Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:46, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности на предприятии и разработка направлений по ее совершенствованию. Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
дать определение системы управления маркетингом в организации;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
исследовать систему управления маркетингом на предприятии;
провести SWOT-анализ предприятия;
предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии.
Введение
4
1 Теоретические аспекты формирования маркетинговой деятельности предприятия
8
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия
8
1.2 Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
14
1.3 Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке
20
1.4 Законодательное регулирование розничной торговли в РФ
30
2 Анализ деятельности ООО «АВС-МОТОРС»
36
2.1 Общая характеристика организации
36
2.2 Экспресс-анализ экономической деятельности предприятия
39
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «АВС-МОТОРС»
48
2.4 Анализ нормативных документов, регламентирующих маркетинговую деятельность в ООО «АВС-Моторс»
60
3 Пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «АВС-МОТОРС»
65
3.1 Обоснование путей повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «АВС-Моторс»
65
3.2 Разработка проекта Положения по обучению и повышению квалификации руководителей, специалистов и служащих ООО «АВС-Моторс»
67
3.3Разработка проекта Положения о порядке формирования заработной платы руководителей, специалистов и служащих отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс»
74
3.4 Перечень мероприятий по стимулированию трудовой деятельности работников отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс»
81
Заключение
83
Список использованных источников
Продолжение таблицы 2
| в том числе: |
|
|
|
| покупатели и заказчики | 1 | 3 | 15 |
Денежные средства |
|
|
| |
| Итого по разделу II | 94 | 432 | 595 |
БАЛАНС | 94 | 432 | 595 | |
ПАССИВ | На конец отчетного периода |
|
| |
III. Капитал и резервы |
|
|
| |
Уставный капитал | 10 | 10 | 10 | |
Нераспределенная прибыль | - | 15 | 34 | |
| Итого по разделу III | 10 | 25 | 44 |
IV. Долгосрочные обязательства |
|
|
| |
| Итого по разделу IV | - | - | - |
V. Краткосрочные обязательства |
|
|
| |
Займы и кредиты | - | - | - | |
Кредиторская задолженность | 84 | 407 | 551 | |
| в том числе: |
|
|
|
| поставщики и подрядчики | 79 | 205 | 296 |
| задолженность перед персоналом организации | - | 27 | 32 |
| задолженность по налогам и сборам | 2 | 3 | 33 |
| прочие кредиторы | 4 | 172 | 190 |
| Итого по разделу V | 84 | 407 | 551 |
| БАЛАНС | 94 | 432 | 595 |
Рисунок 3 - Структура бухгалтерского баланса 2008 – 2010г.[5]
Как видно из Таблицы 2.:
1) валюта баланса за 2009 увеличилась в 4 раза, за 2010 г. на 37 % .
2) в общем объёме активов внеоборотные активы отсутствуют. Таким образом, темп прироста оборотных активов превышает темпы прироста внеоборотных активов. Это положительная тенденция.
3) увеличилась дебиторская задолженность: в 2009г. до 179 тыс.руб., в 2010г. до 208 тыс.руб.
4) увеличился объём запасов: за 2009г. в 3 раза до 239 тыс.руб., за 2010г. на 46 %
Для дальнейшего выяснения ситуации на предприятии, проведём анализ структуры и динамики пассивов.
1) у предприятия отсутствуют долгосрочные обязательства.
2) нераспределенная прибыль в 2009г. составляла 15 тыс.руб, а в 2010г. выросла до 34 тыс.руб.
3) краткосрочные обязательства в общем объёме источников в 2008г. составляют 89 %, в 2009г. – 94 %, а в 2010г. – 92 %.
4) кредиторская задолженность за 2009г. увеличилась в 5 раз и составила в 2010г. 551 тыс.руб.
5) кредиты и займы в общем объёме имущества отсутствуют во всем исследуемом периоде с 2008г. по 2010 г.
Таблица 3 – Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности[6]
Расчёты | Дебиторская задолженность | Кредиторская задолженность | Превышение задолженности | |||||||||
Дебиторской | Кредиторской | |||||||||||
2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | 2010 | |
1.С покупателями или поставщи-ками за товары и услуги | 1 | 179 | 208 | 79 | 205 | 296 | - | - | - | 78 | 26 | 88 |
Продолжение таблицы 3
Расчёты | Дебиторская задолженность | Кредиторская задолженность | Превышение задолженности | |||||||||
Дебиторской | Кредиторской | |||||||||||
2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | 2010 | |
2. Перед персоналом | - | - | - | - | 27 | 32 | - | - | - | - | 27 | 32 |
4. По отчислени-ям на социальные нужды | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5. С бюджетом | - | - | - | 2 | 3 | 33 | - | - | - | 2 | 3 | 33 |
7. С прочими | - | - | - | 4 | 172 | 190 | - | - | - | 4 | 172 | 190 |
Итого | 1 | 179 | 208 | 85 | 407 | 551 | - | - | - | 84 | 228 | 343 |
За весь исследуемый период кредиторская задолженность превышает дебиторскую: в 2008г. – на 84 тыс.руб., в 2009г. – на 228 тыс.руб. ( в 2 раза), в 2010г. – на 343 тыс.руб. (в 2,5 раза).
То есть, если все дебиторы погасят свои обязательства, то ООО «АВС-Моторс» сможет погасить лишь 37% к 2011г. обязательств перед кредиторами. Но в то же время превышение кредиторской задолженности над дебиторской даёт предприятию возможность использовать эти средства, как привлечённые источники (например полученные авансы израсходованы; полученный товар в продажу и т.д.).
Проанализируем ситуацию, рассчитав коэффициенты финансовой устойчивости в таблице 4.
Таблица 4 – Анализ финансовой устойчивости[7]
Показатели | Норма | 2008 | 2009 | 2010 | Отклонение (+; -) | |
2009/2008 | 2010/2009 | |||||
1.Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения. | * | 1 | 3 | 15 | 2 | 12 |
2. Краткосрочная дебиторская задолженность | * | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Продолжение таблицы 4
Показатели | Норма | 2008 | 2009 | 2010 | Отклонение (+; -) | |
2009/2008 | 2010/2009 | |||||
3. Запасы , НДС, долгосрочная дебиторская задолженность | * | 93 | 429 | 580 | 336 | 151 |
4. Оборотные активы, всего | * | 94 | 432 | 595 | 338 | 163 |
5. Внеоборотные активы, всего | * | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6. Активы, всего | * | 94 | 432 | 595 | 338 | 163 |
7. Собственный капитал | * | 10 | 25 | 44 | 15 | 19 |
8. Заёмный капитал, всего | * | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9. Текущие обязательства | * | 84 | 407 | 551 | 323 | 144 |
10. Долгосрочные обязательства | * | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
11.Коэффициент капитализации. | не выше 1,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
12. Коэффициент обеспечения собственными источниками финансирования | К ≥0,5 | 0,1 | 0,05 | 0,07 | -0,05 | 0,02 |
13. Коэффициент финансовой независимости. | 0,4≤ К≤0,6 | 0,1 | 0,05 | 0,07 | -0,05 | 0,02 |
14. Коэффициент финансирования. | К ≥0,7≈1,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
15. Коэффициент финансовой устойчивости | К ≥0,6 | 0,1 | 0,05 | 0,07 | -0,05 | 0,02 |