Совершенствование управления персоналом на предприятии (на примере ООО «Благоустройство»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

основной целью является изучение процесса управлением персонала предприятия в ООО «Благоустройство».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. История создания, цели, задачи предприятия 6
1.3. Организационная структура управления предприятием 9
1.3. Характеристика персонала предприятия 11
1.4. Организация оплаты труда 17
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
2.1. Анализ состояния материально-технической базы 21
2.2. Финансовый анализ предприятия 25
2.3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 31
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 33
3.1. Теоретические основы управления персоналом 33
3.2. Анализ управления персоналом на предприятии 40
3.3. Пути совершенствования управления персоналом на предприятии 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Совершенствование управления персоналом на предприятии22.doc

— 1.35 Мб (Скачать)
 

      Анализ  таблицы 11 свидетельствует о том, что за анализируемый период предприятие являлось финансово-зависимым и финансово-неустойчивым. Об этом свидетельствует сравнение вычисленных коэффициентов автономии, финансовой устойчивости, концентрации привлеченного капитала, соотношения привлеченного и собственного капитала, финансовой зависимости с их нормативными значениями.

      Таким образом, анализ финансового состояния  предприятия показал, что:

  • данное предприятие не является платежеспособным на протяжении 2008-2010гг.;
  • анализ ликвидности на основе рассчитанных коэффициентов позволяет сделать вывод о низкой ликвидности предприятия;
  • анализ финансовой устойчивости свидетельствует о том, что за анализируемый период предприятие являлось финансово-зависимым и финансово-неустойчивым.

      2.3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

 

      Анализ  финансовых результатов ООО «Благоустройство» за период 2008-2010гг. проводится на основе отчетов о прибылях и убытках в таблице 12.

      Таблица 12

Анализ  финансовых результатов деятельности ООО «Благоустройство» за  2008-2010гг., тыс. руб.

Показатель 2008г. 2009г. Изменение в 2009г. к 2008г. 2010г. Изменение в 2010г. к 2009г.
Абс.изм Темп роста,% Абс.изм Темп роста,%
1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка 75271 65939 -9332 87,60 84590 18651 128,29
Себестоимость 71471 63964 -7507 89,50 81738 17774 127,79
Валовая прибыль 3800 1975 -1825 51,97 2852 877 144,41
Прибыль (убыток) от продаж 3800 1975 -1825 51,97 2852 877 144,41
Прочие  доходы 784 3 -781 0,38 3 0 100,00
Прочие  расходы 976 647 -329 66,29 876 229 135,39
Прибыль (убыток) от прочей деятельности -192 -644 -452 335,42 -873 -229 135,56
Прибыль (убыток) до налогообложения 3608 1331 -2277 36,89 1979 648 148,69
Налоги 866 266 -600 30,72 396 130 148,87
Чистая  прибыль 2742 1065 -1677 38,84 1583 518 148,64
 
 

      На  основе данных таблицы 12 можно сделать следующие выводы:

      1. По сравнению 2008г. в 2009г.  снижается объем выручки (на  9332 тыс. руб. или 12,40%). При этом более медленными темпами снижается себестоимость (на 7507 тыс. руб., темп изменения составил 89,50%), что приводит к снижению валовой прибыли на 1825 тыс. руб. В 2010г. происходит рост этих показателей (темп роста выручки - 128,29%, темп роста себестоимости - 127,79%). Темп роста выручки превосходит темп роста себестоимости, что приводит к росту валовой прибыли на 877 тыс.руб.

      2. За анализируемый период прочие расходы предприятия превышают его прочие доходы, в результате чего получен убыток от прочей деятельности.

      3. Динамика прибыли до налогообложения и чистой прибыли схожи с динамикой прибыли от продаж: в 2009г. происходит их снижение, в 2010г. – рост.

      В таблице 13 проводится анализ динамики распределения прибыли предприятия ООО «Благоустройство» за анализируемый период.

Таблица 13

Динамика  распределения чистой прибыли ООО  «Благоустройство» за период 2008-2010гг., тыс. руб.

Наименование  показателя 2008г. 2009г. 2010г. Изменение в 2009г. к 2008г. Изменение в 2010г. к 2009г.
Чистая  прибыль  2742 1065 1583 -1677 518
Выплаты участникам общества 0 0 0 0 0
Прибыль, направленная в резервный фонд 0 0 0 0 0
Нераспределенная  прибыль 2742 1065 1583 -1677 518
 

      Анализ  таблицы 13 позволяет сделать выводы о том, за анализируемый период чистая прибыль полностью идет на формирование нераспределенной прибыли. Выплаты участникам общества не производились.

3. Анализ состояния и пути совершенствования управления персоналом на предприятии

      3.1. Теоретические основы управления персоналом

 

      В самом общем виде управление персоналом предполагает обеспечение организации необходимым числом работников, заинтересованно выполняющих требуемые производственные функции, вернее, обеспечивающих необходимое производственное поведение [9, с. 32]. Каждая организация в работе с персоналом решает одни и те же основные задачи, вне зависимости от специфики деятельности:

  • во-первых, каждая организация привлекает необходимые для достижения ее целей человеческие ресурсы, т.е. сотрудников;
  • во-вторых, все без исключения организации проводят обучение своих сотрудников, чтобы объяснить стоящие перед ними задачи и привести их навыки и умения в соответствие с этими задачами;
  • в-третьих, организации осуществляют оценку участия каждого из сотрудников в достижении стоящих перед организацией целей;
  • в-четвертых, каждая из организаций в той или иной форме вознаграждает своих сотрудников, т.е. каким-то образом компенсирует затраты времени, энергии, интеллекта, которые они несут, работая над достижением организационных целей.

      Менеджмент  персонала имеет три уровня, или  измерения: оперативный, тактический и стратегический [4, с. 6]. Они обусловлены различными масштабами задач и временем их выполнения.

      Оперативный уровень охватывает непосредственную область деловой активности персонала  и соответствующую сферу влияния  менеджмента персонала. Здесь представлены все функции управления персоналом, начиная от анализа данных о сотрудниках и кончая расчетом их стоимости, а также руководство персоналом.

      Тактический уровень подчеркивает принадлежность работы с персоналом общим процессам  менеджмента персонала.

      Стратегический  уровень включает две важнейшие  ориентации производственного менеджмента  персонала: на отношения и на информацию. Он призван повысить готовность к  конкурентной борьбе, поддержать деловую  стратегию, обеспечить прогнозирование  сегментов внешнего рынка рабочей силы.

      Управление  персоналом как вид деятельности — это управление живым трудом, людьми, наиболее сложным и перспективным, потенциально неисчерпаемым ресурсом предприятия, в решающей степени определяющим эффективность деятельности, конкурентоспособность и выживаемость организации. Специфика этой сферы управления определяется следующими свойствами персонала [13, с. 15-16]:

  • системность как отдельного работника, так и группы, общности. Отсюда наличие и проявление у всех субъектов организации системных свойств (целостность, автономность, адаптивность, слабая моделируемость и прогнозируемость поведения и т. п.);
  • подверженность влиянию не только производственных условий, но и условий внешней среды, и внутренних факторов;
  • вероятностный характер прогнозов поведения, причем вероятность прогноза поведения обычно невелика;
  • любое управленческое воздействие на персонал — это взаимодействие, вызывающее активность, комплекс динамических, физических и психических процессов как у субъекта воздействия, так и у объекта;
  • несовершенство методов выявления закономерностей поведения (любой тест содержит неточности в постановке и формулировке вопросов, ответы зависят от понимания вопросов и субъективного состояния испытуемого, наблюдения и выводы также могут быть субъективны и непрофессиональны);
  • наличие, как правило, значительного, но сложно выявляемого потенциала;
  • решающее влияние, которое деятельность персонала оказывает на результаты организации в целом;
  • сочетание в персонале признаков и объекта и субъекта управления;
  • зависимость поведения и свойств персонала от ситуации и ее субъективной оценки;
  • зависимость результатов деятельности от организации труда работников и коммуникаций;
  • склонность к образованию других систем, например, групп, что ведет к появлению новых факторов поведения, повышению или снижению эффективности труда и еще более усложняет управление;
  • необходимость специальных знаний для управления людьми, причем объем этих знаний и опыта для прогнозирования поведения никогда не будет достаточным: человек меняется всю жизнь, элементы его поведения не всегда известны и выявляемы, их действие зачастую неожиданно. Многие современные руководители по незнанию упускают те выгоды для предприятия и самого руководителя, которые можно дополнительно получить при умелом использовании всех элементов потенциала работников.

      Система управления трудовыми ресурсами  на предприятии (рис. 8,9) включает в себя три взаимосвязанных блока [15, с. 136]:

  • формирование трудовых ресурсов предприятия;
  • развитие трудовых ресурсов предприятия;
  • повышение качества трудового периода жизни.

      Структурно-функциональное рассмотрение каждого блока в  отдельности позволит увидеть целостную сеть элементов системы.

      Первый  блок — формирование трудовых ресурсов предприятия (фирмы) — состоит из трех направлений: планирования трудовых ресурсов предприятия; комплектования персонала, работников предприятия; разработки программы по трудовым ресурсам предприятия. 

Рис. 8. Система управления трудовыми ресурсами предприятия 

Рис. 9. Система управления трудовыми ресурсами предприятия 

      Второй  блок системы управления трудовыми  ресурсами на предприятии - развитие трудовых ресурсов предприятия (фирмы) - представляет собой кадровую политику и стратегию предприятия в области развития персонала и его оптимального использования, учитывающую как работу с уже оформленным составом, так и реализацию прогнозов по обеспечению потребности в рабочей силе.

      Эти мероприятия прежде всего направлены на качественное развитие потенциала работников, повышение производительности труда.

      Структурно  второй блок можно представить в  виде четырех составляющих направлений:

  • профессиональная ориентация и социальная адаптация работника в коллективе предприятия;
  • повышение качества трудовых ресурсов предприятия на базе профессиональной подготовки и переподготовки кадров;
  • оценка результатов деятельности персонала;
  • специфика работы с управленческим персоналом.

      Специфика работы с управленческим персоналом обусловлена в первую очередь комплексностью, многосложностью задач, стоящих перед работником сферы управления — менеджером.

      Кроме отличного знания техники, технологии, экономики самого предприятия руководящий работник должен владеть необходимым объемом теории и практики в такой важной области, какой является «человекознание» — психология, педагогика, деловое общение, умение управлять людьми,— а также знать в определенном объеме законодательные нормативные документы, бухгалтерское дело и финансы. Эти качества можно объединить в комплекс профессиональной компетентности и умения работать с людьми.

Информация о работе Совершенствование управления персоналом на предприятии (на примере ООО «Благоустройство»)