Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:56, курсовая работа
Цели, которые ставят перед собой практически все руководители, - это как достичь такого уровня производства, чтобы снизить затраты на производство продукции, а в следствие этого и снизить себестоимость продукции.
В данной курсовой работе поставлена задача изучить и проанализировать
основные показатели динамики себестоимости товарной продукции на предприятии, на примере РУП «Белорусский металлургический завод». А так же выяснить, как эти показатели изменяются и вследствие чего происходят эти изменения. В работе использованы различные методы расчёта показателей: средние затраты на единицу продукции, затраты на рубль товарной продукции, показатели абсолютной экономии или перерасхода, размер экономии от изменения себестоимости, индексы изменения себестоимости.
Введение……………………………………………………………………..3-4
Глава. Себестоимость продукции: основные понятия, виды, классификация. Содержание, виды, показатели себестоимости………………………………………………………….5-7
Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификация…………………………………………….…………..8-10
Калькуляция себестоимости и её значение………………… …… 10-12
Зарубежный опыт калькулирования себестоимости продукции…………………………………………………….………12-14
Использование системы «Директ-костинг»………………... ……..15-17
Глава. Основные показатели динамики себестоимости товарной продукции.
Затраты на единицу товарной продукции предприятия………………18-20
Динамика себестоимости товарной продукции. Относительные показатели себестоимости товарной продукции………………….20-25
Показатели изменения себестоимости продукции……………….25-27
Общая сумма экономии (перерасхода) от изменения себестоимости…………………………………………………..…….27-30
Затраты на рубль продукции, - анализ по факторам……………..30-34
Анализ динамики уровня средних затрат на основе индексов постоянного, переменного состава и структурных сдвигов…….34-35
Индексы изменения себестоимости сравнимой товарной продукции…………………………………………………………...35-36
Глава. Анализ прогноза динамики показателей себестоимости продукции на предприятии.
Корреляционый анализ взаимосвязи показателей объёма товарной (реализованной) продукции и её себестоимости…………………37-44
Прогноз динамики показателей себестоимости продукции………44-47
Заключение……………………………………………………………………..48-49
Список литературы………………
5. Использование системы «Директ-костинг».
В странах с развитой рыночной экономикой для принятия управленческих решений широко используется анализ, основанный на данных бухгалтерского учета, построенного с использованием принципов системы "директ-костинг". Основой данной системы, часто называемой методом усеченной (неполной) себестоимости, является разделение затрат на постоянные и переменные. При этом под переменными затратами понимаются затраты, величина которых находится в прямой зависимости от объема производства продукции. Под постоянными затратами понимаются затраты, сумма которых не зависит от объема производства и каждый отчетный период (месяц) является относительно постоянной величиной [5, с. 12-14].
Данные бухгалтерского учета, основанного на разделении затрат на постоянные и переменные, позволяют с высокой степенью эффективности проводить анализ взаимосвязи объема производства, затрат и прибыли предприятия. Такой анализ часто называют анализом безубыточности. При использовании системы "директ-костинг" калькулируется неполная себестоимость продукции, состоящая только из переменных затрат. Рассчитываются как минимум два показателя, характеризующие финансовые результаты деятельности предприятия маржинальный доход и прибыль.
Важной
особенностью директ-костинга является
то, что благодаря этому методу
можно изучать взаимосвязи и
взаимозависимости между
Система "директ-костинг" имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционным бухгалтерским учетом, применяемым в нашей стране. Приведем некоторые из них:
1. С помощью директ-костинга происходит установление связей и пропорций между затратами и объемами производства. Используя методы корреляционного и регрессионного анализа, математической статистики, графические методы, можно определять формы зависимости затрат от объема производства или загрузки производственных мощностей; строить сметные уравнения, получать информацию о прибыльности или убыточности производства в зависимости от его объема; рассчитывать критическую точку объема производства; прогнозировать поведение себестоимости или отдельных видов расходов в зависимости от факторов объема или мощности, т.е. решать стратегические задачи управления предприятием.
2. Директ-костинг, позволяет руководству заострить внимание на изменении маржинального дохода как по предприятию в целом, так и по различным изделиям и заказам. Выявить изделия и виды работ с большей рентабельностью, чтобы перейти в основном на их производство, так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных расходов на себестоимость конкретных изделий. Система обеспечивает возможность быстро переориентировать производство в ответ на меняющиеся условия рынка.
3. В
отчете о финансовых
В условиях рыночной экономики директ-костинг дает также информацию о возможности использования в конкурентной борьбе демпинга - продажи товаров по заведомо заниженным ценам, что связано с установлением нижнего предела цены. Этот прием применяется в периоды временного сокращения спроса на продукцию для завоевания рынков сбыта [5, с. 15-21].
Директ-костинг позволяет контролировать изменения удельного веса постоянных расходов, поскольку их сумма за данный конкретный период показывается в отчете о доходах отдельной строкой, и, таким образом, их влияние на величину прибыли предприятия особенно хорошо видно.
Благодаря директ-костингу расширяются аналитические возможности учета, причем наблюдается процесс тесной интеграции учета и анализа.
В настоящее время система "директ-костинг" адаптируется к применению в составе традиционного бухгалтерского учета, используемого в отечественной практике [6, с. 22].
Таким
образом, применение основных принципов
системы "директ-костинг" на предприятиях,
позволяет руководству этих предприятий
принимать обоснованные управленческие
решения, направленные на увеличение прибыльности
деятельности данных предприятий.
II.Глава. Основные показатели динамики себестоимости товарной продукции.
2.1. Затраты на единицу товарной продукции предприятия.
Здесь рассмотрены основные показатели себестоимости товарной продукции. Показатель себестоимости является важной обобщающей характеристикой хозяйственной деятельности предприятия, отражающей эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники, совершенствования организации производства и управления.
Далее в расчётах использованы статистические данные по себестоимости продукции РУП Белорусский металлургический завод. Это бухгалтерский баланс за 1999г.,2000г. и 2001г., отчёт о прибылях и убытках по этим же годам, выписки из статистической отчётности по себестоимости продукции. Все эти данные представлены в приложениях.
Себестоимость продукции (работ и услуг) может быть определена с помощью нескольких показателей.
Исходными показателями для всех предприятий является себестоимость единицы продукции (работ и услуг). Затраты на единицу продукции зависят от объёма производства, являются одним из показателей, используемых в обоснование принимаемых управленческих решений. Одним из таких решений является определение цены товара.
Проследим
динамику изменения
Затраты на единицу продукции предприятия определяются из следующего соотношения [18,21]:
Zi =Σziqi/Σqi
Где Zi – средние затраты на единицу продукции;
Zi – себестоимость i-го вида продукции;
qi – количества единиц i-го вида продукции;
Необходимые, для расчёта данные сведём в таблицу:
Таблица 1.
|
По формуле 2.1
рассчитаем средние затраты на единицу
продукции для1999г., Zi(1999)=(279,43*12102+269.09*
Аналогично рассчитаем средние затраты на единицу продукции для 2000г.и2001г.
Полученные результаты представим в виде таблицы 2:
Средние затраты на единицу продукции. Таблица 2.
годы | Средние затраты на единицу продукции, тыс. руб. |
1999 | 506,06466 |
2000 | 501,180921 |
2001 | 495,6880833 |
Из полученных данных можно сделать вывод, что средние затраты на единицу продукции на протяжении трёх лет снижались. Это свидетельствует о том, что на предприятии эффективно используются ресурсы, внедряется новая техника, совершенствуется организация производства и управления, что и приводит к снижению себестоимости.
Себестоимость
единицы продукции имеет
В нашем случае РУП БМЗ производит однородную, одноименную продукцию и, следовательно, себестоимость единицы продукции является показателем, применяемым в анализе выполнения плана и динамики затрат.
2.2. Динамика себестоимости товарной продукции. Относительные показатели себестоимости единицы продукции.
Рассмотрим методику анализа выполнения плана и динамики себестоимости товарной продукции на основе показателя "себестоимость единицы продукции". Нам понадобятся следующие данные:
Zо —стоимость единицы продукции за предыдущий период
Zпл — плакируемая себестоимость единицы продукции в предыдущем периоде;
Z1— фактическая себестоимость единицы продукции;
q1 — фактический выпуск продукции;
qпл — планируемый выпуск продукции.
Эти данные, для удобства сведём в таблицу:
Таблица 3.
|
Информация о работе Статистический анализ себестоимости продукции