Автор: e***********@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 21:07, курсовая работа
Во всех государствах современного мира как и тысячелетия назад соседствуют самые разные миры. Небоскребы, сияющие разноцветьем реклам центральные улицы крупных городов, офисы, театры, рестораны, газетные издательства - все лучшее собрано здесь. А рядом, в затемненных кварталах, на городских окраинах, в подземных переходах протягивает свои злобные руки порок: убийства, грабежи, изнасилования, проституция, наркотики. Пропасть между верхами и низами поразительна.
Введение 3
1. Сущность, цели и направления социальной политики 4
2. Основные показатели результативности социальной политики 4
2.1. Уровень жизни, качество жизни 4
2.2. Потребительская корзина и потребительский бюджет 4
2.3. Социальная справедливость и кривая Лоренца 4
2.4. Социальная политика в зарубежных странах (на примере Швеции и России) 4
3. Проблемы социальной политики и особенности её реализации в Республики Беларусь 4
Заключение 4
Список использованных источников 4
Необходимо исходить из того, что образование - это инвестиция в человеческий капитал, в свое будущее. Обновление содержания образования должно решать следующие задачи:
Приоритетным направлением государственной политики в сфере образования должно быть создание условий и возможностей для постоянного повышения всеми гражданами своего образовательного уровня и квалификации в целях облегчения и ускорения адаптации к жизненным переменам. Государство должно поддерживать и стимулировать усилия общественных и профессиональных объединений, учреждений, фирм, предприятий и отдельных лиц в создании различного рода проектов по обучению и повышению квалификации взрослых.
Функционирование белорусской науки невозможно без системного преобразования управления исследовательскими структурами. Должен быть упрощен механизм создания новых субъектов хозяйствования, которые специализируются на проведении исследовательских работ и внедрении новых технологий. Кредитование и налогообложение НИОКР должно стимулировать прилив капиталов именно в эту отрасль производства. Сохранение собственной культурной идентичности в полиэтничной Европе требует от государства особых усилий по развитию белорусской национальной культуры, в том числе по расширению сферы применения белорусского языка. Это будет способствовать устойчивости белорусского общества в условиях глобализации мировых культурных и информационных процессов. Задача культурной политики заключается в осмыслении исторически сложившихся отличий и достижений в контексте развития европейской и мировой культуры, адаптации ценностей белорусского культурного достояния к европейским ценностям.
Проведение пенсионной реформы является обязательным элементом социальной политики. Обеспеченная и здоровая старость - это конечная цель любых социальных реформ. Исходя из сложного демографического положения в Беларуси, резкого снижения средств государственного пенсионного фонда, уменьшения доходов и увеличения расходов пенсионного фонда, проведение пенсионной реформы является экономической и социальной необходимостью. Система пенсионного обеспечения должна стимулировать людей зарабатывать и делать сбережения. Человек должен четко знать, за что и сколько он платит, и что ему гарантирует государство.
Целями пенсионной реформы являются:
Сегодняшняя система социального обеспечения неэффективна. Она не имеет возможностей выполнить взятые на себя обязательства. Риски от нереформирования существующей системы гораздо выше, чем издержки начального этапа реформирования. Комплексное выполнение грамотно продуманных мер должно обеспечить достойный доход каждому гражданину Беларуси, усилить мотивацию для решения социальных вопросов его семьи.
Таким образом, социальная политика - это совокупность конкретных мер и мероприятий, направленных на жизнеобеспечение населения. Основными задачами социальной политики являются повышение благосостояния населения, улучшение условий труда и жизни людей, осуществление принципов социальной справедливости.
В структуру социальной политики входят: политика регулирования доходов; политика социальных гарантий; политика социальной защиты; политика развития социального партнерства; политика защиты здоровья и экологической безопасности населения.
Т.е. социальная политика - многогранный процесс и структурно сложное явление. Поэтому, проводя социальную политику, важно равномерно учитывать все поле ее охвата, не увлекаясь одними направлениями и не забывая другие участки
Основной субъект, координирующий эту деятельность - государство. В социальной политике выражаются конечные цели и результаты экономического роста. Связь социальной политики и экономического роста взаимообусловлена. С одной стороны, она является целью экономического роста, а с другой - его фактором, так как рост благосостояния усиливает мотивацию к труду, способствуя повышению его эффективности. Кроме того, экономический рост предъявляет повышенные требования к квалификации, культуре, физическому и духовному развитию личности, что требует дальнейшего развития социальной сферы.
Ценность такого сопоставления особенностей социальной политики Швеции и России состоит в том, что реформа по-шведски позволяет высветить роль социального фактора, инновационной среды и политической культуры в обеспечении успеха экономического реформирования.
Проводимая в Республике Беларусь социальная политика не отвечает необходимым требованиям эффективности в проводимых рыночных преобразованиях и требует значительных изменений. По существу в стране продолжает использоваться затратная, неадекватная рыночной трансформации, патерналистская модель социальной политики, которая имела место в административно-командной системе бывшего Советского Союза.
Много проблем накопилось и в программах социальной помощи. Такие как: высокий, неадекватный состоянию экономики и бюджетов, уровень расходов на развитие программы социальной помощи; неэффективная адресность в помощи малообеспеченным семьям; отсутствие соответствующего показателя бедности для назначения пособий и четкого механизма учета расходов получателей социальной помощи.
В Республике Беларусь происходит трансформация системы социального обеспечения. Это закономерный процесс, который связан с тем, что экономика, строящаяся на рыночных отношениях, базируется на новых механизмах социальной защиты населения. Прежде всего, возрастает роль работников и работодателей в формировании гарантий получения доходов в случае старости, болезни, инвалидности, а также из-за временной незанятости. Ранее, как известно, материальное обеспечение в случае всех этих рисков брало на себя исключительно государство. В настоящее время роль государства изменяется в значительной степени вследствие развития различных форм собственности, обладатели которой также участвуют в решении вопросов социальной защиты населения.
Можно сделать вывод, что политика Республики Беларусь является социально направленной. Однако встает вопрос: насколько эта направленность эффективна? Правильно ли она организована? Имеют ли смысл расходы в таких количествах и по таким программам? Цель социальной политики состоит не в том, чтобы помочь как можно большему количеству нуждающихся, а в том, чтобы с помощью своих программ создать такое государство с таким обществом, в котором этих нуждающихся было бы как можно меньше.
Информация о работе Социальная политика РБ :основные методы и направления