Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 19:25, дипломная работа
Банковская система России строится на двухуровневой основе: с Центральным банком на верхнем уровне и всеми видами кредитных учреждений (объединёнными в законах под названием «коммерческие банки») на втором уровне.
Центральный банк освобождается от операций с клиентурой, он осуществляет операции с коммерческими банками и другими юридическими лицами. Таким образом регулирование денежного обращения и кредита выводится за пределы прямых полномочий правительств республик и передаётся в компетенцию Центрального банка РФ. Этот шаг должен рассматриваться как абсолютно необходимый для оздоровления денежно-кредитной системы РФ, её отхода от административно-командных форм финансирования экономики и перехода к рыночным методам хозяйствования.
Введение.
Банковская система России и её современное состояние.
Необходимость регулирования деятельности кредитных организаций.
Система банковского надзора: структура, нормативная база.
Аспекты банковского надзора.
2.1. Лицензирование банковской деятельности.
2.2. Создание филиалов или слияние коммерческих банков.
2.3. Банковский капитал.
2.4. Регулирование деятельности коммерческих банков.
Другие формы контроля и регулирования деятельности.
3.1. Инспектирование.
3.2. Аудит банка.
3.3. Внутренний контроль.
Заключение.
Литература.
Приложения.
По данным
отчётности на 01.01.98 года не обеспечили
соблюдение установленных
Руководствуясь указаниями Банка России от 31.10.97 года № 10-у и разъяснениями к ним, Национальный банк РД установил в отчетном году индивидуальные значения экономических нормативов - 29 коммерческим банкам, а 5 банкам («Адам Интернэшнл», «Хасавюртовский», «Шурабанк», «Умут» и «Эльбин») индивидуальные значения норматива Н11 установлены с 1996 года. По 3 банкам («Адам Интернэшнл», «Шурабанк», «Хасавюртовский») в связи с достижением фактических значений нормативов до значений, установленных инструкцией №1, контрольные значения норматива Н11 отменены20.
Контроль осуществляется на основании месячных балансов банков (приложение №4) , к которым прилагаются справки с расчётами фактических значений обязательных экономических нормативов (приложение №5) и расшифровками отдельных балансовых счетов (приложение №6), подписанные руководителем банка и главным бухгалтером. По результатам рассмотрения месячных балансов и справок в течение 10 дней после предоставления их в территориальное учреждение Банка России последнее составляет соответствующее заключение, которое рассматривается руководителем территориального учреждения Банка России с принятием соответствующего решения (приложение №7).
В нарушения
кредитной организацией
Это и требования устранить выявленные нарушения, взыскать штраф в размере до 0,1 процента от размера минимального уставного капитала, ограничения проведения отдельных операций на срок до 6 месяцев. Если они повторяются и создают реальную угрозу интересам вкладчиков, то Банк России вправе:
Кроме того, изменить
для кредитной организации
Также, в случае нарушения кредитными организациями обязательных экономических нормативов, Банк России не поддерживает просьбы об открытии филиалов, о расширении круга операций.
3.ДРУГИЕ
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И
3.1.ИНСПЕКТИРОВАНИЕ.
Управление инспектирования коммерческих банков Банка Росси создано на основании Приказа ЦБ РФ № 02-55 от 19.04.93 года в целях осуществления эффективного контроля за деятельностью кредитных организаций и их филиалов. В своей деятельности Управление инспектирования руководствуется Федеральными законами «О Центральном банке РФ (Банке России)», «О банках и банковской деятельности» и иными нормативными актами.
Служба надзора существовала в Банке России и ранее. Однако с самого начала она была ориентирована на работу по выдаче лицензий, разработку регламентаций и пруденциальный контроль за деятельностью банков. Предполагалось, что комплексные проверки непосредственно в банках будут проводить аудиторы, получившие соответствующее разрешение от Банка России. Однако, попытка внедрения такого механизма в силу различных обстоятельств оказалась не совсем удачной. Это обстоятельство и предопределило необходимость создания в Банке России собственной независимой инспекции.
Теперь ЦБРФ
получил возможность
Основными задачами Управления инспектирования являются:
В соответствии с действующим положением проверки могут быть комплексными и не комплексными.
Комплексная проверка, проводимая в течение не более 30 дней, предусматривает контроль за всеми основными банковскими операциями, своевременностью завершения операционного дня с составлением необходимых бухгалтерских документов.
Каждый банк подлежит комплексной проверке, как правило, не реже одного раза в два года.
Не комплексная проверка ограничена сроком до 15 дней и затрагивает отдельные наиболее вероятные нарушения.
В соответствии с действующим положением об Управлении инспектирования коммерческих банков участники групп проверки праве:
Результаты
проверки оформляются актом, который
подписывается участниками
С актом проверки знакомят также руководителя банка и его главного бухгалтера и (в соответствующих случаях) лицо, заведующее кассой, которые обязаны ознакомиться с содержанием акта, который составляется в трёх экземплярах.
При наличии возражений или замечаний по акту проверки должностные лица банка могут сделать об этом оговорку перед своей подписью в акте и приложить письменные возражения. По этим возражениям руководитель проверки должен дать своё письменное заключение, которое тоже прилагается к акту.
По каждому
банку инспекционным
Управление инспектирования коммерческих банков при осуществлении своих функций взаимодействует с другими подразделениями Банка Росси, а также по поручению руководства Банка России с органами государственной власти.
3.2.АУДИТ БАНКА.
Своевременное выявление проблем банка может быть достигнуто путём постоянного сотрудничества ЦБ с аудиторскими фирмами и последних с банками, что должно дополнить ежегодные разовые проверки.
Аудиторские фирмы и аудиторы, работающие самостоятельно, в своей деятельности руководствуются Федеральными законами «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «О банках и банковской деятельности», а также Временным Положением об аудиторской деятельности в банковской системе.
Аудиторская деятельность - аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторских фирм (аудиторов) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчётности и оценке объективных данных о деятельности кредитных организаций, а также по оказанию иных аудиторских услуг.
Основной целью банковского аудита является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчётности кредитных организаций и её соответствия действующему законодательству Российской Федерации (в том числе нормативным актам и указаниям Центрального банка Российской Федерации). В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О банках и банковской деятельности» деятельность кредитной организации подлежит ежегодной проверке аудиторской организацией (аудитором), имеющей в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензию на осуществление таких проверок.
Кредитная организация публикует в открытой печати годовой отчёт(включая бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках) в форме и сроки, которые устанавливаются Центральным банком Российской Федерации после подтверждения его достоверности аудиторской организацией, аудитором работающим самостоятельно.
Кредитные организации самостоятельно выбирают аудиторскую фирму или аудитора, работающего самостоятельно, для проведения у них аудиторской проверки.
Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной; полной или выборочной.
Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях прямо установленных банковским законодательством Российской Федерации; инициативная - по решению кредитной организации.
Обязательная
аудиторская проверка может проводится
по поручению государственных
Аудиторские проверки не отменяют осуществление надзора за деятельностью кредитных организаций со стороны Центрального банка Российской Федерации.
Аудиторские фирмы (аудиторы) помимо проведения проверок могут оказывать услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского (финансового) учёта, составлению деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчётности, анализу финансово - хозяйственной деятельности, оценке активов и пассивов кредитной организации, по регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства Российской Федерации, а также проводить обучение и оказывать другие услуги по профилю своей деятельности.
Стоимость аудиторских услуг определяется договором, заключаемым аудиторской фирмой (аудитором) с кредитной организацией. Договор может заключаться как на проведение разовой проверки, так и на аудиторское обслуживание в течение определенного периода.
Проверка деятельности кредитных организаций и их филиалов может быть осуществлена аудиторской фирмой по поручению Центрального банка Российской Федерации.
Аудиторской деятельностью в области банковского аудита имеют право заниматься физические лица - аудиторы и юридические лица - аудиторские фирмы независимо от формы собственности, на которой они основаны, получившие в установленном порядке от Банка России лицензию на осуществление аудиторской деятельности в области банковского аудита.
Аудиторские фирмы (аудиторы) не могут заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской или другой, связанной с ней, деятельностью.
Аудиторы независимы
от проверяемой кредитной
Аудиторская проверка не будет проводиться:
Информация о работе Регилирование деятельности коммерческих банков