Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 00:04, шпаргалка
Работа содержит ответы на 78 вопросов для экзамена по дисциплине "Экономический анализ".
Н = ТС1 -W*Q1
32. Определение безубыточного объема продаж (порога рентабельности) предприятия.
Порог рентабельности (безубыточный объем продаж) – количество единиц продукции или выручка, превышение которых позволяет предприятию получать прибыль.
Порог
рентабельности предприятия находится
по точке пересечения линий
Порог рентабельности предприятия Т в денежном выражении равен выручке В, а постоянные затраты Н в точке безубыточности представляют собой маржинальную прибыль МП. Можно вывести пропорцию:
Т/Н=В/МП, откуда: Т=(В*Н)/МП
Преобразования: Т=Н/(МП/В) = Н/Dy = H/((P-W)/P) = (H*P)/(P-W)=(H*P)/Dc,
где В – выручка
Н – постоянные затраты
МП –маржинальная прибыль (предельная)
Dy – доля МП в выручке
Dс – ставка маржинальной прибыли (сумма маржинальной прибыли на единицу продукции)
P – цена продукции
W – средние переменные затраты
Dy=(P-W)/P
Dc=P-W
2) Порог рентабельности в натуральном выражении Т’:
Т’=H/Dc = H/(P-W)
Для производств
с широким ассортиментом
¯Dc = ∑(Dci*Ki),
где ¯Dc – средневзвешенная ставка МП в целом по предприятию
Dci – ставка маржинальной прибыли i-ого вида продукции
Ki – удельный вес i-ого вида продукции в суммарном ее объеме (в коэффициентах); расчет структуры продукции делается в соответствующих натуральных показателях.
Получив значение средней ставки МП, можно определить Т предприятия с широким ассортиментом продукции в натуральных показателях:
Тобщ=Н/¯Dc
33. Определение зоны безопасности предприятия.
Зона безопасности предприятия (запас финансовой устойчивости) - разность между отчетными показателями выручки В или объема продаж в натуральных показателях Q и теми их значениями, которые соответствуют порогу рентабельности.
ЗБ может быть выражена в натуральных показателях, в денежном измерении или в процентах.
ЗБ в натуральных показателях:
ЗБ=Q по отчету – T’
T’-порог рентабельности в натуральном измерении
ЗБ в денежном измерении:
ЗБ”=B по отчету - T
ЗБ в процентах:
ЗБ”=(Q-T’)/Q *100 или ЗБ”=(В-Т)/В *100
Чем выше значения ЗБ, тем более устойчивое финансовое состояние предприятия.
0%<ЗБ%<100%
34. Использование методов маржинального анализа для определения объема производства с целью получения конкретной суммы прибыли.
Q = (H+R)/(P-W) или B = ((H+R)*P)/(P-W),
где Q- объем реализации продукции в натуральных показателях.
В - объем реализации продукции в денежном измерении (выручка)
Н – постоянные затраты, приходящиеся на данный вид продукции
Р – цена продукции
W – средние переменные затраты
R- заданная величина прибыли
35. Определение максимально возможной величины постоянных затрат при заданных значениях маржинальной прибыли и объема производства.
H = Q*(P-W) или Н = В*Dу = (В*(P-W))/ P
где Н – искомая величина постоянных затрат
Q, В –заданные объемы продаж соответственно в натуральном и денежном выражении
W – средние переменные затраты
Р – цена продукции
Н – постоянные затраты, приходящиеся на данный вид продукции
Dy – доля МП в выручке
36. Определение нижней границы цены реализации продукции при заданных значениях постоянных и переменных затрат, а также объема продаж.
P = H/Q+W,
где Р – искомая цена изделия
H- постоянные
затраты, относимые на
Q – объем продаж анализируемого изделия
W –удельные
переменные затраты при
37. Оценка решения о принятии дополнительного заказа по цене ниже себестоимости продукции.
Целесообразность такого решения может возникнуть, если производственные мощности предприятия используются не полностью.
Пример: В соответствии с бизнес-планом предприятие имеет заказы на 1000 единиц продукции по цене 150 тыс. руб. Затраты на весь выпуск продукции запланированы в сумме 120 млн. руб., из них 60 млн. приходится на постоянные затраты. Планировалось в течение года получить прибыль в размере 30 млн. руб. (150 тыс.руб.*1000 штук – 120 млн.руб.).
В течение года объем продаж стал сокращаться. По расчетам специалистов предприятия, к концу года общий объем продаж по сравнению с бизнес-планом должен уменьшиться на 40% . В такой ситуации год для предприятия должен завершиться убытком в сумме 6 млн. руб.
R=Q*Dс-Н,
Dc=P-W
Где R –финансовый результат деятельности предприятия (прибыль или убыток)
Q – объем продаж в натуральных показателях
Dc – ставка МП
H – постоянные затраты
W – средние переменные затраты
W=VC/Q
W = 60 млн./1000 штук
Dc=150 тыс.руб-60 тыс.руб=90 тыс.руб.
R=100 изделий * 0,6*90 тыс.руб.-60000 тыс.руб = -6000 тыс.руб.
В такой экономической ситуации поступил заказ на 300 изделий по цене 110 тыс. руб. Данная цена ниже себестоимости производства по бизнес-плану (120 тыс.руб.). Выпуск дополнительной партии изделий потребует от предприятия дополнительных затрат в размере 5 млн. руб. на переоснащение производства, т. е. новая партия изделий несколько отличается от традиционных изделий.
Экономическая целесообразность принятия предложения, поступившего от заказчика:
Дополнительная выручка: B=P*Q=300*110тыс.=33 млн.руб.
Дополнительные переменные затраты: VC=300*60,000=18 млн. руб.
Общие переменные затраты: 18 + 5 млн. руб. = 23 млн.руб.
Финансовый результат от поступившего заказа: 33млн.-23 млн.=10 млн. руб.
Общая прибыль=-6+10=4 млн. руб.
Вывод: расчеты показали, что принятия дополнительного заказа в количестве 300 изделий позволит предприятию не только ликвидировать убыточность, но и закончить год с прибылью в размере 4 млн. руб. Выручка от поступившего заказа позволит профинансировать не только все переменные затраты на его выполнение и дополнительные конструкторско-технологические расходы, но и часть постоянных затрат предприятия.
Следует согласиться с предложением заказчика. Величина постоянных затрат распределяется на больший объем продукции, не на 600 изделий, а на 900 (600+300), в результате снизится себестоимость тех 600 изделий, которые традиционно производит фирма.
38. Выбор ассортиментной структуры производства с учетом ограничений на ресурсы.
Виды ограничений на ресурсы:
- имеющееся оборудование и возможность его приобрести;
- имеющиеся специалисты определенного профиля и возможность их найма;
- дефицит необходимых материалов;
- недостаток финансовых ресурсов;
Задачи подобного рода решаются на основе использования общего методического приема: предпочтение отдается производству тех видов продукции, которые обеспечивают наивысшую МП в расчете на единицу дефицитного ресурса.
Например,
на один машино-час работы оборудования,
на один человеко-час работы специалиста,
на соответствующую единицу
Пример:
Фирма выпускает пальто и куртки.
Показатели | Пальто | Куртки |
Цена руб (Р) | 2500 | 2000 |
Удельные переменные затраты, руб.(W) | 1600 | 1300 |
Расходы материала на изделие, м | 3 | 2 |
Спрос, шт (Q) | 5000 | 8000 |
Постоянные затраты на предприятии Н составляют 5 млн. руб.
На складе имеется 25000 м необходимой ткани. Потребность в этой ткани составляет:
5000 штук*3 м+8000 штук*2 м=31000 м
Следовательно, ограничителем в данной ситуации является наличие требуемой ткани.
Результаты расчетов:
Показатели | Пальто | Куртки |
Ставка маржинальной прибыли, руб. (Dс) | 2500-1600=900 | 2000-1300=700 |
Маржинальная прибыль на 1 м ткани, руб. | 900/3=300 | 700/2=350 |
Вывод: предпочтение отдаем производству курток, так как ставка МП на один метр ткани здесь выше. Поэтому куртки шьем в соответствии со спросом, а оставшуюся ткань расходуем на производство пальто.
В результате производим:
курток 8000 штук (по спросу)
пальто 3000 штук ((25000 м - 8000 шт.*2 м)/3 м).
Прибыль предприятия в этом случае:
R = Q*Dс – Н =3000 штук*900 руб. + 8000 штук*700 руб.- 5 млн.руб.=3,3 млн.руб.
Она является
максимальной величиной, которую предприятие
может получить при использовании дефицитной
ткани.
39. Особенности потребительского риска.