Шпаргалка по "Экономическому анализу "

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 00:04, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 78 вопросов для экзамена по дисциплине "Экономический анализ".

Работа содержит 1 файл

экзамен экономика.docx

— 443.12 Кб (Скачать)

               Н = ТС1 -W*Q1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

32. Определение безубыточного  объема продаж (порога  рентабельности) предприятия.

Порог рентабельности (безубыточный объем продаж) – количество единиц продукции или выручка, превышение которых позволяет предприятию получать прибыль.

 

Порог рентабельности предприятия находится  по точке пересечения линий выручки  и общих затрат. Следовательно, при  объеме производства Т предприятие имеет нулевую прибыль. Если оно будет производить меньше Т, станет убыточным, а если больше Т – прибыльным.

  1. Порог рентабельности в денежном выражении Тден:

Порог рентабельности предприятия Т в денежном выражении равен выручке В, а постоянные затраты Н в точке безубыточности представляют собой маржинальную прибыль МП. Можно вывести пропорцию:

Т/Н=В/МП, откуда: Т=(В*Н)/МП

Преобразования: Т=Н/(МП/В) = Н/Dy = H/((P-W)/P) = (H*P)/(P-W)=(H*P)/Dc,

где В – выручка

Н –  постоянные затраты

МП –маржинальная прибыль (предельная)

Dy – доля МП в выручке

Dс – ставка маржинальной прибыли (сумма маржинальной прибыли на единицу продукции)

P –  цена продукции

W – средние переменные затраты

Dy=(P-W)/P

Dc=P-W 

2) Порог рентабельности в натуральном выражении Т:

            Т’=H/Dc = H/(P-W)

Для производств  с широким ассортиментом продукции Т чаще всего определяется в денежном выражении. Если у предприятия разные виды продукции, но ее количество измеряется одинаковым натуральным показателем (шт., т, м, кубометры,…), то общий порог рентабельности предприятия можно рассчитать также в соответствующих натуральных показателях. Для этого определяют ставки маржинальной прибыли по отдельным видам продукции. Затем рассчитывают средневзвешенную величину ставки МП в целом по предприятию по формуле:

¯Dc = ∑(Dci*Ki),

где ¯Dc – средневзвешенная ставка МП в целом по предприятию

Dci – ставка маржинальной прибыли i-ого вида продукции

Ki – удельный вес i-ого вида продукции в суммарном ее объеме (в коэффициентах); расчет структуры продукции делается в соответствующих натуральных показателях.

Получив значение средней ставки МП, можно  определить Т предприятия с широким ассортиментом продукции в натуральных показателях:

Тобщ=Н/¯Dc

33. Определение зоны  безопасности предприятия.

Зона  безопасности предприятия (запас финансовой устойчивости) - разность между отчетными показателями выручки В или объема продаж в натуральных показателях Q и теми их значениями, которые соответствуют порогу рентабельности.

ЗБ может  быть выражена в натуральных показателях, в денежном измерении или в процентах.

ЗБ  в натуральных показателях:

ЗБ=Q по отчету – T’

T’-порог  рентабельности в натуральном  измерении

ЗБ в денежном измерении:

ЗБ=B по отчету - T

ЗБ в процентах:

ЗБ”=(Q-T’)/Q *100 или ЗБ”=(В-Т)/В *100

Чем выше значения ЗБ, тем более устойчивое финансовое состояние предприятия.

0%<ЗБ%<100%

34. Использование методов  маржинального анализа  для определения  объема производства  с целью получения  конкретной суммы  прибыли.

Q = (H+R)/(P-W) или B = ((H+R)*P)/(P-W),

где Q- объем реализации продукции в натуральных показателях.

В -  объем реализации продукции в  денежном измерении (выручка)

Н –  постоянные затраты, приходящиеся на данный вид продукции

Р – цена продукции

W – средние переменные затраты

R- заданная  величина прибыли

35. Определение максимально  возможной величины  постоянных затрат  при заданных значениях  маржинальной прибыли  и объема производства.

H = Q*(P-W) или Н = В*Dу = (В*(P-W))/ P

где Н  – искомая величина постоянных затрат

Q, В  –заданные объемы продаж соответственно в натуральном и денежном выражении

W –  средние переменные затраты

Р – цена продукции

Н –  постоянные затраты, приходящиеся на данный вид продукции

Dy – доля МП в выручке

36. Определение нижней  границы цены реализации  продукции при  заданных значениях  постоянных и переменных  затрат, а также  объема продаж.

P = H/Q+W,

 где  Р – искомая цена изделия

H- постоянные  затраты, относимые на себестоимость  данного изделия

Q –  объем продаж анализируемого  изделия

W –удельные  переменные затраты при производстве  изделия

37. Оценка решения  о принятии дополнительного  заказа по цене  ниже себестоимости  продукции. 

 Целесообразность  такого решения может возникнуть, если производственные мощности предприятия  используются не полностью.

 Пример: В соответствии с бизнес-планом предприятие  имеет заказы на 1000 единиц продукции  по цене 150 тыс. руб. Затраты на весь выпуск продукции запланированы  в сумме 120 млн. руб., из них 60 млн. приходится на постоянные затраты. Планировалось в течение года получить прибыль в размере 30 млн. руб. (150 тыс.руб.*1000 штук – 120 млн.руб.).

 В течение  года объем продаж стал сокращаться. По расчетам специалистов предприятия, к концу года общий объем продаж по сравнению с бизнес-планом должен уменьшиться на 40% . В такой ситуации год для предприятия должен завершиться убытком в сумме 6 млн. руб.

 R=Q*Dс-Н,

 Dc=P-W

 Где R –финансовый результат деятельности предприятия (прибыль или убыток)

 Q – объем продаж в натуральных показателях

 Dc – ставка МП

 H – постоянные затраты

 W – средние переменные затраты

 W=VC/Q

 W = 60 млн./1000 штук

 Dc=150 тыс.руб-60 тыс.руб=90 тыс.руб.

 R=100 изделий * 0,6*90 тыс.руб.-60000 тыс.руб = -6000 тыс.руб.

 В такой  экономической ситуации поступил заказ на 300 изделий по цене 110 тыс. руб. Данная цена ниже себестоимости производства по бизнес-плану (120 тыс.руб.). Выпуск дополнительной партии изделий потребует от предприятия дополнительных затрат в размере 5 млн. руб. на переоснащение производства, т. е. новая партия изделий несколько отличается от традиционных изделий.

 Экономическая целесообразность принятия предложения, поступившего от заказчика:

 Дополнительная  выручка: B=P*Q=300*110тыс.=33 млн.руб.

 Дополнительные  переменные затраты: VC=300*60,000=18 млн. руб.

 Общие переменные затраты: 18 + 5 млн. руб. = 23 млн.руб.

 Финансовый  результат от поступившего заказа: 33млн.-23 млн.=10 млн. руб.

 Общая прибыль=-6+10=4 млн. руб.

 Вывод: расчеты показали, что принятия дополнительного  заказа в количестве 300 изделий позволит предприятию не только ликвидировать  убыточность, но и закончить год  с прибылью в размере 4 млн. руб. Выручка от поступившего заказа позволит профинансировать не только все переменные затраты на его выполнение и дополнительные конструкторско-технологические расходы, но и часть постоянных затрат предприятия.

 Следует согласиться с предложением заказчика. Величина постоянных затрат распределяется на больший объем продукции, не на 600 изделий, а на 900 (600+300), в результате снизится себестоимость тех 600 изделий, которые традиционно производит фирма.

38. Выбор ассортиментной  структуры производства  с учетом ограничений  на ресурсы.

Виды  ограничений на ресурсы:

- имеющееся оборудование и возможность его приобрести;

- имеющиеся специалисты определенного профиля и возможность их найма;

- дефицит необходимых материалов;

- недостаток финансовых ресурсов;

Задачи  подобного рода решаются на основе использования общего методического  приема: предпочтение отдается производству тех видов продукции, которые обеспечивают наивысшую МП в расчете на единицу дефицитного ресурса.

Например, на один машино-час работы оборудования, на один человеко-час работы специалиста, на соответствующую единицу измерения  материала, на рубль финансовых ресурсов.

Пример:

Фирма  выпускает пальто и куртки.

Показатели Пальто Куртки
Цена руб (Р) 2500 2000
Удельные  переменные затраты, руб.(W) 1600 1300
Расходы материала на изделие, м 3 2
Спрос, шт (Q) 5000 8000
 

Постоянные  затраты на предприятии Н составляют 5 млн. руб.

На складе имеется 25000 м необходимой ткани. Потребность в этой ткани составляет:

5000 штук*3 м+8000 штук*2 м=31000 м

Следовательно, ограничителем в данной ситуации является наличие требуемой ткани.

Результаты  расчетов:

Показатели Пальто Куртки
Ставка  маржинальной прибыли, руб. (Dс) 2500-1600=900 2000-1300=700
Маржинальная  прибыль на 1 м ткани, руб. 900/3=300 700/2=350
 

Вывод: предпочтение отдаем производству курток, так как ставка МП на один метр ткани здесь выше. Поэтому куртки шьем в соответствии со спросом, а оставшуюся ткань расходуем на производство пальто.

В результате производим:

курток  8000 штук (по спросу)

пальто 3000 штук ((25000 м - 8000 шт.*2 м)/3 м).

Прибыль предприятия в этом случае:

R = Q*Dс – Н =3000 штук*900 руб. + 8000 штук*700 руб.- 5 млн.руб.=3,3 млн.руб.

Она является максимальной величиной, которую предприятие может получить при использовании дефицитной ткани. 

39. Особенности потребительского  риска.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономическому анализу "