Совершенствование сетевой структуры фитнесс-клуба "Три Океана"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

В последние годы второго тысячелетия обозначились принципиальные изменения социальной и экономической структуры общества, причинами которых стали некоторые исторические события, которые оказали сильное влияние на устройство капиталистического общества. С распадом советского союза капиталистические страны потеряли историческую оппозицию, что увеличило степень свободы развития капитализма и трансформации капиталистических отношений. Связанное с этим окончание холодной войны ликвидировало угрозу фатальной катастрофы человеческой цивилизации.

Содержание

ВвЕДЕНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты развития сетевых структур в организациях сервиса и туризма
Сущность сетевой организации
История и эволюция сетевого маркетинга
Сетевые структуры в области фитнеса
Глава 2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕТЕВЫХ СТРУКТУР в сервисных организациях
2.1. Конфигурирование сетевых организаций: принципы и методы
2.2. Методы исследования сервисной деятельности
2.3. Методы оценки сетевых структур в организациях сервисной сферы
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕТЕВОЙ СТРУКТУРЫ ФИТНЕСС-КЛУБА «ТРИ ОКЕАНА»
Оценка сервисной деятельности фитнесс-клуба «Три океана»
Оценка сетевой структуры фитнесс-клуба
Рекомендации по совершенствованию сетевой структуры фитнесс-центра «Три океана»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Диплом (новый) (Восстановлен).docx

— 447.60 Кб (Скачать)

                                                                                  

ВвЕДЕНИЕ 

Глава 1 Теоретические аспекты развития сетевых структур в организациях сервиса и туризма

    1. Сущность сетевой организации
    2. История и эволюция сетевого маркетинга
    3. Сетевые структуры в области фитнеса

Глава 2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕТЕВЫХ СТРУКТУР в сервисных организациях

2.1. Конфигурирование сетевых организаций: принципы и методы

2.2. Методы исследования  сервисной деятельности

2.3. Методы оценки сетевых   структур в организациях сервисной  сферы

Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕТЕВОЙ СТРУКТУРЫ ФИТНЕСС-КЛУБА «ТРИ ОКЕАНА»

    1. Оценка сервисной  деятельности фитнесс-клуба «Три океана»
    2. Оценка сетевой структуры фитнесс-клуба
    3. Рекомендации по совершенствованию сетевой структуры фитнесс-центра «Три океана»

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  

 

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СЕТЕВЫХ СТРУКТУР В ОРГАНИЗАЦИЯХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА

    1. Сущность сетевой организации

 В последние годы второго тысячелетия обозначились принципиальные изменения социальной и экономической структуры общества, причинами которых стали некоторые исторические события, которые оказали сильное влияние на устройство капиталистического общества. С распадом советского союза капиталистические страны потеряли историческую оппозицию, что увеличило степень свободы развития капитализма и трансформации капиталистических отношений. Связанное с этим окончание холодной войны ликвидировало угрозу фатальной катастрофы человеческой цивилизации.

Революция в области информационных и коммуникационных технологий, которая еще продолжается, открыла человечеству новое, очень слабо освоенное пространство для развития и творчества – информационное пространство.

     Информационные технологии, средства коммуникации и степень их включения в функционирование организации коренным образом влияют на успешность ее деятельности.

     Рост взаимозависимости национальных экономик постепенно исключает возможность их автономного существования, что усиливает их интеграцию в глобальную экономику, а это трансформирует отношения между обществом, государством и экономической системой. Сам капитализм подвергся глубокой реструктуризации, которая выражается в повышении гибкости управления; децентрализацией и появлением сетевых структур как внутри фирм, так и в отношениях с другими фирмами; значительным усилением позиций капитала vis-a-vis труду, что сопровождалось упадком рабочего движения; ростом индивидуализации и диверсификации трудовых отношений; массовым включением женщин в ряды наемной рабочей силы,

обычно в условиях дискриминации; вмешательством государства (с разной интенсивностью и ориентациями в зависимости от природы политических сил и институтов в каждом обществе) с целью селективной дерегуляции рынков и демонтажа «государства всеобщего благосостояния» (welfare state); усилением глобальной экономической конкуренции в контексте растущей географической и культурной дифференциации условий накопления капитала и менеджерского опыта1.

     Наибольшей гибкостью, адаптивностью и живучестью обладают организационные структуры построенные по сетевому принципу. В самом общем виде сетевая структура представляет собой комплекс узлов взаимосвязанных каналами коммуникации. Каждый из узлов сети ориентирован на определенный спектр функций или на достижение конкретных задач. Основным преимуществом сетевых структур является обладание высокой гибкостью и адаптивностью, что позволяет им эффективно функционировать в условиях быстрых изменений и высокой неопределенности среды. Четко выраженного центра и иерархической структуры организации, построенные по сетевому принципу не имеют, что и обеспечивает им высокую живучесть, однако сильная дезинтеграция ведет к негативным последствиям, так как сеть может утратить единство. По принципу сети построена структура теневой экономики России, итальянская трикотажная компания Benetton, японские компании Nissan, Hitachi, Toshiba и многие другие.

     В соответствии с определением С. Переслегина, социальная сеть (англ. social network) – это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений)2.

     М. Кастельс придерживается мнения, что сетевая структура представляет собой комплекс взаимосвязанных узлов. Конкретное содержание каждого узла зависит от характера той конкретной сетевой структуры, о которой идет речь [Кастельс М. Становление общества сетевых структур // Кастельс М. / Новая ностпндустрпальная волна на Западе. Антология (под ред. В. Л. Иноземцева). – М. 1999 –[Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/kastel/ intro2.php – Заглавие с экрана].

     По мнению О. А. Орчакова сетевые структуры представляют собой совокупность сотрудничающих многофункциональных групп (команд), объединенных единым бизнесом. Сетевые структуры строятся как неформальные, мобильные и дискретные системы с высокой степенью самостоятельности «подразделений» [Орчаков О. А. Теория организации / Учебный курс

(учебно-методический комплекс) / Московский институт экономики, менеджмента и права / Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП – [Электронный ресурс] – Электронные данные – Режим доступа: http://svoboda-iniciativ.ru/wiki/Сетевая_организация].

     Таким образом, можно сделать вывод, что сетевая структура – это децентрализованный комплекс самостоятельных взаимосвязанных многофункциональных групп (узлов), объединенных единым бизнесом.      Основу сетевой структуры составляют два элемента:

  1. Группа узлов, которые могут иметь различные характер в зависимости от среды в которой сеть организована (социальные объекты, экономические субъекты, рабочие команды и т. д.);
  2. Связи, возникающие между группами узлов.

К связям можно отнести  взаимоотношения, возникающие между  узлами сети (межличностные, социальные, экономические, профессиональные и  т. д.). Так же, с технической точки  зрения важную роль в функционировании сети играет наличие мощных каналов коммуникации, обеспечивающих быструю и точную передачу информации и ресурсов.

     Сетевые структуры обладают некоторыми отличительными особенностями:

• размытость границ организации;

• опора на неформальные отношения доверия (социальный капитал);

• децентрализация большей части управленческих функций;

• высокая самостоятельность  и самоорганизация узлов (рабочих команд) сети;

• ориентация на командную  работу;

• обучение и свободное движение информации;

• построение организации вокруг бизнес-процессов [Тимофей Нестик. Развивать организацию через развитие социальных сетей: роль кадровой службы / Кадровая служба и управление персоналом предприятия –[Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/razvivat-organizatsiyu- cherez-razvitie-sotsialnykh-setei-rol-kadrovoi-sluzhby –Загл. с экрана.].

     Размытость границ организации означает, что узлы, входящие в структуру одной сети, могут принадлежать и к структуре другой сети. К этике сети в самых общих представлениях относятся: необходимость предоставлять часть

своих ресурсов для пользования другим узлам сети в обмен на право пользоваться ресурсами, имеющимися в распоряжении других узлов; необходимость выполнять свои обязательства по договоренностям, основой которых служит только взаимное доверие участников сети.

     Децентрализация управленческих функций требует от узлов сети высокой самостоятельности и способности к самоорганизации, которые реализуются на основе владения сотрудниками широким спектром профессиональных навыков и умений, навыками командной работы и создания социального капитала. Социальный капитал (social capital) – это связи между людьми и зависящие от них нормы доверия и поведения, которые создают механизм социального взаимодействия, как во внутренней, так и во внешней среде организации, обеспечивающий доступ к необходимым ресурсам и прежде всего информации [А. Портес. Социальный капитал / Портес А. – [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа:http://www.smart-edu.com/index.php/intellektualnyykapital/sotsialnyy-kapital-v-strukture-intellektualnogokapitala. html – Заглавие с экрана].

     Ориентация на командную работу объясняется наличием в сети узлов, которые ориентированы на выполнение конкретных задач для достижения общеорганизационной цели.

     Ориентация на обучение и свободное движение информации в сетевых структурах преследует цель повышения гибкости и адаптивности. Свободное движение информации, не отягощенное административными нормами и правилами иерархической структуры, позволяет ускорять принятие решений и оперативность действий. В сетевых структурах максимально разделены и четко определены ответственность и риск, так в них отсутствуют ограничивающие механизмы, то есть, нет четко заданного формата ведения дел и осуществления действий. Существуют только узлы, функции которых зависят от сложившейся ситуации и поставленной задачи, то есть в зависимости от ситуации и задачи один и тот же узел может выступать в роли ресурсного, информационного, координационного или распределительного центра.

     Ярким примером функционирования сетевой структуры может служить деятельность итальянской трикотажной фирмы Benetton. Компания выросла из маленького семейного бизнеса в области Венето в объединение из более чем 5 000 магазинов во всем мире, распределяющих эксклюзивную продукцию под строжайшем контролем центральной фирмы. Связь между отделениями осуществляется в online режиме, и центр получает со всех пунктов распределения информацию о необходимости пополнения запасов и описывающую рыночные тренды в сфере моделей и цветов, а также инициативные предложения. Производство осуществляется на основе раздачи работы по мелким фирмам и домохозяйствам Италии и других

средиземноморских стран [Кастельс М. Становление общества сетевых структур // Кастельс М. / Новая ностпндустрпальная волна на Западе. Антология (под ред. В. Л. Иноземцева). – М. 1999 – [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/kastel/ intro2.php – Заглавие с экрана.]. Фактически центральная фирма-основатель (узел) выполняет только функцию контроля, а выполнение остальных управленческих функций осуществляется фирмами, входящими в сеть самостоятельно. Подобную модель построения сетевой структуры можно представить в виде схемы, как показано на рисунке 1:

 

 

 

 

 

 

 

     Рисунок 1 –  Схема построения модели сетевой  организации

       – узлы (фирмы) сети, не выполняющие функцию контроля;

      – центральный узел (фирма-основатель);

                           – взаимосвязь между центральным узлом и остальными узлами, не обладающими правом выполнения функции общесетевого контроля;

                      – взаимосвязь между узлами сети, отличными от центрального узлами.

     Интрапренерство  или внутрифирменное предпринимательство может выступать в качестве мощной управленческой технологии повышающей конкурентоспособность предприятия путем организации максимальной реализации творческого потенциала сотрудников, их личностных качеств и трудовых возможностей в целом. К тому же, интрапренерство может быть органично интегрировано в сетевую структуру, что повышает актуальность его изучения в условиях стремительного развития подобных структур.

     Рассмотрим сущность интрапренерства, его отличительные особенности и качества, способствующие повышению конкурентоспособности предприятия в условиях сетевой организации бизнеса. Интрапренерство представляет собой предпринимательскую деятельность, осуществляемую с использованием инфраструктуры уже функционирующего предприятия.

      К основным сущностным признакам интрапренерства относятся:

1. предпринимательская деятельность осуществляется на ресурсной и организационной базе уже существующего предприятия;

2. деятельность предпринимателя-интрапренера  обеспечивает частичное или полное достижение целей предприятия, а не только реализацию его собственных целей и идей;

3. деятельность внутрифирменного предпринимателя осуществляется в условиях демократического, а не принудительного механизма управления со стороны существующего предприятия.

     Положительные  стороны организации внутрифирменного предпринимательства в компании:

• реализация творческого  потенциала сотрудников, способствующего появлению новых товаров и услуг, новых технологий и изобретений;

• побуждение сотрудников к активной инновационной и трудовой деятельности на основе предоставления возможности удовлетворения потребностей низшего (получение высокого дохода) и высшего (самовыражение, самореализация, уважение и т. д.) уровня;

• побуждение сотрудников к обучению и развитию своих профессиональных навыков и умений в целях более успешной реализации проектов;

• использование временно свободных производственных площадей и оборудования;

• повышение гибкости организационной структуры и скорости реакции на изменения, что делает крупные предприятия более конкурентоспособными по отношению к малому бизнесу.

     Основу сетевой структуры организации бизнеса представляют рабочие команды (узлы), ориентированные на выполнение конкретных задач. Организация внутрифирменного предпринимательства порождает команды специалистов, занимающиеся реализацией интрапренерских проектов, а значит, внутрифирменное предпринимательство рождает новые узлы сети, ориентированные на выполнение конкретных бизнес задач. Интрапренерские команды, как и требуется от узлов сети, обладают высокой самостоятельностью и способностью к самоорганизации.

Информация о работе Совершенствование сетевой структуры фитнесс-клуба "Три Океана"