Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 22:43, курсовая работа
В последние годы второго тысячелетия обозначились принципиальные изменения социальной и экономической структуры общества, причинами которых стали некоторые исторические события, которые оказали сильное влияние на устройство капиталистического общества. С распадом советского союза капиталистические страны потеряли историческую оппозицию, что увеличило степень свободы развития капитализма и трансформации капиталистических отношений. Связанное с этим окончание холодной войны ликвидировало угрозу фатальной катастрофы человеческой цивилизации.
ВвЕДЕНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты развития сетевых структур в организациях сервиса и туризма
Сущность сетевой организации
История и эволюция сетевого маркетинга
Сетевые структуры в области фитнеса
Глава 2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕТЕВЫХ СТРУКТУР в сервисных организациях
2.1. Конфигурирование сетевых организаций: принципы и методы
2.2. Методы исследования сервисной деятельности
2.3. Методы оценки сетевых структур в организациях сервисной сферы
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕТЕВОЙ СТРУКТУРЫ ФИТНЕСС-КЛУБА «ТРИ ОКЕАНА»
Оценка сервисной деятельности фитнесс-клуба «Три океана»
Оценка сетевой структуры фитнесс-клуба
Рекомендации по совершенствованию сетевой структуры фитнесс-центра «Три океана»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Таблица - Структура программы формирования предпринимательской сети
Элементы (разделы) |
Основное содержание |
Назначение | |
1 |
Проектный вариант ЛБПСП (n-ой бизнес-единицы) |
Диагностика элементов потенциала бизнес-единицы |
Определение интеграционных потребностей – возможностей бизнес-единицы |
2 |
Проектный вариант КБППС |
Составление матрицы интеграционных возможностей – потребностей, анализ их стоимости и кооперационных вариантов |
Составление вариантов кооперационного взаимодействия сетевых партнеров |
3 |
Рабочий вариант ЛБПСП(n-ой бизнес-единицы) |
Анализ приемлемости предложенных
вариантов кооперационного |
Разработка и уточнение |
4 |
Проектный вариант КБППС |
Составление рабочей матрицы кооперационных мероприятий, необходимых для формирования и функционирования сети |
Оформление программы |
1. Формирование общей коммерческой политики: кооперации в области приобретения ресурсов; реализации строительной продукции; реализации строительной продукции; получение доступа к реализации крупных, перспективных инновационных проектов.
2. Повышение профессионального уровня и мотивированности персонала: квалификации руководства; квалификации работников; эффективного стимулирования труда.
Выделяют две организационные модели предпринимательской сети
компаний:
– сеть, формирующаяся вокруг крупной компании. В этом случае крупная компания – ядро сети – собирает вокруг себя фирмы меньшего размера, поручая им выполнение отдельных видов деятельности. Крупная компания занимает доминирующее положение в деловых операциях, являясь головным заказчиком, и сеть становится иерархичной. В такой ситуации, как правило, мелкие компании быстро попадают в зависимость от более мощного партнера;
– сеть компаний, близких по масштабам. Большинство компаний, объединенных в сеть, юридически самостоятельны, но в хозяйственном плане поддерживают взаимовыгодную устойчивость друг друга. Отдельные виды деятельности при «сетизации» могут быть переданы от одних компаний сети другим, специализирующимся, например, на маркетинговых исследованиях, обеспечении сырьем и материалами, составлении бухгалтерской отчетности, подборе кадров и повышении их квалификации, послепродажном обслуживании продукции одной отрасли или группы компаний. В данном случае управление сетью осуществляется на институциональной основе, т. е. формированием президентских советов, советов директоров, включающих в себя руководителей ведущих фирм, собственников, кредиторов и др.
Предпринимательская сеть может создаваться на основе вертикальной, горизонтальной или комбинированной интеграции хозяйствующих субъектов [Мирошниченко Н. В. Сетевые формы межфирменной кооперации. Подходы к определению феномена Интернет-конференция «Сетевые формы межфирменной кооперации: стратегические вызовы и конкурентные преимущества новых организаций XXI века.-10.03.04-20.04.04.].
Вертикально интегрированные ПС объединяют независимых субъектов хозяйствования по принципу «технологической цепочки». При этом одна из фирм выполняет функции управления сетью: координирует текущую деятельность, разрабатывает стратегию развития ПС.
Горизонтально интегрированные ПС – это объединение фирм, производящих аналогичную продукцию и действующих на одном рынке, различных вспомогательных производств, элементов инфраструктуры, функционирующих в рамках ПС на принципах аутсорсинга. Управление сетью в этом случае осуществляет коллегиальный орган – совет директоров, который также координирует текущую деятельность и разрабатывает стратегию развития ПС.
В комбинированной (вертикально-горизонтальной) ПС интегрируются как технологически зависимые хозяйствующие субъекты, так и субъекты, производящие аналогичную продукцию, занимающиеся вспомогательным производством, оказывающие централизованные услуги агентам сети. Управление данной сетью также осуществляет коллегиальный орган – совет директоров или президентский совет.
Глава 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕТЕВЫХ СТРУКТУР В СЕРВИСНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
2.1 Конфигурирование сетевых организаций: принципы и методы
По мере участия в конкурентной борьбе компании принимают различные организационные формы, такие как цепи поставок (supply chains), виртуальные предприятия (virtual enterprises), предприятия, основанные на технологии Интернет (Web-based enterprises), производственные сети (production networks), электронный бизнес (e-business) и многие другие. Основные характерные черты таких организаций включают: (1) стремление участников к кооперированию, (2) распределенные процессы, а также (3) высокий уровень координации.
Фокусом современной модели бизнеса является повышение эффективности цепи поставок и снижение затрат. Это достигается посредством таких мер, как интеграция цепей поставок, электронное снабжение (e-procurement), аукционы и др. Некоторые из элементов модели бизнеса с низким уровнем затрат включают конфигурирование "под заказ", прямые поставки, субподряды, оптимизированную логистику, электронные услуги и оперативный маркетинг (on-line marketing).
Тип сетевой организации, фокусирующейся на временном кооперировании между несколькими независимыми компаниями, называется виртуальным предприятием. Если сеть подразумевает наличие доминирующей компании, указывающей правила обмена информацией, она называется расширенным предприятием. Альянс, фокусирующийся на последовательных процессах, называется цепью поставок. В [1] предложено детальное объяснение различий между организационными формами (рис. 1).
Одиночные Цепь Расширенное Виртуальное Единая
рыночные поставок предприятие предприятие интегри-
транзакции
компания
Уровень надежности кооперирования
Низкий
Рынок Иерархия
Рисунок – Двусторонние отношения между компаниями при кооперировании
Под расширением предприятия понимается расширение его существующих возможностей или добавление возможностей, которых у него еще не было за счет вовлечения других предприятий с целью увеличения своей конкурентоспособности посредством достижения превосходства, связанного со снижением затрат, сокращением времени производства и/или повышением качества изделий / обслуживания. Согласно [2] расширенное предприятие может рассматриваться как формирование более близкой координации в области проектирования и ценообразования и координации соответствующих производственных планов при кооперировании независимых производственных предприятий и связанных с ними поставщиков. Двусторонние отношения в расширенном предприятии имеют иерархическую природу.
В таблице представлена классификация сетей малых и средних предприятий.
Таблица – Формы кооперирования малых и средних предприятий
Сети |
Критерий | ||||
Форма кооперирования |
Координация |
Взаимодействие |
Конфигурация |
Динамика | |
Субподряд |
Иерархическая |
Предвари-тельно определен-ные заказы |
Иерархия предприятий |
Стабильная | |
Сети, формируемые на основе структуры продукции |
Одноранговая (peerto-peer) |
Сотрудни-чество (функции) |
Расширен-ное предприятие |
Временная | |
Сети, формируемые на основе технологических возможностей |
Смешанная |
Участие (возможнос-ти) |
Виртуальное предприятие |
Нестабиль-ная | |
Комбинированная |
Нечеткая |
Рынок (цены) |
Группировка |
Нестабиль-ная |
Структура понятия "Конфигурация" включает три основные составляющие – базовая линия (интегрально описывающая базовую / текущую структуру объекта); изменения (описывающие те изменения, которые должны быть выполнены или были выполнены); последовательность изменений. Методология управления конфигурацией в терминах теории управления включает в себя объект управления "Конфигурация", а так же составляющие системы управления, которые оценивают текущее состояние объекта и его отклонения от заданных значений и формируют сценарии перевода объекта из текущего состояния в требуемое.
Целью конфигурирования сетевой организацией является поиск конфигурации, при которой рассматриваемая организация сможет достичь допустимого с точки зрения временных и стоимостных затрат уровня эффективности. Обычно, выделяют две категории решений, касающихся конфигурации: (1) структурные решения, относящиеся к расположению, производственной мощности и каналам распределения, и (2) координационные решения, фокусирующиеся на выборе поставщиков, партнеров, размещении производственных запасов, совместном доступе к информации о продажах, прогнозе спроса, производственных планах и запасах.
Можно выделить следующие наиболее важные задачи, которые необходимо решить при выборе допустимой конфигурации сетевой организации: (1) конфигурирование заказа, (2) выбор партнеров среди имеющихся предприятий – потенциальных участников сетевой организации, (3) размещение заказа, (4) конфигурирование транспортной сети и (5) конфигурирование технологических ресурсов.
Обобщенно структура сетевой организации может быть представлена согласно рисунку. Общей целью сетевой организации является достижение допустимого в рамках рынка времени и затрат на выполнения заказа. Конфигурирование имеет дело с созданием конфигураций решений, выбором компонент и способов их конфигурирования. В сетевой организации каждый участник сам выбирает своих прямых поставщиков (поставщиков первого уровня).
Сырье
Производство
сборка
Сборка
Рисунок - Обобщенная структура сетевой организации
Можно выделить следующие составляющие конфигурирования сетевой организации: (1) структурную, (2) информационную и (3) экономическую. Это дает возможность сформулировать основные проблемы, требующие решения, а также определить критерии и требования для их решения. Информационная и структурная составляющие должны рассматриваются совместно, поскольку последняя предопределяет первую. Экономическая составляющая главным образом относится к определению стоимостных и временных характеристик предприятий – участников виртуального предприятия и всего предприятия в целом.
Производство Производство Сборка Распределение
субкомпонент компонент
Потребитель
Рисунок – Структура обобщенного шаблона сетевой организации
Предпринимательская сеть как механизм долгосрочных коммерческих отношений предполагает взаимное доверие и общие интересы, позволяет осуществлять быстрое, неформальное и гибкое регулирование условий контракта (его условия могут оперативно меняться, адаптируясь к изменяющимся обстоятельствам). До конца 90-х гг. XX в. в предпринимательских сетях сотрудничество с поставщиками, потребителями и субподрядчиками часто предполагало перекрестное владение акциями, т. е. смешанную собственность. В концерновых сетях владение акциями основных компаний было сконцентрировано в руках инвестиционных фондов, сотрудничающих с головной компанией, или финансовых институтов, связанных с этой сетью устойчивыми длительными отношениями. Перекрестное владение акциями создает барьер для враждебного поглощения какого-нибудь предприятия сети и усиливает управление и контроль, взаимное доверие и эффективность взаимодействия менеджеров в процессе производства и торговли. Члены сети сохраняют достаточную автономию, перекрестное владение акциями стимулирует экономию на трансакционных издержках.
Однако этого недостаточно для того, чтобы предотвратить возможное нарушение контрактов, сговор между отдельными членами группы и даже прямое мошенничество. Контроль внутри сети осуществляется как формальными, так и неформальными способами. Его эффективность зависит от надежности, прозрачности и оперативности взаимодействий.
В предпринимательских сетях создаются так называемые президентские советы, куда входят главы ведущих компаний. Они встречаются для обсуждения важнейших вопросов ведéния бизнеса, включая назначение менеджеров, управление качеством, логистику, использование общей торговой марки и т. д. Эти советы функционируют как институциональный механизм распространения информации, включают в себя как директоров, так и собственников, в том числе кредиторов. Взаимный мониторинг со стороны участников сети направлен против возможных нарушений общих интересов со стороны отдельных предпринимателей. Для образования и развития предпринимательских сетей необходимо наличие ряда внешних условий: благоприятный деловой климат, определённый уровень инфляции, устойчивая финансовая система. Только надежность контрактов между предпринимателями, возможная при стабильном законодательстве и высокой этике бизнеса, ведет к возникновению устойчивых структур сетей. Необходимо также наличие общих культурных и моральных ценностей у предпринимателей как основы доверительных отношений между ними. Образование предпринимательских сетей – закономерный этап развития предпринимательства. Развитие предпринимательских сетей связано с распространением межфирменной электронной торговли и электронного банкинга. По некоторым оценкам, обороты юридических лиц и платежи физических даже для традиционного банковского сектора соотносятся как 70 и 30 %. А для интернет-банкинга соотношение еще больше в пользу юридических лиц, учитывая высокую степень использования Интернета корпоративными клиентами.
Информация о работе Совершенствование сетевой структуры фитнесс-клуба "Три Океана"