Совершенствование процесса кредитования физических лиц в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 17:39, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – анализ технологии кредитования физических лиц в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и совершенствование процесса кредитования в современных условиях.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы кредитования физических лиц в современных условиях
1.1 Кредитование физических лиц: понятие, сущность, виды кредитования
1.2 Нормативно-правовое регулирование процесса кредитования в Российской Федерации
1.3 Тенденции развития кредитования физических лиц в современных условиях
2. Технология кредитования физических лиц в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
2.1 Организационно-экономическая характеристика банка
2.2 Анализ процесса кредитования физических лиц в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
2.3. Анализ кредитного портфеля ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
3. Совершенствование процесса кредитования физических лиц в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
3.1 Особенности кредитования физических лиц в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» в современных условиях
3.2 Мероприятия по совершенствованию процесса кредитования, оценка их эффективности
Заключение

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 178.02 Кб (Скачать)

Наиболее выгодным банковским продуктом, предоставляемым банком является «Кредит  без переплаты – 0% ПВ», т.к. при  выборе данной акции покупатель выплачивает ежемесячно 23,4% годовых и 0% за РКО. Так же к наиболее выгодным банковским продуктам можно отнести так называемую «Десяточку» - акция «10%+10*1/10», по которой предусмотрено 23,4% годовых и 0% за РКО. Различие между этими двумя банковскими продуктами заключается в том, что по акции «Кредит без переплаты – 0% ПВ» покупатель вносит нулевой первоначальный взнос, и эта рекламная акция действует лишь во время скидок. По акции «Десяточка» существует фиксированный первоначальный взнос, равный 10% от суммы товара, и эта акция не зависима от скидок.

Для получения кредита клиенту  достаточно обратиться в торговую организацию с паспортом гражданина РФ (обязательно наличие гражданства РФ, возраст от 23 до 65 лет – мужчины, от 18 до 65 лет – женщины).

Для оформления кредита сотрудник  банка заполняет анкету в компьютерном программном обеспечении со слов клиента. Затем он производит визуальный контроль внешности и поведения клиента, а также предъявленного клиентом паспорта. В случае, если все данные соответствуют требованиям, сотрудник банка оформляет заявление, которое впоследствии становится договором потребительского кредита между банком и клиентом. Оформление заявления означает, что клиент обратился в банк за определённой суммой по фиксированной процентной ставке на дату обращения и даёт поручение банку на перечисление денежных средств со счёта клиента на счёт торговой организации в оплату приобретаемого товара. После подписания заявления клиентом сотруднику банка необходимо произвести авторизацию, т. е. получить окончательное подтверждение банка. В случае если авторизация не будет проведена, то в 00.01 мин. договор теряет свою силу. Далее клиент вносит первоначальный взнос в кассу магазина и забирает товар. На следующий день после оформления кредит считается предоставленным и начинается начисление процентов за пользование кредитом. Сотруднику банка необходимо передать в банк по акту приема-передачи в течение 10 дней пакет документов, который состоит из: экземпляра заявления банка, анкеты и копии страниц паспорта (1,2,3 и страницы с последним штампом о месте регистрации). На основании полученных документов банк открывает счет клиенту, зачисляет на него сумму кредита и далее со счёта клиента перечисляет на счет торговой организации в течение 3 дней.

Погашение кредита может быть плановым и досрочным. Плановое погашение кредита осуществляется в соответствии с фиксированным графиком платежей, т. е. одинаковыми по размеру выплатами. Ежемесячный платёж включает в себя проценты за пользование кредитом, комиссию за расчетное обслуживание, часть самого кредита. Причем проценты начисляются ежемесячно на оставшуюся часть кредита и, таким образом, с течением времени в составе ежемесячного платежа уменьшается процентная часть и соответственно увеличивается часть, идущая в погашение основного долга. В заявлении и бланке почтового перевода (приложение) указывается размер платежа, который клиент должен осуществить в погашение задолженности по кредиту и дата, до которой необходимо разместить указанную сумму на счете клиента. В случае просрочек платежей банк вправе взимать с клиента платы в соответствии с тарифами.

Досрочное погашение кредита происходит автоматически при наличии на счете клиента соответствующей  суммы денежных средств (в состав суммы входят – полная задолженность  по кредиту на текущий месяц, процент  за пользование кредитом, рассчитанный на ближайшую дату платежа и плату  за досрочное погашение – 1,9 % от первоначальной суммы кредита). В случае досрочного погашения проценты и комиссия выплачивается банку только за фактический период пользования кредитом. Клиенту достаточно позвонить в Справочно-Информационный центр и узнать сумму досрочного погашения.

Таким образом, основную часть кредитного портфеля ООО «Хоум Кредит энд  Финанс Банк» составляют потребительские  кредиты, однако, учитывая специфику  этого вида кредитования и риски  с нею связанные (не проводится анализ кредитоспособности индивидуальных клиентов на стадии, предшествующей выдаче ссуды; нет обеспечения по кредиту), можно порекомендовать банку направить усилия на развитие других составляющих кредитного портфеля – автокредитование и ипотечное кредитование, поскольку рисков связанных с этими видами кредитов меньше – есть обеспечение по кредиту.

Несомненно, схожую структуру с  кредитным портфелем ООО «Хоум  Кредит энд Финанс Банк» на рынке  г. Брянска и Брянской области  имеет кредитный портфель только банка «Русский стандарт».

В структуре прочих банков – Среднерусского банка, Газпромбанка, Бежица-банка и  др. – основное место в структуре  кредитного портфеля занимают кредиты, выданные юридическим лицам, как  правило, обслуживающихся в этих банках.

Также следует отметить достаточно низкий удельный вес в общем объеме кредитов – кредитов, выдаваемых на срок до 1 года. Ускорение оборачиваемости  средств ООО «Хоум Кредит энд  Финанс Банк» за счет сокращения сроков кредитов, несомненно, повысит доходность банка.

Учитывая изложенное во второй части  работы, необходимо разработать мероприятия  по совершенствованию процесса кредитования физических лиц в ООО «Хоум  Кредит энд Финанс Банк».

 

 

3. Совершенствование  процесса кредитования физических  лиц в ООО «Хоум Кредит энд  Финанс Банк»

 

3.1 Особенности  кредитования физических лиц  в ООО «Хоум Кредит энд Финанс  Банк» в современных условиях

 

Можно выделить следующие основные условия кредитования, наиболее актуальные в современных условиях:

- Соблюдение требований, предъявляемых  к базовым элементам кредитования;

- Совпадение интересов обеих  сторон кредитной сделки;

- Наличие возможностей как у  банка-кредитора, так и у заемщика  выполнять свои обязательства;

- Соблюдение принципов кредитования;

- Возможность реализации залога  и наличие гарантий;

- Обеспечение коммерческих интересов  банка;

- Планирование взаимоотношений  сторон кредитной сделки.

В принципе, физические лица являются практически как неисчерпаемым  источником для пополнения банковских средств, так и направлением, где  банки могут размещать свои ресурсы. При кредитовании физических лиц  следует обращать внимание на такие  важные моменты:

1) Услуга банка, которая предоставляется  в кратчайшие сроки, при минимуме  оформляемых бумаг со стороны  клиента имеет больший успех  даже при высокой процентной  ставке. Поэтому банк должен использовать  любую возможность для упрощения  и ускорения оформления кредитов.

2) Сегодня в большей степени  нужны долгосрочные кредиты. Известно, что банки не хотят и не  могут предоставлять долгосрочные  кредиты в виде длинных денег,  поэтому явно преобладают краткосрочные  кредиты. До 6 месяцев - примерно 31%, от 7 до 12 месяцев - 30%. На кредиты  до года приходится свыше 60%, от 1до 3-х лет - 23% и более 3-х  - 16%.

3) Также необходимы программы  обучения персонала кредитных  организаций по работе с малыми  предприятиями.

Банк России прогнозирует, что в  ближайшие 3 года реальные темпы прироста основных показателей банковского  сектора (активов, капитала, кредитов и  депозитов) будут опережать темпы  прироста ВВП. Не взирая на этот прогноз, автокредитование сохраняет высокие  темпы роста. Рынок автомобилей за 2008 г. вырос на 28%. Рынок автокредитования растет вместе с показателями продаж автомобилей. В 2008 г. объем выданных автокредитов достиг 183,8 млрд. руб.

Среди перспектив развития ООО «Хоум  Кредит энд финанс банк» с учетом мирового финансового кризиса следует  выделить следующие.

Прежде всего Банк планирует  предоставлять нецелевые кредиты  на более крупные суммы уже весной этого года. Банк «Хоум Кредит» предоставит своим потенциальным клиентам возможность оформить кредит наличными на сумму до 500 000 рублей.

Также Банк планирует развивать  кредитные продукты на специальных  условиях, предназначенные для льготных групп людей – врачей, учителей, – уже предоставляемые Банком в настоящий момент. Продолжается развитие ипотеки, автокредитования и POS-кредитов.

Банк продолжает развивать культуру обслуживания клиентов. В этом году клиенты смогут подавать заявки на получение кредита дистанционно, посредством Интернета или телефона. Этим планы Банка не ограничиваются – появление новых интересных продуктов (по кредитным картам) станет приятным сюрпризом для наших заемщиков.

В этом году Банк также планирует  привлекать срочные вклады в иностранной валюте, а также существенно увеличить количество офисов, в которых можно будет оформить срочные вклады. Кроме того, периодически будут вводиться различные сезонные и специальные вклады с более привлекательными условиями. Рынок продолжит двигаться в направлении упрощения условий кредитования и ориентированности на клиентов с различными потребностями, а значит, станет более сегментированным. Банк в свою очередь продолжит «обучение» своих клиентов принципам работы с кредитными продуктами, специфическим банковским терминам и понятиям. В основе работы – принцип ответственного кредитования: построение открытых и доверительных отношений с клиентом, который, имея четкую и полную информацию о кредитном продукте, будет чувствовать удобство от простоты пользования им.

Кроме того, Банк регулярно проводит исследования с целью оценить  различные показатели – например, уровень удовлетворенности своих  клиентов. Так, например, в феврале 2009 года были опубликованы результаты исследования уровня удовлетворенности своих клиентов в сегментах кредитования наличными и кредитных карт.

В целом было выявлено, что общий  уровень удовлетворенности клиентов Банка в сегментах кредитов наличными и кредитных карт стремится к европейским нормам. Например, исследование по кредитам наличными выявило долю так называемых «Апостолов», клиентов с высокой степенью лояльности к Банку. Доля таких людей среди клиентов Банка составила 38%, что уступает среднему европейскому показателю всего на 4%! Стоит отметить, что 2/3 наших клиентов – 67% потребителей – предпочли бы Банк «Хоум Кредит» всем другим банкам в случае возникновения необходимости в кредите наличными. Около 49% клиентов в сегменте кредитования наличными и 40% наших карточных клиентов настоятельно рекомендуют Банк своим родственникам, друзьям и знакомым.

Что касается ипотеки, программа ипотечного кредитования Банка «Хоум Кредит» учитывает все тенденции развития ипотечных продуктов. Уже сейчас предлагается кредит без первоначального взноса, учет дохода до 4 созаемщиков, возможность устного подтверждения дохода, кредитование строящихся объектов недвижимости. Уникальным продуктом является «Ипотечный Ломбард» – для получения кредита не нужно подтверждения о доходе, только паспорт и документ, подтверждающий собственность на недвижимость, при этом максимальный срок кредита – 25 лет.

Таким образом, ипотечные программы  уже доступны для заемщиков и кардинальных изменений пока не планируется.

Кроме того, одним из основных направлений  совершенствования потребительского кредитования следует отнести работу с револьверными картами. К достоинствам револьверных карт ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» можно отнести:

1) По сравнению с другими кредитными  продуктами:

- С кредитом, оформленным в машине  на определенный товар:

а) возможность использовать деньги (в пределах установленного лимита) для приобретения любого товара, услуги (не связано с конкретным видом  товара, как при оформлении кредита  в магазине);

б) процентная ставка по кредиту по карте ООО «ХКФ Банк» - 19% годовых (в то время как по кредиту, оформленному в магазине на определенный товар, например, по кредитному продукту банка «СтандартныЙ+»  она составляет 28,5% годовых);

в) получение наличных денег в  любом банкомате;

г) при использовании карты не надо предоставлять банку информацию о себе, своих доходах, приносить  документы и ожидать решения  о предоставлении кредита. Клиент просто выбирает товар и сразу проходит к кассе для того, чтобы расплатиться денежными средствами на карте;

д) Клиент сам выбирает удобный  размер ежемесячного платежа с условием, что при наличии задолженности  он будет ежемесячно оплачивать сумму  в размере, не менее минимального платежа, и не позднее рекомендуемого срока оплаты - 20-е число каждого  месяца.

- По сравнении» с кредитами наличными:

а) наличные с карты можно получить в любое время;

б) по мере погашения задолженности  лимит овердрафта восстанавливается, то есть деньгами на карте можно  пользоваться снова;

в) через банкоматы с карты  деньги можно получать за несколько  минут. Не нужно оформлять бумаги, ждать одобрения банка и получения денег.

2) Беспроцентный период кредитования (только дли тех клиентов ООО  «Хоум Кредит энд Финанс Банк»  у которых есть возможность  воспользоваться акцией «Беспроцентный  период») Сейчас действует специальная  акция; чтобы не платить ООО  «Хоум Кредит энд Финанс Банк»  проценты по кредиту, например, целый месяц (30 дней), нужно просто  активировать карту сейчас и  на следующий сделать покупку  по карте или получить наличные (только для тех клиентов, у  которых есть возможность сгенерировать  ПИН-код по телефону через систему  IVR) после ее активации.

Чем раньше после активации начать пользоваться картой, тем длиннее  будет беспроцентный период. Главное - успеть воспользоваться картой в  течение недели с момента активации, иначе беспроцентный период будет  недоступен. Если начать пользоваться картой на 6 день после активации, то беспроцентный период продлится 26 дней.

3) Бесплатное получение наличных  в любом банкомате.

Информация о работе Совершенствование процесса кредитования физических лиц в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»