Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 09:01, курсовая работа
Цель курсовой работы – выяснить может ли рыночная инфраструктура, быть фактором делового позиционирования города.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи курсовой работы:
− изучить основные понятия и особенности развития рыночной инфраструктуры в МО;
− определить факторы влияющие на позиционирование города
− определить методы оценки рыночной инфраструктуры как фактора делового позиционирования города;
− провести анализ рыночной инфраструктуры муниципального образования;
− охарактеризовать основные стратегические направления развития рыночной инфраструктуры, как фактора делового позиционирования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ФАКТОРА ДЕЛОВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДА 5
1.1 РЫНОЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ 5
1.2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ГОРОДА 10
1.3 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ФАКТОРА ДЕЛОВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ 15
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ФАКТОРА ДЕЛОВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ ЕКАТЕРИНБУРГА) 17
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 17
2.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА КАК ФАКТОРА ДЕЛОВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДА 24
3 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА 39
3.1 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА 39
3.2 ВЛИЯНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ НА ДЕЛОВОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ГОРОДА 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ФАКТОРА ДЕЛОВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДА
Курсовая работа по дисциплине «Муниципальная экономика»
Департамент экономики |
Исполнитель: Мифтахов Д.Н. |
Специальность национальная экономика Специализация региональная и муниципальная экономика |
Группа: РиМЭ-08 |
|
|
Кафедра региональной и муниципальной
экономики |
Руководитель: д.э.н., профессор Дворядкина Е.Б. |
|
Нормоконтролер: к.э.н., доцент
Сабитов Р.К. |
Дата защиты | |
Предварительная оценка |
Екатеринбург
2011
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ФАКТОРА ДЕЛОВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДА 5
1.1 РЫНОЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ 5
1.2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ГОРОДА 10
1.3 ОСНОНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ФАКТОРА ДЕЛОВГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ 15
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ФАКТОРА ДЕЛОВОГО ПОЗИЦИОНРОВАНИЯ ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ ЕКАТЕРИНБУРГА) 17
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТРЕИСТИКА РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 17
2.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕКАТЕРИНЬУРГА КАК ФАКТОРА ДЕЛОВОГО ПОЗИЦИОНОРОВАНИЯ ГОРОДА 24
3 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА 39
3.1 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА 39
3.2 ВЛИЯНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЗ ПРОЕКТОВ НА ДЕЛОВОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ГОРОДА 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Задача не в том, чтобы быстро бежать,
а в том чтобы выбежать первым.
Ф. Рабле.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
выбранной темы объясняется тем,
что для российских муниципальных
образований наступило время
полной ответственности за свою территорию.
Сегодня в руках органов
Очевидно, что в сложившейся ситуации выиграет тот, кто первым возьмет на свое вооружение нужные технологии и продвинет их в массы. Некоторые города уже активно используют маркетинговые технологии для продвижения своей территории, другие присматриваются и выбирают оптимальный вариант создания имиджа и бренда территории. Отчасти они правы, ведь выбирать действительно есть из чего: основой для маркетинга территории может быть любая уникальность муниципального образования, даже самая малая. Но и также правы и те, кто методом проб и ошибок уже начали применять эти технологии в стратегии развития города, потому что «задача не в том, чтобы быстро бежать, а в том, чтобы выбежать первым».
С учетом того что все территории в масштабах одной страны конкурируют между собой, то им особенно необходимо найти свою уникальность, отличительную особенность, которая должна понравится будущим потребителям. Так многие города в мире уже не производят материальных продуктов, а являются место сосредоточения интересов различных людей. Позиционирование города в качестве туристического, культурного или делового центра в последние годы наиболее актуально, и материально выгодно для ОМСУ. Исходя из этого мы сформулировали цель нашей курсовой работы.
Цель курсовой работы – выяснить может ли рыночная инфраструктура, быть фактором делового позиционирования города.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи курсовой работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ФАКТОРА ДЕЛОВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДА
1.1 РЫНОЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ
Впервые термин инфраструктура был использован в экономическом анализе для обозначения объектов и сооружений, обеспечивающих нормальную деятельность вооруженных сил (начало XX века). Он произошел от латинских слов "infra" – ниже, под; "struktura" – строение, расположение. Несмотря на широкое использование, существуют различные трактовки этого понятия.
Одна группа авторов определяет инфраструктуру как всю систему обслуживания, видя функцию инфраструктуры в "предоставлении услуг производству и населению", в "обслуживании производства и населения"(Нуреев Р. М., Ермишин П. Г.).
Другие
понимают под инфраструктурой только
систему производственного
Известна
и такая точка зрения, согласно
которой инфраструктура составляет
накопленное материальное богатство,
как совокупность объектов и сооружений,
обеспечивающих необходимые материально-
В 40-е годы XX века на Западе под инфраструктурой стали понимать совокупность отраслей, обслуживающих нормальное функционирование материального производства. В нашей экономической литературе эта проблема получила основное развитие в 70-е годы .
Инфраструктура
– это обязательный компонент
любой целостной экономической
системы и подсистемы. Она представляет
собой составную часть общего
устройства экономической или
Существует большое количество классификаций инфраструктуры по различным признакам. Мы же выделим основные: производственную инфраструктуру, обслуживающую производство (транспорт, связь, оптовая торговля и т.д.), социальную инфраструктуру – совокупность объектов отраслей сфер обслуживания (транспорта и связей по обслуживанию населения, образования, здравоохранения, социального обеспечения и т.д.), деятельность которых направлена на удовлетворение личных потребностей, обеспечение жизнедеятельности и интеллектуального развития населения, а также инфраструктуру рынка.
При рассмотрении вопроса о производственной инфраструктуре важно выделить то, что она не производит какой-либо продукт, лишь создает необходимые условия для его производства.
Инфраструктурные элементы экономики являются лишь следствием своеобразных функций, возложенных экономикой на инфраструктуру. Эти функции с течением времени изменяются и все более обособляются от функций основного производства. Поэтому в определении производственной инфраструктуры первичным признаком выступают ее функции, состоящие в обеспечении производства.
Особенностью хозяйственной деятельности предприятий инфраструктуры является то, что результат их деятельности нельзя резервировать или складировать, ибо он проявляется в форме процесса перемещения, хранения, передачи информации и т.д. Не следует характеризовать инфраструктуру как вспомогательную и тем более как второстепенную сферу [7, с. 46].
Новым видом инфраструктуры является рыночная инфраструктура. С развитием рыночного механизма в экономике страны появляется необходимость создания специализированного вида деятельности по удовлетворению потребностей отдельных рынков, организованной системы, отражающей спрос и предложение. Появление рынка обусловило возникновение новых организаций, учреждений, обеспечивающих его цивилизованное функционирование [11, с. 154].
Инфраструктура рынка – это совокупность правовых форм, опосредствующих движение товаров и услуг, акты купли-продажи, или совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования [5, с. 27].
Рыночная инфраструктура представляет услуги, связанные с четырьмя основными функциями:
-
снижение степени риска
-
ускорение оборачиваемости
-
развитие предприятий за счет
расширения деятельности
-
содействие маркетингу по
Рыночная
инфраструктура является неотъемлемой
частью развитой рыночной экономики, во
многом определяющей ее воспроизводственные
и конкурентные возможности. Кроме
того, это сфера трудоемкого
Экономическое
назначение рыночной инфраструктуры состоит
в том, чтобы снабдить рыночно
функционирующую часть
Политическое
назначение рыночной инфраструктуры заключается
в создании стабильно функционирующего
хозяйственного комплекса, чутко реагирующего
на косвенные управляющие
Социальное назначение рыночной инфраструктуры выражается в расширении возможностей занятости населения и свободного выбора каждым членом общества подходящего ему места в системе общественного разделения труда. Специфика работы посреднических предприятий, выполняющих разного рода услуги, состоит в том, что для занятия ими требуются не только глубокие знания и профессионализм, но и творческий подход [11, с. 155-156].
Многие предприятия совмещают деятельность, относимую к услугам рыночной инфраструктуры, с производством товаров и оказанием массовых услуг. Поэтому к объектам рыночной инфраструктуры могут быть отнесены все те предприятия, которые выполняют какую - либо функцию рыночной инфраструктуры. В условиях рынка потребность в различных услугах, обеспечивающих совершение каждой сделки, очень велика. Рыночная инфраструктура - это система, создающая условия для свободного обмена ресурсов - финансовых, трудовых, товарных, сырьевых, информационных, технологических, интеллектуальных [14, с. 76].
Основными элементами инфраструктуры современного рынка являются:
1. Биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные), их организационно оформленное посредничество.
2. Аукционы, ярмарки и другие формы организационного небиржевого посредничества.
3. Кредитная система и коммерческие банки.
4. Эмиссионная система и эмиссионные банки.
Информация о работе Развитие рыночной инфраструктуры как фактора делового позиционирования города