Спрос и его закон. Изменение в спросе и его величины

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение влияния анализа спроса на успешное функционирование предприятия в условиях рыночной экономики.
Задачи:
1. Изучить понятие спроса, рассмотреть сущность закона спроса.
2. Рассмотреть варианты изменений в спросе и его величины, изучить факторы, влияющие на эти изменения.
3. Рассмотреть влияние спроса на экономическую стратегию предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПРОСА И ЕГО ЗАКОН ……….……........ 6
1. Сущность спроса и способы его представления ………..………….…..
6
2. Виды спроса …………………………….…………………………….…..
8
3. Закон спроса ……………………………...…………………………….....
15
2 ИЗМЕНЕНИЯ В СПРОСЕ И ЕГО ВЕЛИЧИНЫ ........................................…
21
2.1 Функция спроса …………………………………………………………... 21
2.2 Кривая спроса ……………………………..……………………………... 22
2.3 Факторы спроса ………………………………...………………………... 23
3. Влияние спроса на экономическую стратегию
предприятия ………………………………………....…………………….
29
Заключение …………………………………………………………………. 32
список используемых источников ………………………………. 34

Работа содержит 1 файл

Спрос и его закон. Изменение в спросе и его величины..doc

— 196.50 Кб (Скачать)

     Ответить  на известные вопросы производителя  можно только на основе комплексного исследования рынка, анализа потребностей потребителя, изучения конкуренции, цен  и ценовой политики, провидения товарных исследований, анализа условий торговли, требований к рекламе, сбыту и сервису с учетом внешней и внутренней среды, в которой действует предприятие.[11,стр.6] 
 
 
 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Спрос – это одно из ключевых понятий  в современных рыночных отношениях. Рыночный спрос зависит не только от всех основополагающих факторов индивидуального  спроса, но также от населения и распределения его по возрастам, распределения дохода между демографическими группами, размеров домашнего хозяйства (семьи), количества потребителей за рубежом, желающих и имеющих возможность приобрести продукт.

     Функции спроса могут быть оценены при  помощи рыночных экспериментов, опросов  потребителей или статистического  анализа данных. Чтобы оценить  функции спроса статистически, переменные, влияющие на объем покупок, должны быть заданы. Статистические методы допускают оценку коэффициентов спроса, которые измеряют воздействие  со стороны изменения факторов спроса, на количество товара, которое покупатели желают и имеют возможность купить. Коэффициенты спроса могут быть использованы для оценки эластичности по цене, по доходу и перекрестной эластичности.

      Анализ  спроса на продукцию и услуги предприятия  является одним из важнейших направлений  экономического анализа в маркетинговой  системе. Он универсален одновременно и на макроуровне, и на микроуровне. На макроуровне он помогает анализировать мировые цены и оценивать влияние мер государственного регулирования цен, контролировать эффективность внешней торговли стран и изучать их экономическое положение, предвидеть экономические забастовки и изменение политической ситуации.

      На  микроуровне (уровне отдельных предприятий) анализ осуществляется на всех этих этапах управления: постановки цели, планирования будущих результатов, организации  деятельности, контроля – анализа  прохождения и достижения поставленных целей, передачи уточненной в результате отобранного решения информации для продолжения деятельности предприятия. Он присутствует во всех видах временного анализа хозяйственной деятельности – предварительном, оперативном и последующем.

      Производственному предприятию для планирования объемов производства и обоснования плана реализации продукции или объема оказания услуг, а торгово-посредническому для обоснования плана товарооборота необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, по какой цене, когда, каким образом и где оно будет продавать. От этого зависит в конечном счете объем продаж и прибыли предприятия. Очевидно, что в условиях рыночной экономики анализ спроса на продукцию и услуги должен выноситься на первое место с целью управления им в соответствии со стратегией, избранной конкретным предприятием.

      Анализ  спроса как составляющая анализа  хозяйственной деятельности должен одновременно базироваться на концепциях глобального и локального экономического анализа. Причем обязательно учитывать  действие общих и частных экономических законов. Такой подход позволит предприятию успешно функционировать в условиях рыночной экономики. 
 

 

      список используемых источников 

         

  1. В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов. Микроэкономика. Том 1. – СПб.: Экономическая школа, 1994.
  2. Р. М. Нуреев.  Курс микроэкономики / Учебник для вузов. – М.: Норма -    Инфра-М, 1998. – 572 с.
  3. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. – М: Юнити-Дана 1997.
  4. Словарь экономических терминов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vzmakh.ru/archiv/, свободный – Загл. с экрана
  5. Экономическая теория [Электронный учебник] – Режим доступа: http://el.tfi.uz/, свободный – Загл. с экрана
  6. Гребнев Л.С., Нуреев Р.М. Экономика. Курс основ М.: Вита-Пресс, 2001. 432 с
  7. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель С.–Пб., 1992. – 496 с. 
  8. Максимова В.Ф. Микроэкономика. Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное – М.: “Соминтэк”, 1996. – 328 с
  9. Емцов Р. Г., Лукин М. Ю. Микроэкономика. 2-е издание. -  М.: Дело и сервис, 1999
  10. Теория перехода к рынку. Пособие [Электронный ресурс]  Аукуционек С. П. – Режим доступа: http://ecsocman.edu.ru/, свободный – Загл. с экрана
  11. Жих Е.М., Панкрухин А.П., Соловьев В.А. Маркетинг: как завоевать рынок? Л.: Лениздат, 1991.

Информация о работе Спрос и его закон. Изменение в спросе и его величины