Разработка стратегии развития предприятия НУДО Стокгольмская школа экономики в Санкт- Петербурге

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 00:00, реферат

Описание работы

Целью работы является разработка стратегии развития предприятия с анализом и оценкой влияния ряда действующих факторов, сформировавшихся во внешней и внутренней средах предприятия.

Содержание

Введение
ГЛАВА I: Краткая характеристика стратегии и этапов её разработки
1.1. Разработка стратегического видения
1.2. Постановка целей
1.3. Разработка стратегии
ГЛАВА II: Разработка стратегии предприятия
2.1. Организационно-экономическая характеристика НУДО Стокгольмская школа экономики в России
2.2. Миссия и стратегическое видение
2.3. Влияние макросрды на функционирование Стокгольмской школы экономики в СПб
2.4. Стратегический анализ микросреды предприятия
2.5. Анализ внтренней среды предприятия
2.6. SWOT- анализ
2.7. Матрица БКГ
2.8. Основные прблемы компании
2.9. Разработка стратегических альтернатив развития Стокгольмской школы экономики в Спб
2. 10. Выбор стратегии и её реализация
2. 11.Экспертная оценка рисков
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

страт менеджмент.doc

— 351.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

1.3. Постановка целей.

       На этапе постановки целей миссия бизнеса трансформируется в конкретные результаты и итоги, к которым стремится организация. Постановка целей и контроль их достижения помогает отслеживать прогресс в деятельности организации. Менеджеры преуспевающих организаций знают, что цели должны требовать напряжённой работы и серьёзных усилий всех работников. Для достижения трудных целей организация должна проявлять изобретательность, настойчивость, целеустремлённость и собранность. Трудные цели помогают избежать инерционности и застоя.

        Цели – результаты последствия, желательные для организации; критерии оценки деятельности организации и её развития.

      В постановке целей должны принимать участие все менеджеры компании. Каждому подразделению компании нужны конкретные, измеряемые цели, достижение каждой из которых способствует достижению глобальных целей компании. В компании необходимо создать атмосферу всеобщей ориентации на результат. Для этого общие цели компании конкретизируются для каждого отдельного подразделения, причём ответственность за их достижение несут менеджеры всех уровней. Всё это невозможно, если существует хотя бы минимальное непонимание относительно выполнения поставленных задач. В идеале создаётся единое коллективное усилие, когда каждое подразделение организации стремится к достижению целей в своей сфере деятельности и способствует тем самым достижению глобальных целей компании и реализации её стратегического видения.

      В масштабах всей компании применяются обычно два типа оценки работы финансовые результаты и стратегические результаты, причём решающая роль отводится первым. Реализация стратегического видения без достаточного уровня прибыльности ставит под угрозу благополучие и само существование компании. Ни акционеры, ни инвесторы не станут вкладывать средства в убыточное предприятие. Однако, при всей важности финансовых показателей только недостаточно. Менеджеры должны пристально следить за стратегическим положением компании – её конкурентоспособностью и позицией в отрасли в долгосрочной перспективе. Если компания не повышает свою конкурентоспособность и не укрепляет своё положение на рынке, её достижения и финансовая стабильность весьма сомнительны.

         Для достижения желательного финансового и стратегического положения менеджеры должны определить цели по обоим направлениям. Финансовые цели – это финансовые результаты и итоги деятельности, запланированные менеджерами, а также рост доходов, уровень окупаемости инвестиций, рост дивидендов, рост курса акций, достаточное поступление наличности, кредитоспособность. Стратегические цели связаны с повышением конкурентоспособности и улучшением положения на рынке и могут формироваться, например, как увеличение доли рынка; опережение конкурентов по качеству продукции уровню обслуживания клиентов, инновационным разработкам, издержкам; улучшение репутации компании; улучшение положения на международном рынке; лидерство в технологической сфере; использование перспективных маркетинговых возможностей. В идеале борьба за стратегические цели способствует достижению хороших финансовых результатов.

       Как финансовые, так и стратегические цели должны быть краткосрочными и долгосрочными. Краткосрочные цели организации- это обычно текущие улучшения и результаты; долгосрочные цели заставляют менеджеров думать о том, какие действия надо предпринять сейчас, чтобы достичь хороших результатов в будущем. При выборе между достижением краткосрочных и долгосрочных целей приоритет обычно отдаётся последним. Компании редко удаётся достичь успеха, если руководство ориентируется лишь на краткосрочные цели.

Стратегические цели – это укреплеие положения организации в отрасли и повышение конкурентоспособности; финансовые цели – это запланированные финансовые показатели.

 

1.4. Разработка  стратегии.

      Стратегия компании представляет собой в концентрированном виде ответ менеджеров на ряд ключевых вопросов бизнеса. Стратегия определяет, какие товары, рынки, методы конкуренции и управления выбирает организация.

Стратегия компании – это методы конкуренции и ведения бизнеса, которые выбирает менеджмент для удовлетворения клиентов, успешной конкуренции и достижения глобальных целей организации.

Создавая стратегию, менеджмент должен ответить ещё на один важный вопрос: как достичь поставленных целей, учитывая положение и перспективы организации. Цели - это « место назначения», а стратегия – средство его достижения. Для достижения цели требуются, во-первых, продуманные и целенаправленные действия, во-вторых, при необходимости- реакция на непредвиденные события, изменившиеся условия рынка и усиление конкуренции, в-третьих, непрерывное коллективное обучение организации – одной интуиции недостаточно, организация должна постоянно обучаться и повышать свою конкурентоспособность. Стратегия корректируется за счёт добавления одних параметров и отказа от других в ответ на изменение рынка,потребительских потребностей и предпочтений, стратегических маневров компаний-конкурентов, приобретённого опыта, новых возможностей и угроз, непредвиденных событий, свежих идей. Условия ведения бизнеса в будущем достаточно неопределенны и непредсказуемы, поэтому не имеет смысла планировать каждый шаг: лучше создать общий план и корректировать его при необходимости. Более того, здравый смысл подсказывает, что любая деятельность компании, как плановая, так и адаптивная, не должна выходить за границы компетенции этой компании и её конкурентных возможностей.

          Разработка стратегии – ориентированная на рынок и потребителя творческая деятельность, требующая таких качеств, как умение использовать рыночные возможности и покупательские потребности, чутьё на перспективные инновации, готовность к к разумному риску и интуитивное понимание того, что нужно для роста и укрепления бизнеса.

      Компании и менеджеры по-разному подходят к разработке стратегии. В  одних организациях разработка стратегии осуществляется единолично главой организации, учредителем или владельцем предприятия, в других для этой цели создаётся группа стратегического планирования, в которую входят менеджеры и даже некоторые сотрудники.     

 

 

 

 

 

 


Глава II: Краткая характеристика предприятия.

2.1. Организационно-экономическая характеристика НУДО Стокгольмская школа экономики в России.

Стокгольмская школа экономики в России (англ. The Stockholm School of Economics Russia, SSE Russia) – экономическое образовательное учреждение; подразделение Стокгольмской школы экономики.

Негосударственное учреждение дополнительного образования Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге (www.sseru.org) – это бизнес-школа с мировым именем с офисами в Москве и Санкт-Петербурге и материнской компанией в Швеции, предоставляющая дополнительное высшее образование для руководителей в России.

   В России Стокгольмская школа экономики начала работать в 1997 году в Санкт-Петербурге. В мае 2003 года открытие представительства SSE состоялось и в Москве.

Цель открытия: развитие международных связей, улучшение делового климата, повышение конкурентоспособности российских компаний на международной арене.

Юридический адрес школы в Санкт-Петербурге: 173016, Россия, Санкт-Петербург, Шведский пер., д.2.

Осенью 2000 года Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге начала международную программу стандарта Executive MBA.

Несомненными достоинствами программы можно считать возможность продолжать работу во время обучения и получить диплом международного образца, не выезжая из страны. Программа рассчитана на два года и включает в себя 15 модулей с интервалом в полтора месяца. Преподавание ведется на английском языке. Это уникальная возможность пройти обучение у преподавателей Стокгольмской Школы Экономики специально приезжающих для этого в Россию.

Время проведения занятий. Продолжительность программы - 2 года. Модульная форма обучения 15 модулей в течение двух лет. Продолжительность модуля - 5 дней, с утра пятницы до вечера вторника
Время занятий - с 10.00 до 22.00

Место обучения. Офис Стокгольмской школы экономики вСанкт-Петербурге (Шведский переулок, 2), а также учебные центры в пригороде Санкт-Петербурга и за рубежом.

Экзамены во время обучения. Письменный экзамен в конце каждого семестра. Одна летняя домашняя работа

        Магистерская диссертация (в конце второго года обучения)

        Научно-практическое исследование, посвященное углубленному изучению конкретной темы из области современной экономики, бизнеса и предпринимательства.

        Защита диссертации перед Международной экзаменационной комиссией.

Стоимость курса 16000 евро

90 % учебных курсов преподаются западными преподавателями, а остальные 10% - российскими преподавателями, прошедшими подготовку в Международных академических центрах. Рабочий язык школы - английский. Школа обучает всей своей уникальной атмосферой, сочетающей лучшие западные традиции с лучшими культурными традициями Санкт-Петербурга.

Школа дает практическое обучение. Все преподаватели обладают опытом работы в бизнесе, консалтинге, аудите, бизнес-тренинге. Слушатели обучаются на образцах лучших западных достижений (или провалов) и тренируются в том, чтобы применить свои знания к Российской действительности. У каждого слушателя есть свой индивидуальный менетор, с которым он может консультироваться на протяжении всего периода обучения.

Программа МВА полностью импортирована из Швеции. Используются современные технологии обучения, лучшие кейсы российского и западного бизнеса. За каждым слушателем закрепляется опытный тьютор. Школа обеспечивает слушателей литературой и компендиумами учебных материалов на английском языке

   Ректор Стокгольмской школы экономики – Андерш Лильенберг.

   Стокгольмская школа экономики занимает лидирующие позиции на образовательном рынке Европы. Свидетельством ее высокого академического статуса является тот факт, что SSE принимает участие в отборе претендентов на вручение Нобелевской премии в области экономики.
   SSE основана в 1909 году и является старейшим шведским частным экономическим университетом, в котором осуществляется подготовка высококлассных профессионалов, способных выстроить успешный бизнес. Школа работает как с индивидуальными, так и с корпоративными клиентами, среди которых ведущие мировые компании: ABB, Ericsson, Ernst & Young, KPMG, SAS, Siemens, Telia, Volvo и др.

Интернациональная команда преподавателей SSE Russia великолепно разбирается в разнообразных вопросах бизнеса, знакомит слушателей с особенностями российского и международного бизнеса, используя методики, в основе которых лежит сочетание лучших культурных и деловых традиций менеджмента Скандинавии и Европы.  

Со дня открытия школы в 1997 году успешные деловые люди с глобальным мышлением и опытом ведения бизнеса в России отдают предпочтение именно Стокгольмской школе экономике. Выпуская около 250 студентов ежегодно, она знает, как помочь учащимся программ Executive MBA оптимально использовать ресурсы, вкладываемые ими в обучение. При проведенном недавно опросе выпускников около 83% из них заявили, что готовы рекомендовать эти программы своим друзьям!

Это единственная школа в России, представленная в глобальном рейтинге Executive MBA газеты Financial Times, в котором она вместе с материнской организацией в Стокгольме, неуклонно поднимается вверх. Это происходит во многом благодаря выпускникам и их профессиональным достижениям после получения диплома. Кроме этого школа является лидером в регионе Балтийского моря и не собирается останавливаться на достигнутых результатах.

Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге - международная школа, как по масштабу, так и по характеру. Это значит, что у неё западные преподаватели и структура учебного процесса, где преобладают интерактивные методы обучения, такие как решение бизнес-кейсов или моделирование рыночных ситуаций. Она стремится вывести бизнес-образование на более высокий уровень, сочетая новейшие научные достижения с успешным опытом ведения бизнеса. Она открыта для тех, кто обладает пытливым умом и готов приложить усилия для получения новых знаний и систематизации уже имеющихся. Кроме этого, школа готова помочь решить задачи, стоящие перед компаниями своих студентов путем выбора оптимального и наиболее эффективного способа с учетом долгосрочной перспективы.

   Стокгольмская школа экономики занимает лидирующие позиции на образовательном рынке Европы. Свидетельством ее высокого академического статуса является тот факт, что SSE принимает участие в отборе претендентов на вручение Нобелевской премии в области экономики.
Среди преподавателей школы известные шведские экономисты: Й.Нордфельт, С.Хамрефорс, Я. Бергстранд и др.

Школа осуществляет подготовку топ-менеджеров по программе EМВА. Формат обучения включает 15 пятидневных модулей в течение двух лет (в Петербурге, Москве, Стокгольме, Риге), «семинары выходного дня», домашние задания, экзамен в конце каждого полугодия, магистерскую диссертацию.

С 2000 г. в рамках школы действует издательство, публикующее литературу по экономической тематике.

Начиная с 1999 года Стокгольмская школа экономики в России проводит ежегодные исследования уровня удовлетворенности российских потребителей товарами и услугами компаний-лидеров, которые представляют ведущие отрасли экономики РФ. Эта работа проводится под эгидой Европейского проекта EPSI-Rating более чем в 20 странах Европы. С 2003 года преемницей инициативы стала компания SSE Consult, которая осуществляет мониторинг индекса удовлетворенности потребителей и представляет Россию в ассоциации EPSI-Rating.[1]

 Начиная с декабря 2006 года обучение по программам SSE можно будет пройти в Новосибирске. [2]

Студенты, присоединившиеся к одной из программ Executive MBA, становятся членами сообщества Стокгольмской школы экономики, которая в 2009 году отпразднует своё столетие. SSE служит превосходным связующим звеном между успешными деловыми людьми и теоретиками бизнеса.

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия НУДО Стокгольмская школа экономики в Санкт- Петербурге