Шпаргалка по "Международная экономіка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 01:17, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Международная экономіка".

Работа содержит 1 файл

mirovaya_shpory_33.docx

— 195.87 Кб (Скачать)

 

31.Скрытые меры протекционизма как барьеры нетарифного характера

По некоторым оценкам, существует несколько сотен видов  скрытого протекционизма, с помощью  которого страны могут в одностороннем  порядке ограничивать импорт или  экспорт. В их числе:

  • Технические барьеры — скрытые методы торговой политики, возникающие в силу того, что национальные технические, административные и иные нормы и правила построены так, чтобы препятствовать ввозу товаров изза рубежа. Наиболее распространенные барьеры технического характера — требования о соблюдении национальных стандартов, о получении сертификатов качества импортной продукции, о специфической упаковке и маркировке товаров, о соблюдении определенных санитарногигиенических норм, включая проведение мероприятий по охране окружающей среды, о соблюдении усложненных таможенных формальностей и требований законов о защите потребителей и многие другие. 
  • нутренние налоги и сборы (domestic taxes and charges) — скрытые методы торговой политики, направленные на повышение внутренней цены импортного товара и сокращение тем самым его конкурентоспособности на внутреннем рынке. Могут вводиться как центральными, так и местными органами государственной власти. Налоги, накладываемые в основном на импортные товары, весьма разнообразны и могут быть прямыми (налог на добавленную стоимость, акцизный налог, налог на продажу) или косвенными (сборы за таможенное оформление, регистрацию и выполнение других формальностей, портовые сборы). 
  • Политика в рамках государственных закупок (state procurements) — скрытый метод торговой политики, требующий от государственных органов и предприятий покупать определенные товары только у национальных фирм, даже несмотря на то, что эти товары могут быть дороже импортных^. Наиболее типичным объяснением такой политики являются требования национальной безопасности.
  • Требование о содержании местных компонентов — скрытый метод торговой политики государства, законодательно устанавливающего долю конечного продукта, которая должна быть произведена национальными производителями, если такой продукт предназначается для продажи на внутреннем рынке, Обычно требование о содержании местных компонентов используется развивающимися странами в рамках политики импортозамещения, которая предполагает создание и наращивание национальной базы производства импортируемых товаров, с тем чтобы в дальнейшем отказаться от их импорта. 

 

 

32. Аргументы за и против протекционизма. «Новый протекционизм».

1) Стимулирует  национальное производство и  увеличивает занятость, НО 

  • Отечественные производители нуждаются в защите в силу своей неэффективности и протекционизм сохраняет её.
  • Импорт создаёт новую занятость
  • Помощь государства может состоять из субсидий из бюджета.

2)Защита молодых  перспективных отраслей, НО

  • Трудно опередлить перспективную в будущем отрасль
  • Снижаются стимулы к повышению эффективности и период становления может затянуться.
  • Государство может помочь субсидиям.

3)Увеличение доходов  государственного бюджета, НО

  • Поступления в бюджет зависят от эластичности спроса по цене и при высокой эластичности поступления в бюджет увеличатся при снижении цен протекционизма.

4)Обеспечение  экономической безопасности и  обороноспособности страны, НО 

  • Стимулирование производства с использованием стратегических невозобновляемых ресурсов может создать зависимость от импорта в будущем. Создавать стратегические запасы данной продукции по дешёвым ценам мирового рынка, а не применять менры протекционизма.

5)Протекционизм  отраслей высокой наукоёмкости  ттебует роста квалификации работников  и обеспечивает экономический  прогресс.

 

Аргумент в  пользу политики протекционизма небесспорны, нуждаются в проверке, во многих случаях можно найти более  эффективные средства достижения тех  же целей. Кроме потерь благосостояния протекционизм может порождать  другие отрицательные последствия.

  1. Обострение международных противоречий в результате ответных мер торговых партнёров до торговых войн.
  2. Сокращение как импорта так и экспорта и ухудшение платёжного баланса в результате изменения курса национальной валюты

НОВЫЙ ПРОТЕКЦИОНИЗМ

Возрождение протекционизма, опирающегося на некоторые дополнительные аргументы. Они основаны на стратегических соображениях и на анализе воздействия  возможного роста экономии на масштабе производства в промышленности. Стратегический аргумент в пользу протекционизма состоит  в том, что одна страна может путем  защиты своей промышленности удержать другие страны от вступления с ней  в конкуренцию. Воздействие возрастающей экономии, приводящей к несовершенной конкуренции, состоит в том, что защита внутреннего рынка страны ведет к увеличению объема производства в собственной промышленности, тем самым снижая ее средние издержки и повышая способность конкурировать на международном уровне. Протекционизм приводит также к сокращению объема производства конкурентов, тем самым увеличивая их средние издержки и снижая способность к конкуренции. Ни один из этих доводов не опровергает возражения, что все формы протекционизма являются политикой, направленной на разорение соседа, поэтому все страны могут извлечь выгоду путем согласия воздержаться от этих мер.

 

33.Международные торговые организации.  Инструменты и методы регулирования  торговли международными экономическими  организациями. Роль ГАТТ/ВТО  ь процессе поэтапной ликвидации  тарифных и нетарифных барьеров  з международной торговле. Раунды  международных торговых переговоров.

Международная торговля — торговля через границы между  странами, обмен товарами и услугами. Разница между странами в их конкурентных преимуществах при производстве различных продуктов приводит к  международному разделению труда и  определяет поток экспорта и импорта  между странами. Международная торговля может принести преимущества как  в потреблении, так и в производстве. Она способствует повышению жизненного уровня и производственной эффективности. Международная торговля позволяет  странам потреблять некоторые товары и услуги дешевле за счет импортирования, а также получить некоторые ресурсы  и продукты из других стран, которые  были бы недоступны другим способом, поскольку  внутренние производители не в состоянии  поставить их на рынок (например, редкое сырье или высокотехнологичный  продукт). 

Развитие МЭО сопровождается не только национальным регулированием внешней торговли, но и возникновением разнообразных форм межгосударственного  взаимодействия в этой сфере. Международная  торговая политика – это согласованная  политика государств в области взаимной торговли в целях ее развития  и положительного влияния на рост отдельных стран и мирового сообщества в целом. Она может осуществляться на основе

А. Двухсторонних договоренностей,

Б. Многосторонних соглашений регионального характера,

В. Многосторонних конвенций  глобального характера.

Основным содержанием  межгосударственного регулирования  внешней торговли является.

- устранение препятствий  на пути товаров и факторов  производства,

- движение в направлении  формирования целостной экономической  системы с национальными институтами.

Главным субъектом либерализации  международной торговли является международная  торговая организация ГАТТ/ВТО.

Генеральное соглашение по тарифам  и торговле (ГАТТ) было создано в 1947. По сути – это кодекс правил поведения  в сфере международной торговли. Оно основывается на четырех основных принципах,

- торговля должна быть  недискриминационной;

- национальная экономика  должна быть защищена только  с помощью тарифов, использование  количественных ограничений не  допускается, все меры количественного  ограничения должны трансформироваться  в тарифы,

- тарифы должны сокращаться  посредством международных переговоров  и не могут быть впоследствии  повышены,

- страны- участницы при  принятии решений должны проводить  обязательные консультации между  собой, обеспечивая тем самым  недопустимость односторонних действий.

Для реализации на практике основных принципов международной  торговли был создан Секретариат. Его  деятельность осуществлялась в рамках конференций-сессий. Как правило, сессии начинались со встреч высокопоставленных чиновников, после чего проходили  переговоры, получившие название раундов. Раунд – период переговорного  процесса, завершающийся принятием  какого-либо решения.

Следует особо выделить три  последних раунда

- 1964-1967гг – Кеннеди-раунд  (снижение тарифов, разработка  антидемпингового кодекса).

- 1973- 1979гг – Токийский  раунд (снижение тарифов, разработка  кодексов, расширяющих и усиливающих  компетенцию ГАТТ в области  нетарифных барьеров).

- 1986 – 1994гг – Уругвайский  раунд (снижение таможенных барьеров, совершенствование механизма ГАТТ, соглашение о создании Всемирной  торговой организации (ВТО), разработка  Генерального соглашения по торговле  услугами (ГАТС)).

ВТО начала свою деятельность с 1.01.1995г. Она контролирует выполнение всех предшествующих соглашений, заключенных  под эгидой ГАТТ, в том числе  соглашений, заключенных по результатам  Уругвайского раунда. Членство в ВТО  означает для каждого государства-участника  автоматическое принятие на себя в  полном объеме пакета уже заключенных  договоренностей. В свою очередь, ВТО  значительно расширяет сферу  своей компетенции, превращаясь  в важнейший международный орган, регулирующий развитие МЭО. Соответственно, и функции ВТО значительно  усложнились по сравнению с ГАТТ. В частности, ВТО осуществляет

- мониторинг глобальных  и региональных рынков товаров  и услуг,

- консультирование юридических  лиц по вопросам управления  в области внешней торговли,

- проведение многосторонних  встреч и переговоров для обсуждения  стратегических и текущих проблем,  включая торговые споры,

- координацию деятельности  других международных учреждений  в пределах своей компетенции, 

- разработку правовых  актов по вопросам торговли  товарами, услугами, интеллектуальной  собственностью,

- подготовку глобальной  системы экологических и других  стандартов.

34.Внешнеторговая политика РБ. Перспективы  вхождения РБ в ВТО.

Основные принципы, цели и  задачи внешней политики РБ законодательно закреплены в Законе «Об утверждении  Основных направлений внутренней и  внешней политики РБ».

Международная активность Беларуси призвана:

  • обеспечивать безопасность государства и защиту национальных интересов от любых внешних вызовов и угроз,
  • содействовать формированию благоприятных условий для стабильного экономического развития страны и повышения благосостояния граждан.

Важным условием является равноправная интеграция Беларуси в мировое политическое, экономическое, культурное пространство. Принципиальное значение для нашего государства имеет обеспечение защиты прав и свобод его граждан за границей, сохранение белорусского этноса за пределами страны.

Осуществлять внешнеторговую деятельность может любая белорусская  компания со дня ее государственной  регистрации. При этом она должна зарегистрироваться на региональной таможне. Внешнеторговые операции совершаются  только на основании соответствующих  контрактов.

Основой торговой политики страны являются заключенные Республикой  Беларусь международные соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве. Такие соглашения существуют с более  чем 80 государствами мира, в том  числе со всеми странами СНГ. Основная часть межправительственных соглашений Республикой Беларусь предусматривает  установление режима свободной торговли и режима наибольшего благоприятствования.

Соглашением о Таможенном союзе между Беларусью, Россией, Казахстаном, Таджикистаном и Кыргызстаном предусмотрено установление единого  таможенного пространства. Таможенный союз основан на признании международных  норм и ориентируется на принципы ВТО.

Принципы внешнеторговой политики по отношению к странам - членам ЕС сформулированы в Соглашении о партнерстве и сотрудничестве между Европейским Сообществом  и его государствами-членами и  Республикой Беларусь, подписанном 06.03.1995 г. и ратифицированном парламентами восьми стран - членов ЕС.

Торговая политика Республики Беларусь с другими странами строится с учетом потребностей интегрирования экономики страны в мировую торговую систему, вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО), приоритетного развития экспортного сектора.

Всемирная торговая организация

(ВТО) – это международная  экономическая организация, занимающаяся  вопросами многостороннего регулирования  торговли товарами, услугами и  интеллектуальной собственностью.

Информация о работе Шпаргалка по "Международная экономіка"