Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 23:31, курсовая работа
Цель данной работы состоит в разработке мероприятий стимулирования различных категорий персонала торгового предприятия.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
* рассмотреть основы организации управления персоналом предприятия;
* определить сущность стимулирования труда на предприятии;
* рассмотреть существующие системы стимулирования труда;
* рассмотреть вопрос организации управления системой стимулирования труда на предприятии;
* на примере ООО «Березовское» провести анализ существующей системы стимулирования труда на предприятии;
* на основе полученных результатов разработать эффективную систему стимулирования труда на ООО «Березовское».
Оценка результативности труда по рассматриваемому признаку принимается: при уровне выполнения норм:
- до 100% - 1 балл;
- 101-110% -1 балл;
- 100%- 3 балла;
- 111-115% - 6 баллов;
- 116-125% - 8 баллов;
- свыше 125% - 10 баллов.
Фактическое время занятости определяется с помощью фотографии рабочего дня методом моментных наблюдений с интервалом обхода рабочих мест 3-5 минут.
Занятость полезной работой оценивается:
При Кз=1,0 - -1 балл;
Кз=1,1 - 1 балл;
Кз=1,2 - 3 балла;
Кз=1,3 - 6 баллов;
Кз=1,4 - 8 баллов
и 10 баллов при Кз=1,5.
Комплексная оценка трудового вклада рабочих достигается на основе всех рассмотренных факторов оценки.
Произведение комплексной оценки трудового вклада в баллах на отработанное время равно общему количеству баллов, заработанных каждым работником в данном месяце. «Цена» одного балла - это частное от деления ФЗП, подлежащего распределению, на сумму баллов, заработанных всем коллективом подразделения. Заработная плата работника - произведение «цены» одного балла на количество заработанных им баллов в месяце. К полученной сумме прибавляются индивидуальные компенсационные выплаты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стимулирование труда - способ управления трудовым поведением работника, состоящий в целенаправленном воздействии на поведение персонала посредством влияния на условия его жизнедеятельности, используя мотивы, движущие его деятельностью. Мотивационной механизм в свою очередь определяется системой интересов субъектов экономики, побуждающей каждого из них действовать в определенном направлении для достижения поставленной цели.
В данной курсовой работе была рассмотрена организация стимулирования персонала на примере конкретного предприятии: ООО «Березовское», которое является многоотраслевым сельскохозяйственным предприятием по производству и реализации сельскохозяйственной продукции и услуг промышленного и вспомогательных производств.
Динами показателей, характеризующих размер предприятия, свидетельствует об увеличении среднегодовой стоимости основных средств сельскохозяйственного назначения на 129%. В отчетном году, как и в предшествующие годы, были приобретены новое оборудование и сельскохозяйственные машины, что и привело к росту стоимости данного вида имущества и основных средств в целом. Произошел рост активной части имущества.
При увеличении производства наблюдается значительное сокращение численности работников в 2009 году на 20%.
Валовая продукция увеличивалась на протяжении периода от 2007-2009 годов на 31%, следовательно, производство продукции к 2009 году увеличилось. А вот товарная продукция уменьшилась в 2009 году на 11 %, что говорит о снижении объемов продаж продукции. Денежная выручка также уменьшилась на 11 %.
Предприятие специализируется на производстве зерновых и подсолнечника.
Система
мотивации, принятая на предприятии
малоэффективна и не до конца сформирована.
Отсутствует формальный документ, который
затрагивает все аспекты
Прямое материальное стимулирование персонала состоит из следующих компонентов:
- гарантированные тарифы/оклады;
- система доплат;
- система премирования.
Часть выплат носит плановый характер (входят в плановый ФОТ), а часть выплат производится из дополнительных фондов, когда средства выделяются сверхнормативно (например,премии за перевыполнение плана производства).
Чтобы зарплата стала реальным мотиватором, необходимо чтобы:
- она была связана с результатами деятельности;
- работник придавал ей решающее значение;
- присутствие принципа справедливости;
- зарплата соответствовала образованию, квалификации, должности, опыту, стажу в данной организации; система оплаты труда работников должна наряду с ростом производительности труда стимулировать увеличение доходности производства сельскохозяйственных культур.
Установлена высока амплитуда
колебаний уровня выхода
Систематически следует проводить аттестацию персонала. Результаты такой оценки при аттестации работника могут использоваться как базовая информация и для других целей в кадровой работе, включая разработку мероприятий по материальной мотивации труда.
Также предлагается для стимулирования работников применение системы оплаты труда с использованием балльных оценок трудового вклада.
Использование предложенных мероприятий позволит повысить материальную заинтересованность работников предприятия не только в результатах своего труда, но и в повышении результативности деятельности предприятия в целом.
И надо заметить, что в данное время необходимо так строить систему оплаты труда, чтобы она была непосредственным двигателем высокой производительности и рентабельности предприятия; необходимо добиться такого баланса, чтобы хорошо работающий персонал получал достойную зарплату и в то же время совсем плохо работающие были вынуждены уйти и быть замененными на более добросовестных, но все это должно происходить таким образом, чтобы предприятие не осталось совсем без кадров и в то же время происходил достаточный «естественный» отбор.
Добиться
такого баланса представляется довольно
непростой задачей, учитывая финансовые
сложности, сопровождающие сейчас практически
каждое предприятие. Поэтому в первую
очередь на предприятиях необходимо
позаботиться, чтобы в службах управления
персоналом и системой заработной платы
всегда находились высококвалифицированные
специалисты. Это как бы первая ступень
к оздоровлению предприятия. Следующее
слово – за этими специалистами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение
1
Рис. 1.1
- Пирамида стимулирования персонала.
Рис.
1.2 - Система социального стимулирования
персонала
Приложение
2
Рис. 1.3 - Алгоритм разработки системы стимулирования персонала предприятия