Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:51, шпаргалка
шпоры по аудиту 40вопросов и ответы к ним
1.Необходимость и сущность аудита. 3
2.Цель, задачи, направления аудиторских проверок, состав пользователей материалов аудиторских заключений, их направленности и содержания. 3
3.Отличие аудита от других форм экономического контроля: ревизии, финансового контроля, судебно-бухгалтерской экспертизы. 4
4.Виды аудиторских проверок и аудиторских услуг. 6
5.Особенности организации аудиторской деятельности при 7
сопровождающем (консультационном) аудите. 7
6.Система нормативного регулирования аудита 8
7.Права и обязанности аудиторов и аудиторских фирм. 9
8.Ответственность аудиторов и аудиторских фирм: виды, меры ответственности. Страхование профессиональной ответственности аудиторов.(страх-я нет) 11
9=7.Права, обязанности и ответственность заказчика. 11
10.Аудиторские стандарты: их назначение и виды. 12
11.Международные аудиторские стандарты. Внедрение международных 13
стандартов аудита в российскую практику. 13
12.Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. 14
13.Внутренние стандарты. 15
14.Требования к уровню профессионализма аудиторов. 15
15.Независимость аудитора и аудиторской организации. Законодательные ограничения в занятии аудиторской деятельностью, в проведении аудиторских проверок конкретного клиента. 16
16.Кодекс профессиональной этики аудиторов РФ 17
17.Необходимость и значение контроля качества работы аудиторов. Виды 18
контроля качества. 18
18.Порядок осуществления внешнего контроля 18
19.Внутренний контроль качества работы аудиторов. 19
20.Требования по обеспечению качества аудита 19
21.Выбор клиентов аудиторскими организациями. Выбор аудиторских фирм экономическими субъектами. 20
22.0сновные этапы аудиторской проверки: подготовка и планирование аудита, получение и оценка аудиторских доказательств, оценка результатов аудита. 20
23.Определение объема проверки в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности 21
24.Техника и технология проведения аудиторских проверок. 21
25.Согласование условий по проведению аудита. Договор (письмо) о 22
проведении аудита. 22
26.0бщение с руководством аудируемого лица. -? 30
27.Цели и содержание планирования аудита. 22
28.Необходимость понимания деятельности аудируемого лица. 23
29.Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита. 23
30.Понятие существенности в процессе аудиторской проверки 24
31.Понятие аудиторского риска. 24
32.Аудиторская выборка. 25
33.Подготовка и составление плана и программы аудита. 25
34.Аудиторские доказательства: виды и источники их получения. 26
35.Предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности. 26
36.Процедуры получения аудиторских доказательств. 27
37.Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях. 27
38.Назначение рабочих документов аудитора 27
39.Виды рабочей документации. Порядок хранения и использования рабочей документации 28
40.Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица. их использование в качестве аудиторских доказательств. 29
полнота - отсутствие не отраженных в бухгалтерском учете активов, обязательств, хозяйственных операций или событий либо нераскрытых статей учета;
стоимостная оценка - отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности надлежащей балансовой стоимости актива или обязательства;
точное измерение - точность отражения суммы хозяйственной операции или события с отнесением доходов или расходов к соответствующему периоду времени;
представление и раскрытие - объяснение, классификация и описание актива или обязательства в соответствии с правилами его отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности
Применяемые способы сбора доказательств называются аудиторскими процедурами.
При сборе
аудиторских доказательств
1) инспектирование В результате инспектирования материальных активов аудируемого лица предоставляются достоверные аудиторские доказательства относительно их существования, но необязательно относительно права собственности на них или их стоимостной оценки
2) наблюдение Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами (например, наблюдение аудитора за пересчетом материальных запасов, осуществляемым сотрудниками аудируемого лица, или отслеживание выполнения процедур внутреннего контроля, по которым не остается документальных свидетельств для аудита).
3) запрос;Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица. Запрос по форме может быть как официальным письменным запросом, адресованным третьим лицам, так и неформальным устным вопросом, адресованным работникам аудируемого лица. Ответы на запросы (вопросы) могут предоставить аудитору сведения, которыми он ранее не располагал или которые подтверждают аудиторские доказательства.
4) подтверждение Подтверждение представляет собой ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях (например, аудитор обычно запрашивает подтверждение о дебиторской задолженности непосредственно у дебиторов).
5) пересчет (арифметический Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов.
6) аналитические процедуры Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственной операций, выявление причин таких ошибок и искажений.
37.Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях.
1. Присутствие аудитора при проведении инвентаризации материально-производственных запасов
2. Раскрытие информации о судебных делах и претензионных спорах
3.Оценка
и раскрытие информации о
4.Раскрытие информации по отчетным сегментам финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица
38.Назначение рабочих документов аудитора.
В процессе проверки необходимо документально оформлять все сведения, которые важны с точки
зрения представления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств
того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными и внутренними
правилами (стандартами) аудиторской деятельности. На основе Стандарта аудиторскими организациями разрабатываются соответствующие внутрифирменные стандарты, в которых закрепляются состав, единые формы рабочей документации, устанавливаются общие требования к ее составлению и хранению. В рабочих документах отражается информация:
• о планировании аудиторской работы;
• характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах;
• о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств.
Также в рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов,
по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по
ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или
высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие
документы включаются факты, которые были известны аудитору на момент формулирования
выводов,
и необходимая аргументация.
39.Виды рабочей документации. Порядок хранения и использования рабочей документации.
Примерный состав рабочих документов: План проведения аудита и изменения к нему
Рабочая документация состоит из:
• отдельных заполненных таблиц и форм документов;
• объяснений,
пояснений и заявлений
исполнительных работников (при необходимости);
• копий, в том числе фотокопий, документов проверяемой организации, приложенных к
соответствующим формам документов, составленных аудиторами;
• других документов, имеющих существенное значение, по мнению руководителя аудиторской
проверки и/или аудиторов, принимавших в ней участие.
Рабочая документация оформляется в виде бланков, стандартных форм-таблиц в зависимости от
их функционального назначения или в свободном изложении. Стандартные формы рабочих
документов утверждаются аудиторской фирмой в качестве приложений к внутрифирменному
Стандарту «Документирование аудита» и корректируются по мере необходимости. По каждому
разделу проверки заполняется отдельный комплект рабочей документации.
Рабочая документация должна создаваться на бумажных носителях, записи в документах должны
производиться средствами, обеспечивающими сохранность записей в течение не менее 5 лет.
Рабочие документы должны быть оформлены аккуратно, информация, содержащаяся в них, должна
быть легко читаемой и однозначной.
По окончании аудиторской проверки рабочая документация комплектуется в отдельную папку в
порядке идентификационных номеров и сдается на хранение в архив аудиторской организации.
Порядок хранения документации, сроки ее хранения, разграничение доступа к ней для различных
лиц и
категорий персонала
стандартом.
Рабочая документация, подготовленная в процессе аудита, является собственностью аудиторской
организации.
Аудиторская организация не обязана предоставлять рабочую документацию клиенту, в отношении
которого проводился аудит, и не имеет права и не обязана предоставлять рабочую документацию
другим лицам, включая налоговые и иные государственные органы, кроме случаев, прямо
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Изъятие
рабочей документации у аудиторской
организации может
уполномоченными
на то органами в случаях и порядке,
прямо установленных
Российской Федерации.
До завершения аудита аудитор должен получить надлежащие заявления и разъяснения от руководства аудируемого лица.
Признание руководством аудируемого лица ответственности за финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица
Аудитор
должен получить доказательства признания
руководством аудируемого лица ответственности
за достоверность финансовой (бухгалтерской)
отчетности аудируемого лица и подписания
данной финансовой (бухгалтерской) отчетности
руководством аудируемого лица. Аудитор
может получить данные доказательства,
проанализировав решения
Использование заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица в качестве аудиторских доказательств
Аудитор
должен получить письменные заявления
и разъяснения (письмо-представление)
от руководства аудируемого лица
по вопросам, являющимся существенными
для финансовой (бухгалтерской) отчетности,
если предполагается, что получить
достаточные надлежащие аудиторские
доказательства другим путем не представляется
возможным. Вероятность возникновения
неправильного понимания
Письменные
заявления и разъяснения, запрашиваемые
у руководства аудируемого
В ходе
аудита руководство аудируемого
лица по своей инициативе или в
ответ на конкретные запросы представляет
аудитору большое количество заявлений
и разъяснений. Если подобные заявления
и разъяснения касаются вопросов,
существенных для финансовой (бухгалтерской)
отчетности, аудитор должен:а) получить
аудиторские доказательства, подтверждающие
данные заявления и разъяснения руководства
аудируемого лица, используя внутренние
или внешние по отношению к аудируемому
лицу источники информации;
б) оценить, являются ли заявления и разъяснения
руководства аудируемого лица разумными
и соответствуют ли они остальным аудиторским
доказательствам, в том числе заявлениям
и разъяснениям руководства аудируемого
лица по аналогичным или другим вопросам;
в) определить компетентность и степень
информированности лиц, предоставивших
заявления и разъяснения по конкретным
вопросам.
Заявления
и разъяснения руководства