Шпаргалка по "Экономика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:51, шпаргалка

Описание работы

шпоры по аудиту 40вопросов и ответы к ним

Содержание

1.Необходимость и сущность аудита. 3
2.Цель, задачи, направления аудиторских проверок, состав пользователей материалов аудиторских заключений, их направленности и содержания. 3
3.Отличие аудита от других форм экономического контроля: ревизии, финансового контроля, судебно-бухгалтерской экспертизы. 4
4.Виды аудиторских проверок и аудиторских услуг. 6
5.Особенности организации аудиторской деятельности при 7
сопровождающем (консультационном) аудите. 7
6.Система нормативного регулирования аудита 8
7.Права и обязанности аудиторов и аудиторских фирм. 9
8.Ответственность аудиторов и аудиторских фирм: виды, меры ответственности. Страхование профессиональной ответственности аудиторов.(страх-я нет) 11
9=7.Права, обязанности и ответственность заказчика. 11
10.Аудиторские стандарты: их назначение и виды. 12
11.Международные аудиторские стандарты. Внедрение международных 13
стандартов аудита в российскую практику. 13
12.Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. 14
13.Внутренние стандарты. 15
14.Требования к уровню профессионализма аудиторов. 15
15.Независимость аудитора и аудиторской организации. Законодательные ограничения в занятии аудиторской деятельностью, в проведении аудиторских проверок конкретного клиента. 16
16.Кодекс профессиональной этики аудиторов РФ 17
17.Необходимость и значение контроля качества работы аудиторов. Виды 18
контроля качества. 18
18.Порядок осуществления внешнего контроля 18
19.Внутренний контроль качества работы аудиторов. 19
20.Требования по обеспечению качества аудита 19
21.Выбор клиентов аудиторскими организациями. Выбор аудиторских фирм экономическими субъектами. 20
22.0сновные этапы аудиторской проверки: подготовка и планирование аудита, получение и оценка аудиторских доказательств, оценка результатов аудита. 20
23.Определение объема проверки в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности 21
24.Техника и технология проведения аудиторских проверок. 21
25.Согласование условий по проведению аудита. Договор (письмо) о 22
проведении аудита. 22
26.0бщение с руководством аудируемого лица. -? 30
27.Цели и содержание планирования аудита. 22
28.Необходимость понимания деятельности аудируемого лица. 23
29.Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита. 23
30.Понятие существенности в процессе аудиторской проверки 24
31.Понятие аудиторского риска. 24
32.Аудиторская выборка. 25
33.Подготовка и составление плана и программы аудита. 25
34.Аудиторские доказательства: виды и источники их получения. 26
35.Предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности. 26
36.Процедуры получения аудиторских доказательств. 27
37.Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях. 27
38.Назначение рабочих документов аудитора 27
39.Виды рабочей документации. Порядок хранения и использования рабочей документации 28
40.Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица. их использование в качестве аудиторских доказательств. 29

Работа содержит 1 файл

шпоры аудит.docx

— 627.80 Кб (Скачать)

Основная  форма административной ответственности  аудиторов и аудиторских фирм определяется Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. Так, ответственность может наступить  за осуществление предпринимательской  деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая  лицензия) обязательно (обязательна), либо с нарушением условий, предусмотренных  специальным разрешением (лицензией)

9=7.Права, обязанности и ответственность заказчика.

 

10.Аудиторские  стандарты: их  назначение и виды.

Стандарты играют важную роль в аудите и аудиторской  деятельности, поскольку они:

• обеспечивают приемлемое качество аудиторской проверки;

• помогают пользователям понимать процесс  аудиторской проверки;

• создают  общественный имидж профессии;

• помогают аудитору вести переговоры с клиентом;

• обеспечивают связь отдельных элементов аудиторского процесса.

Различают четыре группы стандартов:

• международные  аудиторские стандарты, разработанные  Международным комитетом по

аудиторской практике. Они фиксируют требования к проведению аудита в разных странах. Их

требования  обязательны при проведении аудита транснациональных компаний;

• национальные стандарты, их имеют развитые страны. В настоящее время в России действует

31 федеральное  правило (стандарт) аудиторской деятельности. Кроме того, остаются действовать  в

части, не противоречащей закону и федеральным  правилам (стандартам), правила (стандарты),

одобренные  Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для

аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением

положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер;

• внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных

аудиторских объединениях. Одна из функций профессиональных объединений аудиторов состоит  в

организации аудита на основе единых принципов  и подходов. С этой целью профессиональные

аудиторские объединения могут устанавливать  для своих членов внутренние правила (стандарты)

аудиторской деятельности на основе федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности.

При этом требования внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности не могут  быть ниже

требований  федеральных правил (стандартов) аудиторской  деятельности. Аудиторские организации,

добровольно вступившие в объединение, обязаны  соблюдать требования данных правил;

• внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и

индивидуальных  аудиторов (внутрифирменные стандарты). Аудиторские организации и индивидуальные

аудиторы, основываясь на национальных стандартах, разрабатывают свой фирменный

подход  к выполнению различных действий аудитора, закрепляемых в собственных  правилах

(стандартах) аудиторской деятельности, которые  не могут противоречить федеральным  правилам

(стандартам) аудиторской деятельности.

При этом требования правил (стандартов) аудиторской  деятельности аудиторских организаций  и

индивидуальных  аудиторов не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов)

аудиторской деятельности и внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности профессионального

аудиторского  объединения, членами которого они  являются. Если аудиторское

заключение  дается по международным стандартам, то внутрифирменные стандарты не должны

противоречить международным стандартам.

 

11.Международные  аудиторские стандарты.  Внедрение международных

стандартов  аудита в российскую практику.

Проблемы  в области аудита практически  одинаковы во всем мире, поэтому  профессиональные

организации какой-либо страны, решающие очередную  проблему аудита, прежде всего изучают  вариант ее решения в других организациях, разрабатывающих аудиторские стандарты. Разработкой профессиональных требований к аудиту на международном уровне занимается Международная федерация бухгалтеров (МФБ), созданная в 1977 г. В МФБ входят национальные бухгалтерские организации более 130 стран. МСА следует применять только к существенным аспектам аудита. Любое ограничение в отношении применимости отдельного международного стандарта аудита разъясняется во введении к такому МСА.

Международные стандарты аудита не отменяют национальные нормативные акты, регулирующие аудит  финансовой (бухгалтерской) или иной информации в каждой отдельной стране. Международные

стандарты аудита могут применяться в качестве национальных или использоваться наряду с национальными. Кроме того, МСА  используются как методическая база для создания национальных

стандартов. В Австралии, Бразилии, Индии и  Голландии и других странах международные  стандарты

используются  в качестве базы для разработки собственных  стандартов, а в странах, в которых  решено

не  разрабатывать собственные стандарты (Кипр, Малайзия, Нигерия, Фиджи, Шри-Ланка  и др.), международные стандарты  могут полностью использоваться в качестве национальных. В наиболее развитых странах, имеющих свои специфические  национальные стандарты аудита (Канада, Великобритания, Ирландия, США), международные  стандарты просто принимаются к  сведению профессиональными организациями.

Помимо  общих аудиторских стандартов существуют и специальные стандарты и  нормы,

регулирующие  этапы и сферы аудиторской  деятельности, – стандарты и нормы  прогнозов и планов,

стандарты этики и т.д.

Международный комитет по аудиторской практике от имени Совета МФБ издал стандарты  проведения аудита, состоящие из международных  стандартов проведения аудита и стандартов по оказанию сопутствующих услуг.

Исходя  из общих тенденций развития учета  и аудита на мировом уровне, международные  стандарты

финансовой  отчетности и международные стандарты  аудита приняты за основу реформирования

российского учета и аудита, поскольку они, отражая особенности рыночной экономики, имеют международное признание, менее сложны и открыты для  последующих изменений. Международные  стандарты применяются в любых  случаях проведения независимого аудита транснациональных компаний.

 

12.Федеральные  правила (стандарты)  аудиторской деятельности. профессиональные стандарты для осуществления аудиторской деятельности в Российской Федерации, разработанные Министерством финансов. Стандарты первой очереди были утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 года; на данный момент действуют 30 (6-й, 13-й, 14-й и 15-й из 34-х утратили силу) стандарта (ПСАД) плюс 6 федеральных стандартов аудиторской деятельности (ФСАД). Они основаны на официальном переводе международных стандартов аудита. Псад:1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчётности2. Документирование аудита3. Планирование аудита4. Существенность в аудите5. Аудиторские доказательств)6. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчётности (Утратило силу)7. Контроль качества выполнения заданий по аудиту8. Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчётности9. Связанные стороны10. События после отчетной даты11. Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица12. Согласование условий проведения аудита13. Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита (Утратило силу14. Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита (Утратило силу15. Понимание деятельности аудируемого лица (Утратило силу) 16. Аудиторская выборка17. Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях18. Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников19. Особенности первой проверки аудируемого лица)20. Аналитические процедуры)21. Особенности аудита оценочных значений22. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника23. Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица24. Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами25. Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчётность которого подготавливает специализированная организация26. Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчётности27. Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчётность

28. Использование  результатов работы другого аудитора29. Рассмотрение работы внутреннего  аудита

30. Выполнение  согласованных процедур в отношении  финансовой информации31. Компиляция  финансовой информации

32. Использование  аудитором результатов работы  эксперта

33. Обзорная проверка  финансовой (бухгалтерской) отчётности34. Контроль качества услуг в  аудиторских организациях(Утратило силу)

ФСАД1. Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности (ФСАД 1/2010)2. Модифицированное мнение в аудиторском заключении (ФСАД 2/2010)3. Дополнительная информация в аудиторском заключении (ФСАД 3/2010)4. Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля (ФСАД 4/2010)5. Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита (ФСАД 5/2010)6. Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита (ФСАД 6/2010)

 

13.Внутренние  стандарты.

под внутренними (внутрифирменными) стандартами аудиторской организации

понимаются  документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению

и оформлению аудита, принятые и утвержденные аудиторской организацией с целью  обеспечения

эффективности практической работы и ее адекватности требованиям правил (стандартов)

аудиторской деятельности. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления аудиторского заключения, которые осуществляются в строгом соответствии с требованиями федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Внутренние стандарты аудита обеспечивают единый подход к аудиторской проверке в данной аудиторской фирме.

Внутрифирменные стандарты – это набор внутрифирменных инструкций и руководств значительного

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика"