Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли: экономический, организационный и правовой аспект

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:46, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности на предприятии и разработка направлений по ее совершенствованию. Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
 дать определение системы управления маркетингом в организации;
 проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
 исследовать систему управления маркетингом на предприятии;
 провести SWOT-анализ предприятия;
 предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии.

Содержание

Введение
4
1 Теоретические аспекты формирования маркетинговой деятельности предприятия
8
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия

8
1.2 Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
14
1.3 Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке
20
1.4 Законодательное регулирование розничной торговли в РФ
30
2 Анализ деятельности ООО «АВС-МОТОРС»
36
2.1 Общая характеристика организации
36
2.2 Экспресс-анализ экономической деятельности предприятия
39
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «АВС-МОТОРС»
48
2.4 Анализ нормативных документов, регламентирующих маркетинговую деятельность в ООО «АВС-Моторс»
60
3 Пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «АВС-МОТОРС»
65
3.1 Обоснование путей повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «АВС-Моторс»

65
3.2 Разработка проекта Положения по обучению и повышению квалификации руководителей, специалистов и служащих ООО «АВС-Моторс»
67
3.3Разработка проекта Положения о порядке формирования заработной платы руководителей, специалистов и служащих отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс»
74
3.4 Перечень мероприятий по стимулированию трудовой деятельности работников отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс»
81
Заключение
83
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Диплом Михаил.doc

— 807.00 Кб (Скачать)

 

Исходя из таблицы, можно сделать следующие выводы за анализируемый период:

1) Коэффициент капитализации. Во всех периодах на 1 руб. вложенных средств приходилось 0 коп. Это следует расценивать отрицательно.

2) Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования имеет нижнюю границу нормативного значения 0,1, оптимальный его показатель 0,5. Весь анализируемый период данный показатель был на границе минимального значения, что означает отсутствие собственных источников для финансирования оборотных активов.

3) Коэффициент финансовой независимости не соответствует нормативному интервалу, т.е. удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования во всех трех отчетных периодах близок к 0.

4) Коэффициент финансирования. Следует отметить, что все 3 года предприятие показывало низкую платежеспособность в виду отсутствия достаточного объема собственного капитала.

5) Коэффициент финансовой устойчивости все три года близок к нулю. Из чего делаем вывод, что у предприятия отсутствуют собственные источники финансирования.

Таким образом, анализ коэффициентов финансовой устойчивости даёт следующие ответы:

      предприятие финансово не устойчиво, в целом платежеспособно;

      состояние предприятия отвечает задачам его финансово – экономической деятельности.

Оценка финансовой независимости ООО «АВС-Моторс» приведена в таблице 5:

 

Таблица 5 - Анализ достаточности источников финансирования для формирования запасов[8]

Показатели

2008

тыс.руб.

2009

тыс.руб.

2010

тыс.руб.

Отклонение

(+; -)

Темп роста,

%. 

2009/

2008г

2010/2009г

2009/

2008г.

2010/

2009г.

1. Источники собственных средств

1

3

15

2

12

300

500

2. Внеоборотные активы

0

0

0

0

0

0

0

3. Наличие собственных оборотных средств

94

432

595

338

163

460

137

4. Долгосрочные кредиты и заёмные средства

0

0

0

0

0

0

0

5. Капитал функционирующий

10

25

44

15

19

250

176


Показатели

2008

тыс.руб.

2009

тыс.руб.

2010

тыс.руб.

Отклонение

(+; -)

Темп роста,

%. 

2009/

2008г

2010/2009г

2009/

2008г.

2010/

2009г.

6.Краткосрочные кредиты и заёмные средства

84

407

551

323

144

484

135

7. Общая величина основных источников формирования запасов

78

239

351

161

112

306

147

8. Общая величина запасов

78

239

351

161

112

306

147

9. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств

+10

+25

+44

+15

+19

250

176

10. Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заёмных источников формирования запасов.

+6

+168

+200

+162

+32

2800

119

11. Показатель типа финансовой ситуации.

устой-чивое состояние

устой-чивое состояние

Устой-чивое состоя-ние

-

-

-

-

 

Из таблицы 5 видно, что:

1) в 2008г. излишек собственных оборотных средств составляет 10 тыс. руб., в 2009г. этот показатель испытывает профицит в 250 тыс.руб., в 2010г. профицит составил 44 тыс.руб.;

2) баланс общей величины основных источников формирования запасов в 2004г. составил излишек на 6 тыс.руб., в 2009г. – 168 тыс. руб., в 2010г. – вырос еще на 19% в сравнении с 2009г. Таким образом, тип финансовой ситуации, сложившийся на предприятии соответствует скорее устойчивому финансовому  состоянию.

Для наиболее точной оценки ликвидности используем коэффициенты платежеспособности, рассчитанные в таблице 6.

 

Таблица 6 - Анализ финансовой устойчивости

Показатели

Норма

2008

2009

2010

Отклонение

(+; -)

2009/2008

2010/2009

1.Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения.

*

1

3

15

2

12


Продолжение таблицы 6

2. Краткосрочная дебиторская задолженность

*

0

0

0

0

0

3. Запасы, НДС, долгосрочная дебиторская задолженность

*

93

429

580

336

151

4. Оборотные активы, всего

*

94

432

595

338

163

5. Внеоборотные активы, всего

*

0

0

0

0

0

6. Активы, всего

*

94

432

595

338

163

7. Собственный капитал

*

10

25

44

15

19

8. Заёмный капитал, всего

*

0

0

0

0

0

9. Текущие обязательства

*

84

407

551

323

144

10. Долгосрочные обязательства

*

0

0

0

0

0

11.Коэффициент абсолютной ликвидности

≥0,1÷0,7

0,01

0,01

0,03

0

0,02

12. Коэффициент текущей ликвидности

1,5; ≈2,0÷3,5

1,12

1,06

1,08

-0,06

0,02

13. Доля оборотных средств в активах.

≥0,5

1

1

1

0

0

14. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

≥0,1

0,12

0,06

0,08

0,06

0,02

 

Из таблицы 6 видно, что:

1) коэффициент абсолютной ликвидности за весь анализируемый период равен нормативному значению, т.е. предприятие может погасить краткосрочную текущую задолженность за счёт денежных средств и приравненным к ним финансовым вложениям.

2) коэффициент текущей ликвидности немного ниже нормативного значения, т.е. предприятие, мобилизировав все оборотные средства сможет покрыть часть текущих обязательств по кредитам и расчётам;

3) коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами – значение, близкое к нормативному, что говорит о временном отсутствии оборотных средств у предприятия для осуществления его текущей деятельности.

Таким образом, анализ коэффициентов платёжеспособности говорит о платёжеспособности и ликвидности предприятия.

 

Таблица 7 – Анализ прибыли ООО «АВС-Моторс»[9]

Показатели, тыс.руб.

2008г. тыс.руб.

2009г. тыс.руб.

2010г. тыс.руб.

Изменения.

2009/

2008

%

2010/

2009

%

Прибыль от продаж

5

31

127

26

620

96

409

Валовая прибыль

13

486

902

473

3738

416

186

Выручка от продаж

127

3033

5212

2906

2388

2179

172

Чистая прибыль

1

15

76

14

1500

61

507

Стоимость имущества

114

2547

4310

2433

2234

1763

169

Затраты на производство и реализацию продукции

12

466

801

454

3883

335

172

Рентабельность продаж

4

1

2,4

-3

-75

1,4

240

Чистая рентабельность

0,8

0,5

1,5

-0,3

-40

1

300

Экономическая рентабельность

0,9

0,6

1,8

-0,3

-33

1,2

300

Затратоотдача

41,6

6,6

15,8

-35

-84

9,2

239

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли: экономический, организационный и правовой аспект