Развитие рыночной инфраструктуры как фактора делового позиционирования города

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 09:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выяснить может ли рыночная инфраструктура, быть фактором делового позиционирования города.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи курсовой работы:
− изучить основные понятия и особенности развития рыночной инфраструктуры в МО;
− определить факторы влияющие на позиционирование города
− определить методы оценки рыночной инфраструктуры как фактора делового позиционирования города;
− провести анализ рыночной инфраструктуры муниципального образования;
− охарактеризовать основные стратегические направления развития рыночной инфраструктуры, как фактора делового позиционирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ФАКТОРА ДЕЛОВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДА 5
1.1 РЫНОЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ 5
1.2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ГОРОДА 10
1.3 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ФАКТОРА ДЕЛОВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ 15
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ФАКТОРА ДЕЛОВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ ЕКАТЕРИНБУРГА) 17
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 17
2.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА КАК ФАКТОРА ДЕЛОВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДА 24
3 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА 39
3.1 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА 39
3.2 ВЛИЯНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ НА ДЕЛОВОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ГОРОДА 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

Работа содержит 1 файл

Курсовая по РЭ.docx

— 485.34 Кб (Скачать)

Оценив  стратегические документы Екатеринбурга, мы можем отметить, что деловое направление развитие города определяется, как одно из приоритетных, особенно той части, которая относится к выставочной и усиления делового позиционирования города и говорят о серьезных намерениях ОМСУ в создании бренда «Екатеринбург – центр деловых коммуникаций». Проекты детально проработаны и отражают сложившуюся ситуацию в городе, а также предлагают конкретные мероприятия по изменению облика города и его восприятия.

Единственным  недостатком деятельности ОМСУ, который  мы отразили в ходе изучения данной темы, стала высокая разбросанность в слоганах, брендах в стратегических документах. Мы полагаем, что МО, конечно, должно развиваться в различных направлениях, однако оно должно иметь четкий бренд или приоритетное направление, которое будет формировать облик города. Такого в Екатеринбурге пока нет, потому что ОМСУ ограничились лишь направлениями стратегического развития без определения какого либо приоритета и использование особых маркетинговых технологий.

Подводя последнюю черту работы, нам хотелось бы заметить, что создание городского бренда и его продвижение происходит во многом благодаря крупным мировым мероприятиям, выставкам, форумам, семинарам. Эффект преображения города, обновления структуры его экономики возникает довольно быстро, а после окончания подобных мероприятий город можно еще долгое время использовать накопленный ресурс для улучшения жизни населения. На наш взгляд, участие Екатеринбурга в крупных проектах не только российского, но и мирового масштаба, привлечет инвестиции в город, повысит его привлекательность и откроет для него новые перспективы.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Агасиева М. Н. Государственное регулирование развития рыночной инфраструктуры города [Текст] // Экономические науки. - 2006. - N 4. - С. 77-82
  2. Бузмакова, М. О некоторых особенностях рыночной инфраструктуры [Текст] // Человек и труд. - 2011. - N 2. - С. 54-59
  3. Визгалов, Д.В. Маркетинг города [Текст] – М., 2008. — 110 с.
  4. Гарнец, А. А. Формирование рыночной инфраструктуры регионального комплекса как условие его устойчивого экономического развития: На примере кредитных организаций Амурской области [Текст] Дис. канд. экон. наук : 08.00.05 // А. А. Гарнец – М., 2006. - 143 c. 
  5. Гриценко, А. Рыночная инфраструктура: сущность, функции, строение. [Текст] //Экономика Украины. – 1998. - N4. – C. 27-32
  6. Еремеев, С. Н. Формирование имиджа региона как инструмента управления его развитием [Текст] Дис. канд. экон. наук : 08.00.05 // С. Н. Еремеев – М., 2009. - 196 c. 
  7. Западные теории экономики развивающихся стран. История экономических учений (современный этап). [Текст] – Учебник / Р.М. Нуреев – М: Инфра-М, 2003. – 253с. 
  8. Засимчук, И. А. Тенденции развития рыночной инфраструктуры в России [Текст] Дис. канд. экон. наук : 08.00.01 // И. А.  Засимчук. – М., 2003. - 162c. 
  9. Имидж власти и позиционирование территории [Текст] // Практика муниципального управления. - 2010. - N 4. - С. 37-41
  10. Инфраструктура и интенсификация производства. [Текст] // Наука. - 1980. - N 8. - С. 26.
  11. Миничкина В. П., Захарова С. Н. Рыночная инфраструктура: роль и значение в современной экономике [Текст] // Регионология. - 2003. - N 1/2. - С. 153-157
  12. Основные факторы, влияющие на инфраструктуру регулирования экономических процессов в условиях рыночной экономики [Текст] // Рынок ценных бумаг. - 1999. - N 6. - С. 13.
  13. Пищит, но лезет [Текст] // Эксперт-Урал. - 2007. - N 30. – С. 17-19
  14. Страхова, О.Н. Перспективы развития рыночной инфраструктуры [Текст] // Рынок ценных бумаг. – 2002. - N 8. - С. 76.
  15. Суслова, Ю. Ю. Экономические проблемы регионов и отраслевых комплексов [Текст] // Проблемы современной экономики. 2008 - N 3. – С. 45-49
  16. Экономическая теория [Текст] – Курс лекций для студентов высших учебных заведений / Е. Ф. Борисов – М: Юрайт-Издат, 2005. – 399с.
  17. Экономические теории и школы [Текст] – Курс лекций / С.А. Бартенев – М: БЕК, 1996. – 352с.
  18. Альманах «Лаборатория Рекламы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.advlab.ru/
  19. Журнал «Эксперт» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://expert.ru/
  20. Научный вестник уральской академии государственной службы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik.uapa.ru
  21. Некоммерческое партнерство Гильдия Маркетологов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketologi.ru
  22. Официальный портал г.Екатеринбурга. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://екатеринбург.рф
  23. Портал о медиабизнесе «Mediaguide» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mediaguide.ru/
  24. РБК. Рейтинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rating.rbc.ru/

 

 

 

1 Составлено автором по: [19, 20, 22]

2 Составлено автором по: [23]

3 Составлено автором по: [22]

4 Составлено автором по: [22]

5 Составлено автором по: [13].

6 Составлено автором по: [22].

7 Составлено автором по: [13, 17, 19, 22].

 

 


Информация о работе Развитие рыночной инфраструктуры как фактора делового позиционирования города