Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 08:30, курсовая работа
Целью исследования является анализ стимулирования труда и разработка путей совершенствования системы стимулирования персонала в современных условиях.
Для достижения указанной цели поставлены и решены следующие задачи:
• ознакомление с предприятием, его организационной структурой, организационно – правовой деятельности, видами деятельности;
• анализ финансово-экономической деятельности предприятия;
Введение
1. Общая характеристика предприятия
ООО «Янаульское УТТ»
1.1. Общая характеристика предприятия
1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия
1.3. Основные виды деятельности
1.4. Характеристика персонала предприятия
2. Анализ финансово – экономической
деятельности предприятия ООО «Янаульское УТТ»
2.1. Анализ технико-экономических показателей предприятия
2.2. Анализ имущественного положения предприятия
2.3. Оценка ликвидности, платежеспособности и финансовой
устойчивости предприятия
2.4. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия
3. Анализ и основные направления
совершенствования системы стимулирования труда
на ООО «Янаульское УТТ»
3.1. Теоретические аспекты мотивации и стимулирования персонала
Социальное партнерство
3.2. Анализ системы материального стимулирования труда на
предприятии
3.3. Проблемы и основные направления совершенствования
системы материального стимулирования труда
3.4.Обоснование основных направлений совершенствования системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия Заключение Список используемой литературы
Приложения
2.4. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщённо наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчёт о финансовых результатах и их использовании».
Для проведения вертикального
и горизонтального анализа
Таблица 11 Анализ динамики финансовых результатов деятельности предприятия, тыс.руб.
Показатели |
2004 |
2005 |
2006 |
Изменение (+,-) | |||
2005 к 2004 |
2006 к 2005 | ||||||
Абс., т.р. |
Отн., % |
Абс., т.р. |
Отн., % | ||||
1. Прибыль (убыток) от продажи продукции |
18055 |
16866 |
29307 |
-1189 |
93,41 |
+12441 |
173,76 |
2. Проценты к получению |
- |
181 |
69 |
+181 |
100 |
-112 |
38,12 |
3. Проценты к уплате |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Доходы от участия в других организациях |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Прочие операционные доходы |
2233 |
15515 |
16979 |
+13282 |
694,81 |
+1464 |
109,44 |
6. Прочие операционные расходы |
2880 |
18215 |
15834 |
+15335 |
632,46 |
-2381 |
86,93 |
7. Внереализационные доходы |
- |
715 |
329 |
+715 |
100 |
-386 |
46,01 |
8. Внереализационные расходы |
5718 |
11593 |
9194 |
+5875 |
202,75 |
-2399 |
79,31 |
9. Прибыль (убыток) до налогообложения |
11690 |
3469 |
21656 |
-8221 |
29,67 |
+18187 |
624,27 |
10. Налог на прибыль
и иные аналогичные |
4174 |
3576 |
7470 |
-598 |
85,67 |
+3894 |
203,21 |
11. Чистая прибыль
(не-распределенная прибыль ( |
7516 |
-107 |
14186 |
-7623 |
-1,42 |
+14293 |
-132,58 |
По данным таблицы 11 видно, что сумма прибыли до налогообложения в 2005 году по сравнению с 2004 г. уменьшилась на 8221 тыс. руб., или на 29,67 %, а в 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличилась на 18187 т.р., что составило 524,27 %. Это привело к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения.
Прирост общей суммы прибыли в 2006 г. обусловлен увеличением прибыли от продажи продукции на 12441 тыс. руб., или на 73,76 %, увеличением прочих операционных доходов на 1464 тыс.руб., снижением прочих операционных расходов – на 238 т.р. и внереализационными расходами – на 2397 т.р.
В 2005 г. положительным явлением было увеличение суммы процентов к получению на 181 т.р., прочих операционных доходов на 13282 т.р., внереализационных доходов – 715 т.р., а также снижением налога на прибыль – 598 т.р.
Вместе с тем динамика
финансовых результатов включает и
негативные изменения. В 2005 году по сравнению
с 2004 годом произошло увеличение
прочих операционных расходов на 15335 тыс.
руб., или на 532,46 %, внереализационных
расходов на 5875 тыс. руб., или на 102,75
%. Также произошло снижением
Для оценки эффективности использования ресурсов, потребленных в процессе производства, применяются показатели рентабельности.
Показатели рентабельности
характеризуют относительную
Анализ показателей
Таблица 12 Динамика коэффициентов рентабельности
Показатели |
2004 |
2005 |
2006 |
Отклонения | |
2005 к 2004 |
2006 к 2005 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Исходные данные, тыс.руб. | |||||
1. Выручка от продажи продукции |
400361 |
674914 |
935962 |
+274553 |
+261048 |
2. Полная себестои-мость реализован-ной продукции |
382306 |
658048 |
906655 |
+275742 |
+248607 |
3. Прибыль от продажи продукции |
18055 |
16866 |
29307 |
-1189 |
+12441 |
4. Прибыль до налогообложения |
11690 |
3469 |
21656 |
-8221 |
+18187 |
5. Чистая прибыль |
7516 |
-107 |
14186 |
-7623 |
+14293 |
Коэффициенты рентабельности | |||||
6. Рентабельность затрат, % |
4,72 (18055 / 382306 * 100) |
2,56 (16866 / 658648 * 100) |
3,23 (29307 / 906655 * 100) |
-2,16 |
+0,67 |
7. Рентабельность
продаж по налогооблагаемой |
2,92 (11690 / 400361 * 100) |
0,51 (3469 / 674914 * 100) |
2,31 (21656 / 935962 * 100) |
-2,41 |
1,8 |
8. Рентабельность продаж по прибыли от продажи, % |
4,51 (18055 / 400361 * 100) |
2,50 (16866 / 674914 * 100) |
3,13 (29307 / 935962 * 100) |
-2,01 |
+0,63 |
9. Рентабельность продаж по чистой прибыли, % |
1,88 (7516 / 400361 * 100) |
-0,02 (-107/674914 * 100) |
1,51 (14186 / 935962 * 100) |
-1,19 |
+1,53 |
10. Рентабельность имущества, % |
8,81 (11690 / 132605 * 100) |
1,18 (3469 / 294908,5 * 100) |
6,36 (21656 / 340602,5 * 100) |
-7,63 |
+5,18 |
11. Рентабельность собственного капитала, % |
209,74 (7516 / 3583,5 * 100) |
-1,64 (-107 / 6529 * 100) |
108,84 (14186/ 13034 * 100) |
-211,38 |
+110,48 |
Данные таблицы 12 позволяют сделать следующие выводы.
В 2006 году по предприятию
наблюдается улучшение в
Рентабельность собственного капитала повысилась за 2006 год на 110,48 процентных пункта. Рентабельность продаж по чистой прибыли увеличилась. Причиной положительных сдвигов в уровне рентабельности стали темпы роста прибыли, полученной от результатов финансово-хозяйственной деятельности (прибыли до налогообложения) и чистой прибыли, по сравнению с темпами роста стоимости имущества и объема продаж. Увеличение рентабельности продаж может означать повышение спроса на продукцию, улучшению ее конкурентоспособности.
Одновременно произошло повышение уровня рентабельности затрат и рентабельности продаж, исчисленной по прибыли от продажи. Это обусловлено наименьшими темпами прироста затрат — 37,79 % (248607/658048 • 100%) по сравнению с темпами прироста прибыли от продажи продукции — 73,76% (12441/16866 • 100%).
Коэффициент рентабельности продаж, исчисленный по налогооблагаемой прибыли (2,31%) ниже уровня рентабельности продаж, исчисленной по прибыли от продажи (3,13%). Разница между ними объясняется влиянием отрицательного сальдо от операционной и внереализационной деятельности. Значение коэффициента продаж, исчисленного по чистой прибыли, ниже предыдущих показателей, поскольку отражается «давление налогового пресса» на доходы предприятия.
3. АНАЛИЗ И ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНОГО
3.1. Теоретические аспекты
мотивации и стимулирования
Социальное партнерство
Основной особенностью управления
персоналом при переходе к рынку
является возрастающая роль личности
работника. Ситуация которая сложилась
в настоящее время в нашей
стране несёт как большие возможности,
так и большие угрозы для каждой
личности в плане устойчивости её
существования. То есть сейчас существует
крайне высокая степень
1) создание философии управления персоналом.
2) создание совершенных служб управления персоналом.
3) применение новых технологий в управлении персоналом.
4) создание и выработка
совместных ценностей,
Философия управления персоналом – это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия. В таких условиях мотивация трудовой деятельности сотрудников фирмы приобретает особенно важное значение. Для того, чтобы человек выполнял порученную ему работу добросовестно и качественно, он должен быть в этом заинтересован или, иначе говоря, мотивирован.
В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и мотивирование. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.
Представления о возможностях
мотивации труда работников претерпели
большие изменения в практике
управления. Долгое время считалось,
что единственным и достаточным
стимулом для побуждения работника
к эффективному труду является материальное
вознаграждение. Тейлор, основатель школы
научного менеджмента, разработал свою
систему организации труда
В основе современных теоретических
подходов к мотивации лежат
Общую характеристику процесса мотивации можно представить, если определить используемые для его объяснения понятия: потребности, мотивы, цели.
Потребности — это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования. Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.
Мотивы — это побуждения человека к действию, направленные на результат (цель).
Цели — это желаемый объект или его состояние, к обладанию которым стремится человек.
Общая схема мотивационного процесса, отражающая его цикличность и многоступенчатость, а также взаимосвязь потребностей, мотивов и целей, представлена на рис. 3.
Рис. 3. Схема протекания мотивационного процесса
Представленная схема является довольно условной и дает лишь самое общее представление о взаимосвязях потребностей и мотивов. Реальный же мотивационный процесс может быть значительно более сложным. Мотивы, движущие человеком, чрезвычайно сложны, подвержены частым переменам и формируются под воздействием целого комплекса внешних и внутренних факторов - способностей, образования, социального положения, материального благосостояния, общественного мнения и т.п. Поэтому прогнозирование поведения членов коллектива в ответ на разные системы мотивации весьма затруднительно.
Мотивация как функция управления реализуется через систему стимулов, т.е. любые действия подчиненного должны иметь для него положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей. Изучение коллектива может позволить руководителю создать мотивационную структуру, с помощью которой он осуществит воспитание коллектива в нужном направлении.
В настоящее время организация
эффективной системы
Построение эффективной
системы мотивации требует
Методы стимулирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.
Классификация методов мотивации
может быть осуществлена на организационно
распорядительные (организационно- административные),
экономические и социально-
· Экономические методы управления, обусловленные экономическими стимулами. Они предполагают материальную мотивацию, то есть ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы. Использование экономических методов связано с формированием плана работы, контролем за его осуществлением, а также экономическим стимулированием труда, то есть с рациональной системой оплаты труда, предусматривающей поощрение за определенное количество и качество труда и применение санкций за несоответствующее его количество и недостаточное качество.