Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:56, курсовая работа
Цели, которые ставят перед собой практически все руководители, - это как достичь такого уровня производства, чтобы снизить затраты на производство продукции, а в следствие этого и снизить себестоимость продукции.
В данной курсовой работе поставлена задача изучить и проанализировать
основные показатели динамики себестоимости товарной продукции на предприятии, на примере РУП «Белорусский металлургический завод». А так же выяснить, как эти показатели изменяются и вследствие чего происходят эти изменения. В работе использованы различные методы расчёта показателей: средние затраты на единицу продукции, затраты на рубль товарной продукции, показатели абсолютной экономии или перерасхода, размер экономии от изменения себестоимости, индексы изменения себестоимости.
Введение……………………………………………………………………..3-4
Глава. Себестоимость продукции: основные понятия, виды, классификация. Содержание, виды, показатели себестоимости………………………………………………………….5-7
Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификация…………………………………………….…………..8-10
Калькуляция себестоимости и её значение………………… …… 10-12
Зарубежный опыт калькулирования себестоимости продукции…………………………………………………….………12-14
Использование системы «Директ-костинг»………………... ……..15-17
Глава. Основные показатели динамики себестоимости товарной продукции.
Затраты на единицу товарной продукции предприятия………………18-20
Динамика себестоимости товарной продукции. Относительные показатели себестоимости товарной продукции………………….20-25
Показатели изменения себестоимости продукции……………….25-27
Общая сумма экономии (перерасхода) от изменения себестоимости…………………………………………………..…….27-30
Затраты на рубль продукции, - анализ по факторам……………..30-34
Анализ динамики уровня средних затрат на основе индексов постоянного, переменного состава и структурных сдвигов…….34-35
Индексы изменения себестоимости сравнимой товарной продукции…………………………………………………………...35-36
Глава. Анализ прогноза динамики показателей себестоимости продукции на предприятии.
Корреляционый анализ взаимосвязи показателей объёма товарной (реализованной) продукции и её себестоимости…………………37-44
Прогноз динамики показателей себестоимости продукции………44-47
Заключение……………………………………………………………………..48-49
Список литературы………………
— управлением производством;
— подготовкой кадров;
— затраты на гарантийное обслуживание и ремонт;
— недостачи материальных ценностей на складах;
—
выплаты работникам в связи с
сокращением численности
Не включаются в себестоимость продукции затраты, связанные с выполнением работ по благоустройству, с оказанием помощи сельскому хозяйству, содержанием культурно-бытовых и других объектов, находящихся на балансе предприятия, а также работы, выполняемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия[20, с. 90].
Для
предприятий
— сырье и материалы;
— покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера;
— возвратные отходы (вычитаются);
— топливо и энергия на технологические цели;
— основная заработная плата производственных рабочих;
— дополнительная заработная плата производственных рабочих;
— отчисления в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда;
— расходы на подготовку и освоение производства;
— износ инструментов и приспособлений целевого назначения и прочие специальные фонды;
— общепроизводственные расходы;
— общехозяйственные расходы;
— потери от брака;
— прочие производственные расходы [7, с. 100-102].
По методу включения издержек производства различают прямые и косвенные затраты. Под прямыми понимаются затраты, связанные с производством отдельных видов продукции и относимые непосредственно на эту продукцию по прямому признаку (сырье и основные материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, основная заработная плата производственных рабочих).
Косвенные — это затраты, связанные с производством нескольких видов продукции и распределяемые между ними пропорционально принятой базе (расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, цеховые и общезаводские расходы) [16, с. 340].
По
характеру участия в
К основным относятся технологические неизбежные расходы, непосредственно связанные с изготовлением продукции, например, затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, на технологические цели, заработная плата производственных рабочих и отчисления на социальное страхование, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования.
К накладным расходам относятся затраты, связанные с организацией, управлением, технологической подготовкой производства и обслуживанием его (цеховые и общезаводские расходы) [ 16, с. 342].
В зависимости от времени (периода) возникновения и отнесения на себестоимость затраты подразделяются на расходы текущего периода, будущих периодов и предстоящие расходы.
Под расходами текущего периода понимаются расходы, связанные с производством и реализацией продукции данного периода.
К расходам будущих периодов относятся такие затраты, которые хотя и возникают в данном периоде, не подлежат погашению в следующих отчетных периодах путем отнесения на издержки производства или обращения в течение срока, к которому они относятся, но не более пяти лет.
Предстоящими являются расходы, включаемые в себестоимость отчетного периода путем резервирования (расходы на оплату отпусков).
В целях контроля за издержками производства, организацией хозяйственного расчета применяется группировка по местам возникновения затрат, центрам ответственности (производства, цехи, участки, службы, отделы), по которым организуется планирование и учет издержек производства[21, с. 345].
3.
Калькуляция себестоимости
и ее значение.
Калькуляция представляет собой определение размера затрат в денежном выражении, приходящихся на единицу продукции или выполненных работ, оказанных услуг по видам затрат. Калькулирование себестоимости изделий занимает главное место в смете расчета себестоимости.[15, с. 195].
Калькулирование— это система расчетов, с помощью которой определяется себестоимость готовой продукции (работ, услуг). Объектом калькулирования является любой вид продукции (работ, услуг), который является готовым с точки зрения данного производства.
При калькулировании продукции (работ, услуг) применяются различные методы. Метод калькулирования — это совокупность приемов и способов исчисления себестоимости.[15, с. 195-196].
Несмотря на высокую трудоемкость расчетов, метод прямого счета является основным на предприятии. Этот метод заключается в том, что себестоимость единицы продукции определяется путем деления себестоимости товарной продукции на количество изготовленных изделий.
Расчетно-аналитический
метод. Прямые затраты на единицу продукции
определяются нормативным
В
условиях переходного периода
К сравнимой товарной продукции относятся все виды продукции серийного и массового производства, производимые в предшествующем периоде (базисном) и планируемые на предстоящий период. К несравнимой товарной продукции относят все виды единичного производства, а также серийного и массового производства, которые впервые запускаются в серийное или массовое производство[10, с. 72-73]. Основным показателем сравнимой товарной продукции является себестоимость единицы продукции, а несравнимой товарной продукции затраты на один рубль товарной продукции. Расчет снижения себестоимости сравнимой товарной продукции включает в себя следующие этапы:
Эсн.с = Σqпл х Спл – Σqпл x Сб (-);
3. Определяем процент снижения себестоимости;
%сн.с = [(Σqпл x Спл) / (Σqпл x Сб) ] х 100% - 100 (-).
Если расчет осуществляется до окончания отчетного года, то рассчитывается ожидаемая среднегодовая себестоимость каждого вида в отчетном году.
Снижение себестоимости несравнимой товарной продукции осуществляется через показатель затрат на один рубль товарной продукции.
1. По
отчету за прошлый год
31ртп б = (Σqб X Сб) / (Σqб X Zб);
2. Затем рассчитываются затраты на предстоящий период по плановой себестоимости и плановым (прогнозируемым) ценам:
31ртп пл = (Σqпл X Спл) / (Σqпл x Zпл).
1 . Определяем
экономию на один рубль
Э1ртп = 31ртп пл - 31 ртп б (-);
2. Определяем экономию на товарный выпуск продукции:
Этв = Э1ртп X (Σqпл х Zпл(-));
В отечественных и зарубежных изданиях имеется множество публикаций по методам управленческого учета промышленных предприятий и калькулирования себестоимости продукции. В настоящее время в России появилось множество вновь созданных коммерческих предприятий, предлагающих товар. Платежеспособный спрос на товары стал более умеренным. Это происходит, с одной стороны, в результате невысоких средних доходов населения, а, с другой, — по причине более плотного предложения товаров по высоким ценам, для граждан со средними доходами [14, с. 21]. Множество предприятий на рынке являются убыточными. Чтобы увеличить покупательский спрос, повысить конкурентоспособность или просто выжить, многим коммерческим структурам необходимо выбирать наиболее рентабельные товары для продажи. Снижать цены на товары в соответствии с платежеспособным спросом покупателей. Только так многие из них могут обеспечить достаточный объем реализации и получить прибыль. Но снижать цены можно лишь до величины, не превышающей сумму расходов, требуемых для производства и реализации данного товара. Иначе предприятие понесет убытки. А выбор наиболее рентабельных товаров возможен только в случае, если известна их издержкоемкость[14, с. 21-23].
Для этого требуется калькулирование издержек. Под калькуляцией издержек обращения понимают исчисление издержкоемкости по группам товаров. Чтобы получить данные о рентабельности товарных групп, кроме издержкоемкости необходимо также знать потоварногрупповую доходоемкость. Исчисление издержкоемкости и
доходоемкости
товарных групп в целом
За
рубежом в изучении
• определения издержкоемкости и рентабельности торговли по отдельным товарным группам;
• оценки конкурентоспособности кооперативов;
• изыскания мер к удешевлению торгового аппарата, улучшения системы цен[13, с. 7-12].
Позднее
в США и Германии были
О
важности калькулирования
Методы калькулирования издержек обращения просты по содержанию. Они основаны на распределении расходов пропорционально удельным весам тех или иных показателей. Однако по объему они очень громоздки и весьма трудоемки, требуют большой рутинной работы. Это является существенным препятствием к их применению без использования ЭВМ. В настоящее время, когда использование персональных компьютеров стало распространенным явлением в практике предприятий, коммерческое калькулирование становится одним из простейших и нетрудоемких методов для использования в управленческом учете и анализе.
Информация о работе Статистический анализ себестоимости продукции