Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:08, курсовая работа
основной целью является изучение процесса управлением персонала предприятия в ООО «Благоустройство».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. История создания, цели, задачи предприятия 6
1.3. Организационная структура управления предприятием 9
1.3. Характеристика персонала предприятия 11
1.4. Организация оплаты труда 17
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
2.1. Анализ состояния материально-технической базы 21
2.2. Финансовый анализ предприятия 25
2.3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 31
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 33
3.1. Теоретические основы управления персоналом 33
3.2. Анализ управления персоналом на предприятии 40
3.3. Пути совершенствования управления персоналом на предприятии 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ
Анализ таблицы 11 свидетельствует о том, что за анализируемый период предприятие являлось финансово-зависимым и финансово-неустойчивым. Об этом свидетельствует сравнение вычисленных коэффициентов автономии, финансовой устойчивости, концентрации привлеченного капитала, соотношения привлеченного и собственного капитала, финансовой зависимости с их нормативными значениями.
Таким образом, анализ финансового состояния предприятия показал, что:
Анализ
финансовых результатов ООО «
Таблица 12
Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Благоустройство» за 2008-2010гг., тыс. руб.
Показатель | 2008г. | 2009г. | Изменение в 2009г. к 2008г. | 2010г. | Изменение в 2010г. к 2009г. | ||
Абс.изм | Темп роста,% | Абс.изм | Темп роста,% | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Выручка | 75271 | 65939 | -9332 | 87,60 | 84590 | 18651 | 128,29 |
Себестоимость | 71471 | 63964 | -7507 | 89,50 | 81738 | 17774 | 127,79 |
Валовая прибыль | 3800 | 1975 | -1825 | 51,97 | 2852 | 877 | 144,41 |
Прибыль (убыток) от продаж | 3800 | 1975 | -1825 | 51,97 | 2852 | 877 | 144,41 |
Прочие доходы | 784 | 3 | -781 | 0,38 | 3 | 0 | 100,00 |
Прочие расходы | 976 | 647 | -329 | 66,29 | 876 | 229 | 135,39 |
Прибыль (убыток) от прочей деятельности | -192 | -644 | -452 | 335,42 | -873 | -229 | 135,56 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 3608 | 1331 | -2277 | 36,89 | 1979 | 648 | 148,69 |
Налоги | 866 | 266 | -600 | 30,72 | 396 | 130 | 148,87 |
Чистая прибыль | 2742 | 1065 | -1677 | 38,84 | 1583 | 518 | 148,64 |
На основе данных таблицы 12 можно сделать следующие выводы:
1. По сравнению 2008г. в 2009г. снижается объем выручки (на 9332 тыс. руб. или 12,40%). При этом более медленными темпами снижается себестоимость (на 7507 тыс. руб., темп изменения составил 89,50%), что приводит к снижению валовой прибыли на 1825 тыс. руб. В 2010г. происходит рост этих показателей (темп роста выручки - 128,29%, темп роста себестоимости - 127,79%). Темп роста выручки превосходит темп роста себестоимости, что приводит к росту валовой прибыли на 877 тыс.руб.
2. За анализируемый период прочие расходы предприятия превышают его прочие доходы, в результате чего получен убыток от прочей деятельности.
3. Динамика прибыли до налогообложения и чистой прибыли схожи с динамикой прибыли от продаж: в 2009г. происходит их снижение, в 2010г. – рост.
В таблице 13 проводится анализ динамики распределения прибыли предприятия ООО «Благоустройство» за анализируемый период.
Таблица 13
Динамика распределения чистой прибыли ООО «Благоустройство» за период 2008-2010гг., тыс. руб.
Наименование показателя | 2008г. | 2009г. | 2010г. | Изменение в 2009г. к 2008г. | Изменение в 2010г. к 2009г. |
Чистая прибыль | 2742 | 1065 | 1583 | -1677 | 518 |
Выплаты участникам общества | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прибыль, направленная в резервный фонд | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Нераспределенная прибыль | 2742 | 1065 | 1583 | -1677 | 518 |
Анализ таблицы 13 позволяет сделать выводы о том, за анализируемый период чистая прибыль полностью идет на формирование нераспределенной прибыли. Выплаты участникам общества не производились.
В самом общем виде управление персоналом предполагает обеспечение организации необходимым числом работников, заинтересованно выполняющих требуемые производственные функции, вернее, обеспечивающих необходимое производственное поведение [9, с. 32]. Каждая организация в работе с персоналом решает одни и те же основные задачи, вне зависимости от специфики деятельности:
Менеджмент персонала имеет три уровня, или измерения: оперативный, тактический и стратегический [4, с. 6]. Они обусловлены различными масштабами задач и временем их выполнения.
Оперативный
уровень охватывает непосредственную
область деловой активности персонала
и соответствующую сферу
Тактический уровень подчеркивает принадлежность работы с персоналом общим процессам менеджмента персонала.
Стратегический уровень включает две важнейшие ориентации производственного менеджмента персонала: на отношения и на информацию. Он призван повысить готовность к конкурентной борьбе, поддержать деловую стратегию, обеспечить прогнозирование сегментов внешнего рынка рабочей силы.
Управление персоналом как вид деятельности — это управление живым трудом, людьми, наиболее сложным и перспективным, потенциально неисчерпаемым ресурсом предприятия, в решающей степени определяющим эффективность деятельности, конкурентоспособность и выживаемость организации. Специфика этой сферы управления определяется следующими свойствами персонала [13, с. 15-16]:
Система управления трудовыми ресурсами на предприятии (рис. 8,9) включает в себя три взаимосвязанных блока [15, с. 136]:
Структурно-
Первый
блок — формирование трудовых ресурсов
предприятия (фирмы) — состоит из трех
направлений: планирования трудовых ресурсов
предприятия; комплектования персонала,
работников предприятия; разработки программы
по трудовым ресурсам предприятия.
Рис. 8. Система
управления трудовыми ресурсами предприятия
Рис. 9. Система
управления трудовыми ресурсами предприятия
Второй блок системы управления трудовыми ресурсами на предприятии - развитие трудовых ресурсов предприятия (фирмы) - представляет собой кадровую политику и стратегию предприятия в области развития персонала и его оптимального использования, учитывающую как работу с уже оформленным составом, так и реализацию прогнозов по обеспечению потребности в рабочей силе.
Эти мероприятия прежде всего направлены на качественное развитие потенциала работников, повышение производительности труда.
Структурно второй блок можно представить в виде четырех составляющих направлений:
Специфика работы с управленческим персоналом обусловлена в первую очередь комплексностью, многосложностью задач, стоящих перед работником сферы управления — менеджером.
Кроме отличного знания техники, технологии, экономики самого предприятия руководящий работник должен владеть необходимым объемом теории и практики в такой важной области, какой является «человекознание» — психология, педагогика, деловое общение, умение управлять людьми,— а также знать в определенном объеме законодательные нормативные документы, бухгалтерское дело и финансы. Эти качества можно объединить в комплекс профессиональной компетентности и умения работать с людьми.