Разработка стратегии развития предприятия НУДО Стокгольмская школа экономики в Санкт- Петербурге

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 00:00, реферат

Описание работы

Целью работы является разработка стратегии развития предприятия с анализом и оценкой влияния ряда действующих факторов, сформировавшихся во внешней и внутренней средах предприятия.

Содержание

Введение
ГЛАВА I: Краткая характеристика стратегии и этапов её разработки
1.1. Разработка стратегического видения
1.2. Постановка целей
1.3. Разработка стратегии
ГЛАВА II: Разработка стратегии предприятия
2.1. Организационно-экономическая характеристика НУДО Стокгольмская школа экономики в России
2.2. Миссия и стратегическое видение
2.3. Влияние макросрды на функционирование Стокгольмской школы экономики в СПб
2.4. Стратегический анализ микросреды предприятия
2.5. Анализ внтренней среды предприятия
2.6. SWOT- анализ
2.7. Матрица БКГ
2.8. Основные прблемы компании
2.9. Разработка стратегических альтернатив развития Стокгольмской школы экономики в Спб
2. 10. Выбор стратегии и её реализация
2. 11.Экспертная оценка рисков
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

страт менеджмент.doc

— 351.50 Кб (Скачать)

 

Организационно – правовая форма школы - НУДО (Негосударственное учреждение дополнительного образования), это коммерческая организация, уставный капитал которой поделен между учредителями.

         Школа - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли осуществляет деятельность в Санкт-Петербурге в соответствии с законодательством РФ, собственным уставом и учредительными документами.

          Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге в вопросах определения направлений деятельности, введению образовательных программ, форм и методов организации и управления, оплаты труда работников, распределения чистой прибыли, а также в других областях деятельности координируется SSE в соответствии с действующим законодательством РФ.

Главным управляющим в Стокгольмской школе экономики в Санкт-Петербурге является её ректор, которому подчиняются бухгалтерия, деканат, приёмная комиссия и весь преподавательский состав.

2.2. Миссия и стратегическое видение, цели.

Любое предприятие имеет цель и миссию своего функционирования. Миссия НУДО Стокгольмской школы экономики - стремление вывести бизнес-образование на более высокий уровень, сочетая научные достижения с успешным опытом ведения бизнеса, помощь студентам в решении задач, стоящих перед управленцами путем выбора оптимального и наиболее эффективного способа с учётом долгосрочной перспективы.

Целями Стокгольмской школы экономики являются развитие международных связей, улучшение делового климата, повышение конкурентоспособности компании на международной арене.

Школа достигает поставленных целей путем внедрения трёх программ:

1) Executive MBA General Management (повышение эффективности организации);

2) Executive MBA Strategic Marketing (развитие рыночных возможностей);

3) Executive MBA Oil&Gas (развитие бизнес-процессов).

Реализация целей Стокгольмской школы экономики основывается на деятельности компании по следующим направлениям:

1)     К 2010 году: удовлетворение спроса на качественное второе высшее образование в сфере управления и экономики посредством западных преподавателей и структуры учебного процесса, где преобладают интерактивные методы обучения, такие как решение бизнес-кейсов или моделирование рыночных ситуаций; Ответственный за исполнение: Бен Крауз – руководитель учебного отдела.

2)     К 2009 году: достижение превосходства над конкурентами путем предоставления качественного образования, проведения семинаров с участием лауреатов Нобелевской премии, профессоров экономики и руководителей крупнейших корпораций мира;

3)     Поддержание имиджа одного из лидеров бизнес-школ Европы; ответственный за исполнение:  Штукеншнуйдер Адольф – руководитель маркетингового отдела.

4)     К 1 декабря 2009 года: создание торговой марки «SSE» (Stockholm School of Economics) как марки, объединяющей несколько дочерних школ в разных городах Европы и материнскую в Стокгольме, отвечающую стандартам качества образования и имеющую конкурентные преимущества перед бизнес-школами Европы по образовательным характеристикам и покупательским предпочтениям; ответственный за исполнение:  Штукеншнуйдер Адольф – руководитель маркетингового отдела.

5)     К середине 2009 года: увеличение количества студентов путём привлечения их интересными образовательными программами, семинарами и конференциями. Ответственный за исполнение: Лейф Марк – руководитель приемной комиссии.

Перспективная цель — развитие международных связей, улучшение делового климата, повышение конкурентоспособности российских компаний на международной арене.

Можно выделить следующие перспективные направления развития школы:

1)     обеспечение стабильного потока студентов на все программы;

2)     внедрение новейших технологий образования;

3)     привлечение мировых специалистов в преподаватели;

4)     расширение позиций в России путём открытия дочерних школ в регионах страны;

5)     укрепление имиджа и торговой марки.

 

Кроме перспективной цели у НУДО существуют следующие группы цели:

1) рыночные цели (число студентов, объем предоставляемых услуг в стоимостном выражении, доля рынка дополнительного образования)

2) организационные цели (принятие на работу преподавателей с высокой квалификацией; повышение квалификации уже имеющегося персонала, мотивация персонала и т.д.)

3) финансовые цели (увязывают между собой все цели в денежном выражении, такие как: объем оказываемых услуг; величина издержек; выручка; чистая прибыль; рентабельность и т.п.

Эти цели Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге достигает путем предоставления качественного второго высшего образования, используя новейшие методы подачи материала (такие как решение бизнес-кейсов или моделирование рыночных ситуаций) и сочетая новейшие научные достижения с успешным опытом ведения бизнеса.

Опираясь на миссию, компания формирует свой будущий бизнес, будущих целевых потребителей и направление будущего развития. НУДО Стокгольмская школа экономики планирует разработать ряд новых программ  обучения студентов, тем самым привлечь студентов получить современное высшее образование, сделать образование в школе наиболее доступным. Стратегическое видение рассчитано минимум на ближайшие пять лет. Для выбора направления развития компании необходимо оценить ряд важных параметров:

1.      Изменения на рынке образования и их влияние на развитие компании.

2.      Изменения потребностей покупателей, которые компании необходимо удовлетворять.

3.      Изменение потребительских сегментов, которые желательно освоить.

4.      Новые географические рынки, на которые надо выйти.

5.      Имидж компании через пять лет.

6.      Будущее компании.

Чётко  сформулированное стратегическое видение вдохновляет руководство компании на достижение поставленных целей, ясно и чётко определяет направление движения компании.

2.3. Влияние макросреды на функционирование Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге.

Макросреда – это факторы социального характера (демографические, экономические, технические, политические и социокультурные), оказывающие воздействие на микросреду предприятия и влияющие на маркетинговые решения предприятия.[3]

Рыночная деятельность предприятия испытывает постоянное влияние внешней среды, определяемое действием факторов макросреды, поэтому этот вопрос особо важен при планировании стратегии предприятия.

1) Экономическая среда непосредственно влияет на деятельность Стокгольмской школы экономики в России, т.к. именно отслеживая такие экономические показатели, как: уровень безработицы, уровень заработной платы лиц, занимающих руководящие должности, уровень жизни населения в целом, их потребности, предпочтения и возможности,  школа устанавливает стоимость на получение второго высшего образования, прорабатывает программы обучения.

2) Социально-культурная среда. По данным статистики студентами Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге являются: мужчины – 75%, женщины – 25% в возрасте от 28 до 50 лет. У большинства студентов техническое (38%) и экономическое (27%) образование, кроме этого присутствуют: гуманитарное – 13%, юридическое и медицинское – по 4%, международные отношения – 1% и другие – 13%. Студенты занимают в своих компаниях следующие должности: директор направления- 30%, генеральный директор – 29%, директор департамента – 21%, финансовый директор – 8%, на долю же владельцев приходится лишь 4%. Заняты же студенты в различных сферах индустрии: нефтегазовая и угольная отрасль – 23%,по 16% у товаров повседневного спроса (FMCG) и у банков с финансовыми услугами, консалтинг и маркетинговые услуги – 7%, 38% приходится на другие отрасли.

Вывод: чем больше студентов мужчин, получающих данное образование будет выпускаться в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, тем больше шансов, что для получения второго высшего образования они придут именно в Стокгольмскую школу экономики в Санкт-Петербурге.

3) Политико-правовая среда играет очень важную роль для Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге, т.к. данное НУДО (негосударственное учреждение дополнительного образования) является частной иностранной школой для получения дополнительного образования. Несмотря на то, что эта школа единственный источник получения образования международного уровня, государство РФ может уменьшить сферу ее  деятельности в рамках политики протекционизма. Что непосредственно и случилось летом 2007 года. Школе пришлось оставить в своей программе лишь направление Executive MBA, оставив программу магистерского образования и докторантуру.

4) В школе существует отдел маркетинга, который проводит исследования в области науки и предлагает все более новые и усовершенствованные программы, высококлассные технологии для обучения руководителей.

5) В рамках анализа экологической среды можно сказать о программе Executive MBA OIL@GAS, с помощью которой как студенты, так и преподавательский состав исследуют состояние окружающей среды, способы ее очищения и зарабатывания, соответственно, на этом денег.

6) Международная среда также непосредственно влияет на работу Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге. Так как эта организация иностранная, то все правила, распорядки, программы приходят к ним именно оттуда. Любое малейшее изменение в международной структуре образования вызовет ответную реакцию и в данной школе.

 

 

2.4. Стратегический анализ микросреды предприятия.

Микросреда - факторы, имеющие непосредственное отношение к предприятию и определяющие его возможность по обслуживанию клиентуры

1) Клиенты - активные мужчины и женщины на руководящих постах в бизнесе и в государственных структурах. Результаты проведенных исследований представлены с помощью диаграмм.

 

Средний возраст — 34 года.
Средний годовой доход (при поступлении) — $42000.
 









2) Конкуренты – сейчас на рынке конкуренцию Стокгольмской школе экономики составляют такие учреждения как:

2.1) Балтийский государственный технический университет "Военмех"(Институт международного бизнеса и коммуникаций)

 Условия приема: принимаются руководители и специалисты с высшим образованием по любой специальности, имеющие опыт практической работы; прием осуществляется на конкурсной основе по результатам собеседования.

Условия обучения: несколько циклов общей продолжительностью до 2-х лет; государственный диплом выдается слушателям, выполнившим индивидуальные планы.

Форма обучения - очно-заочная, сочетающая аудиторные занятия и самостоятельную работу слушателей с использованием элементов дистанционного обучения.

Стоимость обучения

Оплата обучения на программе МВА может быть произведена в четыре этапа, по схеме, приведенной в таблице (EURO):

Категория по тесту

Этап I

Этап II

Этап III

Этап IV

Итого

I

2000

2000

1500

1000

7000

II

2500

2500

1500

1000

7500

III

2500

2500

1500

1500

8000

 

2.2) Открытая Школа Бизнеса  (www.obs.spb.ru)

Открытая Школа Бизнеса является представителем в Санкт-Петербурге Открытого Университета (Великобритания), Международного Института Менеджмента ЛИНК (Москва), IME – Международного Центра Обучения Менеджменту (Финляндия).

Форма обучения на всех программах и курсах – дистанционная.

Учебный процесс. Ведется тьюторами Открытого Университета на английском языке по дистанционной технологии. Воскресные Школы предполагается проводить в Западной Европе. Отличительными чертами технологии обучения являются участие в компьютерных конференциях по сети Internet и более интенсивная программа обучения.

Условия поступления. К студентам, поступающим на курсы программы MBA, ведущиеся на английском языке, предъявляются следующие требования:

      Возраст не менее 27 лет (исключением является успешная работа в качестве руководителя предпринимательской структуры не менее 3-х лет).

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия НУДО Стокгольмская школа экономики в Санкт- Петербурге