Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли: экономический, организационный и правовой аспект

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:46, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности на предприятии и разработка направлений по ее совершенствованию. Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
 дать определение системы управления маркетингом в организации;
 проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
 исследовать систему управления маркетингом на предприятии;
 провести SWOT-анализ предприятия;
 предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии.

Содержание

Введение
4
1 Теоретические аспекты формирования маркетинговой деятельности предприятия
8
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия

8
1.2 Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
14
1.3 Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке
20
1.4 Законодательное регулирование розничной торговли в РФ
30
2 Анализ деятельности ООО «АВС-МОТОРС»
36
2.1 Общая характеристика организации
36
2.2 Экспресс-анализ экономической деятельности предприятия
39
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «АВС-МОТОРС»
48
2.4 Анализ нормативных документов, регламентирующих маркетинговую деятельность в ООО «АВС-Моторс»
60
3 Пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «АВС-МОТОРС»
65
3.1 Обоснование путей повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «АВС-Моторс»

65
3.2 Разработка проекта Положения по обучению и повышению квалификации руководителей, специалистов и служащих ООО «АВС-Моторс»
67
3.3Разработка проекта Положения о порядке формирования заработной платы руководителей, специалистов и служащих отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс»
74
3.4 Перечень мероприятий по стимулированию трудовой деятельности работников отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс»
81
Заключение
83
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Диплом Михаил.doc

— 807.00 Кб (Скачать)

Лицо (группа лиц), осуществляющее розничную торговлю непродовольственными товарами, признается занимающим доминирующее положение на каждом товарном рынке, на котором оно приобретает непродовольственный товар для его последующей розничной продажи, если его доля в общем объеме розничной торговли непродовольственными товарами всех продавцов в границах субъекта Российской Федерации превышает пятнадцать процентов.

Не может быть признано доминирующим положение лица (группы лиц), доля которого в общем объеме товарооборота розничной торговли продовольственными или непродовольственными товарами в пределах соответствующих географических границ не превышает пятнадцати процентов, за исключением случаев коллективного доминирования, когда:

1) совокупная доля не более чем трех лиц, доля каждого из которых больше долей других продавцов в общем объеме товарооборота розничной торговли продовольственными товарами, превышает тридцать процентов от общего объема товарооборота розничной торговли продовольственными товарами в границах муниципального образования, или совокупная доля не более чем пяти продавцов, доля каждого из которых больше долей других продавцов в общем объеме товарооборота розничной торговли продовольственными товарами, превышает сорок процентов от общего объема розничной торговли продовольственными товарами в границах муниципального образования (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных продавцов менее чем три процента);

2) совокупная доля не более чем трех продавцов, доля каждого из которых больше долей других продавцов в общем объеме товарооборота розничной торговли непродовольственными товарами, превышает тридцать процентов от общего объема товарооборота розничной торговли непродовольственными товарами в границах субъекта Российской Федерации, или совокупная доля не более чем пяти продавцов, доля каждого из которых больше долей других продавцов в общем объеме товарооборота розничной торговли непродовольственными товарами, превышает сорок процентов от общего объема товарооборота розничной торговли непродовольственными товарами в границах субъекта Российской Федерации (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных продавцов менее чем три процента).

Доминирующее положение лица, осуществляющего розничную торговлю продовольственными или непродовольственными товарами, признает антимонопольный орган. Порядок признания доминирующего положения продавца, осуществляющего розничную торговлю, утверждается федеральным антимонопольным органом.

Положение лица (группы лиц) или нескольких лиц (групп лиц) может быть, с учетом особенностей соответствующего рынка розничной торговли, признано антимонопольным органом доминирующим в иных географических границах, в которых доля этого лица (группы лиц) или нескольких лиц (групп лиц) в общем объеме товарооборота розничной торговли продовольственными или непродовольственными товарами составляет более пятнадцати процентов.

Если при определении в соответствии с настоящей статьей долей лица, осуществляющего розничную торговлю продовольственными товарами и непродовольственными товарами, данное лицо не представило информацию об объеме осуществляемой им розничной продажи продовольственных товаров и об объеме осуществляемой им розничной продажи непродовольственных товаров антимонопольный орган вправе при расчете доли данного лица по каждому виду товаров использовать общий объем его товарооборота.

Перечень видов товаров, относимых к продовольственным или непродовольственным товарам, определяется федеральным антимонопольным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.

Антимонопольный орган ведет реестр лиц (групп лиц), в установленном порядке признанных им занимающими доминирующее положение на соответствующих рынках. Порядок формирования и ведения реестра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Лицо (группа лиц, несколько лиц, несколько групп лиц), в установленном порядке признанное занимающим доминирующее положение на определенных товарных рынках, обязано приобретать на этих рынках товары для последующей розничной продажи на условиях публичного договора, размещаемых им в сети Интернет в качестве публичной оферты.

Указанному лицу (лицам) запрещается устанавливать различный размер (долю) торговой наценки в розничной цене на однородные товары разных поставщиков, а также создавать иные дискриминационные условия деятельности другим хозяйствующим субъектам.

Нарушение лицом (группой лиц), признанным занимающим доминирующее положение на соответствующем рынке, является основанием для выдачи ему антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации обязательного для исполнения предписания.

Доля лица (группы лиц) в общем объеме товарооборота розничной торговли продовольственными товарами в пределах границ муниципального образования или непродовольственными товарами в пределах границ субъекта Российской Федерации не должна превышать тридцати пяти процентов. Увеличение данного размера доли возможно только если при этом не создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не налагаются на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких действий, а также если их результатом является или может являться:

1) повышение конкурентоспособности товаров российского производства на соответствующем розничном рынке;

2) повышение конкурентоспособности продуктов детского питания и натуральных экологически чистых продовольственных товаров;

3) получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным продавцами в результате увеличения занимаемого размера доли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВС-МОТОРС»

 

2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

 

Фирменное наименование общества: ООО Автосалон «АВС-Моторс». Официальное сокращенное наименование общества: ООО «АВС-Моторс».

Юридический адрес нахождения общества: 454008, г. Челябинск, Копейское шоссе, 52.

Фактический адрес 450000, г. Курган, пр-т Машиностроителей, 33.

Целью деятельности общества является получение прибыли.

Предметом деятельности ООО «АВС-Моторс» является закуп и реализация автомобилей, аксессуаров, а также сопутствующих товаров для автомобилей (фильтры, моторные масла, автопромывочные масла, тосол, дистиллированная вода и т.д.) через собственный розничный магазин.

Ключевые позиции реализуемой продукции представлены в таблице 1:

 

Таблица 1 – Характеристика реализуемой продукции ООО «АВС-Моторс»[2]

Наименование продукции

Годовой объем реализации в стоимостном выражении, тыс. руб.

Изменение

тыс.руб.

%

 

2008г.

2009г.

2010г.

Автомобили Lifan

43200

45000

47500

4300

9,95

Автомобили Geely

52100

64000

13030

-39070

-74,9

Автомобили Haima

-

-

5000

5000

100

Аксессуары к автомобилям

183

263

441

258

141

Моторные масла

108

343

601

493

456

Прочая продукция

106

152

260

154

145

Итого

95697

109758

66832

-28865

-30

 

Из таблицы видно, что и по структуре в течение года, и во временном отрезке товарооборот кардинально менялся. Если в продаже автомобилей значительных изменений не видно, то товарооборот по сопутствующим товарам вырос более, чем на 100%, хотя общий в 2010г. Снизился на 30%.

В соответствии с учредительными документами, предприятие может осуществлять следующие виды деятельности:

-      розничная торговля;

-      оптовая торговля;

-      посреднические услуги при купле-продаже запасных частей к автомобилям.

Помимо основных видов деятельности Общество вправе осуществлять самостоятельно любую хозяйственную деятельность, не запрещенную Законом.

              Виды деятельности, перечень которых определяется Федеральными законами, общество может осуществлять только на основании специального разрешения (лицензии).

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций.

Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.

Общество в праве в установленном порядке открывать банковские счета в валюте РФ и иностранной валюте на территории РФ и за ее пределами.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное название на русском (иностранном) языке и указание на место его нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Общество может на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации на условиях, не противоречащих антимонопольному законодательству, действующему на территории РФ, и в порядке, предусмотренном законодательными актами РФ.

Общество вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определять формы, системы. Размеры и виды оплаты их труда.

В период прохождения практики была изучена организационная структура предприятия.

Штат предприятия  укомплектован опытными специалистами в области автомобильной промышленности, менеджмента качества, торговли. Общее число наемных работников в ОСП г.Кургана составляет 25 человек.

 

Представим структуру общества в виде следующей схемы:

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

Рисунок 2 – Структура аппарата управления ООО «АВС-Моторс» [3]

 

Как указано на рисунке 2 - в ООО «АВС-Моторс» применя­ется линейная структура управления.

Надо отметить, что для подобной организации такая структура  довольно-таки характерна и выглядит обычно. При линейной структуре каждое стратегическое подразделение компании подчиняется в равной степени для всех работников  непосредственно директору фирмы.

 

2.2 ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Сравнительный аналитический баланс можно получить из исходного баланса путём сложения однородных по своему составу и экономическому содержанию статей баланса и дополнения его показателями структуры, динамики и структурной динамики. Аналитический баланс охватывает много важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния организации. Этот баланс включает показатели как горизонтального, так и вертикального анализа. Расчет данных показателей будем  проводить на основе информации Бухгалтерского баланса за период 2008 - 2010г. (Таблица 2).

 

Таблица 2 - Бухгалтерский баланс 2008 - 2010г.[4]

АКТИВ

2008г.

2009г.

2010г.

I. Внеоборотные активы

 

 

 

 

Итого по разделу I

-

-

-             

II. Оборотные активы

 

 

 

Запасы

78

239

351

 

     в том числе:

 

 

 

 

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

 

 

 

 

затраты в незавершенном производстве

 

 

 

 

готовая продукция и товары для перепродажи

78

239

351

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

14

11

21

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

1

179

208

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли: экономический, организационный и правовой аспект