Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 00:00, реферат
Целью работы является разработка стратегии развития предприятия с анализом и оценкой влияния ряда действующих факторов, сформировавшихся во внешней и внутренней средах предприятия.
Введение
ГЛАВА I: Краткая характеристика стратегии и этапов её разработки
1.1. Разработка стратегического видения
1.2. Постановка целей
1.3. Разработка стратегии
ГЛАВА II: Разработка стратегии предприятия
2.1. Организационно-экономическая характеристика НУДО Стокгольмская школа экономики в России
2.2. Миссия и стратегическое видение
2.3. Влияние макросрды на функционирование Стокгольмской школы экономики в СПб
2.4. Стратегический анализ микросреды предприятия
2.5. Анализ внтренней среды предприятия
2.6. SWOT- анализ
2.7. Матрица БКГ
2.8. Основные прблемы компании
2.9. Разработка стратегических альтернатив развития Стокгольмской школы экономики в Спб
2. 10. Выбор стратегии и её реализация
2. 11.Экспертная оценка рисков
Заключение
Список использованной литературы
Санкт- Петербургский государственный аграрный университет
Кафедра менеджмента
Курсовая работа
по стратегическому менеджменту
на тему:
« Разработка стратегии развития предприятия
НУДО Стокгольмская школа экономики в Санкт- Петербурге».
Выполнила студентка
факультета управления
группы 8461
Подберёзкина Т. В.
Проверила
доцент, к. э. н.
Донец Н. Ю.
Санкт- Петербург- Пушкин
2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА I: Краткая характеристика стратегии и этапов её разработки……5
1.1. Разработка стратегического видения.......................
1.2. Постановка целей.........................
1.3. Разработка стратегии.....................
ГЛАВА II: Разработка стратегии предприятия...................
2.1. Организационно-экономическая характеристика НУДО Стокгольмская школа экономики в России........................
2.2. Миссия и стратегическое видение.......................
2.3. Влияние макросрды на функционирование Стокгольмской школы экономики в СПб...........................
2.4. Стратегический анализ микросреды предприятия...................
2.5. Анализ внтренней среды предприятия...................
2.6. SWOT- анализ........................
2.7. Матрица БКГ...........................
2.8. Основные прблемы компании......................
2.9. Разработка стратегических альтернатив развития Стокгольмской школы экономики в Спб...........................
2. 10. Выбор стратегии и её реализация....................
2. 11.Экспертная оценка рисков........................
Заключение....................
Список использованной литературы....................
40
40
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации. Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
В настоящее время развитие стратегии на предприятиях в долгосрочной перспективе является актуальным. Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т. к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т. д.
Стратегическое управление – процесс разработки, принятия и реализация стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения.
Целью работы является разработка стратегии развития предприятия с анализом и оценкой влияния ряда действующих факторов, сформировавшихся во внешней и внутренней средах предприятия.
Задачами работы являются: определение миссии и целей организации, влияние внешней и внутренней среды предприятия с помощью PEST и SWOT анализов, определение конкурентной позиции предприятия на рынке, классификация стратегических зон предприятия ( с помощью матрицы БКГ).
Объектом исследования является одно из ведущих высших образовательных учреждений в России – Негосударственное учреждение дополнительного образования «Стокгольмская школа экономики в СПб».
Курсовая работа состоит из двух частей. В первой части содержатся теоретические аспекты стратегии развития организации и краткая характеристика этапов её разработки. Во второй части рассматривается стратегия развития НУДО «Стокгольмская школа экономики в СПб», её цели и задачи, выполняемые функции, потенциал, которым располагает данное предприятие, для решения поставленных перед ним задач.
1.1 Сущность стратегии
В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, её адаптация к специфике компании и реализация. Стратегия компании – это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий. Привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей. Процесс выработки стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности и заключается в выборе общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса. Другими словами, стратегия означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса.
Стратегия компании - комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей.
Разработка, внедрение и реализация стратегии – приоритетные задачи менеджмента, поэтому всегда есть спрос на менеджеров, способных активно формировать будущее компании. Менеджеры разрабатывают стратегию и отвечают за выбор модели бизнеса компании. Стратегия создаёт ориентиры производительности, представление о конкурентных преимуществах, план действий для удовлетворения покупателей и достижения высокой производительности. Без тщательно сформулированной стратегии деятельность организации теряет смысл, утрачивает конкурентоспособность, ведет к внутреннему застою и ухудшению результатов. Кроме того, действия отдельных подразделений, отделов, групп и менеджеров должны представлять собой единое скоординированное целое, так что высший менеджмент обязан согласовать работу всех подразделений компании – НИОКР, производства, маркетинга, обслуживания клиентов, кадров, информационных технологий, финансов. Единая стратегия для всего предприятия – вот база для объединения действий и решений разных подразделений организации в одно целенаправленное усилие. Если нет стратегии, менеджмент не может формулировать бизнес- модель, которая обеспечит прибыль.
Определяющими элементами стратегии являются решения о размещении ресурсов, адаптации к внешней среде, внутренняя координация, создание длительных конкурентных преимуществ.
Размещение ресурсов – это процесс распределения ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, технологический и управленческий опыт, а также выбор товаров и рынков, предлагающих наилучшие возможности для инвестирования.
Адаптация к внешней среде охватывает все действия стратегического характера, которые должны обеспечить эффективное приспособление стратегии организации к окружающим условиям с учетом, как возможностей, так и опасностей. Залог успеха связан с разработкой такой стратегии менеджмента, при которой внутренняя структура и действия организации оптимально соответствуют внешним условиям.
Внутренняя координация является неотъемлемой частью стратегии и включает координацию стратегической деятельности организации с целью обеспечения эффективности внутренних операций.
Основой успеха бизнес деятельности является создание устойчивого конкурентного преимущества, которое определяется способностью организации предложить товары или услугу, превосходящее по воспринимаемой потребителями ценности товара или услугу конкурентов.
Стратегическое управление – это деятельность направленное на достижение основных поставленных целей и задач организации, определенных на основе предвиденья возможных изменений окружающей среды и организационного потенциала, путем координации и распределения ресурсов.
Стратегическое управление это в первую очередь предпринимательская деятельность. Организация сможет адекватно реагировать на изменения внешней среды только в случае предпринимательского подхода к разработке стратегии. Предпринимательский образ можно расценивать как не только возможный, но и предпочтительный пусть развития организации в быстро меняющихся условиях хозяйственной деятельности, которая обеспечивает успех и выживания. Предпринимательский стиль организационного поведения характеризуется стремлением к изменениям, к предвосхищению будущих возможностей и опасностей вместо реакции на возникшую проблему. При таком подходе ведется глобальный поиск альтернативных путей действий, вместо одной генерируются многочисленные альтернативы, процесс принятия решений направлен на выбор лучшей из имеющихся альтернатив. Результатом стратегического управления является потенциал организации, обеспечивающий достижение стратегических целей, а также внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам в окружающей среде.
Процесс разработки и реализации стратегии состоит из пяти взаимосвязанных управленческих задач:
1. Формирование стратегического видения будущего компании, т. е. определение долгосрочной перспективы развития, формулировка будущего образа компании и целей организации.
2. Постановка целей - перевод стратегического видения в практическую плоскость.
3. Разработка стратегии.
4. Реализация стратегии.
5. Оценка результатов и корректировка стратегического видения, глобальных целей, стратегии и её реализации с учётом приобретённого опыта, изменившихся условий, появления новых идей и возможностей.
Разработка стратегии
Схема1. Процесс стратегического управления
1.2. Разработка стратегического видения.
Прежде чем приступать к разработке стратегии, менеджеры компании должны подумать, как они видят будущее своей компании; в каком направлении она должна развиваться; какими станут в будущем используемые технологии, товар, клиенты; какое положение в отрасли компания должна занять через 5 лет. Для ответа на эти вопросы менеджеры тщательно изучают внутреннюю и внешнюю среду компании, чтобы понять, будут ли потребности бизнеса меняться в течение ближайших пяти лет и дальше, а если будут, то как.
Представление менеджеров о долгосрочном развитии компании, избранных технологиях, товарах, клиентах, направлениях развития бизнеса составляет стратегическое видение компании. Стратегическое видение, таким образом, - это идеальное представление менеджеров об организации и бизнесе, которое задаёт направление движения и указывает маршрут.
Стратегическое видение - маршрут движения компании в будущее; определяет технологии, целевые аудитории, географические и товарные рынки, перспективные возможности и образ компании, какой она должна стать в будущем.
Если стратегическое видение - определение будущего образа компании, то миссия описывает деятельность компании в настоящее время: какие товары и услуги она производит, кто её клиенты, каковы технологические и деловые возможности. Большинство компаний включают миссию в свои годовые отчёты и размещают на Web - сайтах. Миссия ничего не говорит о направлении развития компании, будущей деятельности и бизнес- планах. Таким образом, стратегическое видение отражает будущее компании, а миссия настоящее. Миссия информирует о том, чем занимается компания в данный момент, а видение определяет направление, следовательно, оно важнее. Менеджер должен мыслить стратегически, оценивать влияние новых технологий, изменения в потребностях и ожиданиях клиентов, усилия и затраты, необходимые для опережения конкурентов, перспективные рынки, - в общем, все внешние и внутренние факторы, которые следует учитывать при составлении планов на будущее. Стратегическое видение – неотъемлемая часть бизнеса. Чёткое, продуманное направление развития бизнеса позволяет оптимально распределить ресурсы и создать стратегию, обеспечивающую развитие компании в нужном направлении. Компании, чьи менеджеры пренебрегают стратегическим мышлением, обречены бесцельно плыть по течению и никогда не станут лидерами отрасли.