Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли: экономический, организационный и правовой аспект

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:46, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности на предприятии и разработка направлений по ее совершенствованию. Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
 дать определение системы управления маркетингом в организации;
 проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
 исследовать систему управления маркетингом на предприятии;
 провести SWOT-анализ предприятия;
 предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии.

Содержание

Введение
4
1 Теоретические аспекты формирования маркетинговой деятельности предприятия
8
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия

8
1.2 Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
14
1.3 Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке
20
1.4 Законодательное регулирование розничной торговли в РФ
30
2 Анализ деятельности ООО «АВС-МОТОРС»
36
2.1 Общая характеристика организации
36
2.2 Экспресс-анализ экономической деятельности предприятия
39
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «АВС-МОТОРС»
48
2.4 Анализ нормативных документов, регламентирующих маркетинговую деятельность в ООО «АВС-Моторс»
60
3 Пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «АВС-МОТОРС»
65
3.1 Обоснование путей повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «АВС-Моторс»

65
3.2 Разработка проекта Положения по обучению и повышению квалификации руководителей, специалистов и служащих ООО «АВС-Моторс»
67
3.3Разработка проекта Положения о порядке формирования заработной платы руководителей, специалистов и служащих отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс»
74
3.4 Перечень мероприятий по стимулированию трудовой деятельности работников отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс»
81
Заключение
83
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Диплом Михаил.doc

— 807.00 Кб (Скачать)


Продолжение таблицы 2

 

     в том числе:

 

 

 

 

покупатели и заказчики

1

3

15

Денежные средства

 

 

 

 

Итого по разделу II

94

432

595

БАЛАНС

94

432

595

              ПАССИВ

На конец отчетного периода

 

 

III. Капитал и резервы

 

 

 

Уставный капитал

10

10

10

Нераспределенная прибыль

-

15

34

 

Итого по разделу III

10

25

44

IV. Долгосрочные обязательства

 

 

 

 

Итого по разделу IV

-

-

-

V. Краткосрочные обязательства

 

 

 

Займы и кредиты

-

-

-

Кредиторская задолженность

84

407

551

 

     в том числе:

 

 

 

 

поставщики и подрядчики

79

205

296

 

задолженность перед персоналом организации

-

27

32

 

задолженность по налогам и сборам

2

3

33

 

прочие кредиторы

4

172

190

 

Итого по разделу V

84

407

551

 

БАЛАНС

94

432

595

Рисунок 3 - Структура бухгалтерского баланса 2008 – 2010г.[5]

 

Как видно из Таблицы 2.:

1) валюта баланса за 2009 увеличилась в 4 раза, за 2010 г. на 37 % .

2) в общем объёме активов внеоборотные активы отсутствуют. Таким образом, темп прироста оборотных активов превышает темпы прироста внеоборотных активов. Это положительная тенденция.

3) увеличилась дебиторская задолженность: в 2009г. до 179 тыс.руб., в 2010г. до 208 тыс.руб.

4) увеличился объём запасов: за 2009г. в 3 раза до 239 тыс.руб., за 2010г. на 46 %

Для дальнейшего выяснения ситуации на предприятии, проведём анализ структуры и динамики пассивов.

1) у предприятия отсутствуют долгосрочные обязательства.

2) нераспределенная прибыль в 2009г. составляла 15 тыс.руб, а в 2010г. выросла до 34 тыс.руб.

3) краткосрочные обязательства в общем объёме источников в 2008г. составляют 89 %, в 2009г. – 94 %, а в 2010г. – 92 %.

4) кредиторская задолженность за 2009г. увеличилась в 5 раз и составила в 2010г. 551 тыс.руб.

5) кредиты и займы в общем объёме имущества отсутствуют во всем исследуемом периоде с 2008г. по 2010 г.

Таблица 3 – Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности[6]

Расчёты

Дебиторская задолженность

Кредиторская задолженность

Превышение задолженности

Дебиторской

Кредиторской

2008

2009

2010

2008

2009

2010

2008

2009

2010

2008

2009

2010

1.С покупателями или поставщи-ками за товары и услуги

1

179

208

79

205

296

-

-

-

78

26

88



Продолжение таблицы 3

Расчёты

Дебиторская задолженность

Кредиторская задолженность

Превышение задолженности

Дебиторской

Кредиторской

2008

2009

2010

2008

2009

2010

2008

2009

2010

2008

2009

2010

2. Перед персоналом

-

-

-

-

27

32

-

-

-

-

27

32

4. По отчислени-ям на социальные нужды

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5. С бюджетом

-

-

-

2

3

33

-

-

-

2

3

33

7. С прочими

-

-

-

4

172

190

-

-

-

4

172

190

Итого

1

179

208

85

407

551

-

-

-

84

228

343


 

За весь исследуемый период кредиторская задолженность превышает дебиторскую: в 2008г. – на 84 тыс.руб., в 2009г. – на 228 тыс.руб. ( в 2 раза), в 2010г. – на 343 тыс.руб. (в 2,5 раза).

То есть, если все дебиторы погасят свои обязательства, то ООО «АВС-Моторс» сможет погасить лишь 37% к 2011г. обязательств перед кредиторами. Но в то же время превышение кредиторской задолженности над дебиторской даёт предприятию возможность использовать эти средства, как привлечённые источники (например полученные авансы израсходованы; полученный товар в продажу и т.д.).

Проанализируем ситуацию, рассчитав коэффициенты финансовой устойчивости в таблице 4.

 

Таблица 4 – Анализ финансовой устойчивости[7]

Показатели

Норма

2008

2009

2010

Отклонение

(+; -)

2009/2008

2010/2009

1.Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения.

*

1

3

15

2

12

2. Краткосрочная дебиторская задолженность

*

0

0

0

0

0


Продолжение таблицы 4

Показатели

Норма

2008

2009

2010

Отклонение

(+; -)

2009/2008

2010/2009

3. Запасы , НДС, долгосрочная дебиторская задолженность

*

93

429

580

336

151

4. Оборотные активы, всего

*

94

432

595

338

163

5. Внеоборотные активы, всего

*

0

0

0

0

0

6. Активы, всего

*

94

432

595

338

163

7. Собственный капитал

*

10

25

44

15

19

8. Заёмный капитал, всего

*

0

0

0

0

0

9. Текущие обязательства

*

84

407

551

323

144

10. Долгосрочные обязательства

*

0

0

0

0

0

11.Коэффициент капитализации.

не выше 1,5

0

0

0

0

0

12. Коэффициент обеспечения собственными источниками финансирования

К ≥0,5

0,1

0,05

0,07

-0,05

0,02

13. Коэффициент финансовой независимости.

0,4≤ К≤0,6

0,1

0,05

0,07

-0,05

0,02

14. Коэффициент финансирования.

К ≥0,7≈1,5

0

0

0

0

0

15. Коэффициент финансовой устойчивости

К ≥0,6

0,1

0,05

0,07

-0,05

0,02

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли: экономический, организационный и правовой аспект