Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 14:22, курсовая работа
Целью проекта является разработка комплекса мероприятий по укреплению финансовой устойчивости предприятия УП «КШП Первомайского района»
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- Рассмотреть теоретические аспекты финансов организации.
- Определить критерии оценки финансового состояния предприятия и проанализировать существующих конкурентов на данном рынке;
- Определить конкурентную позицию на рынке;
- Разработать мероприятия и рекомендации по повышению доходности УП «КШП Первомайского района»
- ежедневно расценивает блюда на меню;
- осуществляет сверку школьного питания по безналичному расчету с ответственными лицами по школам;
- ведет аналитический учет по столовым;
- обеспечивает составление достоверной бухгалтерской отчетности, эффективное использование средств автоматизации;
- соблюдает трудовую и исполнительную дисциплину, требования по охране труда, техники безопасности.
Кроме этого, они должны знать
постановления, распоряжения, приказы
вышестоящих органов, методические,
нормативные и другие руководящие
материалы по составлению отчетности
и калькуляционных карточек; трудовое,
финансовое и хозяйственное
Основным нормативным
документом, который регулирует деятельность
данного предприятия, является УСТАВ
торгово-производственного
Основные положения, которые рассматриваются в нем, это:
- общие положения;
- правовой статус предприятия;
- цели и предмет деятельности;
- имущество предприятия;
- организация деятельности предприятия;
- управление предприятием;
- отчетность предприятия;
- контроль за деятельностью предприятия;
- ликвидация и реорганизация предприятия.
Трудовой кодекс регулирует правила приёма на работу и увольнение сотрудников, трудовые отношения между нанимателем и работниками. А также другие трудовые отношения на предприятии.
Приказы Главного управления
потребительского рынка Мингорисполкома.
Регулируют действие и работу « КШП»
и всех его структурных подразделений.
Предприятие оснащено различным
оборудование, которое необходимо для
осуществления торгово-
Все имущество находится
в собственности г. Минска, отражается
в самостоятельном балансе
Всё торговое оборудование расставлено и оснащено по санитарным и противопожарным нормам. В отличии от магазинов и других предприятий розничной торговли основное оборудование «КШП» направлено и предусмотрено для приготовления и реализации пищи. В его состав входят: стационарные холодильники, шкафы, стеллажи, прилавки, столы и др. для хранения продуктов. Печи, духовки и др. для приготовления продуктов. Также большое количество специализированной техники и оборудования: Промышленный миксер, кухонные комбайны, электрические мясорубки, посудомоечные машины.
Также они имеют стандартное торговое оборудование как: кассовые машины, прилавки, стеллажи, витрины и др.
УП «КШП Первомайского
района» самостоятельно
Все товары поступают в торговую сеть общественного питания путём кольцевого завоза с центрального склада. Товар (в том числе и производимый) реализуется путём продажи через структурную сеть подразделений «КШП».
Общественное питание осуществляется через торговые объекты общественного питания, которые подразделяются на типы (столовая, кафе, кафетерий, и т.п.), имеющие наценочные категории (первая, вторая, третья).
Управление предприятием. Непосредственно реализация продукции (прием и обработка заказов, согласование спецификацией, параметров сделки, оформление договоров, оперативный контроль исполнения графиков отгрузки и др.) в УП «КШП Первомайского района» осуществляется сотрудниками отдела продаж - менеджерами и специалистами по сбыту.
Работа отдела осуществляется по направлениям, в соответствии с регламентами и положениями, отображенными в приложении 1.
Сотрудники отдела продаж во взаимодействии с другими подразделениями участвуют в решении целого ряда задач, составляющих сбытовой деятельности предприятия:
- Анализ внешней среды (во взаимодействии с группой аналитики);
- Продажи (во взаимодействии с группой плакирования продаж, группой обеспечения продаж, соответствующими подразделениями дирекции по производству, технической дирекции);
- Продажи существующих продуктов;
- Позиционирование продуктов в сегментах потребительского рынка;
- Поиск новых рынков
и продвижение на них
- Разработка, продвижение новых продуктов;
- Продвижение новых продуктов на новые рынки;
- Управление продажами,
обеспечение продаж (во взаимодействии
с группой планирования продаж,
группой обеспечения продаж, группой
логистики, группой расчетов, группой
торговой политики, группой аналитики,
группой административно-
Организационная структура УП «КШП Первомайского района» выглядит следующим образом (рис. 2.1):
Рис. 2.1 Организационная структура УП «КШП Первомайского района»
2.2 Анализ производственной базы УП «КШП Первомайского района»
Организация закупок сырья у промышленных и других предприятий для последующего использования в производстве является основной функцией управления закупок УП «КШП Первомайского района» Закупка сырья и материалов предусмотренного объема, ассортимента и качества необходима для организации бесперебойного процесса производства.
Материальное
Функции этой службы состоят
в разработке годового плана снабжения
хозяйственной деятельности фирмы,
подразделяемого на квартальные
и месячные планы во взаимодействии
с планово-экономическим
Закупочная деятельность включает комплекс следующих операций:
- выявление и изучение источников закупок сырья и материалов;
- формирование и представление
заказов поставщикам на
- контроль за поставками.
Решения о закупках принимаются с учетом таких факторов, как: цена, количество, качество, уровень обслуживания.
УП «КШП Первомайского района» ищет постоянных партнеров и заключает взаимовыгодные договоры на регулярные поставки следующих видов сырья (табл. 2.1):
Таблица 2.1 Поставки сырья в УП «КШП Первомайского района»
Вид сырья (наименование) |
Требования, предъявляемые к сырью |
Ароматизаторы |
Идентичные натуральному, свойственный запах |
Глазурь шоколадная |
Влажность не более 1,5%, степень измельчения не менее 90%, с какао тертым |
Дрожжи прессованные |
Подъемная сила не более 70 минут, влажность не более 74%, кислотность 60% |
Изюм |
Сухих веществ не менее 83%, влажность не более 18% |
Како |
Влажность не более 7,5%, темного цвета |
Конфитюры |
Массовая доля растворимых сухих веществ не менее 69%, вкус свойственный |
Крахмал |
Кислотность не более 10%, влажность не более 17-20% |
Мед |
Влажность (массовая доля воды) не более 21%, массовая доля регулирующих веществ не менее 79% |
Маргарин |
Процентное содержание жира 82%, соль не более 0,4%, влажность не более 17%, температура плавления 32º - 34ºС |
Масло растительное |
Влажность не более 0,1%, кислотное число не более 0,4, чистое, прозрачное |
Молоко сухое цельное |
Влажность не более 4%, кислотность не более 21ºТ, жирность 25% |
Молоко сухое обезжиренное |
Кислотность не более 21%, влажность не более 4% |
Молоко сгущенное |
Кислотность не более 26,5%, жирность 8,5%, кислотность не более 48ºТ |
Паста для сбивания |
Влажность не более 50%, активная кислотность 9,2ºТ, сбивающая способность г/см³ 0,17 |
Патока |
Содержание сухих веществ не менее 78%, редуцирующих веществ 34-44, кислотность не более 12º, температура карамелизации 145ºС |
Повидло яблочное |
Содержание сухих веществ не менее 66%, при расфасовке в коробки, при разрезе ножом сохраняются очерченные грани. Вкус свойственный |
2.3 Анализ показателей ликвидности и платежеспособности предприятия
Источниками информации для экономического анализа служат материалы оперативной, статистической и бухгалтерской отчетности, акты ревизий, лабораторных анализов.
Анализ производственной программы начинают с общего анализа выпуска блюд. В процессе анализа рассчитывают процент выполнения плана, динамику, равномерность и ритмичность выпуска блюд в целом и в ассортименте; изучают динамику средней продажной цены одного блюда (оборот по обеденной продукции, деленный на количество блюд), сравнивая ее с плановой ценой и ценой за ряд прошлых лет; дают оценку продукции с точки зрения соотношения между выпуском первых, вторых и третьих блюд, холодных и горячих закусок, а внутри них - между мясными, рыбными, молочными и другими блюдами; сопоставляют степень выполнения плана по обеденной продукции и выпуску блюд. Динамику товарооборота необходимо изучить в действующих и сопоставимых ценах. Если имело место изменение цен, то товарооборот отчетного периода следует перевести в цены базисного периода путем деления товарооборота отчетного периода на индекс цен.
При анализе выпуска прочей продукции собственного производства определяют степень выполнения задания по выпуску полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, напитков, выявляют динамику их выпуска, изучают изменение удельного веса прочей продукции собственного производства в общем обороте продукции собственного производства, структуру прочей продукции.
В процессе анализа оборота по покупным товарам рассчитывают процент выполнения плана и динамику продажи этих товаров, их долю во всем товарообороте, изучают структуру покупных товаров.
Чтобы рассчитать отклонение товарооборота, используем формулу:
где Т – товарооборот КШП,
Ф - фактический показатель,
П - планируемый показатель.
Из данных бухгалтерского учета возьмем основные показатели 2011, 2012 года план и факт и получим:
1) 2011 год отклонение оборота по продукции собственного производства;
2) 2012 год отклонение оборота по продукции собственного производства;
3) 2011 год весь товарооборот общественного питания;
4) 2012 год весь товарооборот общественного питания.
Динамику товарооборота в тыс. руб. рассчитываем по формуле: