Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:22, курсовая работа
Одним из основных факторов успеха любой организации являются устойчивые взаимоотношения с клиентами («клиентский капитал»). В настоящее время вузы должны обратить особое внимание на отношения со своими клиентами - абитуриентами, студентами, выпускниками, работодателями.
Актуальность такой позиции взаимоотношений с абитуриентами, студентами, выпускниками для российских вузов определяется следующим.
Введение
1. Социологический опрос как метод социологического исследования.
1.1. Вид социологического исследования, его программа и методы.
1.2. Этапы проведения социологического опроса.
2. Субъекты социологического опроса.
3. Основные направления развития взаимоотношений с выпускниками вузов.
3.1. Использование программного комплекса SPSS для подготовки и обработки данных по социологическому опросу.
3.2. Основные выводы и рекомендации.
Заключение
Список литературы
Приложение
Удовлетворенность обучения в ВУЗе.
7. Оцените вероятность следующих Ваших действий по отношению к данному вузу. Варианты ответов (1 – ни в коем случае; 5- сложно сказать; 10 – обязательно, без всяких сомнений) Действия, по отношению к ВУЗу.
Действия, по отношению к ВУЗу. Если бы можно было вернуть время, пошли ли бы Вы снова учиться в данный вуз? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Действия, по отношению к ВУЗу. Пошли бы Вы учиться в данный вуз, если в дальнейшем потребуется второе высшее образование, магистратура и т.д.? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Действия, по отношению к ВУЗу. Будете ли Вы рекомендовать обучение в данном вузе своим знакомым, друзьям, родственникам? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Действия, по отношению к ВУЗу. Вступили ли бы Вы в ассоциацию (неформальное объединение) выпускников вуза? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Действия, по отношению к ВУЗу. Хотели ли бы Вы, чтобы Ваши дети учились в данном вузе? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
8. Вспомните, какие эмоции вызывало у Вас обучение в данном вузе? Варианты ответов (1 – очень негативные; 5- скорее никаких эмоций; 10 – очень позитивные, удовольствие) Эмоции при обучении в ВУЗе.
Эмоции при обучении в ВУЗе. Жизнь в вузе в целом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Эмоции при обучении в ВУЗе. События в рамках учебного процесса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Эмоции при обучении в ВУЗе. События в области научной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Эмоции при обучении в ВУЗе. События в сфере международной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Эмоции при обучении в ВУЗе. Культурные, спортивные и прочие мероприятия для студентов (турпоходы, театральные конкурсы и т.д.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Эмоции при обучении в ВУЗе. Общение с преподавателями, сотрудниками |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Эмоции при обучении в ВУЗе. Общение с другими студентами |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Эмоции при обучении в ВУЗе. Работа клубов, объединений, союзов студентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Эмоции при обучении в ВУЗе. Реклама вуза, которую Вы видели в СМИ и других носителях |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Эмоции при обучении в ВУЗе. Яркие личности среди персонала вуза |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Эмоции при обучении в ВУЗе. Сервисное обслуживание (столовые, общежития) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Эмоции при обучении в ВУЗе. Дизайн и оборудование зданий, помещений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Эмоции при обучении в ВУЗе. Победы вуза в различных конкурсах (научных, образовательных, спортивных и т.д.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Эмоции при обучении в ВУЗе. Представительство вуза в Интернет (сайты, форумы, др. материалы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Эмоции при обучении в ВУЗе. Социальная ответственность вуза, обеспечение справедливости |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
9. Какие вузы являлись основными конкурентами Вашего вуза (2-3 вуза)?
______________________________
10. Как Вы оцениваете соотношение Вашего вуза с его конкурентами? Варианты ответов (1 – намного уступает конкурентам; 5- примерно такой же; 10 – намного превосходит конкурентов) Отношение ВУЗа с конкурентами.
Отношение ВУЗа с конкурентами. В целом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Отношение ВУЗа с конкурентами. По качеству образования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Отношение ВУЗа с конкурентами. По организации учебного процесса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Отношение ВУЗа с конкурентами. По научной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Отношение ВУЗа с конкурентами. По международной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Отношение ВУЗа с конкурентами. Культурные, спортивные и прочие мероприятия для студентов (турпоходы, театральные конкурсы и т.д.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Отношение ВУЗа с конкурентами. Возможности общения с другими студентами |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Отношение ВУЗа с конкурентами. Отношение преподавателей и сотрудников к студентам |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Отношение ВУЗа с конкурентами. Работа клубов, объединений, союзов студентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Отношение ВУЗа с конкурентами. Качество рекламы вуза в СМИ и других носителях |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Отношение ВУЗа с конкурентами. Яркие личности среди персонала вуза |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Отношение ВУЗа с конкурентами. Сервисное обслуживание (столовые, общежития) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Отношение ВУЗа с конкурентами. Дизайн и оборудование зданий, помещений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Отношение ВУЗа с конкурентами. Участие и победы вуза в различных конкурсах (научных, образовательных, спортивных и т.д.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Отношение ВУЗа с конкурентами. Деятельность вуза в Интернет (сайты, форумы и т.д.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Отношение ВУЗа с конкурентами. Социальная ответственность вуза, обеспечение справедливости |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Отношение ВУЗа с конкурентами. Затраты на обучение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10. Согласны ли Вы со следующими утверждениями? Варианты ответов (1 – абсолютно не согласен; 5- сложно сказать; 10 – абсолютно согласен) Солидарность с утверждениями.
Солидарность с утверждениями. Обучение в вузе имеет очень большое значение для моей дальнейшей жизни, карьеры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Солидарность с утверждениями. Решение о выборе вуза и специальности связано с повышенным риском, цена ошибки очень высока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Солидарность с утверждениями. Я считаю, что вузу, где я учился, можно доверять; он делает то, что нужно, и выполняет свои обязательства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Солидарность с утверждениями. Я испытываю чувство гордости за свой вуз, чувство сопричастности к нему |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Солидарность с утверждениями. Обучение в этом вузе было для меня скучным |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Солидарность с утверждениями. На мои решения и действия (например, где получить второе высшее образование или куда пойти учиться детям) очень существенно влияет то, что я знаю особенности учебного процесса и отношений между людьми в данном вузе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Солидарность с утверждениями. Я имею связи с сотрудниками данного вуза и чувствую моральные обязательства по отношению к ним и/или вузу в целом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Солидарность с утверждениями. Для меня очень важна территориальная близость вуза; это существенно влияет на мои решения и действия (например, где получить второе высшее образование или куда пойти учиться детям) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11. Принимаете ли Вы сейчас участие в жизни Вашего вуза (варианты ответов: 1 – нет; 5- иногда; 10 – очень активное) Участие в жизни ВУЗа.
Участие в жизни ВУЗа. В ассоциации выпускников (неформальное объединение выпускников при вузе) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Участие в жизни ВУЗа. Личные и деловые контакты с сотрудниками вуза |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Участие в жизни ВУЗа. В мероприятиях, проводимых вузом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Участие в жизни ВУЗа. В социальных сетях, форумах и т.д., связанных с вузом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Участие в жизни ВУЗа. Оказание спонсорской помощи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Участие в жизни ВУЗа. Поддержка в трудоустройстве в Вашей организации выпускников данного вуза |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Участие в жизни ВУЗа. Участие в образовательном процессе данного вуза |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Участие в жизни ВУЗа. Совместные научные или прикладные исследования с данным вузом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12. Согласны ли Вы со следующими утверждениями по поводу вашего вуза? Варианты ответов (1 – абсолютно не согласен; 5- затрудняюсь ответить; 10 –абсолютно согласен) Утверждения о ВУЗе.
Утверждения о ВУЗе. В СМИ сейчас имеется много интересных и положительных материалов о вузе, где я учился |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Утверждения о ВУЗе. Реклама данного вуза достаточно эффективная |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Утверждения о ВУЗе. Вуз является лидером на рынке образования республики |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Утверждения о ВУЗе. Вуз регулярно одерживает победы в важных соревнованиях, конкурсах и т.д. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Утверждения о ВУЗе. Вуз имеет очень сильный научный и кадровый потенциал |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Утверждения о ВУЗе. Вуз активно вовлекает своих выпускников во взаимодействие |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Утверждения о ВУЗе. Быть выпускником этого вуза престижно, это очень сильно помогает в жизни |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Утверждения о ВУЗе. Внешний вид и интерьер зданий вуза красивы, вызывают симпатию |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Информация о работе Социологическое исследование трудового коллектива предприятия