Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли: экономический, организационный и правовой аспект

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:46, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности на предприятии и разработка направлений по ее совершенствованию. Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
 дать определение системы управления маркетингом в организации;
 проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
 исследовать систему управления маркетингом на предприятии;
 провести SWOT-анализ предприятия;
 предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии.

Содержание

Введение
4
1 Теоретические аспекты формирования маркетинговой деятельности предприятия
8
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия

8
1.2 Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
14
1.3 Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке
20
1.4 Законодательное регулирование розничной торговли в РФ
30
2 Анализ деятельности ООО «АВС-МОТОРС»
36
2.1 Общая характеристика организации
36
2.2 Экспресс-анализ экономической деятельности предприятия
39
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «АВС-МОТОРС»
48
2.4 Анализ нормативных документов, регламентирующих маркетинговую деятельность в ООО «АВС-Моторс»
60
3 Пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «АВС-МОТОРС»
65
3.1 Обоснование путей повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «АВС-Моторс»

65
3.2 Разработка проекта Положения по обучению и повышению квалификации руководителей, специалистов и служащих ООО «АВС-Моторс»
67
3.3Разработка проекта Положения о порядке формирования заработной платы руководителей, специалистов и служащих отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс»
74
3.4 Перечень мероприятий по стимулированию трудовой деятельности работников отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс»
81
Заключение
83
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Диплом Михаил.doc

— 807.00 Кб (Скачать)

4.2. Определение потребности в обучении сотрудников формируется в следующей последовательности:

4.2.1.    Определение ключевых производственных целей, задач на каждом конкретном рабочем месте, для каждого конкретного работника.

4.2.2.    Определение уровня профессионализма, знаний, умений, навыков, которые необходимы для выполнения установленной производственной цели, задачи для каждого конкретного сотрудника;

4.2.3.    Качественный анализ фактического уровня профессионализма предусматривает применение таких методов оценки как: аттестация, тестирование, наблюдение и др.

4.2.4.    Сравнение фактического уровня профессионализма специалиста с требуемым уровнем для достижения производственной цели на каждом конкретном рабочем месте, для каждой должности

4.2.5.    Определение структуры персонала и политики в отношении каждой категории (специалисты, менеджеры и топ-менеджеры), а также постановка целей и задач для каждой из них.

4.3.           Определение приоритетности целевых групп обучения, на основе сопоставления стратегических целей компании и возможного результата обучения различных категорий персонала.

4.4.           Составление списков с разбивкой на виды подготовки: повышение квалификации, переподготовка и обучение новых кадров.

4.5.           Для достижения непрерывности планирования подготовки сотрудников при дискретном (месячном) формировании планов вводится режим планирования с периодом «1месяц+2месяца». Это означает, что ежемесячно разрабатывается план на очередной месяц и план-прогноз на два последующих.

4.6.           Выбор содержания, форм и методов обучения.

4.7.           Расчет сметы затрат на обучение и распределение денежных средств.

4.8.           Согласование договоров на обучение с обучающими организациями с заместителем генерального директора по правовым вопросам, по финансово-экономическим вопросам, главным бухгалтером и руководителем подразделения обучающегося сотрудника.

4.9.           При выборе преподавателей для подготовки руководящих работников и специалистов предъявляются следующие требования:

-                      наличие базового образования по данной специальности или документ, подтверждающий специализацию в данной области;

-                      наличие опыта работы в данной области.

4.10.      Договора с обучающимися работниками заключаются в двух экземплярах, один из которых хранится в Отделе по работе с персоналом, а второй у работника.

4.11.      Работники, повышающие свою квалификацию, пользуются всеми правами работников, и на них в полном объеме распространяется законодательство о труде, коллективный договор и иные нормативные акты.

4.12.      Для достижения качества подготовки работники, прошедшие курс обучения, заполняют анкеты на удовлетворение подготовкой.

4.13.1.                        Оценка эффективности обучения возлагается на руководителей подразделений по «каскадному принципу» - вышестоящее должностное лицо оценивает знания, умения и навыки непосредственно подчиненных работников.

4.13.2.                        Общая оценка эффективности обучения возлагается на начальника Отдела по работе с персоналом, включающая анализ и сопоставление затрат на обучение и показателей деятельности компании.

5.                  Ответственность

5.1. Начальник Отдела по работе с персоналом несет ответственность за:

-   невыполнение своих служебных обязанностей;

-   не обеспечение обучения персонала;

-   отсутствие данных об обучении и повышении квалификации персонала;

-   расчет эффективности обучения.

5.2. Начальники структурных подразделений несут ответственность за:

- несоблюдение требований настоящего Положения при организации подготовки работников этих подразделений.

Начальник отдела по работе с персоналом________________________

Главный специалист по обучению персонала_______________________

Руководитель подразделения____________________________________

Начальник отдела______________________________________________

 

3.3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА ООО «АВС-МОТОРС»

 

Мы предлагаем проект мероприятий по формированию заработной платы сотрудников ООО «АВС-Моторс». Данные мероприятия целесообразно представить в виде Положения, которое будет включать в себя следующее:  

1.                  Общие положения

1.1.           Настоящее положение вводится с целью мотивации и стимулирования трудовой деятельности работников отдела маркетинга, направленное на повышение производительности труда и удовлетворение потребностей работников отдела маркетинга.

1.2.           Положение определяет порядок и условия начисления постоянной и переменной части заработной платы руководителям, специалистам и служащим (РСиС) отдела маркетинга.

1.3.           Источником начисления заработной платы РСиС является фонд заработной платы, формирующийся из прибыли ООО «АВС-Моторс».

1.4.           Контроль за использованием средств на оплату труда осуществляется в установленном в ООО «АВС-Моторс» порядке.

1.5.           Положение распространяется на всех руководителей, специалистов и служащих отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс».

1.6.           Положение вводится в действие Приказом-постановлением генерального директора ООО «АВС-Моторс».

2.                  Порядок формирования постоянной и переменной части заработной платы руководителей специалистов и служащих отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс».

2.1.           Оплату труда руководителей высшего и среднего звена системы управления отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс», т.е. руководителя отдела, его заместителя и начальников отделов предлагается осуществлять на контрактной основе.

2.2.           Система оплаты труда линейных руководителей и специалистов всех категорий маркетинговой службы должна быть максимально направлена на повышение эффективности работы и предлагается следующая:

 

                             ЗП = ЗПпост + ЗПперем + В,                          (1)

 

где: ЗПпост – постоянная часть заработной платы;

ЗПперем – переменная часть заработной платы;

В – выплаты.

Постоянная часть заработной платы равна должностному окладу, установленному согласно штатному расписанию.

Переменная часть заработной платы рассчитывается следующим образом:

 

       ЗПперем = ЗПпост *(К1 + К2 + К3 + К4 + К5)              (2)

 

где К1, К2– коэффициент эффективности работы предприятия;

К3,К4 – коэффициент эффективности работы маркетинговой службы;

К5 – коэффициент трудового вклада и квалификации работника;

В - за новаторство, разовые поощрительные выплаты к профес-сиональным или корпоративным праздникам за высокие достижения и др.

3.                  Показатели эффективности работы отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс»

Коэффициент эффективности работы предприятия (К1, К2) определяется в соответствии с фактическими результатами деятельности ООО «АВС-Моторс».

Показателями эффективности работы ООО «АВС-Моторс» определяем фактическое выполнение плана реализации грузовых автомобилей и запасных частей.

Коэффициент эффективности работы маркетинговой службы (К3, К4) определяется в соответствии с фактическими результатами деятельности отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс».

Показателями оценки эффективности маркетинговой деятельности могут служить:

      доля рынка ООО «АВС-Моторс» на российском рынке легковых автомобилей;

      отношение сбыта товаров в стоимостном выражении к затратам на маркетинговые мероприятия;

      отношение прироста сбыта продукции в стоимостном выражении за период к приросту затрат на маркетинговые мероприятия;

      относительная доля рынка, занимаемая новым продуктом компании при изменении доли рынка старого продукта;

      спрос на продукцию ООО «АВС-Моторс» (емкость рынка);

      показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности (КМД) по продукту является среднеарифметической величиной ниже перечисленных коэффициентов конкурентоспособности по продукту, по цене, по доведению продукта до потребителя, по продвижению продукта.

Коэффициент конкурентоспособности для всей продукции компании определяется как средневзвешенная величина коэффициентов конкурентоспособности по каждому продукту.

Конкурентоспособность по продукту:

а) коэффициент рыночной доли (КРД) – отношение объема продаж фирмой к общему объему продаж продукта на рынке:

 

                              КРД=ОПф/ОПобщ                                  (3)

 

б) коэффициент предпродажной подготовки (КПП) – отношение затрат на предпродажную подготовку к затратам на производство продукта и организацию продаж:

 

             КПП=ЗПП/ЗПОП                                                            (4)

 

в) коэффициент изменения объема продаж (КИОП) – отношение объема про-даж на конец отчетного периода к объему продаж на начало отчетного периода:

                          КИОП=ОПкоп/ОПноп                              (5)

 

Конкурентоспособность по цене:

а) коэффициент уровня цен (КУЦ) – отношение цены товара, установленной фирмой к среднерыночной цене:

 

                                КУЦ= Цф(Цмах+Цмin)/2                     (6)

 

б) коэффициент доведения продукта до потребителя, сбыта (КСБ)– отношение затрат на функционирование системы сбыта на конец отчетного периода к тем же затратам на начало отчетного периода:

 

                                  КСБ= ЗСБкоп/ЗСБноп                            (7)

 

Конкурентоспособность по критерию продвижения продукта:

а) коэффициент рекламной деятельности (КРД) – отношение затрат на рекламную деятельность на конец отчетного периода и тем же затратам на начало отчетного периода:

 

                                       КРД=ЗРДкоп/ЗРДноп                      (8)

 

2.                  коэффициент конкурентоспособности предприятия равен:

 

                                КП=КМД*КТЛ*КОСС                               (9)

 

где: КТЛ – коэффициент текущей ликвидности;

КОСС – коэффициент обеспеченности собственными средствами.

3.                  исполнительская дисциплина;

Коэффициент трудового вклада и квалификации работника (К5) отражает текущую деятельность и активность сотрудника за рассматриваемый период. Он определяется отдельно для руководителя и работников службы.

Для руководителя критерием оценки служат такие показатели, как: качество выполнения функциональных обязанностей согласно должностной инструкции, компетентность, оперативность выполнения работы, наличие нарушений исполнительской, производственной, трудовой дисциплины и т.д.

Для работников подразделения показатель определяется по следующим характеристикам: оперативность в работе, творческая активность, инициативность в решении проблем, качество работы, трудовая дисциплина и т.д.

Также он отражает накопленный потенциал сотрудника и определяется на базе таких критериев, как образование, выполнение работы более высокой квалификации, уровень квалификации, участие в делах предприятия и др.

Каждый из коэффициентов вычисляется в баллах как среднее арифметическое его составляющих. Полученное значение характеризует коэффициент, на который увеличится базовая заработная плата работника.

4.                  Условия и порядок начисления заработной платы руководителей специалистов и служащих отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс»

4.1. Оценка показателей эффективности деятельности компании и маркетинговой службы производится балансовой комиссией ООО «АВС-Моторс» на основании:

-                      отчетов о выполнении плана реализации автомобилей и запасных частей ООО «АВС-Моторс»;

-                      отчетов о занимаемой доли рынка, о емкости рынка, об изменении объемов продаж, об эффективности затрат на сбыт и продвижение, об изменении коэффициента конкурентоспособности.

4.2.           На основании решения балансовой комиссии ООО «АВС-Моторс» определяется окончательный размер общей переменной части заработной платы руководителей, специалистов и служащих отдела маркетинга и оформляется протоколом.

4.3.           Оценка показателей работы руководителей, специалистов и служащих отдела маркетинга производится руководителями отдела маркетинга на основании:

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли: экономический, организационный и правовой аспект