Шпаргалка по "Экономика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:51, шпаргалка

Описание работы

шпоры по аудиту 40вопросов и ответы к ним

Содержание

1.Необходимость и сущность аудита. 3
2.Цель, задачи, направления аудиторских проверок, состав пользователей материалов аудиторских заключений, их направленности и содержания. 3
3.Отличие аудита от других форм экономического контроля: ревизии, финансового контроля, судебно-бухгалтерской экспертизы. 4
4.Виды аудиторских проверок и аудиторских услуг. 6
5.Особенности организации аудиторской деятельности при 7
сопровождающем (консультационном) аудите. 7
6.Система нормативного регулирования аудита 8
7.Права и обязанности аудиторов и аудиторских фирм. 9
8.Ответственность аудиторов и аудиторских фирм: виды, меры ответственности. Страхование профессиональной ответственности аудиторов.(страх-я нет) 11
9=7.Права, обязанности и ответственность заказчика. 11
10.Аудиторские стандарты: их назначение и виды. 12
11.Международные аудиторские стандарты. Внедрение международных 13
стандартов аудита в российскую практику. 13
12.Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. 14
13.Внутренние стандарты. 15
14.Требования к уровню профессионализма аудиторов. 15
15.Независимость аудитора и аудиторской организации. Законодательные ограничения в занятии аудиторской деятельностью, в проведении аудиторских проверок конкретного клиента. 16
16.Кодекс профессиональной этики аудиторов РФ 17
17.Необходимость и значение контроля качества работы аудиторов. Виды 18
контроля качества. 18
18.Порядок осуществления внешнего контроля 18
19.Внутренний контроль качества работы аудиторов. 19
20.Требования по обеспечению качества аудита 19
21.Выбор клиентов аудиторскими организациями. Выбор аудиторских фирм экономическими субъектами. 20
22.0сновные этапы аудиторской проверки: подготовка и планирование аудита, получение и оценка аудиторских доказательств, оценка результатов аудита. 20
23.Определение объема проверки в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности 21
24.Техника и технология проведения аудиторских проверок. 21
25.Согласование условий по проведению аудита. Договор (письмо) о 22
проведении аудита. 22
26.0бщение с руководством аудируемого лица. -? 30
27.Цели и содержание планирования аудита. 22
28.Необходимость понимания деятельности аудируемого лица. 23
29.Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита. 23
30.Понятие существенности в процессе аудиторской проверки 24
31.Понятие аудиторского риска. 24
32.Аудиторская выборка. 25
33.Подготовка и составление плана и программы аудита. 25
34.Аудиторские доказательства: виды и источники их получения. 26
35.Предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности. 26
36.Процедуры получения аудиторских доказательств. 27
37.Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях. 27
38.Назначение рабочих документов аудитора 27
39.Виды рабочей документации. Порядок хранения и использования рабочей документации 28
40.Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица. их использование в качестве аудиторских доказательств. 29

Работа содержит 1 файл

шпоры аудит.docx

— 627.80 Кб (Скачать)

и навыков, позволяющим аудитору квалифицированно и качественно оказывать профессиональные

услуги. Аудиторская организация должна привлекать подготовленных, профессионально  компетентных

специалистов  и осуществлять контроль за качеством  их работы для обеспечения

квалифицированного  проведения аудита В его обязанности входит постоянное поддержание профессиональных знаний и навыков на высоком уровне с тем, чтобы аудируемые организации или работодатели могли пользоваться преимуществами компетентных профессиональных услуг, основанных на новейших разработках в  области практики, законодательства и технологий. Аудиторы не должны преувеличивать свои знания и опыт;

профессиональное поведение – соблюдение приоритета общественных интересов и обязанность

аудитора  поддерживать высокую репутацию  своей профессии, воздерживаясь  от совершения

поступков, не совместимых с оказанием аудиторских  услуг и способных снизить  уважение и доверие

к профессии  аудитора, нанести ущерб ее общественному  имиджу.

неукоснительное выполнение требований регламентирующих документов. Аудитор обязан

выполнять профессиональные услуги в соответствии с применимыми профессиональными  правилами

(стандартами). Аудитор обязан тщательно и  квалифицированно выполнять указания  аудируемой

организации или работодателя в той мере, насколько  они соответствуют требованиям  честности,

объективности и независимости.. При планировании и проведении аудита аудитор не должен исходить из того, что руководство аудируемого лица является бесчестным, но не должен предполагать и безоговорочной честности руководства.

 

17.Необходимость  и значение контроля  качества работы  аудиторов. Виды

контроля  качества.

Общие цели контроля качества, которые должны быть установлены аудиторской фирмой, обычно включают: профессиональные требования; умение и компетентность; поручение;

- делегирование  полномочий(Важно четко организовать  эту работу, осуществлять текущий контроль и проверку на всех уровнях, чтобы обеспечить уверенность в том, что выполненная работа соответствует надлежащим стандартам качества.);

- консультирование(В  самой фирме и за ее пределами  следует проводить консультации  со специалистами, обладающими  соответствующими экспертными знаниями.);

- принятие и  сохранение клиентов(Важно постоянно  проводить оценку потенциальных  клиентов и существующих клиентов. При решении вопроса о принятии  клиента или о продолжении  сотрудничества с ним надо исходить из соображений независимости фирмы, ее способности предоставлять услуги надлежащим образом и порядочности руководства клиента.);

- мониторинг (Необходимо постоянно определять эффективность целей и процедур контроля качества.). 

18.Порядок  осуществления внешнего  контроля.

 В целях реализации требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности» к контролю

качества  аудита были установлены:

• Примерный  порядок организации плановых проверок аудиторских организаций (индивидуальных

аудиторов), проводимых Департаментом организации  аудиторской деятельности

Министерства  финансов Российской Федерации (утв. 08.04.2002 г.);

51

• Типовая  программа проверки соответствия лицензионным требованиям и условиям, а также

качества  работы аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) (утв. Министерством

финансов  Российской Федерации 17.05.2002 г. с изм  и доп.). Внешний контроль, проводимый как Министерством финансов Российской Федерации, так и

аккредитованными  объединениями, помимо представленных, должен рассматривать аспекты работы

аудиторской организации с учетом сложившейся  рыночной ситуации, а также учитывать  и множество

других  факторов, в том числе:

• направленность (специализацию) деятельности аудиторской  организации по отраслям

экономики, с учетом специфики ведения бухгалтерского учета в некоторых отраслях;

• аудиторские  риски, существующие в конкретных отраслях и секторах экономики;

• методологически  обоснованные и выверенные способы  расчета уровня существенности и

необходимого  объема выборки, в том числе с  учетом специфики конкретных отраслей и

секторов  экономики, а также особенностей проверяемых организаций;

• направленность (географическую) деятельности аудиторской  организации, т.е. работу в

рамках  одного региона или нескольких; важным вопросом является также и структура  самой аудиторской организации – наличие филиалов, подразделений. Особенно это важно в период

укрупнения  аудиторских фирм;

• рекламно-выставочную  и издательскую деятельность аудиторской  фирмы.

Одним из важных аспектов внешнего контроля качества аудиторской деятельности является

оценка  соответствия и качества содержания аудиторских отчетов типовому техническому заданию

на  проведение обязательного аудита организаций, в уставных (складочных) капиталах  которых доля

государственной собственности составляет не менее 25%, и федеральных государственных  унитарных

предприятий.

 

19.Внутренний контроль качества работы аудиторов.

Качество  оказания аудиторских услуг непосредственно  связано с соблюдением всеми  сотрудниками

аудиторской организации стандартов аудиторской  деятельности.

Внутрифирменный контроль качества аудита должен основываться на системе проверки

соблюдения  стандартов всех уровней на всех этапах аудиторской деятельности. В соответствии с

требованиями  ФПСАД N№ 7 «Внутренний контроль качества аудита» принципы и конкретные

процедуры осуществления внутреннего контроля качества аудита должны быть реализованы  как в

рамках  всей деятельности аудиторской организации (индивидуального аудитора), так  и в ходе

проведения  каждой аудиторской проверки, а также  могут быть применены при оказании сопутствующих

аудиту  услуг.Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности N№ 7 «Внутренний  контроль качествааудита» содержит следующие разделы:

• Требования по обеспечению качества аудита;

• Требования по обеспечению внутреннего качества работы в ходе аудиторской проверки.

Приложение  к данному Федеральному правилу (стандарту) состоит из нескольких разделов.

Раздел  «Профессиональные  требования» содержит некоторые принципы (независимости, честности,

объективности и конфиденциальности) и нормы  профессионального поведения, а  также конкретные

процедуры внутреннего контроля качества аудита, осуществляемые аудиторской организацией

(индивидуальным  аудитором). Среди них выделены  конкретные процедуры, в частности:

• предусматривающие  периодическую (не реже одного раза в  семь лет) смену руководителя и

ведущих работников, осуществляющих аудиторскую  проверку одного и того же лица;

• связанные  с назначением аудитора и ассистентов  аудитора на задание;

• способствующие соблюдению независимости при назначении аудиторов для работы с

аудируемым  лицом.Раздел «Профессиональная компетентность» содержит принципы и конкретные процедуры,обеспечивающие соблюдение квалификационных требований и непрерывное повышение квалификации.

Раздел  «Контрольные полномочия» содержит принципы и конкретные процедуры, обеспечивающие

организацию контроля на всех этапах аудиторской  проверки, начиная с этапа планирования.

Раздел  «Консультирование» содержит принципы и основные процедуры, связанные с организацией

консультирования  работников аудиторской организации  по вопросам организации бухгалтерского

учета, специфическим отраслевым особенностям, новациям в налогообложении, с обеспечением

работников  аудиторской организации нормативной  базой.

Раздел  «Работа с аудируемыми  лицами и лицами, которым оказываются  сопутствующие аудиту

услуги» содержит принципы и конкретные процедуры, направленные на организацию процедуры

оценки  потенциальных аудируемых лиц, перспектив дальнейшего сотрудничества с аудируемыми

лицами, у которых проводилась проверка.

Раздел  «Мониторинг эффективности  процедур внутреннего  контроля качества» содержит принципы и основные процедуры, позволяющие организовать наблюдение за уровнем эффективности

разработанных в аудиторской организации процедур контроля качества раб.

  20.Требования по обеспечению качества аудита.

Общие требования к системе внутреннего  контроля качества аудита, которые  устанавливаются

аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), должны предусматривать следующее:

а) работники  аудиторской организации (индивидуального  аудитора) должны придерживаться

принципов независимости, честности, объективности  и конфиденциальности, а также  норм

профессионального поведения; б) работники аудиторской  организации (индивидуального аудитора) должны владеть надлежащими навыками и придерживаться их, а также обладать профессиональной компетентностью,необходимой  для выполнения обязанностей с должной  тщательностью;

в) проведение аудита поручается работникам, имеющим  специальную подготовку и опыт,

необходимые в данных условиях; г) необходимо в  достаточной мере направлять работу сотрудников, осуществлять текущий  контроль на всех уровнях, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что  выполненная работа соответствует  надлежащему уровню качества;д) в  случае необходимости проводятся консультации со специалистами, обладающими надлежащими знаниями;е) необходимо постоянно проводить работу как с потенциальными, так и с существующими клиентами. При решении вопроса о заключении договора или продолжении сотрудничества надо исходить из соображений независимости аудиторской организации (индивидуального

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика"