Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 17:39, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – анализ технологии кредитования физических лиц в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и совершенствование процесса кредитования в современных условиях.
Введение
1. Теоретические основы кредитования физических лиц в современных условиях
1.1 Кредитование физических лиц: понятие, сущность, виды кредитования
1.2 Нормативно-правовое регулирование процесса кредитования в Российской Федерации
1.3 Тенденции развития кредитования физических лиц в современных условиях
2. Технология кредитования физических лиц в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
2.1 Организационно-экономическая характеристика банка
2.2 Анализ процесса кредитования физических лиц в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
2.3. Анализ кредитного портфеля ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
3. Совершенствование процесса кредитования физических лиц в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
3.1 Особенности кредитования физических лиц в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» в современных условиях
3.2 Мероприятия по совершенствованию процесса кредитования, оценка их эффективности
Заключение
Для большей наглядности представим прогнозное изменение основных показателей ООО «ХКФ Банк» в виде диаграмм (рисунок 4-5).
Рисунок 4 – Рост доли ООО «ХКФ Банк» на рынке потребительского кредитования
Таблица 17 – Основные направления совершенствования потребительского кредитования ООО «ХКФ Банк»
Мероприятие |
Ожидаемый эффект |
Увеличение сумм нецелевых кредитов до 500 000 руб. |
Рост клиентов порядка 7% - увеличение доходов банка – 500*0,234 = 117 тыс. руб. |
Новые кредитные продукты для специальных групп населения (врачи, учителя и пр.) на льготных условиях |
Рост клиентов порядка 12,5% - увеличение доходов банка – 1350*0,19 = 256,5 тыс. руб. |
Сокращение сроков предоставляемых кредитов, как следствие ускорение оборачиваемости активов банка – т.е. рост доходности |
При увеличении доли краткосрочных кредитов хотя бы на 20% при средней процентной ставке по предлагаемым тарифам 23,4%, общая сумма доходности составит: - при кредитовании на год – 0,234*100 = 23,4 тыс. руб. - при кредитовании на 6 мес. 0,117*100 = 11,7 тыс. руб., а при повторном вложении полученных средств в течение года – 0,117*111,7 = 13,07 тыс. руб., таким образом общая доходность за год составит 11,7+13,07 = 24,77 тыс. руб., т.е. с каждых 100 тыс. руб. выданных на полгода банк получает на 1,37 тыс. руб. больше, чем при выдаче кредита на год. Таким образом при кредитовании физических лиц сроком на полгода исходя из предполагаемой суммы (20 млн. руб.) доходность банка увеличится на 200*1,37 = 274 тыс. руб. |
Выпуск новых револьверных карт до 30 тыс.шт. с лимитом до 40 тыс. руб. |
Наличие средств в обороте, с задолженностью по каратам до 700 тыс. руб., т.е. гарантированное получение дохода порядка 700*0,19 = 133 тыс. руб. |
Рисунок 5 – Прогнозное изменение основных показателей банка
Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Приоритетными направлениями деятельности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» является предоставление кредитов и финансовых услуг физическим лицам в сегменте банковской розницы: на покупку потребительских товаров непосредственно в местах продаж, а также предоставление кредитов на основе пластиковых карт и кредитов наличными через сеть собственных офисов, а также через партнерскую сеть.
Банк оперативно реагирует на изменения, которые происходят на российском рынке банковских услуг, предлагая клиентам и партнерам оптимальные условия кредитования и сотрудничества.
В целом, стратегия деятельности Банка
направлена на достижение оптимального
соотношения между
ООО «ХКФ Банк» имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными банками для обеспечения быстрого роста на рынке кредитных карт (т.е. классического потребительского кредитования):
- канал дистрибуции карт — прямая почтовая рассылка, один из самых дешевых способов маркетинга;
- кредитные карты
ООО «ХКФ Банк» для дальнейшего развития необходимо направить внимание на такие виды кредитования как автокредитование и ипотечное кредитование, что связано с высокими темпами роста этих видов кредита.
Заключение
В результате проведенного исследования
можно сделать следующие
В первой части работы изучены теоретические
основы кредитования физических лиц
в современных условиях: дано понятие,
сущность, виды кредитования физических
лиц; рассмотрено нормативно-
Во второй части работы изучена технология кредитования физических лиц в ООО «ХКФ Банк»: дана организационно-экономическая характеристика банка; проведен анализ процесса кредитования физических лиц и анализ кредитного портфеля банка.
В третьей части работы рассматриваются особенности кредитования физических лиц в ООО «ХКФ Банк» в современных условиях и разработаны мероприятия по совершенствованию процесса кредитования, проведена оценка их эффективности
Приоритетными направлениями деятельности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» является предоставление кредитов и финансовых услуг физическим лицам в сегменте банковской розницы: на покупку потребительских товаров непосредственно в местах продаж, а также предоставление кредитов на основе пластиковых карт и кредитов наличными через сеть собственных офисов, а также через партнерскую сеть.
Банк оперативно реагирует на изменения, которые происходят на российском рынке банковских услуг, предлагая клиентам и партнерам оптимальные условия кредитования и сотрудничества.
Анализируя кредитный портфель
банков конкурентов в сфере
В целом, стратегия деятельности Банка
направлена на достижение оптимального
соотношения между
Основные факторы, которые повлияли на изменение чистой прибыли банка: увеличение чистых процентных и аналогичных доходов, увеличение чистого комиссионного дохода, увеличение размера операций по кредитованию обусловило увеличение создаваемых банком резервов на возможные потери по ссудам, что сказывается на динамике чистой прибыли банка. К внешним факторам, влияющим на деятельность Банка, можно отнести: ставка рефинансирования снизилась с 11,5 до 10%. снижение курса доллара США
ООО «ХКФ Банк» имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными банками для обеспечения быстрого роста на рынке кредитных карт (т.е. классического потребительского кредитования):
- канал дистрибуции карт — прямая почтовая рассылка, один из самых дешевых способов маркетинга;
- кредитные карты
ООО «ХКФ Банк» для дальнейшего развития необходимо направить внимание на такие виды кредитования как автокредитование и ипотечное кредитование, что связано с высокими темпами роста этих видов кредита.
Для развития кредитных операций с розничными клиентами необходимо развивать кредитование малого и среднего бизнеса и потребительский кредит. Потребительское кредитование должно стимулировать развитие малого бизнеса, т.к. взятые обязательства побудят заемщиков усердно трудиться. А развитие малого и среднего производства создаст благоприятные условия для оздоровления национальной экономики, т.к. будет развиваться конкурентная среда, будут создаваться дополнительные рабочие места, расширятся потребительский кредит.
Результатом предложенных мероприятий станет рост доли ООО «ХКФ Банк» как на рынке кредитования, так и на рынке кредитных карт.
В результате предложенных мероприятий расширится клиентская база ООО «ХКФ Банк», а, соответственно, прибыль, полученная банком возрастет (при прочих равных условиях) на 780,5 тыс. руб. в год, что приведет к росту как активов, так и собственных средств, эмиссионного дохода.
Можно утверждать, что поставленные в работе задачи успешно решены.
Список литературы