Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 09:01, курсовая работа
Цель курсовой работы – выяснить может ли рыночная инфраструктура, быть фактором делового позиционирования города.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи курсовой работы:
− изучить основные понятия и особенности развития рыночной инфраструктуры в МО;
− определить факторы влияющие на позиционирование города
− определить методы оценки рыночной инфраструктуры как фактора делового позиционирования города;
− провести анализ рыночной инфраструктуры муниципального образования;
− охарактеризовать основные стратегические направления развития рыночной инфраструктуры, как фактора делового позиционирования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ФАКТОРА ДЕЛОВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДА 5
1.1 РЫНОЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ 5
1.2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ГОРОДА 10
1.3 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ФАКТОРА ДЕЛОВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ 15
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ФАКТОРА ДЕЛОВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ ЕКАТЕРИНБУРГА) 17
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 17
2.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА КАК ФАКТОРА ДЕЛОВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДА 24
3 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА 39
3.1 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА 39
3.2 ВЛИЯНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ НА ДЕЛОВОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ГОРОДА 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Оценив стратегические документы Екатеринбурга, мы можем отметить, что деловое направление развитие города определяется, как одно из приоритетных, особенно той части, которая относится к выставочной и усиления делового позиционирования города и говорят о серьезных намерениях ОМСУ в создании бренда «Екатеринбург – центр деловых коммуникаций». Проекты детально проработаны и отражают сложившуюся ситуацию в городе, а также предлагают конкретные мероприятия по изменению облика города и его восприятия.
Единственным недостатком деятельности ОМСУ, который мы отразили в ходе изучения данной темы, стала высокая разбросанность в слоганах, брендах в стратегических документах. Мы полагаем, что МО, конечно, должно развиваться в различных направлениях, однако оно должно иметь четкий бренд или приоритетное направление, которое будет формировать облик города. Такого в Екатеринбурге пока нет, потому что ОМСУ ограничились лишь направлениями стратегического развития без определения какого либо приоритета и использование особых маркетинговых технологий.
Подводя последнюю черту работы, нам хотелось бы заметить, что создание городского бренда и его продвижение происходит во многом благодаря крупным мировым мероприятиям, выставкам, форумам, семинарам. Эффект преображения города, обновления структуры его экономики возникает довольно быстро, а после окончания подобных мероприятий город можно еще долгое время использовать накопленный ресурс для улучшения жизни населения. На наш взгляд, участие Екатеринбурга в крупных проектах не только российского, но и мирового масштаба, привлечет инвестиции в город, повысит его привлекательность и откроет для него новые перспективы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Составлено автором по: [19, 20, 22]
2 Составлено автором по: [23]
3 Составлено автором по: [22]
4 Составлено автором по: [22]
5 Составлено автором по: [13].
6 Составлено автором по: [22].
7 Составлено автором по: [13, 17, 19, 22].
Информация о работе Развитие рыночной инфраструктуры как фактора делового позиционирования города