Совершенствование управления персоналом на предприятии (на примере ООО «Благоустройство»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

основной целью является изучение процесса управлением персонала предприятия в ООО «Благоустройство».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. История создания, цели, задачи предприятия 6
1.3. Организационная структура управления предприятием 9
1.3. Характеристика персонала предприятия 11
1.4. Организация оплаты труда 17
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
2.1. Анализ состояния материально-технической базы 21
2.2. Финансовый анализ предприятия 25
2.3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 31
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 33
3.1. Теоретические основы управления персоналом 33
3.2. Анализ управления персоналом на предприятии 40
3.3. Пути совершенствования управления персоналом на предприятии 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Совершенствование управления персоналом на предприятии22.doc

— 1.35 Мб (Скачать)
 
 

      Преимущества  и недостатки второго варианта представлены в таблице 18.

      Таблица 18

Преимущества  и недостатки приема на работу новых  сотрудников на вакантные должности

Преимущества  Недостатки 
 Сохранение  качественных и количественных  характеристик работы сотрудников  при условии хорошего подбора  персонала на вакантные должности  Рост фонда заработной платы

Возможные проблемы с адаптацией нового персонала

 
 

      При передаче функции сотрудников, планирующих  оформить декретные отпуска, другим сотрудникам руководству ООО  «Благоустройство» необходимо проанализировать трудоемкость данных бизнес-процессов. Данный анализ позволяет определить, способен ли сотрудник исполнять возлагаемые на него новые функции и обязанности без ущерба для своей работы, которая закреплена за ним. Оценка трудоемкости бизнес-процессов может быть основана на наблюдении за временными интервалами, которые тратит работник на выполнение определенных действий.

      Далее рассматриваются и оцениваются мероприятия, которые должны осуществляться руководством предприятия при приеме на работу новых сотрудников на вакантные должности:

      1) совместное сотрудничество с кадровыми агентствами города при подборе персонала;

      2) введение наставничества при адаптации персонала;

      3) проведение корпоративных обучающих  тренингов, направленных на повышение квалификации персонала;

      4) усиление контроля трудовой дисциплины;

      5) формирование и привитие корпоративной культуры как основа адаптации новых сотрудников.

      Более подробное рассмотрение мероприятий:

      I. Совместное сотрудничество с кадровыми агентствами города при подборе персонала. Кадровое агентство - один из самых удобных и быстрых способов найти нужного работника. Работа агентства призвана избавить администрацию организации от многих рутинных забот, таких, как просмотр и отбор резюме, проведение предварительных телефонных переговоров с кандидатами, встречи «не с теми людьми», и т.д.

      Подбор  сотрудников агентством должно осуществляться по наиболее эффективной схеме, которая  заключается в следующих этапах совместной работы:

      1. Предварительные переговоры. После  получения заявки на подбор  персонала, менеджер агентства связывается с организацией для уточнения основных параметров заявки, а также для информирования об основных условиях сотрудничества.

      2. Заключение договора. Менеджер по  подбору персонала непосредственно  в организации оформляет договор  и заявку для более детального обсуждения вакансии и оформления необходимых документов.

      3. Поиск и отбор кандидатов включает  в себя несколько этапов:

      - первичный отбор проводится по  резюме (оценивается, насколько кандидат  соответствует основным требованиям  заявки);

      - следующий этап отбора – телефонное интервью (уточнение у кандидата ключевых навыков);

      - основной этап – личное собеседование,  в ходе которого проводится  комплексная оценка соискателя: анализируется его опыт работы, личностные качества, выясняется  его мотивация, также используются различные методы оценки, от структурированного интервью до психологического или профессионального тестирования. Сверяются сведения указанные кандидатом в резюме с документами, проверяются рекомендации с предыдущих мест работ.

      4. Выбор сотрудника. С одобренными организацией кандидатами, организуется встреча, согласовывается время собеседований. В случае необходимости, менеджер агентства может принять участие в переговорах. При положительном решении о приеме кандидата на работу, организация сообщает желательную дату его первого рабочего дня. Неприятную миссию отказа остальным кандидатам агентство берет на себя.

      5. Выход кандидата на работу.

      II. Введение наставничества. Наставничество — это процесс, в котором один человек (наставник) ответствен за должностное продвижение и развитие другого человека («новичка» или наставляемого) вне рамок обычных взаимоотношений менеджера и подчиненного.

      Характерные черты наставника включают в себя:

  • сильную мотивацию в оказании помощи другим в их развитии; значительный и признанный опыт в навыках;
  • способность определять слабые и сильные стороны наставляемого и формулировать действия по их исправлению или развитию;
  • личные навыки в построении взаимоотношений с наставляемым (и с его менеджером) и проведении тренинга;
  • знание интересов, желаний и способностей своих подчиненных;
  • оказание доверия подчиненным и ожидание того же от них;
  • сосредоточение их интересов в большей степени на личности, чем на работе.

      Целью наставничества является оказание помощи сотрудникам (стажерам) в их профессиональном становлении.

      Основными задачами наставничества являются:

      а) ускорение процесса обучения основным навыкам профессии, развитие способности  самостоятельно и качественно выполнять  возложенные на него задачи по занимаемой должности;

      б) адаптация к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения  в данном подразделении.

      Наставничество  устанавливается над новыми сотрудниками в период испытательного срока.

      Наставники  подбираются из наиболее подготовленных сотрудников, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться своим опытом, имеющие системное представление о своем участке работы и работе подразделения, преданные делу компании, поддерживающие ее стандарты и правила работы, обладающие коммуникативными навыками и гибкостью в общении.

      Утверждение сотрудника (специалиста) в качестве наставника осуществляется в приказе  о назначении сотрудника стажером по должности либо назначения его на определенную должность. Основанием для закрепления наставника является представление непосредственного начальника при обоюдном согласии предполагаемого наставника и сотрудника (стажера), за которым он будет закреплен

      Показателями  оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач новым сотрудником в период испытательного срока. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

      Наставник обязан:

      1. Знать требования законодательства, ведомственных нормативных актов,  определяющих права и обязанности сотрудника (стажера) по занимаемой должности.

      2. Разрабатывать и утверждать совместно  с непосредственным начальником  сотрудника (стажера) индивидуальный  план его обучения.

      3. Всесторонне изучать деловые  и нравственные качества сотрудника (стажера), его отношение к работе, коллективу.

      4. Оказывать сотруднику (стажеру) индивидуальную  помощь в овладении избранной  профессией, практическими приемами, выявлять и совместно устранять  допущенные ошибки.

      5. Личным примером развивать положительные  качества сотрудника (стажера), привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

      6. Нести материальную ответственность  за действия стажера в период  прохождения им испытательного  срока, до момента назначения его на определенную должность.

      Права наставника:

      1. Наставник, с согласия непосредственного  руководителя подключает для  дополнительного обучения стажера  других сотрудников.

      2. Требует рабочие отчеты у нового  сотрудника, как в устной, так  и в письменной форме

      3. Участвует в обсуждении вопросов, связанных со служебной, общественной  деятельностью сотрудника (стажера), вносит предложения непосредственному  начальнику о его поощрении,  применении мер дисциплинарного  воздействия, удовлетворении разумных потребностей и запросов.

      III. Проведение корпоративных обучающих тренингов, направленных на повышение квалификации персонала. Корпоративное обучение персонала — это форма обучения, которая осуществляется в рамках одной бизнес-структуры и направлена на повышение уровня квалификации и подготовки ее специалистов. Данная форма обучения персонала непременно связана со стратегическими и тактическими задачами компании. Конечной целью любой формы корпоративного обучения является повышение эффективности деятельности компании.

      Среди современных форм повышения квалификации внутри организаций в последнее  время значительно повышается роль корпоративных тренингов.

      Корпоративный тренинг представляет собой подготовку и развитие навыков персонала  для эффективной работы в конкретной организации. Конечная задача корпоративного тренинга – вклад в рост прибыли компании, повышение эффективности ее работы.

      Преимущества  использования корпоративного тренинга в управлении профориентацией персонала  организации находят проявление в следующем:

      - приоритеты корпоративного тренинга, его направленность и содержание  зависят от состояния организации,  ее стабильности или нестабильности, ее текущих и перспективных  задач;

      - роль и место корпоративного  тренинга, его подготовка и проведение  отражают общий подход к задачам обучения в организации, поддерживающую или инновационную направленность обучения;

      - в организациях, функционирующих  и развивающихся в относительно  стабильном состоянии, корпоративный  тренинг имеет поддерживающий  характер, направлен на поддержание и повышение эффективности работы персонала, обслуживает потребности руководства организации в управлении результативностью;

      - в условиях организационных изменений  корпоративный тренинг выступает  как инструмент преобразований, направлен на поддержку развития организации, обслуживает потребности руководства организации в управлении изменениями;

      - инновационное обучение в масштабах  организации можно использовать  как средство управляемого преобразования  имеющегося опыта сотрудников  и организации.

      IV. Усиление контроля трудовой дисциплины. Управление трудовой дисциплиной и рациональным использованием рабочего времени тесно связано с системой мер по формированию стабильных трудовых коллективов, что обусловлено их взаимозависимостью. Давно замечено: чем выше уровень дисциплины, тем меньше текучесть кадров, и наоборот. Различными исследованиями доказана тесная связь состояния трудовой дисциплины с повышением уровня образования и квалификации рабочих, организацией наставничества, уровнем воспитательной работы в рабочих общежитиях и организацией досуга, условиями труда и санитарно-бытовыми условиями и в целом удовлетворенностью трудом. Иными словами, работа по укреплению трудовой дисциплины и формированию стабильных трудовых коллективов предусматривает разработку и осуществление единого комплекса мероприятий технического, экономического, социального и воспитательного характера.

      V. Формирование и привитие корпоративной культуры как основа адаптации новых сотрудников. Практическую работу по созданию, поддержанию и развитию корпоративной культуры осуществляют две категории специалистов. Прежде всего - это руководители компаний - именно они являются основными носителями, создателями культуры, на их личном примере, энтузиазме и каждодневной деятельности чаще всего культура и держится. Кроме них, работы, связанные с корпоративной культурой осуществляют специалисты-профессионалы - менеджеры.

      Корпоративная культура в ООО «Благоустройство» должна базироваться на следующих принципах:

Информация о работе Совершенствование управления персоналом на предприятии (на примере ООО «Благоустройство»)