Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 09:01, курсовая работа
Цель курсовой работы – выяснить может ли рыночная инфраструктура, быть фактором делового позиционирования города.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи курсовой работы:
− изучить основные понятия и особенности развития рыночной инфраструктуры в МО;
− определить факторы влияющие на позиционирование города
− определить методы оценки рыночной инфраструктуры как фактора делового позиционирования города;
− провести анализ рыночной инфраструктуры муниципального образования;
− охарактеризовать основные стратегические направления развития рыночной инфраструктуры, как фактора делового позиционирования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ФАКТОРА ДЕЛОВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДА 5
1.1 РЫНОЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ 5
1.2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ГОРОДА 10
1.3 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ФАКТОРА ДЕЛОВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ 15
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ФАКТОРА ДЕЛОВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ ЕКАТЕРИНБУРГА) 17
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 17
2.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА КАК ФАКТОРА ДЕЛОВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДА 24
3 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА 39
3.1 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА 39
3.2 ВЛИЯНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ НА ДЕЛОВОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ГОРОДА 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
По
разным оценкам рынок рекламы
Екатеринбурга среди рынков городов-миллионников
в России занимает 3-4 место, что соответствует
положении городской
Большинство экспертов уверены: рынок рекламы в Екатеринбурге начинает обретать черты цивилизованного. Рекламный рынок как профессиональная сфера бизнеса, в которой игроки не топят друг друга, а нормально взаимодействуют, сложился. Однако в полной мере цивилизованным его назвать нельзя, потому что многие рекламодатели до сих пор выбирают агентство по цене, а не по качеству услуг. Мелких, демпингующих фирм на рынке по-прежнему в избытке.
Однако и эта проблема постепенно решается, этому свидельствует мнения о том, что рекламные агентства-лидеры укрупняются и борются за звание компаний полного цикла. Это позволяет им противостоять федеральным игрокам, агрессии демпингующих фирм и осваивать перспективные рекламоносители.
Официальной статистики по количеству рекламных агентств в Екатеринбурге пока нет, есть лишь экспертные оценки. Так на оснований журналов «Деловой Квартал» и «Лаборатория рекламы» нам удалось определить динамику роста рекламных агентств в Екатеринбурге.
Рисунок 3 - Количество рекламных агентств в Екатеринбурге2
Ежегодно в городе появляются новые РА, какие-то уходят с рынка, но в целом мы видим тенденцию к постоянному росту. Естественно больше всего ценятся агентства полного цикла, которые создают рекламу с нуля, а не отдают часть работы на аутсортинг. Основную часть рынка и занимают агентства полного цикла. По данным ТОП-листа «ДК», лидеры в этом сегменте — «Восход», «Пресс-сервис», «Дельта-План», «МИррЕКЛАМЫ» и «МедиаПилот». Как оценивает Кирилл Коноплев, директор РА «Дельта-План», на них приходится до 80% рынка РА. Именно поэтому в Екатеринбурге реальная планка для попадания в клуб лидеров высока. Марина Бурькова полагает: чтобы войти на рынок серьезно и претендовать на хорошие позиции, необходимо вложить минимум 3 млн руб. (аренда офиса, наем квалифицированных специалистов, техническое оснащение, приобретение исследовательских программ, оборотные средства).
О
развитии РА можно судить по количеству
исследований в городе и числу агентств,
которые их покупают. Например, по сравнению
с Челябинском в Екатеринбурге в три раза
больше компаний покупают данные Gallup Media»,
— аргументирует Марина Бурькова, генеральный
директор РГ «Пресс-сервис».
В столице Урала
более 300 рекламных агентств. Такое большое
количество игроков объясняется тем, что
порог вхождения в рекламный бизнес почти
нулевой.
№ |
Компания |
Общее количество клиентов, обращавшихся к услугам компании в 2009 г. |
Общее кол-во клиентов, обращавшихся к услугам компании в 2008 г. |
Структура бюджетов клиентов по видам носителей | ||||||
Телевидение |
Радио |
Пресса |
Наружная реклама |
Интернет |
BTL и event |
Другое | ||||
1 |
«Дельта-План» |
553 |
450 |
17% |
15% |
15% |
48% |
1% |
4% |
0% |
2 |
Холдинг «Информо Групп» |
350 |
Н/д |
10% |
20% |
10% |
40% |
3% |
2% |
15% |
3 |
«Мир рекламы» |
300 |
383 |
10% |
17% |
15% |
30% |
5% |
10% |
13% |
4 |
«Пресс-сервис» |
278 |
214 |
15% |
7% |
30% |
10% |
3% |
0% |
35% |
5 |
«МедиаПартнер» |
211 |
258 |
5% |
8% |
31% |
24% |
2% |
11% |
19% |
6 |
«Дмитрий и Партнеры» |
73 |
82 |
10% |
13% |
25% |
33% |
3% |
5% |
11% |
7 |
«КБ-32» |
55 |
65 |
12% |
14% |
19% |
12% |
9% |
34% |
0% |
Таблица 3- Количество клиентов у рекламных агентств Екатеринбурга [18]
Согласно
исследованию журнала «Деловой Квартал»
количество клиентов у рекламных
агентств Екатеринбурга в 2009 году упало
по сравнению в 2008. На наш взгляд,
это связано с кризисным
Однако
стоит заметить и положительные
тенденции в рекламном бизнесе
Екатеринбурга в плане качества
предоставляемых услуг.
РА ставят на креатив. Доходность
бизнеса зависит от вида направлений деятельности
РА. К примеру, рентабельность медиаразмещения
не превышает 15%, в то же время доходность
креативных разработок достигает 40%. Именно
поэтому перспективным трендом развития
ведущие РА называют креатив в рекламе.
Пока доля доходов от него в оборотах РА
невелика и в лучшем случае равна 10-15%.
Кирилл Коноплев отмечает, что за последний
год этот вид деятельности стал более
востребованным: «В 2008 г. мы сделали десять
крупных креативных проектов, а в 2009 г.
выдавали уже по десять подобных работ
ежемесячно». Светлана Владимирова, директор
РА «МедиаПилот», считает, что популярность
нестандартных разработок возрастает
во многом благодаря усилению конкуренции
на отдельных рынках: «Креатив нужен тогда,
когда обостряется соперничество между
игроками. Например, банки, туристические
компании стали особое внимание уделять
качеству рекламных идей, их оригинальности,
новизне».
Подведем итог: рекламная отрасль
становится еще более
Успешная деятельность рекламного рынка в Екатеринбурге может стать еще одним «за» для того, чтобы выбрать город в качестве местом размещения и продвижения бизнеса любого типа.
Что касается торговой инфраструктуры, то за последние 5 лет показатели развития торговой инфраструктуры Екатеринбурга увеличивались, несмотря на кризисные явления в экономике. Так обеспеченность предприятиями розничной торговли в 2010 году составила 2,21 на 1000 человек.
Рисунок 4 - Обеспеченность предприятиями розничной торговли г. Екатеринбурга, ед. на 1000 жителей3.
Несмотря
на то, что в Екатеринбурге
Еще одним показателям транспортной инфраструктуры была выбрана обеспеченность торговыми площадями.
Рисунок 5 - Обеспеченность торговыми площадями в Екатеринбурге, кв. м. на 100 жителей4.
В период с 2006 по 2010 год данный показатель вырос более чем в 1,5 раза. В основном увеличение торговых площадей в городе осуществляется за счет нового строительства, а не перевода помещений с жилых в нежилые. Большое количество торговых появляется в крупных торгово-развлекательных центрах, которых в городе на сегодняшний день – 26.
По данным за 2010 год Екатеринбург
находится на первом месте по показателю
обеспеченности торговыми площадями
на 1000 человек среди городов-
По обеспеченности качественными торговыми площадями Екатеринбург, по разным источникам, занимает 1 - 2 место в России наряду с Санкт-Петербургом и Москвой. На 1000 жителей Екатеринбурга приходится 440—510 м² качественных торговых площадей в зависимости от того, что вкладывается в понятие «качественных». В последнее время стал популярным формат универсальных торгово-развлекательных центров, где помимо торговых площадей присутствуют зоны отдыха и развлечений, спортивные площадки, предприятия общественного питания, кинотеатры, а также проводятся различные выставки, выступления артистов [20].
Подобная
активность объясняется успешной экономической
деятельностью области и
Естественно
качественная торговая инфраструктура
также будет положительно влиять
на деловое позиционирование города,
потому что рынок розничной торговли
это в первую очередь крупная
сеть сбыта продукции. С развитием
торгово-развлекательных
Особое развитие в Екатеринбурге получила в последние годы выставочно-ярмарочная деятельность. В первую очередь это связано с тем, что город становится все более привлекательным для деловых встреч переговоров, семинаров. Подобных крупных мероприятий проводится более 300, на которые приезжает все больше гостей и участников.
Подобная
активность не случайна, а скорее закономерна.
Касательно только сфер бизнеса, торговли,
финансов мы проанализировали крупные
положительные изменения, которые
уже происходят и будут только
увеличиваться в ближайшие
Рисунок 6 - Количество выставок в Екатеринбурге [22]
Ежегодно в Екатеринбурге проходит более 200 выставок, из которых 34 патронажные [22]. По сравнению с Москвой Екатеринбург явно отстает. Ежегодно в столице России проходит более 500 выставок.
Естественно
это объясняется политической, экономической
значимостью Москвы, однако в таком
крупном городе имеется и ряд
отрицательных факторов для проведения
выставок. В первую очередь это
транспортные сложности при движении
по городу, затем серьезная
При
возможности перенести часть
выставочных мероприятий в
В
последние годы г. Екатеринбург серьезно
продвинулся в данном направлении.
С каждым годом инфраструктура выставочных
мероприятий расширяется и
Важно
отметь не только количество выставок,
но и их специализацию. Так, например
в 2010 году половина всех выставок проводимых
в городе были посвящены торговой
тематике, 20% - промышленности, 15% - строительства,
около 15% - остальные (услуги, медицина,
образование). Подобное распределение
говорит нам о том, что большая
часть выставок связана со сферами
бизнеса, развития экономики. Естественно
это говорит о в большей
степени деловом характере
На сегодняшний день в Екатеринбурге действуют порядка 10 крупных выставочных центров, способных провести мероприятий российского и международного масштаба. Самый крупный из них "Екатеринбург-ЭКСПО", в состав которого входят 4 павильона (3х10 000 кв.м.; 1х20 000. кв.м.), 3 из которых отведены под выставки, а один (форумный) выполняет на данный момент функцию конгресс-холла. Форумный павильон предлагает для проведения деловых мероприятий:
Гордость выставочного комплекса
- техническое оборудование для ведения
концертно-конференционной
На 2013 год запланировано окончание строительства второй очереди комплекса. Будут построены конгресс-холл на 3 500 мест, отель и просторная входная группа. Общая площадь строений после запуска второй очереди составит 205000 кв.м., из них 90000 кв.м. – выставочные площади [22].
Масштаб комплекса, его выдающиеся технические возможности, удобное расположение в 5 минутах езды от международного аэропорта и в 15 минутах от центра города являются беспроигрышными условиями для проведения мероприятий различного формата и уровня сложности, комфортного пребывания экспонентов и посетителей.
МВЦ «Екатеринбург-Экспо» позволит реализовать самые амбициозные и масштабные проекты организаторов мероприятий, как утверждают строители комплекса и организаторы мероприятий.
Улучшение городской инфраструктуры Екатеринбурга в рамках стратегического проекта «Международный выставочный центр», к которому относится строительство ЭКСПО-центра, благоприятным образом скажутся на деловом позиционировании города. Если у города имеется не только сильная экономика, но и рыночная инфраструктура, в которую, на наш взгляд, должна входить выставочно-ярмарочная деятельность, то мероприятия, проводимые на базе этой части инфраструктуры помогут городу улучшить качество жизни населения, а также закрепить свое положение на конкурентном рынке.
Важной, на наш взгляд, составляющей в рыночной инфраструктуре муниципального образования, как фактора делового позиционирования является сфера гостиничного сервиса. Это обусловлено, прежде всего, тем, что при активном позиционировании города предполагается привлечение гостей и туристов, которым необходимо предоставить качественные услуги по временному размещению и отдыху.
Гостиничный рынок Екатеринбурга находится в хорошем состоянии на сегодняшний день и с каждым годом только увеличивается. На сегодняшний день гостей и туристов в городе готово принять 95 гостиниц и аналогичный мест размещения. А ведь еще 5 лет назад их было порядка 30.
Рисунок 7 - Динамика роста гостиничного фонда в Екатеринбурге, количество гостиниц5.
Гостиничный
рынок Екатеринбурга растет со скоростью
10 — 15% в год, также как и в других крупных
городах УрФО. В строительство и реконструкцию
отелей вкладывают деньги сети иностранные
(шведская Rezidor SAS; английская Inter Continental
Hotels Group, которой принадлежит бренд Holiday
Inn; французская Accor) и федеральные (тот
же HELIOPARK Group и «Амакс Гранд Хотелс»). Инвесторами
выступают и местные компании: ИК «Ермак»
(Пермь), УК «Евро-азиатская
Рисунок 8 - Обеспеченность местами гостиничного комплекса Екатеринбурга, мест на 1000 жителей6
Информация о работе Развитие рыночной инфраструктуры как фактора делового позиционирования города