Шпаргалка по "Экономическому анализу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Экономический анализ".

Работа содержит 1 файл

АХД.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

Расчет ф-ров, повлиявших на изм. сб-сти изделия А.

Факторы

Расчет влияния

Размер влияния, т.р.

1.изм кол-ва: а)мат. а,б)мат. б.

(стр1[2]гр4–стр1[2]гр1)*стр1[2]гр2

 

2.изм.цены: -//-

(стр1[2]гр5–стр1[2]гр2)*стр1[2]гр4

 

3. изм стоим. возвр. отходов

-1*(стр4гр6–стр4гр3)

 

4.замена мат-ла

 

 

Итого

 

 


На изм. осн. з\п произв-х рабочих в сб-сти изд-лия А оказыв. влияние 2 ф-ра:

1)изменение трудоемк. изготовления изд. А 2)измен. средн. оплаты 1 часа.

Их расчет пр-тся при пом. приема абсолютных разниц

∆З(т)=(Т1-Т0)*Ч0         

∆З(ч)=(Ч1-Ч0)*Т1

∆З=З1-З0

Косвенные расходы в сб-сти ед. пр-ции могут отклоняться от планов. величины вследствие измен-ия V произв-ой пр-ции и отклонения от сметы по отд. статьям затрат. Расчет названых затрат произв-тся с пом. метода цепных подстановок.

30.        Анализ прибыли от реализации.

Дальнейший анализ заключается в определении факторов, влияющих на прибыль от реализации продукции. Изменение прибыли формируется под воздействием следующих факторов: изменение объема реализации, структуры реализации, отпускных цен на сырье, материалы, топливо; изменение уровня затрат материальных и трудовых ресурсов; изменение внепроизводственных расходов. Расчет влияния факторов производится следующим образом.

1. Общее изменение прибыли от реализации

где   ,  – прибыли отчетного и базисного годов;  – изменение прибыли.

2. Влияние объема реализации продукции

Коэффициент роста определяется путем деления себестоимости продукции фактически реализованной в отчетном году в ценах и тарифах базисного периода на себестоимость базисного периода.

3. Влияние изменений в структуре реализованной продукции

где   К2 – коэффициент роста объема реализации в оценке по ценам реализации. Коэффициент роста определяется делением объема реализации в отчетном периоде по ценам базисного на реализацию в базисном периоде

4. Влияние изменений отпускных цен на реализованную продукцию

где   ,  – цены на продукцию базисного и отчетного периодов;

,  – объемы реализованной продукции.

5. Влияние изменения себестоимости реализованной продукции

где   ,  – уровни себестоимости базисного и отчетного периодов.

6. Влияние изменения цен на сырье и материалы производится путем регулирования себестоимости. При снижении цен на сырье и материалы фактическая себестоимость увеличивается на величину снижения, при росте цен фактическая себестоимость снижается на величину роста.

31.        Анализ финансовых результатов от других видов деятельности.

Выполнение плана по прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности,  не связанных с реализацией продукции. Это финансовые результаты, полученные от операционных, внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств.

Анализ сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю. Убытки от выплаты штрафов возникают в связи с нарушением отдельными службами договоров с другими предприятиями, организациями и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполненных обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок.

Изменение суммы полученных штрафов может произойти не только в результате нарушения договорных обязательств  поставщиками и подрядчиками, но и по причине ослабления финансового контроля в отношении их. Поэтому при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли случаях нарушения договорных обязательств были предъявлены поставщикам соответствующие санкции.

Убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности возникают обычно на тех предприятиях, где постановка учета и контроля за состоянием расчетов находится на низком уровне. Прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в текущем году, также свидетельствуют о недостатках бухгалтерского учета.

Особого внимания заслуживают доходы по ценным бумагам (акциям, облигациям, векселям, сертификатам и т.д.). Предприятия-держатели ценных бумаг получают определенные доходы в виде дивидендов. В процессе анализа изучается динамика дивидендов, курса акций, чистой прибыли, приходящейся на одну акцию, устанавливаются темпы их роста или снижения.

В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от данных видов деятельности.

32.        Анализ рентабельности деятельности предприятия.

Показатели рентабельности характ-т эффек-ть работы предприятия в целом, окупаемость зтрат. Они более полно, чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение эффекта и использованными ресурсами. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп: 1.показатели, хар-е рентабельность выпущенной и реализованной прод-ии; 2.пок-ли, хар-е рентабельность продаж, 3.пок-ли, хар-е прибыльность капитала и инвестиционных проектов.

Рентабельность продукции определяется путём отношения прибыли к полной с/с прод-ии и показывает, сколько руб. прибыли (если речь идёт о выпущенной продукции, то потенциальной прибыли) может принести каждый руб. затрат.

Рент-ть продаж определяется путём отношения прибыли от реализации прод-ии к выручке.

Рент-ть капитала: отношение прибыли отчётного периода (чистой прибыли) к среднегодовой сумме капитала (общего, в том числе собственного и заёмного).

К показателям, харкт-м рент-ть продукции относится: 1.рент-ть выпущенной прод-ии=; 2. рент-ть реализованной прод-ии = прибыль от реализации/с\с.

Большое значение в практической деят-ти имеет изучение рент-ти отдельных изделий или групп изделий. Рент-ть единицы прод-ии определяется: .

На изменение рент-ти реализованной прод-ии оказывают влияние сл. факторы: 1.изменение стр-ры реализованной прод-ии, 2. изменение с\с отдельных видов прод-ии, 3.изменение цен на прод-ию. Расчёт этих факторов производится при помощи приёма цепных подстановок. Исходная информация.

Показатели

Расчёт показателей

Уровень показателя, %

Рент-ть реализованной прод-ии за предыдущий год, Р0

С0, С/С0, Ц0

 

Рент-ть фактически реализованной прод-ии в ценах и с\с предыдущего года, Р’

С1, С/С0, Ц0

 

Рент-ть фактически реализованной прод-ии в ценах предыдущего года, Р’’

С1, С/С1, Ц0

 

Рент-ть реализованной продукции, фактическая, Р1

С0, С/С0, Ц0

 

Расчёт факторов, повлиявших на рент-ть реализованной прод-ии.

Факторы

Расчёт факторов

Влияние в %

Изменение стр-ры

Р’-Р0

 

Изменение с\с отдельных изделий

Р‘’-Р’

 

Изменение цен на реализацию продукции

Р1-Р’’

 

Информация о работе Шпаргалка по "Экономическому анализу"