман»
3.2 Обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию обслуживания клиентов кафе «Гурман»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Бухгалтер является также заместителем директора по экономическим вопросам:
- руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов, улучшению организации производства, труда и заработной платы;
- разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования;
- проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия;
- разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;
- осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;
- устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также входит получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношения с государственным бюджетом.
Определяющим показателем хозяйственно-финансовой деятельности предприятий общественного питания является товарооборот.
Весь объем товарооборота, или, как принято называть его, валовой товарооборот общественного питания, складывается из оборота продукции собственного производства и оборота по реализации покупных товаров.
В оценке деятельности предприятий общественного питания большое значение придается доле продукции собственного производства во всем товарообороте. Объясняется это тем, что основная задача общественного питания состоит в том, чтобы увеличивать объем продажи продукции собственного производства. Поэтому повышение ее удельного веса во всем обороте оценивается как положительный результат работы предприятия.
Товарооборот ООО «Гурман» составляет 280 тыс. руб. в месяц. Сумма ежемесячных затрат составляет 196,8 тыс. руб. в месяц, из них затраты на приобретение сырья – 112 тыс. руб.
Основные производственные фонды ООО «Гурман» составляют 455 тыс. руб., а оборотные средства – 120 тыс. руб.
Анализ технико-экономических показателей ООО «Гурман» за 2009-2010 гг. показал, что выручка за 2010 год выросла на 480 тыс. руб. или 17%. Такой высокий темп роста связан, прежде всего, с тем, что предприятие находится в стадии роста (основано в начале 2009 года). При этом себестоимость выросла на 9%, что связано с повышением цен на сырье, тарифов на коммунальные услуги, ростом заработной платы и отчислений с нее, что обусловлено принятием еще одного работника.
Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели ООО «Гурман» за 2009-10 гг.
Показатели | Ед. изм. | Факт | темп прироста, % | |
2009 | 2010 | |||
1. Объем реализованной продукции | тыс. руб. | 2 880 | 3 360 | 16,67 |
2. Численность ППП | чел. | 4 | 5 | 50 |
3. Фонд оплаты труда | тыс. руб. | 261,88 | 327,348 | 25 |
4. Полная себестоимость товарной продукции, в том числе: - аренда - эл. энергия - вода - вывоз мусора - сырье и материалы - заработная плата - отчисления - телефон / интернет - ЕНВД | тыс. руб. | 2 159,88
350 232 15 13 1 245,6 207,84 54,04 14,4 28 | 2 361,348
360 252 18 14,4 1 344 259,8 67,548 14,4 31,2 | 9,33
2,86 8,62 20 10,77 7,9 25 25 0 11,43 |
5. Основные производственные фонды | тыс. руб. | 400 | 455 | 13,75 |
6. Оборотные средства | тыс. руб. | 100 | 120 | 20 |
7. Выработка продукции на 1 работника | тыс. руб. | 720 | 672 | -6,67 |
8. Затраты на 1 руб. товарной продукции | руб. | 0,75 | 0,71 | -5,33 |
9. Фондоотдача | руб. | 7,2 | 7,38 | 2,5 |
10. Прибыль (чистая) | тыс. руб. | 720,12 | 998,65 | 38,6 |
11. Рентабельность производства | % | 33 | 42 | 27 |
Большое влияние на развитие товарооборота предприятия оказывают состояние, развитие и использование материально-технической базы предприятия. Кафе «Гурман» открыто в начале 2009 года в только что отремонтированном помещении. Обеденный зал и складские помещения кафе оснащены современными видами оборудования, кассовыми аппаратами, электронными весами и др.
Кафе «Гурман» не отличается изысканным и дорогим интерьером, но отличается безупречной кухней, сервисом, громким именем. Целенаправленная ценовая политика ресторана заключается в следующем: надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.
Кафе - блинная использует метод стимулирование сбыта – использование разнообразных стимулирующих средств, способствующих совершению покупки. В кафе используются следующие средства:
- гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем обслуживании; использование «психологических цен»;
- стимулирование собственного персонала – премии.
Также ресторан использует напоминательную рекламу в средствах массовой информации, в больших рекламных компаниях ресторан не нуждается, так как он широко известен среди публики, посещающий его.
Что касается систем цен на услуги и выпускаемую продукцию и методик их формирования. В кафе правильное формирование цен на блюда в меню - залог прибыльности и доходности бизнеса.
При установлении цены в кафе «Гурман» учитывают следующие параметры (процентное соотношение является условным и определяет степень влияния указанных параметров на цену):
- себестоимость блюда - 25%;
- категория клиентов - 20%;
- склонность клиентов к затратам - 15%;
- желаемый уровень дохода - 15%;
- финансовые возможности клиентов - 10%;
- цены конкурентов - 8%;
- стиль ресторана - 7%.
Как видно из вышеперечисленного, основным фактором влияния на формирование цены блюд в меню является их себестоимость. Разница между себестоимостью и ценой - тот самый доход, за счет которого кафе функционирует. Кстати, среди указанных методов наиболее действенным является правильный расчет налогов.
Финансы и платежеспособность клиента также являются важными факторами, определяющими цену на блюда в заведении, что касается кафе «Гурман» - клиенты ресторана, как говорилось ранее, это люди со средним уровнем дохода. Цены конкурентов являются не столь важными при определении цен в кафе данного уровня, здесь главный упор делается на качестве и уровне обслуживания. Важным из параметров является стиль или концепция кафе «Гурман». Не стоит забывать, что, завтракая или ужиная в кафе, посетитель платит не только за собственно еду, но и за обслуживание, интерьер и т.д. Глупо завышать цены на простые блюда в дешево обставленном заведении где-нибудь в спальном районе – все, что вы будете видеть, – это пустой зал и скучающие официанты. В то же время, нельзя занижать цены, имея хорошее помещение в центре города, в интерьер которого вы вложили немалые деньги. Отбоя от посетителей у вас не будет, но их платежеспособность наверняка будет желать лучшего, и ценности для кафе такие клиенты практически иметь не будут.
Поэтому кафе «Гурман» имеет средние цены, но при этом качество обслуживания, интерьера и блюд, подаваемых в нём соответствует сумме, которую «оставляют» клиенты.
Одной из важных проблем предприятия, действующего на рынке непродолжительное время – это борьба с конкурентами и завоевание своей доли на рынке.
Главными конкурентами ООО «Гурман» на рынке общественного питания п. Ильинского являются ООО «Березка» и ИП Усатых (кафе «Визит»). Оба кафе уже достаточно долго присутствуют на рынке, имеют своих постоянных клиентов.
Определим преимущества и недостатки ООО «Гурман» перед основными конкурентами (см. табл. 2).
Таблица 2 - Преимущества и недостатки ООО «Гурман» перед основными конкурентами
Показатель | ООО «Гурман» | ООО «Березка» | ИП Усатых (кафе «Визит») |
Цены на услуги | Средние | Средние | Более высокие цены |
Широта ассортимента | Широкий | В прайс-листах указывается около 50 наименований блюд | более широкий ассортимент |
Рекламная деятельность, продвижение продукции и услуг | Выпускает листовки с рекламой продукции, баннерная реклама | Реклама различная: реклама в газетах и журналах. | Реклама различная: реклама в газетах и журналах |
Качество обслуживания | Высокое | Высокое | Высокое |
Устойчивость на рынке | Вероятность банкротства отсутствует, предприятие имеет низкую финансовую устойчивость | Средняя. Есть вероятность банкротства | Высокая устойчивость на рынке |
Сервис | Всестороннее обслуживание клиентов: бонусы, скидки и т.д. | Всестороннее обслуживание | Всестороннее обслуживание |
Как видим, ООО «Гурман» имеет преимущества перед основными конкурентами (более широкий ассортимент предоставляемых блюд), но имеются также недостатки, которые необходимо учитывать и исправлять.
С целью продвижения своих услуг ООО «Гурман» использует рекламу как средство информирования населения об особенностях предприятия, о месте расположения, режиме и правилах работы, ассортименте и качестве выпускаемой продукции, фирменных блюдах и их достоинствах, видах предоставляемых услуг, методах и формах обслуживания.
С позиции использования элементами маркетинговых коммуникаций в ООО «Гурман» применена реклама, в ограниченном виде public relations (PR) и методы стимулирования сбыта.
С целью привлечения новых клиентов использует различные формы рекламы в средствах массовой информации (СМИ), т. е. в местной газете «Знамя». Газета выходит 2 раза в неделю, ООО «Гурман» будет подавать объявление 1 раз в неделю, в течении двух месяцев ( расходы составят 8 раз * 240рублей стоимость объявления = 1920рублей).
Так же используются рекламные растяжки, баннеры, буклеты, стикеры, визитки с информацией о режиме работы, места положения и выпускаемой продукции (расходы составляют: баннеры 2 шт. по цене 1500 руб. = 3000руб, изготовление буклетов, стикеров и визиток 3000 руб.).
Среди различных категорий населения распространяются буклеты, стикеры с предоставлением различных скидок.
В рекламных целях не используется радио и ТВ, т. к. нет местных телеканалов и радиоточек.
Поселок Ильинский является культурным центром «Строгановская столица» кафе расположено в центре, занимая выгодное место. Вблизи с кафе находятся Администрация района, милиция, торговые центры, музей, автовокзал, школа. ООО «Гурман» сотрудничает с краеведческим музеем в предоставлении своей продукции по заказу (для проведения праздника «Масленицы» принят заказ на изготовление 600 шт. блинов) и обслуживание туристов.
Администрация кафе создают благоприятные условия для отдыха всей семьей. В оформлении интерьера зала использован современный дизайн, приближенный к домашней обстановке.
Существующая гибкая система скидок на проведение корпоративов, юбилеев, свадеб, детских праздников, позволяет привлечь новых клиентов.
Для определения основных направлений развития компании и формулировки основных ее проблем составим матрицу SWOT-анализа.
Таблица 3 - Матрица SWOT-анализа
| ВОЗМОЖНОСТИ - расширить ассортимент продукции, рассчитанный на разный уровень потребителей - постоянный анализ работы конкурентов и ассортимента товаров - расширение рынка сбыта за - проведение рекламных акций, направленных на завоевание новых потребителей - с ростом доходов населения увеличиваются объёмы потребления - проведение анкетирования потребителей, с целью совершенствования работы компании | УГРОЗЫ - рост конкурентов - проведение конкурентами рекламных акций - трудности в реализации продукции в виду недостаточной осведомленности потребителей - снижение товарооборота за счет перехода потребителей к конкурентам -изменение вкусов и предпочтений покупателей |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ - известность кафе - - регулярное повышение квалификации персонала - широкий ассортимент товаров. - высокое качество товаров - эффективность сбыта -высококвалифицированный персонал | 1. Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны компании? - расширение ассортимента продукции за счёт введения новой продукции. - увеличение продаж при помощи различных методов продвижения | 2. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы? - удержать покупателей от перехода к конкуренту, за счёт использования гибкой ценовой политики - проводить рекламные мероприятия |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ - слабая система мотивации персонала - высокая цена товаров - высокий уровень конкуренции | 3. Какие слабые стороны можно улучшить, используя возможности компании? - увеличить вовлеченность сотрудников с помощью различных мотивационных программ - проводить постоянный анализ работы конкурентов | 4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами, можно избежать? - вводить в ассортимент продукции товары по более низким ценам, ориентируясь на более широкий круг потребителей -увеличивать осведомленность покупателей с помощью рекламных кампаний
|