Совершенствование сетевой структуры фитнесс-клуба "Три Океана"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

В последние годы второго тысячелетия обозначились принципиальные изменения социальной и экономической структуры общества, причинами которых стали некоторые исторические события, которые оказали сильное влияние на устройство капиталистического общества. С распадом советского союза капиталистические страны потеряли историческую оппозицию, что увеличило степень свободы развития капитализма и трансформации капиталистических отношений. Связанное с этим окончание холодной войны ликвидировало угрозу фатальной катастрофы человеческой цивилизации.

Содержание

ВвЕДЕНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты развития сетевых структур в организациях сервиса и туризма
Сущность сетевой организации
История и эволюция сетевого маркетинга
Сетевые структуры в области фитнеса
Глава 2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕТЕВЫХ СТРУКТУР в сервисных организациях
2.1. Конфигурирование сетевых организаций: принципы и методы
2.2. Методы исследования сервисной деятельности
2.3. Методы оценки сетевых структур в организациях сервисной сферы
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕТЕВОЙ СТРУКТУРЫ ФИТНЕСС-КЛУБА «ТРИ ОКЕАНА»
Оценка сервисной деятельности фитнесс-клуба «Три океана»
Оценка сетевой структуры фитнесс-клуба
Рекомендации по совершенствованию сетевой структуры фитнесс-центра «Три океана»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Диплом (новый) (Восстановлен).docx

— 447.60 Кб (Скачать)

     Подавляющее  большинство воздействий на окружающую среду связано с отрицательными внешними эффектами: ростом заболеваемости, различными видами загрязнений, разрушением природных объектов и т.д.

     Применительно к экономике природопользования экстерналии – это внешние эффекты (или последствия) экономической деятельности, которые положительно или отрицательно влияют на благосостояние внешних субъектов (экосистемы, растительный и животный мир, здоровье человека и т.д.). К положительным экстерналиям относятся меры по защите биоразнообразия, очистке сточных вод, сохранению озонового слоя. Регулирование отрицательных экстерналий затруднено относительно низкими издержками сокрытия правонарушений и преступлений в сочетании с высокой экономической выгодой от их совершения при ориентации субъекта на максимизацию прибыли. Экстерналии обычно не влияют на благосостояние самих загрязнителей, которых интересуют скорее внутренние, чем внешние издержки (именно поэтому так распространена политика лоббирования даже для сомнительных с точки зрения пользы для общества проектов). Издержки по борьбе с экстерналиями вынуждены нести другие. Для компенсации экстерналий необходимо заставить самого загрязнителя оплачивать издержки, связанные с их устранением, например, включить эти издержки в цену продукции, что сделает ее менее конкурентоспособной или уменьшит сумму чистой прибыли [См.: Олсон, М. Логика коллективных действий. Общественные блага и теория групп. / М. Олсон. – М.: ФЭИ, 1995].

     Однако, чаще всего, внешние эффекты не компенсируются загрязнителем пострадавшей стороне; не учитывается или намеренно снижается стоимость оценки природы, ее глобальных экосистемных функций, что актуализирует необходимость их интернализации в фирмах, которые обеспечивают покрытие этих эффектов в процессе осуществления инфраструктурной деятельности [Шуленина, Н.В. Экономическая политика современной России: от императива к аргументам / Н.В. Шуленина. // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Политология. – 2003. - № 4. – С. 43-54].

     Для общества загрязнение и разрушение природы сопровождается затратами на борьбу с последствиями этих явлений и сокращением суммарного экономического эффекта. Ухудшение качества общественного товара, вызванное кем-то одним из его потребителей, сказывается на всех субъектах потребления; они терпят экономический ущерб. Поэтому необходимы инфраструктурные организации, деятельность которых обеспечивала бы снижение экологического ущерба. В последние десятилетия общество осознало, что негативные экстерналии – это доходы производителя за счет своего окружения, а поэтому они должны быть или ликвидированы или оплачены.

     Таким образом, существующие в экономике экстернальные эффекты предполагают создание структур, обеспечивающих улавливание положительных и минимизацию отрицательных их значений. Фирмы, обеспечивающие оптимизацию внешних эффектов, объединяются в инфраструктурную сеть, что позволяет им расширить масштабы «улавливания» и обеспечить интернализацию эффектов в интересах развития национальной экономики.

 

Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕТЕВОЙ СТРУКТУРЫ Orange Fitness ФИТНЕСС-КЛУБА «ТРИ ОКЕАНА»

 

3.1 Оценка сервисной деятельности фитнесс-клуба

 

 

      Фитнес клубы Orange Fitness – это спортивно-оздоровительные центры для желающих приобрести или поддержать хорошую физическую форму, пользуясь самыми современными западными технологиями и программами в области фитнеса.

     Фитнес клубы  сети предназначены для тех,  кому важны не только спортивные  тренировки, но и высокий уровень  обслуживания, позволяющий создать  поистине клубную атмосферу, где  каждый чувствует постоянную  заботу спортивных профессионалов  и персональное внимание всех  сотрудников клуба.

     Orange Fitness – это команда высококвалифицированных специалистов в области организации управления, фитнеса, маркетинга и продаж. Компания сочетает западный подход к ведению бизнеса и глубокое знание российского рынка. Orange Fitness – это специалисты, стоящие у истоков фитнеса в России.       Сеть фитнес клубов Orange Fitness призвана помочь входящим в неё клубам обеспечить выполнение всех вышеперечисленных аспектов для наилучшего обслуживания клиентов и достижения максимальной прибыльности фитнес-проекта для владельцев клуба.

     Все фитнес  клубы сети позиционируются на высокодоходную целевую аудиторию и обеспечивают клиентам самый высокий уровень сервиса в регионе3.

     Фитнес клуб «Три Океана» в г.Курске, входящий в сеть спортивных клубов Orange fitness, взял старт в 2006 г. в восточной части города. Это самый крупный на сегодня спортивный клуб в Курске.

 

К основным задачам фитнес-центра относятся предоставление услуг, направленных на создание, поддержание и укрепление здоровья для полноценного существования  в обществе, создание материально-производственной базы, планирование, организация и  проведение массовых коммерческих спортивно-оздоровительных  мероприятий, пропаганда здорового  образа жизни.

Фитнес-центр в отличие  от прочих предприятий фитнес-индустрии  характеризуется предоставлением  целого набора услуг, каждая из которых  в отдельности является услугой фитнеса.

     Главный офис, управляющая компания − центральное звено принятия организационных вопросов по всем клубам сети «Три океана»− располагаеся по адресу: 305000, г. Курск, ул. Союзная, 26. 

     В структуру фитнес-центра входят: тренажерные залы, бассейн, различные направления аэробики, сауны, парные, массаж, косметология, парикмахерская, гидромассаж, раздевалки, парковка, услуги тренеров-инструкторов, медицинские консультации и программы тестирования.

Клуб Три океана составил серьезную конкуренцию клубам других сетей в городе, так как в нем есть весь комплекс услуг: "фитнес+SPA+бассейн".

     В начале 2010 г. Три океана увеличивает территорию спортивных залов. Это событие значительно ставит фитнес клуб в группу лидеров не только по объемам продаж, но и по количеству действующих клубов и количества занимаемого спортом народа.

     В 2011 г. успешно начал свою работу аквапарк, являющийся частью финтес клуба, что сделало сеть по-настоящему популярной не только для жителей нашего города, но и для гостей из столицы.

     На сегодня Orange fitness наиболее динамично развивающаяся сеть фитнес-клубов в России. За 5 лет работы клуба было открыто 4 комфортабельных зала с самым современным тренажерным оборудованием, просторными и идеально оснащенными аэробными залами, зонами SPA и бассейнами.

     Сеть Orange fitness в Курске ведет активную социальную политику, участвуя в различных городских акциях и проводя мероприятия городского масштаба. Так, в 2009 г. компанией Orange fitness был организован и проведен юбилейный, 70-й Всероссийский "День физкультурника", также компания активно получила официальную благодарность за неоценимый вклад в развитие физической культуры и спорта в Курске.

В свою очередь,  Губернатор Александр Михайлов подписал распоряжение «Об итогах областного конкурса «С заботой о людях» в 2010 г., и в номинации «Благотворительность» победил генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Три океана» В.А.Ткаченко.

     За высокую динамику развития бизнеса в 2008 г. генеральный директор сети спортивных клубов Orange fitness В.А. Ткаченко был удостоен премии "Шеф года" в номинации "Прорыв года в сфере услуг". В 2009 г. он вошел в число "5 лучших предпринимателей Курска" по версии газеты "Городские известия".

     Кроме разнообразных водных процедур можно побаловать себя  пилингом в турецкой бане, погреться в саунах. При этом  не нужно беспокоиться за своих детей, которые будут заняты «своим ремеслом» в детской комнате или на детских спортивных уроках под присмотром квалифицированных педагогов-тренеров.

     В японских ресторане и кафе можно полакомиться экзотическими блюдами. В салоне красоты «Три океана» можно сделать все, начиная от маникюра и стрижки и заканчивая серьезными косметологическими услугами, такими как ботокс и контурная пластика.

     Клуб имеет 3-х профессионально оборудованных зала групповых занятий, где представлено более 40 видов групповых тренировок: степ аэробика, танцевальные уроки, силовые направления, различные студии и многое другое для укрепления сердечно-сосудистой системы (Приложение 1):

 

     Предоставляется персональный тренинг для каждого клиента. Основа персонального тренинга — это индивидуальный и личностный подход к человеку. Индивидуально можно заниматься любым известным видом фитнеса: аэробика, плавание, аквааэробика, силовые тренировки, боевые искусства и т. д. Благодаря навыкам, полученным на персональной тренировке, появляется уверенность на групповом занятии среди тех, кто занимается фитнесом годами. Каждый человек уникален и именно при персональном тренинге могут учитываться все особенности организма.

    

     Рисунок 3 –  индивидуальная тренировка

     Фитнес тестирование  – еще одна услуга данного  клуба. Цель тестирования: разработка индивидуальной программы тренировок на основании вашего индивидуального уровня физической подготовки (фитнес-уровня). Это позволит в максимально короткий срок добиться желаемых результатов, так как тренируясь выше ваших возможностей,  появляется возможность не только не добиться необходимого прогресса, но даже нанести вред вашему здоровью.

     Регулярные занятия спортом вместе с детьми являются гарантией того, что с раннего возраста дети воспринимают физкультуру как неотъемлемую часть своей жизни. В  клубе проводятся различные уроки, позволяющие подобрать программы на любой вкус и для различных возрастных групп.

     Хорошая физическая форма невозможна без правильного питания, поэтому так важно сочетать занятия фитнесом со сбалансированной и продуманной диетой. В нашем баре представлен широкий спектр здорового спортивного питания, а наши квалифицированные консультанты помогут Вам не ошибиться с выбором.

    

     Массажный кабинет клуба располагается на территории аква-зоны. Это не случайно, так как помимо классических видов массажа, массажисты клуба делают массажи с использованием финской сауны и турецкой парной. В массажном кабинете работают  квалифицированные специалисты. Уютная атмосфера в кабинете, запах масел, легкая музыка позволяет полностью расслабиться. Предлагаются различные видов массажа: классический массаж, массаж в четыре руки, турецкий массаж, стоун-терапия, спортивный массаж, веничный массаж, ручной лимфодренажный массаж, крио массаж, биолифтинг.

      Несмотря на весь размах сети клубов Orange fitness «Три океана» у компании существует ряд проблем связанных с сегментацией потребностей клиентов и их систематическим, плавным внедрением в клуб, в зависимости от целевых предпочтений публики.

     В итоге получаются проблемы, связанные с не правильным распределением имеющихся ресурсов у компании. К примеру, в клубе есть практически все направления подготовки для клиентов, все дополнительные услуги, которые представлены в огромном объеме. Клиенты покупают с удовольствием абонементы в клуб, а клуб порой просто не справляется со всей нагрузкой своих посетителей. Особенно это проблема актуальна в весеннее время года, когда все купившие абонементы начинают активно заниматься спортом перед летом. За март 2011 года месяц клуб пропустил 7 000 клиентов клуб, это примерно 500 посетителей в день.

     Клуб становится просто не вместительным, клиенты начинают конфликтовать. Из 100% окончившихся абонементов начинают продлеваться всего 27%, против 50%. Компания теряет постоянных, лояльных клиентов. В будущем есть все предположения что на 1 ушедшего клиента, Три океана потеряет от 5-10 новых клиентов.

     Такими проблемами должен заниматься грамотный маркетолог-аналитик, который прогнозирует объемы продаж, распределение клиентов по всей сети клубов, сотрудничая соответственно и с другими стратегическими отделами структуры организации.

     Структура управления компании Три океана имеет четко иерархическую форму. Это снижает эффективность управления, принятия стратегических решений. В компании отсутствует отдел маркетинга, который занимался бы непосредственно продвижением услуги фитнеса. Также отсутствует рекламный отдел. Места рекламы: радио, ТВ – курский телеканал.

     Однако по ежемесячным отчетам по рекламе самыми эффективными оказываются:

-  раздача силами отдела продаж;

-  рекомендации членов  клуба;

-  внешний вид клуба.

     К примеру,  из 1000 звонков, поступивших в клуб Три океана за месяц, 330 звонков (33%) поступило только благодаря рекомендациям членов клуба. Эти данные говорят о не эффективной рекламе. Компании необходимо пересматривать многие свои позиции, и распределять бюджет более грамотно. Так получается, что деньги выброшены практически не ветер.

     Управляющая компания в основном просто не знает всей ситуации, которая реально существует в клубах, какие проблемы актуальны и требуют немедленного рассмотрения, решения.

     Например, проведя анализ жалобной книги в клубе «Три океана» за 2008-2009 года был сделан вывод, что на протяжении всего 2009 года клиенты клуба просят решить практически одни и те же проблемы. А именно:

Информация о работе Совершенствование сетевой структуры фитнесс-клуба "Три Океана"