Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 01:17, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Международная экономіка".
11. Экономия от масштаба как самостоятельный источник международной торговли. Международная торговля в теории жизненного цикла товаров Р. Вернона. Теория конкурентных преимуществ М. Портера.
Эффе́кт масшта́ба связан с изменением стоимости единицы продукции в зависимости от масштабов её производства фирмой. Рассматривается в долгосрочном периоде. Снижение затрат на единицу продукции при укрупнении производства называется экономией на масштабе.
Экономией на масштабе могут воспользоваться
компании любого размера, увеличив объем
своей операционной деятельности. Наиболее
распространёнными методами являются закупки (получение оптовых скидок), менеджмент (
Происходит, когда при увеличении количества выпускаемой продукции и уровня влияния на рынке, затраты на единицу продукции уменьшаются. Обычно связан с углублением разделения труда и может рассматриваться как последствие синергии. Благодаря этому эффекту, очень выгодным оказался переход от ручного труда к мануфактуре и затем к конвейеру с одновременным увеличением производства. Также появляется возможность применения дорогостоящих технологий и производства побочных продуктов из отходов.
Обратный положительному эффекту, при котором средние издержки увеличиваются вместе с ростом предприятия. Связывается с некоторой потерей управляемости и снижением гибкости реакции на изменения во внешней среде, нарастанием внутриорганизационных противоречий. Наблюдается из-за технических причин при добыче полезных ископаемых, связан с тем, что извлечь каждую последующую тонну угля или баррель нефти из-под земли сложнее, чем предыдущую.
Теория жизненного цикла Вернона:
В промышленно развитой стране создаётся товар , он заполняет внутренний рынок в стадии зрелости начинают экспорт товара а затем вывозят за рубеж само его производство и товар импортируется на стадии упадка.
К этой теории НЕ относятся товары:
С высокими затратами на перевозку
С коротким жизненным циклом
Для узкого круга потребителей
Теория конкурентного
Конкурентноспособность нации определяется :
Факторными условиями
Условия спроса на товары и услуги отрасли
Стратегия фирм данной отрасли , так же их структура, условия деятельности, управления, конкуренция на внутреннем рынке.
Характер родственных и
А так же вмешательство государства на них влияние.
12. Выигрыш от внешней торговли: интересы потребителей, производителей, страны в целом. Последствия для установления торговых отношений для остального мира.
Выйгрыш от внешней
торговли распределяется неравномерно
между странами и неравномерно внутри
страны между потребителями, производителями
или владельцами фактров
Площадь между линией цены и кривой спроса верхней части явл. Выйгрыш потребителя.
Каждый объём производства требует затрат которые можно покрыть определённой ценой: Q1 P1, Q2 P2.
Но от спроса и предложения все товары продаём по Р0, вместо P1 P2 P3. Площадь между линией цены и кривой предложения в нижней части является выйгрыш производителя
Условия торговли – это соотношение экспортных и импортных цен в стране.
Условия торговли зависят:
От уровня цены. Колебания спроса на внктреннем мировом рынке.
От условий производства. Степени монополизации рынка.
От валютного курса.
От эластичности спроса и предложения.
Последствия установления торговых отношений для остального мира
Очевидно, что воздействие международной торговли на производство, потребление и благосостояние во многом определяется установившимся соотношением мировых цен. Поэтому экономисты уделяют такое внимание условиям торговли, или отношению экспортных цен рассматриваемой страны к ее импортным ценам. условия торговли для остального мира равны относительной цене на их экспортную продукцию, условия торговли для остального мира равны относительной цене на их экспортную продукцию.
13.Международная торговля и распределение доходов. Изменение спроса на факторы производства и доходов в краткосрочном и долгосрочном периодах Теорема Столпера-Самуэльсона.
Мировая торговля
ведёт к изменению цен объёмов
спроса и предложения товаров
на рынке к специализации
Теорема Столпера-Самуэльсона:
В долгосрочном
периоде развитие мировой
14.Показатель степени
Из теории Хекшера-Олина и теоремы
Столпера-Самуэльсона следует, что
чем больше тот или иной фактор
производства специализирован на производстве
экспортной продукции, тем больше он
выигрывает в результате внешней
торговли (обратное справедливо для
фактора, сконцентрированного в
импортозамещающем
На практике для измерения степени
экспортной или импортной специализации
факторов производства можно использовать
данные о доле доходов этих факторов
в добавленной стоимости
где:
Si,x/m — показатель степени
0ix — доля дохода фактора i в стоимости экспорта;
0im— доля дохода фактора i в стоимости конкурирующей с импортом продукции, равной по объему импорту;
0iy — доля дохода фактора i в национальном доходе.
До сих пор мы рассматривали последствия развития внешней торговли для распределения доходов при неизменном предложении факторов производства в экономике в целом. Однако в долгосрочном периоде предложение факторов производства не остается постоянным: увеличивается запас капитала, по мере роста населения растет и предложение трудовых ресурсов, разрабатываются новые месторождения полезных ископаемых, в хозяйственный оборот могут вовлекаться новые земли.
Важно подчеркнуть, что предложение разных факторов производства увеличивается в разной степени, что обуславливает различия в динамике производства в разных отраслях. Пусть, например, страна экспортирует трудоемкую продукция и импортирует капиталоемкую. Если происходит опережающий рост предложения труда, то будет наблюдаться расширение производства и, следовательно, доходов в экспортных отраслях. Однако одновременно может произойти сокращение производства и доходов в конкурирующем с импортом капиталоемком производстве, поскольку растущий экспортный сектор будет "оттягивать" на себя часть занятого там капитала.
В 1955 г. английский экономист Т. Рыбчинский доказал теорему соотношения роста предложения факторов и увеличения производства, известную как теорема Рыбчинского: растущее предложение одного из факторов производства приводит к увеличению производства и доходов в той отрасли, где этот фактор используется относительно более интенсивно, и к сокращению производства и доходов в отрасли, где этот фактор используется относительно менее интенсивно.
Одним из конкретных проявлений закономерности,
описываемой теоремой Рыбчинского,
является так называемая "голландская
болезнь ". Когда в 70-е гг. Голландия
начала разработку месторождений природного
газа в Северном море, быстрое увеличение
объемов добычи газа сопровождалось
переливом ресурсов в эту отрасль
из отраслей обрабатывающей промышленности,
что приводило к сокращению в
них объемов выпуска и
15.Международная мировая торговля товарами: особенности структура, динамика и тенденции развития. Влияние мировой торговли,неразвитие стран.Внешняя торговля РБ и тенденции ее развития.
Международная торговля — сложная экономическая категория, которая может рассматриваться по меньшей мере в трех аспектах: организационно-техническом, рыночном и социально-экономическом.
В международной торговле различаются понятия т.н. торгуемых товаров, которые реализуются на зарубежных рынках и неторгуемых товаров, которые не реализуются за рубежом, а реализуются лишь в той стране, где они были произведены.
Торгуемые товары
-Сельское хозяйство, охота,
лесное хозяйство и
-Продукция добывающей промышленности.
-Продукция обрабатывающей промышленности.
Также деляться на
1.экспортируемые:
-товары реального экспорта
-субституты экспорта - те
отечественные товары, которые в
данный момент продаются на
внутреннем рынке, но в
2. импортируемые:
- товары реального импорта
-субституты импорта - те отечественные товары, которыми в случае необходимости можно заменить иностранные товары
Неторгуемые товары:
-Коммунальные услуги и строительство.
-Оптовая и розничная торговля, рестораны и гостиницы.
-Транспортировка, хранение
и связь и финансовое
-Оборона и обязательные социальные услуги.
-Образование, здравоохранение и общественные работы.
-Прочие коммунальные, социальные и личные услуги.
Характеристика международной торговли
Для характеристики международной торговли применяется ряд показателей:
-стоимостной и физический объем мирового товарооборота;
-общая, товарная и
-уровень специализации и индустриализации экспорта;
-коэффициенты эластичности МТ, экспорта и импорта, условия торговли;
-внешнеторговая, экспортная и импортная квоты;
-торговый баланс.
16. Международная торговля услугами: сущность, виды классификация услуг. Особенности функционирования международного рынка услуг и его регулирование. Внешняя торговля РБ и тенденции ее развития.
Услуга - деятельность, которая не воплощается в материальном продукте, а всегда проявляется в некотором полезном эффекте, который получает ее потребитель.
Особенности услуг:
Мировая торговля
услугами - специфическая форма
В экономической литературе используется большое количество классификаций услуг. Как объект международной торговли они делятся на торгуемые и неторгуемые. Торгуемые, согласно классификации ООН, подразделяются на 12 видов: деловые; услуги связи; строительные и инжиниринговые; финансовые; туризм и путешествия; рекреационные, культурные и спортивные; транспортные; услуги по охране окружающей среды; в области здравоохранения и социального обеспечения; образования; организация досуга и прочее.
Услуги, относящиеся
к неторгуемым, не могут быть экспортированы
по каналам международной
По способу доставки потребителю услуги делятся на связанные: с инвестициями; с торговлей; одновременно с инвестициями и торговлей. Исходя из механизма совершения сделок, ГАТС выделяет: трансграничные услуги: коммерческое присутствие за рубежом: потребление услуг за рубежом; перемещение за рубеж поставщиков услуг (физических лиц). Эти четыре способа предоставления услуг связаны между собой и могут переплетаться.