Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 00:04, шпаргалка
Работа содержит ответы на 78 вопросов для экзамена по дисциплине "Экономический анализ".
64. Характер изменения величин средних постоянных, средних переменных, средних общих и предельных издержек при увеличении объема производства.
Средние переменные затраты (AVC) – затраты переменного ресурса, с которыми в среднем производится единица продукции.
Средние общие затраты (AC) – затраты постоянного и переменного ресурсов, с которыми в среднем производится единица продукции.
Средние постоянные затраты (AFC) – затраты постоянного ресурса, с которым в среднем производится единица продукции.
Предельные издержки (MC) – прирост общих издержек, в результате применения одной дополнительной единицы ресурса.
В точках А и В наблюдаем минимальные знамения соответственно средних переменных и средних общих затрат Объем производства на отрезке CD характеризуется снижением средних общих затрат, хотя средние переменные затраты начинают увеличиваться Это связано с тем, что снижение средних постоянных затрат перекрывает рост средних переменных затрат.
В точках А, В и С имеем минимальные значения соответственно предельных, средних переменных и средних общих затрат.
Для функции затрат характерны 4 фазы:
3 Предельные и средние переменные издержки возрастают при снижении средних общих затрат
4. Все виды затрат увеличиваются, когда объем производства превышает точку F.
Анализ функции затрат позволяет сделать следующие выводы:
1. Минимальное значение средних переменных затрат наблюдается при меньшем объеме производства, чем минимальное значение средних общих затрат.
2. Линия предельных издержек пересекает линии средних переменных и средних общих затрат в точках их минимальных значений.
3. При любом объеме производства сумма предельных издержек равна величине переменных затрат (TVC).
4 График среднего и предельного продукта переменного ресурса является зеркальным отражением графика средних переменных и предельных издержек.
Данные графики
характеризуют наличие обратной
зависимости между величинами предельных
продуктов и предельных издержек,
а также между величинами средних
продуктов и средних переменных
затрат.
65. Функция предложения фирмы по цене в краткосрочном и долгосрочном периоде на рынке неограниченной конкуренции. Уравнение функции цены предложения и излишек производителя.
Функция предложения по цене - зависимость объема предложения продукции от ее цены.
Данная функция имеет особенности в краткосрочном и долгосрочном периодах.
В краткосрочном периоде темп роста цены опережает темп роста объема производства.
В долгосрочном периоде темп роста цены меньше темпа роста объема производства, так как на рынок могут выступить новые производители.
Функция предложения фирмы по цене в краткосрочном периоде:
Предприятие
получает максимальную сумму прибыли
при таком объеме производства, когда
соблюдается равенство
Если предприятие
убыточное, то в краткосрочном периоде
оно все равно будет
Рис. Функция
предложения фирмы по цене в краткосрочном
периоде.
График предложения фирмы в условиях неограниченной конкуренции представляет собой отрезок линии предельных издержек (МС), расположенный выше линии средних общих издержек (АС). Здесь предприятие получает максимальную сумму прибыли. В краткосрочном периоде график предложения фирмы удлиняется на отрезок АВ. Здесь предприятие является убыточным, но продолжает производить для уменьшения суммы убытка.
Простейшей
разновидность функции
QS=M+NPs,
где N>0, а М – рационально число.
QS – объем предложения
Решая это уравнение относительно цены, получаем функцию цены предложения:
PS = (QS -M)/N
Цена предложения – минимальная сумма денег, за которую производитель согласен продать последнюю единицу произведенной продукции.
В основе кривой предложения лежит кривая предельных затрат.
Излишек производителя – разность между фактической выручкой и суммой цен предложения проданной продукции.
66. Коэффициенты эластичности предложения по цене, и их влияния на форму кривой предложения фирмы.
Эластичность предложения по цене - степень изменения количества предлагаемых к продаже товаров и услуг в ответ на изменение рыночной цены.
Измерение эластичности предложения проводится с помощью коэффициента эластичности:
ЕS,P=%ΔQ/%ΔP
Основным фактором эластичности предложения является время, поскольку оно позволяет производителям отреагировать на изменение цены товара.
Выделяют три временных периода:
1.текущий
период - период времени, в течение
которого производители не
2.короткий
период - период времени, в течение
которого производители не
3.долгий
период - период времени, достаточный
для того, чтобы производители
могли полностью
Существуют также крайние значения:
-
абсолютно эластичное
-
абсолютно неэластичное
эластичное предложение - величина предложения изменяется на больший процент, чем цена, когда эластичность больше единицы (Es > 1). Эта форма эластичности предложения характерна для долгого периода;
неэластичное предложение - величина предложения изменяется на меньший процент, чем цена, когда эластичность меньше единицы (Es < 1). Эта форма эластичности предложения присуща короткому периоду;
абсолютно (совершенно) эластичное предложение имеет место тогда, когда величина предложения бесконечно изменяется при малом изменении цены (Es = ~). Эта форма эластичности предложения свойственна долгому периоду, а кривая предложения строго горизонтальна;
абсолютно неэластичное предложение имеет место тогда, когда величина предложения равна нулю (Е = 0), т. е. величина предложения абсолютно не меняется при изменении цены. Эта форма свойственна текущему периоду, а кривая предложения строго вертикальна.
Эластичность предложения по цене - это показатель, который позволяет определить степень реакции производителя на ситуацию на рынке.
Подобно эластичности спроса, эластичность предложения по цене бывает не только прямой, но и перекрестной. Она показывает, на сколько процентов изменяется предложение одного товара при изменении цены другого товара на 1%. Например, на сколько процентов вырастет предложение природного газа (добываемого попутно с нефтью) при возрастании цены нефти на 1%.
Q1и Q2 – соответсвенно первоначальный и последующий объемы предложения;P1и P2 – первоначальная и последующая цена; %∆Q – прирост объема предложения от первоначального его значения в %;%∆P – прирост цены от первоначального ее значения в %.
E’ps=(Q2-Q1)/(Q2+Q1) : (P2-P1)/(P2+P1)
Eiα=(Q2-Q1)/Q1 : (I2-I1)/I1=%∆Q/%∆I, где I1 и I2 – первоначальный и последующий размеры среднего дохода населения страны.
67. Теорема Викселя-Джонсона.
Результат воздействия на выпуск пропорционального изменения обоих факторов производства называется отдачей от масштаба.
С отдачей от масштаба связана теорема Викселя-Джонсона: коэффициент эластичности выпуска от масштаба производства равен сумме коэффициентов эластичности выпуска по используемым факторам производства:
EQ,M = EQ,K + EQ,L.
На
практике такое равенство выполняется
приближенно, т.к. упрощенное измерение
эластичности по первоначальной точке
имеет погрешность. Более точное
измерение соответствующих
68. Понятие нейтрального блага и антиблага. Характер их отображения на карте кривых безразличия.
Кривая безразличия – демонстрирует возможные наборы из товаров X1 и X2,которые приносят конкретному потребителю равный уровень удовлетворения потребности, т.е. одинаковую общую полезность. Имеются в виду индивидуальные, субъективные предпочтения человека.
Экономические блага, представленные на кривой безразличия, являются, как правило, товарами-заменителями (субститутами).
Нейтральные блага характеризуются тем, что увеличение или уменьшение их потребления не приводит к изменению количества потребления другого блага. Например, чай является нейтральным благом относительно витаминов.
Антиблага.
Увеличение потребления одного блага
не приводит к уменьшению потребления
другого. Одновременно увеличение потребления
другого блага не проводит к уменьшению
потребления первого блага. Например,
сигареты и печенье.
69. Коэффициент Лернера.
Коэффициент Лернера - экономический показатель монополизма конкретной фирмы.