Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 21:04, дипломная работа
Реформирование экономических отношений в России связано с решением ряда сложнейших проблем как теоретического, так и организационного характера. Прежде всего это внедрение теории и практики менеджмента, маркетинга и правовой базы, которые обеспечат построение новой концепции социально-экономического развития нашего общества.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
ГЛАВА 1. Анализ проблем реформирования и реструктуризации предприятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.1 Анализ проблем развития вертикально-интегрированной компании “ЮКОС” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.2 Общая характеристика предприятия НК НПЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
1.3 Зарубежный опыт развития нефтяной промышленности. . . . . 29
ГЛАВА 2. Развитие нефтеперерабатывающих предприятий в системе корпоративных отношений в новых условиях хозяйствования . . .. . . . 43
2.1 Факторы, определяющие конкурентоспособность в условиях
рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
2.2 Ресурсо-правовое обеспечение вертикально-интегрированных связей “ЮКОСа” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
2.3 Пути развития сервисных подразделений вертикально-интегрированной компании “ЮКОС” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
ГЛАВА 3. Пути повышения конкурентоспособности НПЗ – как основа реструктуризации предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
3.1 Методические вопросы реформирования и реструктуризации предприятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
3.2 Развитие маркетинга на НК НПЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
3.3 Совершенствование структуры управления нефтеперерабатывающего предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
В
результате указанных мероприятий
выпуск автобензина увеличился, улучшились
его экологические
Оксигенаты канадские производители могут как производить, так и экспортировать в США.
Япония.
Японская
нефтеперерабатывающая
В период 1993-1996 гг. в нефтеперерабатывающей промышленности Японии наблюдается небольшой, но устойчивый рост мощностей по прямой перегонке нефти, каталитическому крекингу, риформингу и т.д.
В Японии постоянно функционируют 40 НПЗ. За последние 4 года число НПЗ уменьшилось всего на одну единицу. Средняя мощность японских НПЗ относительно невысока, порядка 6 млн. т/год, что уступает средней мощности российских НПЗ, но близко к уровню средней мощности американских и западноевропейских НПЗ.
Японская
нефтеперерабатывающая
Таблица 9.
Баланс
производства и продаж нефтепродуктов
в Японии.
Показатель | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 |
Сжиженные
газы, млн. т/год
Производство Продажа Разница Автобензин, млн. кл/год Производство Продажа Разница |
4,7 20,0 -15,3 46,5 47,2 - 0,7 |
4,5 19,7 -15,2 48,6 48,3 +0,3 |
4,5 19,5 -14,8 50,2 50,4 +0,2 |
4,9 19,0 -15 51,4 51,6 +0,2 |
4,8 20,0 -15,2 52,2 52,2 0 |
В течение последних лет цены на автобензин на японском рынке снижались. Если в 1994 финансовом году они составляли 122 иены/л (около 1 долл./л), то к маю 1997г. снизились до 102 иены/л, а в перспективе ожидается снижение цены автобензина до 90 иен/л. В целом японская нефтеперерабатывающая промышленность уменьшила суммарную валовую прибыль с 221 млрд. иен в 1994г. до 68 млрд. иен в 1996г., а рентабельность снизилась с 1,94 до 0,55%.
Японские нефтепромышленники энергично проводят реструктуризацию, сокращают численность обслуживающего и административного персонала, создают совместные предприятия, объединяют производственные, сбытовые, научно-исследовательские подразделения, осуществляют диверсификацию производства. Существует практика обмена продукцией. Так фирма Идемицу Косан, выпускающая автобензин с содержанием бензола 1%, обменивается продукцией с фирмой Ниппон Ойл, у которой содержание бензола в автобензине составляет 3% об. В результате удается добиться содержания бензола в автобензине на уровне новых жестких стандартов. Такова картина развития японской нефтепереработки на современном этапе.
Основные факторы, под влиянием которых будет проходить развитие японской нефтепереработки в перспективе:
Еще одной важной тенденцией развития нефтепереработки Японии является качество поступаемой в страну нефти. В период до 2010 г. ожидается рост поставок из ближневосточных стран нефти с повышенным содержанием серы. Повышение содержания серы в нефти сопровождается увеличением плотности нефти, а более плотная и сернистая нефть создает массу трудностей при ее переработке и облагораживании остатков.
Истинно японский взгляд на проблему развития нефтеперерабатывающей промышленности в свете более жестких требований по охране окружающей среды заключается в разработке проекта НПЗ ХХI века (REF-21) – проекта, вобравшего в себя научно-технические достижения в области технологии нефтепереработки и охраны среды, а также воплощающего идеи интеграции переработки нефти, производства электроэнергии, выпуска нефтехимической продукции.
НПЗ ХХI века рассчитан на переработку 7,5 млн. т/год высокосернистой тяжелой нефти из ближневосточного региона. Завод предполагает 4 схемы работы:
В традиционную схему НПЗ для завода ХХI века добавлена биокаталитическая установка обессеривания сырья, позволяющая удалять свыше 30% серы в сырье, а также включен усовершенствованный процесс каталитического крекинга флюид (ККФ) – его особенностью является возможность получения обычного бензина.
Главным достижением нового НПЗ REF-ХХI является его эколого-экономическое преимущество по сравнению с действующими заводами
Новая генерация японских НПЗ, основанная на технических новшествах, синергетическом эффекте, интеграции нефтепереработки, нефтехимии и электроэнергетики при проведении аналитической и маркетинговой работы по ресурсам на нефть, спросу на нефтепродукты, ценам, по мнению разработчиком проекта, должна обеспечить прибыльную работу НПЗ в будущем.
Если сравнивать развитие нефтяной промышленности у нас и за рубежом, то можно сказать следующее. Конечно же сейчас в России кризис, и финансовый, и нефтяной, однако нефтяная промышленность не должна стоять на месте, она должна развиваться. В странах Ближнего и Среднего Востока на нефтеперерабатывающих заводах внедряют новые программы модернизации, реконструкции, и основная цель реконструкции - улучшение качества автобензина, моторных топлив. У нас же эти программы внедряются на единичных предприятиях.
На Западе практически все нефтеперерабатывающие предприятия переходят на выпуск неэтилированного бензина. Почему? Потому что там заботятся о загрязнении окружающей среды, особенно в Канаде. У нас же на окружающую среду мало кто обращает внимание.
И
еще, я хочу сказать по поводу развития
нефтяной промышленности, что нам есть
чему поучиться у зарубежных стран.
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СИСТЕМЕ КОРПОРАТИВ-НЫХ ОТНОШЕНИЙ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ.
2.1 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В
УСЛОВИЯХ РЫНКА.
Успех
любого предприятия зависит от умения
тщательно анализировать
В современных условиях динамического развития механизм управления предприятием можно представить с позиции логистики - как совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого, исходя из спроса, количества продукции с наименьшими затратами заданного качества, выраженную различными по характеру потоками (материальные, финансовые, технологические и соответствующие им информационные потоки и процессы их взаимодействия).
Предприятие
является сложной многофункциональной
системой, которая в рыночных отношениях
должна рассматриваться как
В
связи с большим множеством факторов
воздействующих на формирование и развитие
конкурентоспособного потенциала предприятия
представим его в виде составляющих
подсистем (см.рис.7).
Инновационный
потенциал
Стратегический потенциал
Конкурентоспособность
Совокупный конкурентоспособный
потенциал
предприятия
Качество
Производственно-технический
потенциал
Экономичность
Действенность
Организационно-
кадровый
потенциал
| ||
Информа-
ционный |
Материально-сырьевой | Финан-совый |
Рис. 7 Схема формирования конкурентоспособного совокупного
потенциала предприятия.
Рынок
и условия конкуренции постоянно изменяются,
поскольку силы конкуренции находятся
в движении во времени, которое создает
стимул или принуждение к изменению. Наиболее
важные из этих называются прогрессивными
движущими силами, поскольку они имеют
наибольшее значение при определении
изменений в соотношении сил конкуренции:
какая из них становится сильнее, а какая
может ослабнуть. Существуют следующие
типы движущих сил:
Информация о работе Реструктуризация предприятия (на примере НК "НПЗ")