Разработка стратегии развития предприятия НУДО Стокгольмская школа экономики в Санкт- Петербурге

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 00:00, реферат

Описание работы

Целью работы является разработка стратегии развития предприятия с анализом и оценкой влияния ряда действующих факторов, сформировавшихся во внешней и внутренней средах предприятия.

Содержание

Введение
ГЛАВА I: Краткая характеристика стратегии и этапов её разработки
1.1. Разработка стратегического видения
1.2. Постановка целей
1.3. Разработка стратегии
ГЛАВА II: Разработка стратегии предприятия
2.1. Организационно-экономическая характеристика НУДО Стокгольмская школа экономики в России
2.2. Миссия и стратегическое видение
2.3. Влияние макросрды на функционирование Стокгольмской школы экономики в СПб
2.4. Стратегический анализ микросреды предприятия
2.5. Анализ внтренней среды предприятия
2.6. SWOT- анализ
2.7. Матрица БКГ
2.8. Основные прблемы компании
2.9. Разработка стратегических альтернатив развития Стокгольмской школы экономики в Спб
2. 10. Выбор стратегии и её реализация
2. 11.Экспертная оценка рисков
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

страт менеджмент.doc

— 351.50 Кб (Скачать)

3)Эксперт III – Подберёзкина Т. В. – студентка 4 курса СПбГАУ, 20 лет, образование неполное высшее.

 

Система оценивания:

0 – несущественный риск;

25 – рисковая ситуация скорее всего не наступит;

50 – о возможности риска нельзя сказать ничего определенного;

75 – рисковая ситуация скорее всего наступит;

100 – наступит наверняка.

 

Таблица 3. Перечень возможных рисков

группа рисков

риски

обозначение

негативные последствия

P1

рыночные

объединение конкурирующих компаний

S1

неценовая конкуренция

 

появление похожих услуг у конкурентов

S2

снижение числа клиентов

Р2

государственные

инфляция

S3

Повышение на аренду помещений

Р3

производственные

Прекращение отношений с зарубежными фирмами

S4

Потеря возможностей туроперейтинга

Р4

финансовые

задержка оплаты услуги

S5

несвоевременная выплата заработной платы

Р5

правовые

Изменение законодательства

S6

Запрет на иностранную коммерческую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4. Оценки экспертов (сводная таблица показателей)

группа рисков

 

 

 

мнения экспертов

 

 

 

 

 

эксперт I

эксперт II

эксперт III

 

 

P1

S1

0,12

25

25

50

33,3

 

S2

0,18

75

75

75

75

P2

S3

0,11

100

100

100

100

P3

S4

0,19

0

25

0

8,3

P4

S5

0,15

25

25

50

33,3

P5

S6

0,25

0

0

25

8,3

 

Используя вероятностные оценки рисков, полученные экспертами, можно дать балльные оценки наступления рисков и определить суммарный балл по всем категориям риска.

 

Таблица 5. Итоговые оценки и проценты рисков

обозначение

риски

бальная оценка

% риска

S1

Объединение конкурирующих компаний

4,0

10,6

S2

Появление похожих услуг у конкурентов

13,5

35,8

S3

Инфляция

11,0

29,3

S4

Прекращение отношений с зарубежными фирмами

2,08

5,5

S5

Задержка оплаты услуги

5,0

13,3

S6

Изменение законодательства

2,08

5,5

Итого

 

37,66

100

 

В результате выбора стратегии дифференциации для предприятия наиболее рискованными будут следующие ситуации:

1) Возможность появления схожих услуг у конкурентов. На самом деле, такой вариант возможен. В связи с тем, что сейчас инновации – перспективное направление не только во внедрении в организации, но и в образовательные учреждениях. Это может существенно изменить планируемые показатели при внедрении программы.

2) Рост инфляции. В октябре 2007 года по сравнению с сентябрём 2007 года инфляция подскочила вдвое – до 1,6%. [4] Инфляция в 2007 % составила  примерно 12%. Рост инфляции вполне возможен в будущем, что может способствовать увеличению стоимости курсов программ.

Данный подход позволил провести упорядочивание стратегии по критерию риска. Управление риском осуществляется при разработке мероприятий по реализации стратегии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

   Стокгольмская школа экономики занимает лидирующие позиции на образовательном рынке как Европы, так и России.

После подробного анализа деятельности Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге, а также применения различных методов для выявления основных тенденций развития школы, таких как SWOT-анализ, матрица БКГ, анализ рисков, была разработана стратегия дальнейшей деятельности компании.  Это стратегия внедрения новой программы. Она является наиболее приемлемой для школы, т.к. учитывает первоначальные цели компании, ее возможности и стремления.

В современных условиях кризиса экономических и политических сфер бизнеса внедрение новой программы будет достаточно сложно осуществить. Но учитывая экономическую мощь и достаточно большую долю рынка, которую занимает школа, ей удалось бы осуществить стратегию внедрение новой программ Executive MBA Inovation! Особенно, учитывая выгоду, которую она сможет получить от внедрения, которая составит 28% от чистой прибыли  от 3 программ на сегодняшний день, и будет расти с каждым годом, вероятно, в размере от 9 до 15% ежегодно.

Также следует понимать, что выбор данной стратегии не может быть однозначным, потому что необходимо учитывать ряд других факторов, которые невозможно учесть, например, необходимо поддерживать логистические связи, т.к. они являются очень важными, еще проводить работу по стремлению к минимизации издержек предприятия, а также следить за мировыми нововведениями и т.д.

В конечном итоге предприятие должно разработать такую стратегию, при которой все структуры школы будут задействованы и заинтересованы в стабильной работе и повышении эффективности деятельности.

 

 

Список используемой литературы.

1)     Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Пер.  с англ. - Спб, Питер, 1999

2)     Архипов В. М. Стратегическое управление: Учебное пособие -СПб.: СПбГУЭФ, 2000

3)     Баринов В. А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент. М.:-ИНФРА-М. 2006

4)     Боумен К. Стратегия на практике. М.:- Спб, Питер, 2003

5)     Виханский О. С., Стратегическое управление. Учебник. М.: Гардарика,1998

6)     Кемпбел Д., Стоунхаус Д., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент. М.: Издательство Проспект, 2003

7)     Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Спб .: Питер, 1998

8)     Мескон М., Альберт., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело,2000

9)     Портер М. Конкуренция Спб – М – К: Вильямс, 2003

10) Родионова В. Н., Федоркова Н. В., Чекменев А. Н. Стратегический менеджмент.- Инфра- М., 2002

11) Стокгольмская школа экономики в СПб: Раздаточный материал – Спб., 1999

12) Томпсон – мл. А. А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент. М – Спб -К: Вильямс,2003

13) Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие.- М.: ЗАО Бизнес – школа « Интел Синтез», 1999

         

 

 

 

 



[1]              ОАО «ПСБ», 2007 г.

[2]              ИА «Альянс Медия» по материалам газеты «Континент Сибирь».

[3]              Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. «Маркетинг».-СПб, Питер,2007.-400с. – 357с.

 

[4]              www.expert.ru (журнал №42 (583)).


Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия НУДО Стокгольмская школа экономики в Санкт- Петербурге