Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:46, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности на предприятии и разработка направлений по ее совершенствованию. Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
дать определение системы управления маркетингом в организации;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
исследовать систему управления маркетингом на предприятии;
провести SWOT-анализ предприятия;
предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии.
Введение
4
1 Теоретические аспекты формирования маркетинговой деятельности предприятия
8
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия
8
1.2 Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
14
1.3 Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке
20
1.4 Законодательное регулирование розничной торговли в РФ
30
2 Анализ деятельности ООО «АВС-МОТОРС»
36
2.1 Общая характеристика организации
36
2.2 Экспресс-анализ экономической деятельности предприятия
39
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «АВС-МОТОРС»
48
2.4 Анализ нормативных документов, регламентирующих маркетинговую деятельность в ООО «АВС-Моторс»
60
3 Пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «АВС-МОТОРС»
65
3.1 Обоснование путей повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «АВС-Моторс»
65
3.2 Разработка проекта Положения по обучению и повышению квалификации руководителей, специалистов и служащих ООО «АВС-Моторс»
67
3.3Разработка проекта Положения о порядке формирования заработной платы руководителей, специалистов и служащих отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс»
74
3.4 Перечень мероприятий по стимулированию трудовой деятельности работников отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс»
81
Заключение
83
Список использованных источников
2.4.4 составлением указанных планов в основном занимаются заведующий отелом и товаровед, используя в своей работе информацию и аналитические материалы;
2.4.5 контроль за использованием годового плана возложен на заведующего отделом, общее руководство возлагается на директора ООО.
В процессе изучения и анализа системы маркетинговой деятельности на предприятии (Рисунок 6) и при опросе специалистов предприятия были отмечены следующие недостатки:
1. Отсутствие перспективного планирования маркетинговой деятельности на период более одного года. Указанные планы по отзыву специалистов ООО могли бы позволить более точно прогнозировать расход материалов и средств в ходе анализа хозяйственной деятельности, определять необходимость в развитии производственной базы и трудовых ресурсов, исключить неритмичность продаж и обеспечить более полную загрузку торгового оборудования.
2. Расчетно-аналитический метод планирования не учитывает в достаточной степени влияние всех показателей маркетинговой деятельности на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности прежде всего из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.
3. Отсутствие регулярного контроля в обществе за показателями, влияющими на себестоимость продаж товаров не дает возможность своевременно реагировать на изменение себестоимости.
4. Распределение функций между отдельными специалистами не позволяет полноценно использовать возможности специалистов в области планирования маркетинговой деятельности и управления предприятием.
5. Не в полной мере используются возможности компьютерной техники для выполнения функций планирования маркетинговой деятельности, как на этапе составления планов, так и в процессе контроля их исполнения.
88
Рисунок 6 – Нормативно-правовое обеспечение маркетинговой деятельности
88
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «АВС-Моторс»
3.1 ОБОСНОВАНИЕ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «АВС-МОТОРС»
Несмотря на то, что существующая в настоящее время система управления маркетинговой деятельностью предусматривает обучение и повышение квалификации работников, на взгляд автора этому направлению необходимо уделять особое внимание. Все руководители понимают, что персонал компании – богатейший ресурс.
Развитие человеческого ресурса возможно различными способами, один из которых образование. Возрастание роли интеллектуального капитала к приводит к необходимости превращения компаний в постоянно обучающуюся компанию.
Система непрерывного обучения должна предусматривать обязательное повышение квалификации всех категорий работников. На взгляд автора, прежде всего, необходимо создание четкой системы обучения и повышения квалификации, предусматривающей не только изучение потребностей в обучении и его организацию, но и контроль за тем, чтобы все сотрудники без исключения повышали свою квалификацию в обязательном порядке. Также необходимо производить количественную и качественную оценку эффективности обучения.
Необходимость постоянного повышения квалификации обусловлена, в первую очередь, тем, что маркетинг – достаточно новая наука для российского рынка, включающая огромный сегмент знаний различных областей.
Для эффективного управления маркетинговой деятельностью наличие информации о передовом зарубежном и отечественном опыте маркетинговой деятельности является обязательным условием. Динамическое развитие научно-технического прогресса, усложнение процесса управления, освоение новых видов продукции, рынков сбыта также диктует необходимость расширения знаний.
Очень важно также, чтобы маркетинг понимался всеми сотрудниками ООО «АВС-Моторс». Для устранения непонимания особенностей окружающей рыночной среды, для поднятия значимости маркетинговой деятельности в условиях рынка первоначально руководителями среднего звена немаркетинговых подразделений и постепенно всего коллектива компании.
Действующая система мотивации труда сотрудников отдела маркетинга не обладает действенным механизмом мотивации, а также упускается из виду ряд мероприятий, которые могли бы выступать стимулирующими факторами.
Предлагаемая система мотивации и стимулирования персонала позволяет более справедливо распределять материальные ресурсы, повышает заинтересованность работников в конечных результатах, дает толчок для раскрытия потенциала, призвана повысить производительность труда, и направлена на удовлетворение потребностей работников.
В предложенной методике расчета заработной платы просматривается значительный мотивационный момент, благодаря ее дифференциации от выполнения или невыполнения показателей.
Кроме того, в систему расчета заработной платы заложен механизм градации ее величины от степени выполнения этих показателей. Это еще более способствует повышению мотивации, т.к. вознаграждение учитывает даже небольшие успехи.
3.2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ ООО «АВС-МОТОРС»
Мы предлагаем проект мероприятий по обучению и повышению квалификации сотрудников ООО «АВС-Моторс». Данные мероприятия целесообразно представить в виде Положения, которое будет включать в себя следующее:
1. Общие положения
1.1. Работа по обучению и повышению квалификации персонала проводятся в соответствии с ТК РФ, СТП37.104.49.05.-2002 и настоящим Положением.
1.2. Потребность в повышении квалификации сотрудников обусловлена: изменениями во внешней и внутренней среде, усложнением процесса управления, освоения новых видов и сфер деятельности, необходимостью выполнения новых трудовых функций.
1.3. Повышение квалификации имеет непрерывный характер и осуществляется на протяжении всей трудовой деятельности сотрудников.
1.4. Непрерывность повышения квалификации обеспечивается путем рационального сочетания всех видов обучения.
1.5. Постоянное повышение квалификации является непосредственной служебной обязанностью каждого работника.
1.6. Основанием для включения в списки на обучение руководящих работников и специалистов является приказ генерального директора ООО «АВС-Моторс».
1.7. Общее методическое руководство по организации повышения квалификации и обучения руководящих работников и специалистов, составление сводного плана обучения, определения сметы затрат и распределение денежных средств осуществляется Отделом по работе с персоналом. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников проводится как в самой организации, так и в образовательных учреждениях.
1.8. Работа по планированию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководящих работников и специалистов возложена на начальника отдела по работе с персоналом, а также руководителей подразделений.
2. Цели и основные задачи
2.1. Цели обучения и повышения квалификации руководящих работников и специалистов:
достижение более высокого уровня производительности и качества труда персонала;
последовательное расширение и углубление знаний и навыков, способствующих повышению уровня профессиональной квалификации;
повышение уровня трудовой мотивации персонала;
повышение уровня приверженности работников своей компании, командообразование;
развитие взаимопонимания между персоналом и руководством;
формирование у обучающихся ценностей и установок, поддерживающих стратегию, цели и имидж компании;
информирование о целях, задачах, стратегии и политике организации;
создание единого целостного информационного поля.
2.2. Основные задачи.
2.2.1. Формирование, поддержание и расширение взаимосвязей с различными высшими учебными заведениями, центрами повышения квалификации и др.
2.2.2. Анализ рынка образовательных услуг, связанных с обучением и повышением квалификации персонала.
2.2.3. Постановка целей обучения и повышения квалификации.
2.2.4. Прогнозирование и формирование потребности в обучении разных уровней и специалистов различных категорий.
2.2.5. Определение содержания, форм и методов обучения и повышения квалификации персонала.
2.2.6. Определение необходимых ресурсов.
2.2.7. Проведение комплекса подготовительных мероприятий.
2.2.8. Проведение обучения
2.2.9. Анализ и оценка эффективности обучения персонала.
3. Основные понятия
3.1. Система непрерывного профессионального обучения руководящих работников и специалистов включает следующие виды подготовки:
- повышение квалификации;
- профессиональную переподготовку (переобучение);
- обучение новых работников.
3.2. К повышению квалификации относится любое обучение, направленное на углубление профессиональных знаний и навыков работников.
3.3. Повышение квалификации предусматривают обучение с полным и частичным отрывом от работы и без отрыва от работы.
3.4. Под переподготовкой имеется ввиду получение новых профессиональных знаний и навыков, профессий и специальностей в связи требованиями научно-технического прогресса, структурными преобразованиями, а также с учетом индивидуальных потребностей работников.
3.5. Основными формами обучения новых работников согласно российскому законодательству являются индивидуальная, групповая и курсовая подготовка.
3.6. При освоении новых видов продукции предусматривается проведение обучения специалистов как основная часть подготовки производства.
3.7. При обучении руководящих работников и специалистов в зависимости от образовательного и профессионального уровня используются следующие формы занятий:
- лекции;
- практические занятия;
- семинарские занятия по обмену производственным опытом с разбором производственных ситуаций;
- тренинги;
- деловые игры;
- дистанционное обучение;
- клубные встречи;
- сеансы коучинга.
3.8. Систематическое самостоятельное обучение (самообразование) осуществляется в целях удовлетворения индивидуальных потребностей в повышении профессиональной подготовки. Оно, в первую очередь, должно быть направлено на доскональное изучение вопросов, которые имеют непосредственное отношение к выполняемым работником функциям.
3.8.1. Самообразование осуществляется путем самостоятельного изучения специальной научно-технической, технической и другой литературы.
3.8.2. Самообразование осуществляется в тесной взаимосвязи с другими видами обучения.
3.9. Основной формой профессиональной учебы руководящих работников и специалистов являются производственно-экономические семинары, которые проводятся в организации и за ее пределами по заранее разработанным программам.
3.10. Кратковременное обучение руководящих работников и специалистов проводится по мере необходимости по месту работы или в учебных заведениях системы повышения квалификации и переподготовки кадров в целях решения научно-технических, экономических и других задач, которые возникают в отрасли или компании. Обучение проводится с отрывом и без отрыва от работы, и срок обучения устанавливается до 3 недель.
3.11. Продолжительное периодическое обучение руководящих работников и специалистов проводится не реже, чем 1 раз в 5 лет в учебных заведениях системы повышения квалификации и переподготовки кадров в целях углубления профессиональных знаний и навыков.
3.11.1. Сроки продолжительного обучения устанавливаются следующие: для руководящих работников – до 2 месяцев с отрывом от производства, для специалистов с высшим и средним специальным образованием - до 3 месяцев с отрывом от работы и до 6 месяцев без отрыва от работы.
3.12. Коучинг – это система поддержки человека, которая позволяет раскрыть его потенциал и добиться реальных результатов в профессиональной жизни наиболее эффективным способом.
4. Порядок организации непрерывного обучения руководителей, специалистов и служащих ООО «АВС-Моторс».
Процесс организации непрерывной подготовки руководящих работников и специалистов проводится в соответствии с приведенной ниже последовательностью.
4.1. Определение целей обучения и повышения квалификации персонала, которые обязательно должны соответствовать стратегическим целями компании на планируемый период.