Разработка стратегии развития предприятия НУДО Стокгольмская школа экономики в Санкт- Петербурге

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 00:00, реферат

Описание работы

Целью работы является разработка стратегии развития предприятия с анализом и оценкой влияния ряда действующих факторов, сформировавшихся во внешней и внутренней средах предприятия.

Содержание

Введение
ГЛАВА I: Краткая характеристика стратегии и этапов её разработки
1.1. Разработка стратегического видения
1.2. Постановка целей
1.3. Разработка стратегии
ГЛАВА II: Разработка стратегии предприятия
2.1. Организационно-экономическая характеристика НУДО Стокгольмская школа экономики в России
2.2. Миссия и стратегическое видение
2.3. Влияние макросрды на функционирование Стокгольмской школы экономики в СПб
2.4. Стратегический анализ микросреды предприятия
2.5. Анализ внтренней среды предприятия
2.6. SWOT- анализ
2.7. Матрица БКГ
2.8. Основные прблемы компании
2.9. Разработка стратегических альтернатив развития Стокгольмской школы экономики в Спб
2. 10. Выбор стратегии и её реализация
2. 11.Экспертная оценка рисков
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

страт менеджмент.doc

— 351.50 Кб (Скачать)

4. Собака (медленный рост/малая доля) –  так можно охарактеризовать программу Executive MBA General Management.

Такое положение программы объясняется быстрым ростом её предложения на рынке дополнительного образования. Абсолютно все конкуренты Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге используют похожие программы по менеджменту организации, поэтому очень сложно удерживать долю рынка на постоянном уровне и тем более увеличивать её. Бесспорным лидером на этом направлении является НОУ Санкт-Петербургский международный институт менеджмента, который специализируется на преподавании именно этой программы.

 

 

2.8. Основные проблемы компании.

1) Наличие конкурентных недостатков.

Во-первых, основные конкурентные недостатки это:

      высокая стоимость обучения (выше, чем у конкурентов в среднем в 1,3 раза);

      специфический график обучения (15 модулей в течение двух лет, продолжительность модуля - 5 дней, с утра пятницы до вечера вторника, время занятий - с 10.00 до 22.00);

      удаленные от города места проведения семинаров (пригород, ближнее и дальнее зарубежье);

      обучение проводится на английском языке.

Во-вторых, кроме этих недостатков присутствуют недостатки, неудовлетворяющие потенциальных потребителей услуги, например, специфическая процедура поступления в 3 этапа.

2) Периодически ослабевающий поток студентов.

Эта проблема связана с наличием сильных конкурентов на рынке, которые, используя различную рекламу, переманивают потенциальных потребителей предлагая им лучшие условия при поступлении, меньшую стоимость обучения, удобный гибкий график обучения и т.д..

3) Головная (материнская) организации сильно удалена (в Стокгольме).

В связи с этим некоторые решения серьёзных вопросов, решаемых в материнской организации, запаздывают, что открывает путь для привлечения потребителей конкурентам. Кроме этого ряд организационных вопросов, требующих немедленного принятия решений, но не получающих их, оказывают негативное влияние на функционирование школы на рынке.

4) Отсутствие четких стратегических планов в краткосрочном периоде.

В основном все стратегии, разработанные для школы, рассчитаны на достаточно долгий срок, что мешает ей гибко и своевременно реагировать на изменяющиеся условия внешней среды.

5) Отсутствие четкой структуры организации, жесткой регламентации полномочий и должных условий работы являются причиной текучки кадров. За последние 2 года работы предприятие сменило несколько менеджеров образовательных программ, их помощников, финансового директора и нескольких секретарей. В основном свой уход они мотивировали слишком большим объёмом работы. Это, несомненно, негативно сказывается на общей финансово-организационной картине деятельности школы и её имидже.

 

2.9.  Разработка стратегических альтернатив развития Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге.

1. Стратегия конкурентных преимуществ (дифференциация услуг).

Выбор данной стратегии означает способность школы обеспечить более качественное обучение для потенциальных потребителей услуг по сравнению с конкурентами, способность предоставления услуг по более низкой стоимости с использованием гибкого графика обучения (предложение альтернатив проведения практических и семинарских занятий, которые представляют наибольший интерес для студентов), а также возможность преподавания не только на английском языке, но и на русском. Например, сформировать группы обучения только на английском и только на русском языках. 

Этот метод идеален для большинства конкурентоспособных фирм благодаря ряду преимуществ:

1) Ее применение принесло на рынок разнообразие предлагаемых услуг, предоставило потребителям возможность покупки услуг повышенного качества по меньшей стоимости;

2) Данная стратегия как нельзя лучше учитывает потребности и желания потребителей, идет на уступки и готова пожертвовать некоторыми правилами;

3) Потребитель удовлетворен с точки зрения разнообразия предоставляемых услуг. Это удовлетворение наступает в процессе получения желаемого результата на выгодных условиях.

Недостатки внедрения стратегии:

1) Большое число дополнительных затрат на урегулирование данных проблем, например таких, как: составление нескольких графиков занятий, что означает дополнительные затраты на аренду помещений и трату дополнительного времени на согласование их с арендодателями; приглашение на работу дополнительного персонала, способного качественно преподносить знания на русском языке, либо повышение квалификации уже имеющегося персонала; а также потеря части прибыли в связи со снижением стоимости обучения.

2) Необходимо, чтобы большое число потенциальных потребителей привлекли данные изменения, чтобы они признали их для себя ценными и предпочли услуги Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге.

3) Спрос на услуги при выборе этой альтернативы становится более разнообразным, что может привести к необходимости внедрения в процесс обучения новых образовательных программ, соответствующих международным стандартам, что повлечет за собой рост затрат, а значит уменьшение прибыли.

При внедрении данной стратегии необходимо не только предварительно изучить потребности и желание потребителей, но и понять, какие характеристики они считают наиболее важными, и соответственно, что стоит изменить, а какие представляют для них наименьший интерес, т.е. которые можно оставить на прежнем уровне.

 

2. Горизонтальная интеграция (слияние).

Горизонтальная интеграция будет касаться программ  Executive MBA General Management и Executive MBA Strategic Marketing.

Дело в том, что на рынке образовательных услуг Санкт-Петербурга есть ряд конкурентов, которые предлагают схожие программы по меньшей стоимости. В связи с этим, можно рассмотреть стратегию слияния с одним из конкурентов для укрепления позиций по этим программам на рынке, для снижения стоимости на них, тем самым можно будет уменьшить затраты на их реализацию и повысить, во-первых, эффективность обучения, а во-вторых, увеличить чистую прибыль.

На мой взгляд, оптимальным было бы сотрудничество с НОУ Санкт-Петербургским международным институтом менеджмента, поскольку это он является лидером на рынке программы менеджмента организации и занимает неплохие позиции (3 место) по программе стратегического маркетинга, что принесло бы свои следующие преимущества:

1) использование преподавательского опыта партнера (несомненно, он обладает таковым, ведь без него институт вряд ли смог бы занять первое место по программе менеджмента организации);

2) увеличение доли рынка образовательных услуг по этим программам за счет объединения потребителей обеих фирм;

3) минимизация постоянных издержек за счет слияния (отпадет необходимость в аренде дополнительных помещений для проведения семинарских и практических занятий; появится стабильный, высококвалифицированный преподавательский состав, можно даже сказать произойдет повышение квалификации за счет обмена опытом; усилится программное обеспечение и произойдет устранение недостатков системе преподавания этих программ); и снижение финансовых вложений в разработку новых технологий, методов и способов преподавания;

4) произойдет усиление конкурентных преимуществ, что способствует устранению некоторой конкуренции.

По предварительным подсчетам, за счет минимизации издержек и привлечения новых потребителей чистая прибыль Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге за 2 года (курс программы)  должна вырасти к июлю 2009 года в 2,3 раза.

Недостатки при внедрении этой стратегии будут следующими:

1) В течение периода адаптации может возникнуть множество организационных проблем, из-за которых школа может потерять до 12,5% чистой прибыли за год, если не сможет решить их благоприятно в течении 2 месяцев;

2) Кроме этого, слияние двух бывших, достаточно серьёзных конкурентов, может привести к перераспределению должностных полномочий, сокращению части персонала, перераспределению процентов прибыли, что может не устроить одного из них и привести к расторжению слияния. А от этого школа потеряет до 33% годовой чистой прибыли.

3) Очень много можно говорить о преимуществах обмена опытом и информации, но стоит отметить, что иногда эта перенасыщенность может оказать и негативное влияние на эффективное функционирование школы и института. Во - первых, могут возникнуть разногласия при решении некоторых вопросов обучения, а во-вторых, не факт, что вся информация будет достоверной и нужной.

 

      3. Стратегия внедрения новой программы.

Можно предложить внедрение новой программы, например, Executive MBA Innovation (новая экономика).

Сейчас инновации – это перспективное направление в деятельности каждой организации. Многие компании занимаются активной разработкой в этом направлении. Неоспорим тот факт, что новое всегда привлекает потребителя, тем более в совокупности с активной рекламой. Поэтому, я считаю, данное направление рентабельным.

Если школа станет обучать руководство фирм инновациям, поток на это направление гарантированно будет расти с каждым годом.

Затраты на внедрение на начальном этапе составят до 58% общих затрат школы. Но они окупятся в течении 4 лет, и в последствии будут приносит чистую прибыль, что составит 28% от чистой прибыли  от 3 программ на сегодняшний день, и будут расти с каждым годом, вероятно, в размере от 9 до 15% ежегодно.

 

Преимущества:

1) Увеличение чистой прибыли после срока окупаемости на 28% в первый год, и будет расти ежегодно на 9-15%;

2) Увеличение доли рынка образовательных услуг;

3) Повышение имиджа в глазах потенциальных потребителей;

4) Повышение эффективности функционирования школы (т.к. будет расти прибыль).

5) Эффект масштаба позволяет достичь синергизма посредством повышения эффективности использования ресурсов

Недостатки:

1) В случае неэффективного внедрения программы риск потерять до 58% чистой прибыли;

2) Программа может не принести планируемой прибыли (прибыль может быть получена в меньшем размере).

2.10. Выбор стратегии  и ее реализация.

На основе анализа стратегических альтернатив можно свести все факторы «за» и «против» и сделать следующие выводы:

1.                             Стратегия конкурентных преимуществ  очень ценна и может быть достаточно  действенной, однако огромные финансовые и трудовые затраты могут также стать необоснованными и непомерно большими и не принести ожидаемых результатов.

2.                             Стратегия слияния– более приближенный к реальности способ выхода на качественно новый уровень формирования и  оказания услуги. Однако при внедрении этой стратегии существует большая вероятность возникновения серьёзных организационных проблем, а также результатом слияния может стать неравноправие и ущемление, неравномерное распределение прибыли и потеря лица своей компании, при этом бывший конкурент станет еще сильнее.

3.                             Я считаю, что при правильном распределении усилий, материальных, финансовых и трудовых ресурсов, а также квалифицированном и опытном менеджменте внедрение новой программы позволит получить  высокую прибыль  после срока окупаемости (4 лет). К тому же через 4 года это направление станет, несомненно, перспективным!

Стратегия внедрения новой программы Executive MBA Innovation является оптимальной при принятии решения о реализации стратегии дальнейшего развития предприятия. Пути ее внедрения:

1)       Сбор необходимой для тщательного маркетингового исследования информации.

2)       Систематизация собранной информации.

3)       Маркетинговые исследования потребительского спроса и поведения на рынке похожих программ.

4)       Разработка плана внедрения с указанием четких сроков и затрат.

5)       Формирование источника бюджетирования внедрения стратегии.

6)       Разработка образовательной структуры компании, способствующей эффективному и скорейшему внедрению программы и скорейшему получению результатов от ее внедрения.

2.11. Экспертная оценка рисков.

Реализация выбранной стратегии подвержена действию факторов неопределенности и риска. То или иное проявление неопределенности может помешать либо отсрочить получение планируемой прибыли, изменить их содержание или количественную оценку либо вызвать нежелательное развитие событий.

В результате, выбранная стратегическая цель может быть не достигнута. Возможность отклонения от цели и возникновение проблемы (несовпадение фактически полученного результата с планируемым в момент выбора стратегии) характеризуют с помощью понятия «риск» (возможная опасность, действие на удачу, требующее, с одной стороны, смелости в надежде на счастливый исход, с другой – учета математического обоснования степени риска).

Риск является обязательным элементом хозяйственной деятельности предприятия, функционирующего в условиях нестабильной среды.

Определение уровня риска стратегии сводится к оценке возможности отклонения от цели, заданной данной стратегией и связанных с этим хозяйственных результатов предприятия.

Для того чтобы реально оценить риски выбранной стратегии внедрения новой программы Executive MBA Innovation для Стокгольмской школы экономики в Санкт-петербурге необходимо использовать метод экспертных оценок.

Для этого привлечены следующие эксперты:

1) Эксперт I – проф. Лейф Линдмарк - президент SSE, 55 лет, образование высшее;

2) Эксперт II – Дональд К.Кук - проф., директор Национального Центра исследования качества, Michigan Universty, USA, 52 года, образование высшее;

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия НУДО Стокгольмская школа экономики в Санкт- Петербурге