Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 18:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение влияния анализа спроса на успешное функционирование предприятия в условиях рыночной экономики.
Задачи:
1. Изучить понятие спроса, рассмотреть сущность закона спроса.
2. Рассмотреть варианты изменений в спросе и его величины, изучить факторы, влияющие на эти изменения.
3. Рассмотреть влияние спроса на экономическую стратегию предприятия.
Введение………………………………………………………………………. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПРОСА И ЕГО ЗАКОН ……….……........ 6
1. Сущность спроса и способы его представления ………..………….…..
6
2. Виды спроса …………………………….…………………………….…..
8
3. Закон спроса ……………………………...…………………………….....
15
2 ИЗМЕНЕНИЯ В СПРОСЕ И ЕГО ВЕЛИЧИНЫ ........................................…
21
2.1 Функция спроса …………………………………………………………... 21
2.2 Кривая спроса ……………………………..……………………………... 22
2.3 Факторы спроса ………………………………...………………………... 23
3. Влияние спроса на экономическую стратегию
предприятия ………………………………………....…………………….
29
Заключение …………………………………………………………………. 32
список используемых источников ………………………………. 34
Ответить
на известные вопросы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Спрос – это одно из ключевых понятий в современных рыночных отношениях. Рыночный спрос зависит не только от всех основополагающих факторов индивидуального спроса, но также от населения и распределения его по возрастам, распределения дохода между демографическими группами, размеров домашнего хозяйства (семьи), количества потребителей за рубежом, желающих и имеющих возможность приобрести продукт.
Функции спроса могут быть оценены при помощи рыночных экспериментов, опросов потребителей или статистического анализа данных. Чтобы оценить функции спроса статистически, переменные, влияющие на объем покупок, должны быть заданы. Статистические методы допускают оценку коэффициентов спроса, которые измеряют воздействие со стороны изменения факторов спроса, на количество товара, которое покупатели желают и имеют возможность купить. Коэффициенты спроса могут быть использованы для оценки эластичности по цене, по доходу и перекрестной эластичности.
На микроуровне (уровне отдельных предприятий) анализ осуществляется на всех этих этапах управления: постановки цели, планирования будущих результатов, организации деятельности, контроля – анализа прохождения и достижения поставленных целей, передачи уточненной в результате отобранного решения информации для продолжения деятельности предприятия. Он присутствует во всех видах временного анализа хозяйственной деятельности – предварительном, оперативном и последующем.
Производственному предприятию для планирования объемов производства и обоснования плана реализации продукции или объема оказания услуг, а торгово-посредническому для обоснования плана товарооборота необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, по какой цене, когда, каким образом и где оно будет продавать. От этого зависит в конечном счете объем продаж и прибыли предприятия. Очевидно, что в условиях рыночной экономики анализ спроса на продукцию и услуги должен выноситься на первое место с целью управления им в соответствии со стратегией, избранной конкретным предприятием.
Анализ
спроса как составляющая анализа
хозяйственной деятельности должен
одновременно базироваться на концепциях
глобального и локального экономического
анализа. Причем обязательно учитывать
действие общих и частных экономических
законов. Такой подход позволит предприятию
успешно функционировать в условиях рыночной
экономики.
список используемых
источников
Информация о работе Спрос и его закон. Изменение в спросе и его величины