Совершенствование сетевой структуры фитнесс-клуба "Три Океана"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

В последние годы второго тысячелетия обозначились принципиальные изменения социальной и экономической структуры общества, причинами которых стали некоторые исторические события, которые оказали сильное влияние на устройство капиталистического общества. С распадом советского союза капиталистические страны потеряли историческую оппозицию, что увеличило степень свободы развития капитализма и трансформации капиталистических отношений. Связанное с этим окончание холодной войны ликвидировало угрозу фатальной катастрофы человеческой цивилизации.

Содержание

ВвЕДЕНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты развития сетевых структур в организациях сервиса и туризма
Сущность сетевой организации
История и эволюция сетевого маркетинга
Сетевые структуры в области фитнеса
Глава 2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕТЕВЫХ СТРУКТУР в сервисных организациях
2.1. Конфигурирование сетевых организаций: принципы и методы
2.2. Методы исследования сервисной деятельности
2.3. Методы оценки сетевых структур в организациях сервисной сферы
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕТЕВОЙ СТРУКТУРЫ ФИТНЕСС-КЛУБА «ТРИ ОКЕАНА»
Оценка сервисной деятельности фитнесс-клуба «Три океана»
Оценка сетевой структуры фитнесс-клуба
Рекомендации по совершенствованию сетевой структуры фитнесс-центра «Три океана»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Диплом (новый) (Восстановлен).docx

— 447.60 Кб (Скачать)

     С другой стороны, сетевая организация предоставляет демокартические условия отношений между сотрудниками и компанией, гибкость организационной структуры и ресурсную базу сети для реализации проектов. Одним из положительных эффектов интрапренерства является побуждение сотрудников к обучению, развитию своих профессиональных навыков и умений, расширению профессионального кругозора. Подобный положительный эффект актуален и для сетевой организации бизнеса, в условиях которой необходимо применение способов мотивации сотрудников на обучение и развитие. Необходимо отметить, что в условиях сети наличие мощных каналов коммуникации между узлами способствует быстрому обмену информацией и знаниями, что облегчает для интрапренерских команд процесс обучения и обмена другими ресурсами. Широкое применение в условиях сети возможностей социального капитала, что было бы затруднительно в компании с иерархической структурой, ускоряет процесс реализации проектов и повышает результативность деятельности. Важность использования социального капитала подтверждается исследованиями Арента Грева из Норвежской Школы Экономики, который занимался изучением влияния на производительность сотрудников человеческого и

социального капиталов.

     Организация сетевой структуры вокруг бизнес-процессов и ориентация на потребителя, как главного оценщика результатов деятельности компании ориентирует деятельность внутрифирменных предпринимателей на удовлетворение потребностей клиентов и создание долгосрочных партнерских отношений. Относительно повышения конкурентоспособности сетевой организации бизнеса в результате организации внутрифирменного предпринимательства можно сделать следующие выводы:

  1. Интрапренерство создает один из основных элементов сети – узлы, в качестве которых выступают рабочие команды специалистов, реализующих проекты внутрифирменного предпринимательства. Интрапренерские команды объединены целью реализации проекта, самостоятельны и способны к самоорганизации, ориентированы на результат. Таким образом, сетевая компания с помощью внедрения интрапренерства получает механизм образования новых полноценных и эффективных узлов;
  2. Внутрифирменное предпринимательство побуждает сотрудников к творчеству, самовыражению и активности, что обеспечивает эффективность деятельности компании и повышает вероятность успеха в будущем. Действительно, интрапренерские проекты основываются на новых бизнес-идеях, успешная реализация которых и использование результатов формируют основу для процветания и конкурентоспособности компании в будущем;
  3. Интрапренерство мотивирует сотрудников на достижение высокой 

результативности деятельности, так как реализация собственного предпринимательского проекта в  рамках компании может удовлетворить  целый спектр естественных потребностей сотрудника. Действительно, успешность проекта приводит к получению  высокой прибыли и удовлетворению потребностей в самовыражении, уважении и т. д.;

  1. Внутрифирменное предпринимательство побуждает сотрудников к обучению и развитию. Реализация новых бизнес-проектов, необходимость генерации новых идей, работа в команде и т. п. требует высокого уровня компетентности, образованности, профессионального кругозора, социальных и деловых качеств характера, обладания широким спектром навыков и умений. Таким образом, сотрудники пополняя свой багаж навыков и умений укрепляют трудовой потенциал компании, что оказывает непосредственное влияние на ее конкурентоспособность в настоящем и будущем.

     Таким образом, внутрифирменное предпринимательство может быть органично интегрировано в компанию с сетевой организационной структурой с целью повышения конкурентоспособности. Сетевая форма организации обладает необходимым условиями для реализаци интрапренерства, а интрапренерство способствует общему развитию человеческих ресурсов, мотивации персонала, использованию творческого потенциала сотрудников, что создает предпосылки для формирования мощного кадрового состава компании, являющегося основой успеха и процветания в настоящем и будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Сетевые структуры  в области фитнеса

 

     Информатизация в глобальной экономике позволяет с помощью электронных торговых площадок выбрать наиболее выгодного поставщика и покупателя в любом регионе и заключить с ним полноценный контракт без личной встречи. Крупные корпорации уже не поглощают малых предпринимателей, а заключают с ними долгосрочные контракты на поставку специализированных деталей и услуг, реализацию конечного продукта под их торговой маркой. В результате существенно изменяются роль и содержание деятельности малого бизнеса, вовлекаемого в процессы глобализации.

     По мнению американских экономистов, в 2/3 случаев банкротство малых предпринимателей объясняется низким качеством управления, прежде всего финансового и кадрового, что нарушает контракты с крупным бизнесом. В руководствах по выживанию малого бизнеса основное внимание обращается на следующие проблемы, выделенные также в рекомендациях Администрации малого бизнеса: правильный выбор предпринимателем рыночной ниши на основе правильной оценки своих конкурентных преимуществ, постоянный бенчмаркинг и своевременная смена рыночной ниши в случае утраты этих преимуществ, установление долгосрочных контрактных отношений с ведущими корпорациями в данной сфере; разработка финансовых планов, прежде всего по денежным потокам, с тем, чтобы не допускать разрывов между сроками платежей и поступлений; надежный компьютерный управленческий учет как база управленческих решений, контроль за использованием активов фирмы; постоянное повышение квалификации менеджеров и всего персонала фирмы, освоение новых технологий; правильное с юридических позиций составление и ведéние контрактов с другими предпринимателями.

     Для увеличения макроэкономического эффекта может быть необходима интеграция малого бизнеса в разных формах, в том числе в предпринимательские сети.

      В силу ряда институциональных особенностей эти мезоэкономические структуры (ПС) наибольшее распространение получили в Германии (Daimler, Hoehst), Японии (Mitsubishi, Toyota), Швеции (Volvo, Wallenberg). Европейские сети являются объединениями преимущественно концернового типа, в Японии они в гораздо большей степени включают в себя малый и средний бизнес.

    Предпринимательская сеть как механизм долгосрочных коммерческих отношений предполагает взаимное доверие и общие интересы, позволяет осуществлять быстрое, неформальное и гибкое регулирование условий контракта.

   До конца 90-х гг. XX в. в предпринимательских сетях сотрудничество с поставщиками, потребителями и субподрядчиками часто предполагало перекрестное владение акциями, т. е. смешанную собственность. В концерновых сетях владение акциями основных компаний было сконцентрировано в руках инвестиционных фондов, сотрудничающих с головной компанией, или финансовых институтов, связанных с этой сетью устойчивыми длительными отношениями. Перекрестное владение акциями создает барьер для враждебного поглощения какого-нибудь предприятия сети и усиливает управление и контроль, взаимное доверие и эффективность взаимодействия менеджеров в процессе производства и торговли.

     Члены сети сохраняют достаточную автономию, перекрестное владение акциями стимулирует экономию на трансакционных издержках. Однако этого недостаточно для того, чтобы предотвратить возможное нарушение контрактов, сговор между отдельными членами группы и даже прямое мошенничество. Контроль внутри сети осуществляется как формальными, так и неформальными способами. Его эффективность зависит от надежности, прозрачности и оперативности взаимодействий.

     Понятие «фитнес» пришло в Россию в начале 1990-х, и провозвестники новой индустрии сразу попытались придать ему шарм занятия для богатых — в противоположность существовавшим тогда во множестве подвальным «качалкам». Первый клуб мирового уровня в Москве открылся на улице Житной в 1993 году и снискал себе славу в среде «новых русских». Таким образом, фитнес в Москве стал развиваться по так называемой английской модели, удовлетворяя потребности в физической активности сначала наиболее обеспеченных слоев населения, а уже потом — всех прочих. В США же, напротив, рынок вырос из маленьких и общедоступных тренажерных залов, во многом благодаря государственной поддержке и пропаганде здорового образа жизни. «В Штатах первым фитнес-клубам государство обеспечило очень хорошие условия для развития, а у нас это на 100% коммерческая среда, просто бизнес, — рассказывает маркетолог компании SFS-management Ольга Дивеева. — Впрочем, похоже, здоровье входит в моду и становится образом жизни».

     Вплоть до 2005 года московская индустрия фитнеса прирастала в значительной мере за счет элитного сегмента — до тех пор, пока эта ниша не оказалась практически заполненной. Столичным «фитнесменам» скорее пришлось, нежели захотелось обратить внимание и на средний ценовой сегмент рынка, который, кстати, остается относительно свободным и по сей день. Консалтинговая компания «АМИКО Ресерч» утверждает, что сейчас он заполнен всего лишь на 20%, что делает его наиболее перспективным и динамично развивающимся.

     Причина такого вектора развития понятна и полностью сообразуется с экономикой. Размер первоначальных инвестиций в фитнес-клуб класса премиум, конечно, выше, чем в клуб среднего класса, но не намного: речь может идти о десятке или нескольких десятках процентов. А доход с клиента — выше в разы. Отсюда и более быстрая окупаемость проекта. Кстати, ее средний срок сейчас, по подсчетам экспертов, составляет два–три года.

     В последнее время на рынке наметилась новая тенденция: старожилам стали составлять конкуренцию непрофильные игроки, в особенности те, которые имеют доступ к одному из ключевых для этого вида бизнеса ресурсов — объектам недвижимости с удобным расположением. Например, строительный концерн «Крост» развивает собственную сеть фитнес-клубов Else Club. А год назад начала функционировать сеть фитнес-клубов Terra-sport, реализуемая ГК «МИАН». В настоящее время работают два клуба сети: в микрорайоне «Радужный» (Солнцево) и жилом комплексе «Коперник» на Большой Якиманке. Как сообщила пресс-служба компании, планируется дальнейшее развитие сети и открытие новых клубов.

     Сейчас клиентура фитнес-клубов — это 2–3% москвичей. В среднем по России число приобщенных к фитнес-индустрии еще ниже — всего 0,2% населения. Очевидно одно: премиальный сегмент уже не способен демонстрировать прежние темпы роста, здесь речь идет скорее о перераспределении существующей клиентуры между игроками рынка. Новый и гораздо более массовый пласт клиентуры — это как раз те, кого потенциально могут заинтересовать недорогие фитнес-услуги. Доходы населения растут, растет и количество желающих проводить часть свободного времени в спортклубе. Отсюда и возрастающий интерес предпринимателей к проектам в среднем и эконом-сегменте. Крупные игроки рынка, охваченные желанием заполучить клиентов среди представителей наиболее многочисленного класса, уже ринулись на новые территории. Так, в 2006 году Ольга Слуцкер, президент сети World Class, основала сеть «ФизКульт». Компания Strata Partners, владеющая сетью фитнес-клубов Orange Fitness, занялась развитием сети СityFitness, позиционирующей себя в среднем ценовом сегменте [Бизнес-журнал 2011, http://www.openbusiness.ru].

      В предпринимательских сетях создаются так называемые президентские советы, куда входят главы ведущих компаний. Они встречаются для обсуждения важнейших вопросов ведéния бизнеса, включая назначение менеджеров, управление качеством, логистику, использование общей торговой марки и т. д.  Взаимный мониторинг со стороны участников сети направлен против возможных нарушений общих интересов со стороны отдельных предпринимателей.

      Для образования и развития предпринимательских сетей необходимо наличие ряда внешних условий: благоприятный деловой климат, определённый уровень инфляции, устойчивая финансовая система. Только надежность контрактов между предпринимателями, возможная при стабильном законодательстве и высокой этике бизнеса, ведет к возникновению устойчивых структур сетей. Необходимо также наличие общих культурных и моральных ценностей у предпринимателей как основы доверительных отношений между ними. Образование предпринимательских сетей – закономерный этап развития предпринимательства. Развитие предпринимательских сетей связано с распространением межфирменной электронной торговли и электронного банкинга. По некоторым оценкам, обороты юридических лиц и платежи физических даже для традиционного банковского сектора соотносятся как 70 и 30 %.

         Изучение определений термина «сеть» позволяет заключить, что под

сетевой организацией (собственно сетью) понимается наличие постоянного,

устойчивого круга независимых  самостоятельных фирм (зачастую достаточно узкоспециализированных), выполняющих различные функции, необходимые либо для деятельности центральной фирмы на рынке, либо воплощения некоторой объединительной идеи, которую они не могут реализовать в отдельности. Сетевая организация объединяет цели, ресурсы, традиции, опыт, производственные возможности и передовые технологии агентов ПС. 

     Последовательность разработки программы формирования предпринимательской сети представленной на рисунке.

    

     

 

           Рисунок – Последовательность разработки программы формирования предпринимательской сети

Где ЛБПСП - Локальный бизнес-план сетевого партнера;

КБППС - комплексного бизнес-плана предпринимательской сети

     Структура программы формирования предпринимательской сети представлена в таблице.

Информация о работе Совершенствование сетевой структуры фитнесс-клуба "Три Океана"