Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 00:00, реферат
Целью работы является разработка стратегии развития предприятия с анализом и оценкой влияния ряда действующих факторов, сформировавшихся во внешней и внутренней средах предприятия.
Введение
ГЛАВА I: Краткая характеристика стратегии и этапов её разработки
1.1. Разработка стратегического видения
1.2. Постановка целей
1.3. Разработка стратегии
ГЛАВА II: Разработка стратегии предприятия
2.1. Организационно-экономическая характеристика НУДО Стокгольмская школа экономики в России
2.2. Миссия и стратегическое видение
2.3. Влияние макросрды на функционирование Стокгольмской школы экономики в СПб
2.4. Стратегический анализ микросреды предприятия
2.5. Анализ внтренней среды предприятия
2.6. SWOT- анализ
2.7. Матрица БКГ
2.8. Основные прблемы компании
2.9. Разработка стратегических альтернатив развития Стокгольмской школы экономики в Спб
2. 10. Выбор стратегии и её реализация
2. 11.Экспертная оценка рисков
Заключение
Список использованной литературы
Четырехлетний стаж работы в качестве менеджера (подтверждается приложением истории карьеры).
Высшее образование (подтверждается копией диплома).
Рекомендуется знание английского языка на следующем уровне: Кембриджские экзамены САЕ (уровень А), СРЕ (В) или IELTS (6-7); TOEFL (580-600).
Стоимость обучения 10000 $ за 3 года обучения.
Документы об окончании: по окончании каждого курса выдается «Курсовой Сертификат» ОУ. По окончании программы - Диплом "Master of Business Administration" Открытого Университета Великобритании.
Дистанционная фора обучения. Каждый курс-модуль включает в себя 3-5 тьюториалов (семинары с активными методами), 3-4 письменных задания, одну выездную “воскресную школу” и письменный экзамен.
2.3) НОУ Санкт-Петербургский международный институт менеджмента (www.imisp.ru).
Проект "Мастер Делового Администрирования (MBA)" был разработан преподавателями ИМИСП в сотрудничестве с ведущими специалистами Университета Луиджи Боккони, был одобрен ЕС и получил финансовую поддержку от него.
Стоимость обучения 8000-8600$.
Структура и продолжительность программы:
Очно-заочная программа МВА ИМИСП состоит из четырех этапов.
В рамках Программы МВА ИМИСП предлагаются следующие три основные области специализации:
· Корпоративные Финансы
· Международный Бизнес
· Общий Менеджмент
Для присвоения специализации, слушатель Программы должен набрать как минимум 32 балла, каждый из баллов эквивалентен 4 академическим часам аудиторных занятий. Слушатель должен набрать не менее 24 баллов (96 часов) в рамках обязательного курса специализации, остальные 8 баллов (32 часа) набираются из общего списка семинаров по выбору.
Работу группы выпускников возглавляет и курирует преподаватель ИМИСП, имеющий достаточный опыт ведения консалтинговой деятельности на отечественных предприятиях.
Результатом этой работы для принимающей компании является документ, формулирующий и обосновывающий стратегию развития бизнеса на 3-5 летнюю перспективу, подготовленный в соответствии с международными стандартами на двух языках (русский и английский).
Процесс обучения основан на сочетании аудиторных занятий в ИМИСП и самостоятельной подготовке. Методы преподавания включают в себя лекции, семинары, анализ ситуаций, деловые игры, групповая работа и консультации. Аудиторные занятия проводятся на русском языке. Самостоятельная подготовка, а также сдача экзаменов проводятся на русском языке. Начиная со второго этапа программы в обучающем процессе, все более активно используются материалы и ситуации на английском языке. Возможна сдача одного - двух экзаменов на английском языке.
Выпускной проект готовится на русском языке, развернутое резюме - на английском. Защита проекта проводится на английском языке.
Студентам, успешно окончившим программу и выполнившим требования Международного Академического Совета, будет присвоена степень Мастера Делового Администрирования и выданы Государственный Диплом о Профессиональной переподготовке и Международный диплом МВА, подписанный членами Международного Консультативного Совета ИМИСП по программам MBA - директорами программ MBA бизнес-школ - партнеров ИМИСП по проекту.
2.4) Факультет менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (www.som.pu.ru).
Общая продолжительность обучения на программе составляет два года. График проведения занятий включает в себя четыре учебных семестра (четверти) с перерывами между ними.
Заключительная часть программы посвящена прохождению стажировки, написанию выпускной работы и итоговой аттестации.
Обучение проводится в двух форматах:
очно-заочная форма сочетает вечерние и дневные аудиторные занятия, а также выполнение определенного объема самостоятельной работы
модульная форма включает в себя дневные занятия, сгруппированные в модули, и выполнение определенного объема самостоятельной работы обучение построено на основе выполнения индивидуальных учебных планов слушателей.
Подготовка и защита аттестационной работы.
Выпускной проект представляет собой документ, который содержит анализ и обоснование развития бизнеса (в целом или по решению конкретных проблем) одной из компаний, действующей на российском рынке.
Проект может носить как исследовательский, так и исследовательско-внедренческий характер.
Проект готовится на двух языках: русском и английском. Английская версия проекта представляет собой сокращённый вариант русской версии.
Выпускной проект готовится совместно несколькими слушателями в составе малых рабочих групп. График работы над проектом составляется совместно с руководителем проекта из числа преподавателей факультета менеджмента СПбГУ.
Публичная защита проводится на заседании Государственной аттестационной комиссии.
Государственный диплом установленного образца выдаётся слушателям, успешно выполнившим все пункты индивидуальных планов.
Изучение каждого курса завершается проведением экзамена или зачёта. Условием допуска к экзамену является выполнение самостоятельных заданий, а также получение зачётов по семинарам, проводимым в рамках изучения курса.
Посещение занятий рассматривается как обязательное условие обучения на программе. Выполнение самостоятельных (домашних) заданий является обязательным элементом организации учебного процесса.
Стоимость обучения 12500-13500 $.
2.4) Высшая экономическая школа (МИПК) Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (www.hes.spb.ru).
Международная российско-французская программа Master of Business Administration (Управление предприятием). Дополнительная к высшему образованию программа профессиональной переподготовки разработана и осуществляется совместно с Высшей Международной Коммерческой школой из г. Мец (Франция) и предназначена для высшего и среднего менеджмента компаний.
Базовые курсы учебной программы обеспечены современными компьютерными программами для решения конкретных задач менеджеров высшего звена.
Наряду с традиционными формами обучения в программе используются деловые игры, тесты, разбор ситуаций (саse-study).
Слушатели обеспечиваются необходимой учебной литературой, значительная часть которой подготовлена преподавателями, участвующими в учебном процессе.
Со слушателями работают ведущие преподаватели и консультанты СПбГУЭФ и других вузов города, признанные лидеры в области бизнес-обучения и консалтинга в Санкт-Петербурге.
Выпускникам выдается государственный диплом МВА о дополнительном (к высшему) образовании с присвоением дополнительной квалификации и совместный сертификат МВА Высшей Международной Коммерческой Школы ESIDEC и Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов.
Программа построена по блочно-модульному принципу.
Контроль знаний:
По дисциплинам базового блока программы МВА “Управление предприятием” контроль знаний осуществляется в виде входного и выходного тестирования.
По модулям основного блока проводятся экзамены.
По остальным предметам в рамках основного блока осуществляется контроль знаний в виде зачетов, контрольных работ и оценки выполнения домашних заданий.
По окончании обучения слушатели сдают комплексный
государственный экзамен.
Выпускная (аттестационная) работа: каждый слушатель выполняет аттестационную работу по проблемам своего предприятия или по теме, выбранной самостоятельно.
Форма обучения: без отрыва от производства.
Продолжительность обучения: 2 учебных года (занятия 4-5 раза в неделю, включая субботу).
Полная стоимость обучения 6000 Euro
Предусмотрена стажировка в России или во Франции (исходя из способностей слушателя работать на иностранном языке, а также по возможностям ESIDEC).
Но преимуществом Санкт-Петербургской школы экономики является то, что она единственная в России школа представленная в глобальном рейтинге Executive MBA газеты Financial Times. Совместно с материнской организацией в Стокгольме она занимает в 2006 году 38-ю позицию в мире, поднявшись с 71-й в 2005. Такое достижение в большей степени определяется выпускниками и их профессиональным развитием после получения диплома. Это делает школу лидерами в регионе Балтийского моря, но она стремимся к большему!!!
3) Поставщиком базисных, уже зарекомендовавших себя программ (EMBA), и новых эксклюзивных программ является головная школа SSE. Кроме этого, благодаря ей, русские студенты имеют возможность заниматься с самыми известными, авторитетными преподавателями во всем мире, такими как: Й.Нордфельт, С.Хамрефорс, Я.Бергстранд (известные шведские экономисты), Йонас аф Йокник (один из основателей «Орифлэйм»), проф. Ханс Раузинг (основатель TetraPak), проф. Лейф Линдмарк (президент SSE), д-р Класс Форнелл (председатель CFI Group Worldwide), Дональд К.Кук (проф., директор Национального Центра исследования качества, Michigan Universty, USA), Томас Гэд (автор книги «4D брэндинг»), Александр Бард (создатель группы Army of Lovers, VACUUM, компании Stockholm Records) и многие другие.
4) Общественность – оказывает огромное влияние на формирование имиджа Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге, к ней можно также с уверенностью отнести и выпускников Стокгольмской школы экономики.
2.5. Анализ внутренней среды предприятия.
Любое предприятие имеет цель и миссию своего функционирования. Миссия НУДО Стокгольмской школы экономики - стремление вывести бизнес-образование на более высокий уровень, сочетая научные достижения с успешным опытом ведения бизнеса, помощь студентам в решении задач, стоящих перед управленцами путем выбора оптимального и наиболее эффективного способа с учётом долгосрочной перспективы.
Перспективная цель — развитие международных связей, улучшение делового климата, повышение конкурентоспособности российских компаний на международной арене.
Кроме перспективной цели у НУДО существуют следующие группы цели:
1) рыночные цели (число студентов, объем предоставляемых услуг в стоимостном выражении, доля рынка дополнительного образования)
2) организационные цели (принятие на работу преподавателей с высокой квалификацией; повышение квалификации уже имеющегося персонала, мотивация персонала и т.д.)
3) финансовые цели (увязывают между собой все цели в денежном выражении, такие как: объем оказываемых услуг; величина издержек; выручка; чистая прибыль; рентабельность и т.п.
Эти цели Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге достигает путем предоставления качественного второго высшего образования, используя новейшие методы подачи материала (такие как решение бизнес-кейсов или моделирование рыночных ситуаций) и сочетая новейшие научные достижения с успешным опытом ведения бизнеса.
Преимущественный рынок сбыта - СПб, кроме этого для получения образования в НУДО съезжаются руководители со всей страны, в том числе и из Москвы, несмотря на функционирование одного из филиалов в столице, а также ближнего и дальнего зарубежья, что видно из диаграмм:
Персонал компании.
Персонал НУДО Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге насчитывает 44 человека, а именно:
декан;
3 зам. декана по каждой из программ;
финансовый директор;
3 менеджера;
6 помощников менеджеров;
гл. бухгалтер;
2 приходящих бухгалтера;
3 программиста;
16 преподавателей;
секретарь;
2 помощника секретаря;
2 диспетчера;
3 охранника.
Распределением функциональных обязанностей фирмы занимается генеральный директор материнской школы SSE.
В начале каждого года декан определяет цели, миссию и стратегии развития школы, кроме этого он занимается налаживанием международных и внутрироссийских связей и организацией деятельности персонала. А также он является гарантом соответствия программ международным стандартам. Таким образом, декан выполняет следующие функции: целеполагание, стратегополагание, планирование, организация, координация, распорядительство и контроль.
На время отсутствия декан передает свои полномочия одному из замов.
Заместители декана по каждой из программ занимаются разработкой учебных планов, соблюдением соответствия их международным стандартам и координацией выездных семинаров.
Финансовый директор ведет бюджетное планирование. В его основные обязанности входит также согласование стоимости программ, а также работа с кадрами, которая включает: подбор персонала, нормирование, организация корпоративных праздников и досуга персонала, формирование организационной культуры персонала. Финансовый директор анализирует эффективность деятельности компании с точки зрения прибыльности и принимает управленческие решения в зависимости от результатов анализа.
Таким образом, мы видим, что top-management Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге выполняет не только организационные функции, но и социально-психологические.
Менеджеры и помощники менеджеров являются непосредственными помощниками заместителей декана (1 и по 2 соответственно) и выполняют делегированные им функции, такие как: составление групп, выбор и согласование мест проведения выездных семинаров, оповещение обо всех изменениях студентов и т.д..
Гл. бухгалтер и его помощники ведут бухгалтерскую отчетность, в том числе рассчитывают заработную плату, ведут учет затрат и прибыли.