Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 09:01, курсовая работа
Цель курсовой работы – выяснить может ли рыночная инфраструктура, быть фактором делового позиционирования города.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи курсовой работы:
− изучить основные понятия и особенности развития рыночной инфраструктуры в МО;
− определить факторы влияющие на позиционирование города
− определить методы оценки рыночной инфраструктуры как фактора делового позиционирования города;
− провести анализ рыночной инфраструктуры муниципального образования;
− охарактеризовать основные стратегические направления развития рыночной инфраструктуры, как фактора делового позиционирования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ФАКТОРА ДЕЛОВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДА 5
1.1 РЫНОЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ 5
1.2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ГОРОДА 10
1.3 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ФАКТОРА ДЕЛОВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ 15
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ФАКТОРА ДЕЛОВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ ЕКАТЕРИНБУРГА) 17
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 17
2.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА КАК ФАКТОРА ДЕЛОВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДА 24
3 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА 39
3.1 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА 39
3.2 ВЛИЯНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ НА ДЕЛОВОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ГОРОДА 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Итогом этих и других мероприятий должны стать:
Оценивая стратегический план Екатеринбурга, мы должны заметить, что деловое направление развитие города определяется, как одно из приоритетных, особенно той части, которая относится к выставочной и конгресс деятельности. Наши предположения подтверждаются данными, которые мы приводили в предыдущей главе по выставочной деятельности. Если в предыдущие годы город нацеливался на крупные конгресс мероприятия в роде саммитов ШОС и БРИК, то в ближайшее время усилия направлены на возможность проведения ЭКСПО-2020, поэтому развитие выставочно-ярмарочной деятельности становится наиболее важным.
3.2 ВЛИЯНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЗ ПРОЕКТОВ НА ДЕЛОВОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ГОРОДА
В данной части работы мы хотели бы уделить внимание проектам, благодаря которым в ближайшие годы будет развиваться рыночная инфраструктура города, а также их влияние на деловое позиционирование.
Мы выделили несколько проектов направленных на развитие города, как делового центра: проект «Все флаги в гости к нам», проект «Екатеринбург - международный конгресс-центр», проект «Екатеринбург - международный выставочный центр».
Начнем с первого - проект «Все флаги в гости к нам» направлен на усиленное позиционирование Екатеринбурга как одного из основных российских центров международных деловых и культурных связей.
В рамках проекта планируется:
В качестве ожидаемого эффекта предполагается:
Достигать поставленных результатов ОМСУ собираются в 3 этапа:
I
этап (2005 – 2008 годы) – создание
благоприятной инфраструктуры
II
этап (2009 – 2012 годы) – становление
Екатеринбурга как центра
III
этап (2012 – 2015 годы) – позиционирование
Екатеринбурга для мирового
Данный проект является наиболее важным, так как он направлен на позиционирование города вне пределов нашей страны, но также в городе будут проводиться плановые мероприятия по застройке, обучению персонала, приспособлению территории к туристическим маршрутам и др.
Проект «Все флаги в гости к нам» показывает нам то, что ОМСУ серьезно рассматривают возможность становления города международным деловым центром.
Следующим стратегическим проектом, направленным на развитие деловой инфраструктуры, а также делового позиционирования города является проект «Екатеринбург - Международный конгресс-центр». Целью данного проекта является «обеспечение становления города Екатеринбурга как международного конгресс-центра за счет сбалансированного формирования и развития современной инфраструктуры для качественного проведения крупных межрегиональных и международных конференций, симпозиумов, форумов, съездов и других конгрессных мероприятий»
В рамках проекта планируется:
В качестве ожидаемого эффекта предполагается:
Проект «Екатеринбург - Международный конгресс-центр» будет действовать до 2015 года, также как и предыдущий рассмотренный нами проект. Как утверждают авторы проекта, в городе к 2015 году будет сформирована качественная конгресс инфраструктура с квалифицированными кадрами. В данном проекте, на наш взгляд, уделено большое значение развитию инфраструктуры, что является положительным моментом для проекта, и малое внимание формированию брэнда города-конгресс центра, что является явным упущением, потому что его отсутствие может сформировать не понимание в сознание жителей и туристов чем занимается город и ОМСУ в частности.
Третьим проектом стал стратегический проект «Екатеринбург - международный выставочный центр», целью, которого является «превращение Екатеринбурга в центр международной деловой активности посредством активизации выставочной деятельности».
В рамках проекта планируется:
В качестве ожидаемого эффекта от проекта предполагается:
Большим
достижением этого проекта
Проект «Екатеринбург - Международный выставочный центр» на данный момент является наиболее эффектным и известным среди остальных рассмотренных нами проектов. Во многом это объясняется участием Екатеринбурга в борьбе за проведение выставки ЭКСПО-2020.
Всемирная выставка со 150-летней историей является показателем лучших технологических достижений для стран-участников и возможностью увеличить свою привлекательность для принимающей страны.
Для Екатеринбурга проведение в 2020 году выставки EXPO это не только хороший пиар для города на международной арене, но еще и реальные дивиденды от привлечения в город туристов, в том числе и деловых.
Как
утверждают эксперты, проведение в
Екатеринбурге всемирной
Среди
наиболее ярких примеров влияния
«ЭКСПО» на развитие торговли городов
и стран-организаторов
Проведение
в Екатеринбурге всемирной
Подготовка
к проведению и само проведение «ЭКСПО-2020»
в Екатеринбурге привлечет в
регион дополнительные инвестиции и
станет катализатором запуска
Рассмотренные нами в этой главе проекты, направленные на улучшение рыночной инфраструктуры города, а также усиления делового позиционирования города говорят о серьезных намерениях ОМСУ в создании бренда «Екатеринбург – центр деловых коммуникаций». Проекты действительно хорошо проработаны и отражают сложившуюся ситуацию в городе, а также предлагают конкретные мероприятия по изменению облика города и его восприятия.
Создание городского бренда и его продвижение происходит во многом благодаря крупным мировым мероприятиям, выставкам, форумам, семинарам. Эффект преображения города, обновления структуры его экономики возникает довольно быстро, а после окончания город можно еще долгое время использовать накопленный ресурс для лучшей жизни населения. На наш взгляд, участие Екатеринбурга реализация стратегических проектов привлечет инвестиции в город, повысит его привлекательность и откроет новые возможности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Большое количество российских городов, округов, поселков на сегодняшний день не видят перспектив улучшения уровня жизни. Виной тому может быть множество причин: от «загнувшегося» городского производства в 90-е годы, до нежелания местной администрации проводить существенные изменения своего муниципального образования. Проблема жизни и «выживания» муниципальных образований стоит особо остро в структуре всей российской власти, потому как многие МО до сих пор несамостоятельны в осуществлении своих полномочий.
В качестве одного из возможных направлений разрешения создавшейся ситуации может стать эффективное использование маркетинговых технологий в муниципальной экономике. Формирование четкой стратегии развития города, ясных ориентиров для всех жителей муниципального образования, формирование крепкого имиджа города, а также активное продвижение территории на региональных и мировых рынках – это лишь небольшой перечень способов применения маркетинга в деятельность ОМСУ.
В нашей работы мы постарались рассмотреть определенный путь продвижения территории – деловой центр, главным фактором которого должны была стать рыночная инфраструктура. Так уж сложилось, что все территории неоднородны, и то, что хорошо получается у одних, вряд ли будет работать в других МО. Мы решили, что привлекательная рыночная инфраструктура в России является весьма значимым фактором для продвижения территории и входе всей работы пытались найти доказательства тому. Нами было явлено множество важных особенностей развития рыночной инфраструктуры и ее использования как фактора делового позиционирования. Наиболее важные из них представлены далее:
Информация о работе Развитие рыночной инфраструктуры как фактора делового позиционирования города