Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 11:40, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучить спрос и предложение.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы спроса;
- раскрыть теоретические основы предложения;
- рассмотреть рыночное равновесие, цену равновесия.
Объект исследования - факторы и зависимости, определяющие основные закономерности взаимодействия спроса и предложения.
Предмет исследования в работе - экономические категории спроса и предложения.
Приемы и методы исследования, использованные в процессе написания курсовой работы, заключаются в синтезе и анализе имеющихся теоретических материалов, группировке и обобщении теоретического материала с практическими данными и практическими выводами по рассматриваемой теме.
В первой главе мы описали теоретические основы спроса, во второй главе раскрыли теоретические основы предложения. В третьей главе рассмотрели рыночное равновесие, цену равновесия и проблемы соотношения спроса и предложения в современной российской экономике.
Введение 3
1. Теоретические основы спроса 5
1.1. Спрос и закон спроса 5
1.2. Неценовые факторы изменения спроса 8
1.3. Эластичность спроса 10
2. Теоретические основы предложения 15
2.1. Предложение и закон предложения 15
2.2. Неценовые факторы изменения предложения 16
2.3. Эластичность предложения в различные временные периоды 19
3. Рыночное равновесие. Цена равновесия 23
3.1. Рыночное равновесие спроса и предложения. Равновесная цена 23
3.2. Проблемы соотношения спроса и предложения в современной российской экономике 25
Заключение 31
Список использованной литературы 34
- в-третьих, соотношение спроса и предложения формируется на протяжении всего воспроизводственного цикла.
Рассмотрение законов спроса и предложения, а также принципа
формирования равновесной цены позволяет сделать следующие выводы:
1. В рыночной экономике существует механизм, обеспечивающий согласование интересов продавцов и покупателей на рынках: фирмы могут расширять и сужать производство в зависимости от изменения спроса, иными словами, они свободны в выборе объема и структуры выпуска; цены гибкие, изменяются под воздействием спроса и предложения; наличие конкуренции, без которой рыночный механизм спроса и предложения действовать не будет.
2. Если на рынке произойдет какое-то событие, которое нарушит сложившееся равновесие (например, изменение вкусов потребителей и соответствующее изменение спроса), то фирмы-производители обязательно среагируют на изменение рыночных условий (например, увеличение спроса приведет к росту цены данной продукции, поскольку спрос покажет производителям, куда следует направить свои усилия); начнется процесс приспособления производителей и потребителей к новым условиям, в результате сформируются новая рыночная цена и новый объем производства, соответствующие изменившимся условиям.
Также, в заключении необходимо отметить, что важнейшими категориями экономического анализа являются спрос и предложение, которые подчинены действию определенных законов. Согласно закону спроса потребители готовы приобрести по низкой цене большее количество товара, чем по высокой; между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость. Закон предложения в условиях рынка предусматривает прямую зависимость между ценой и объемом предлагаемого к продаже товара: по более высокой цене производитель готов выпускать и продавать большее количество товара, чем по низкой.
Рынок
сводит продавцов и покупателей;
равновесная цена и объем продаж устанавливаются
в точке, где намерения продавцов и покупателей
совпадают. Изменения в спросе или предложении,
вызванные действием неценовых факторов
(изменением потребительских предпочтений,
ростом денежных доходов, введением дополнительных
налогов и проч.), приводят в действие рыночные
силы, благодаря которым равновесие на
рынке устанавливается в новой точке.
Список
использованной литературы
1. Галаева, Е.В., Корсакова, А.А., Марыганова, Е.А., Назарова, Е.В., Юрьева, Т.В. Макроэкономика. Учебное пособие. / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, - М., 2003. – 267 с.
2. Добрынин, А.И., Салов, А.И. Экономика: Учеб. пособие. - М.: Юрайт-М, 2002. – 302 с.
3. Елецкий, Н.Д. Корниенко, О.В. Экономическая теория: Учеб. пособие.- Ростов-на-Дону: Март, 2002. - 400 с.
4. Журавлева, Г.П. Экономическая теория: Учеб. пособие. – М.: РИОР, 2008. – 208 с.
5. Ивашковский, С. Н. Макроэкономика: Учебник. 2-е изд., испр., доп. - М.: Дело, 2002. – 472 с.
6. Кураков, Л.П., Яковлев, Г.Е. Курс экономической теории: Учеб. пособие.- 4-е изд. – М.: Вуз и школа, 2004. – 534 с.
7. Липсиц, Игорь Владимирович. Экономика: учебник для вузов / И.В. Липсиц. - М.: Омега-Л, 2006. - 656 с.
8. Нуреев, Р. М. Курс микроэкономики: учебник / Р.М. Нуреев. - 2-е изд., изм. - М.: Норма, 2009. - 576 с.
9. Седов, В.В. Экономическая теория: В 3 ч. Ч. 3. Макроэкономика: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. - 115 с.
10. Тарасевич, Л.С., Гребенников, П.И., Леусский, А.И. Микроэкономика: Учебник. – 4-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2006. - 374 с.
11. Хорошун, К.Н. Микроэкономика. Минск. 2005. – 122 с.
12. Экономика: учебник / под ред. А.И. Архипова, А.К. Большакова .- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 848 с.
13. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечеловой. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 592 с.
14. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 592 с.
15. Яллай,
В.А. Макроэкономика. Псков, ПГПИ, 2003. –
103 с.